Приглашаем посетить сайт

Cлово "СОЗНАНИЕ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ

Входимость: 91. Размер: 146кб.
Входимость: 91. Размер: 110кб.
Входимость: 70. Размер: 115кб.
Входимость: 69. Размер: 130кб.
Входимость: 59. Размер: 140кб.
Входимость: 49. Размер: 16кб.
Входимость: 41. Размер: 102кб.
Входимость: 37. Размер: 145кб.
Входимость: 36. Размер: 95кб.
Входимость: 34. Размер: 55кб.
Входимость: 34. Размер: 56кб.
Входимость: 31. Размер: 42кб.
Входимость: 28. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 85кб.
Входимость: 25. Размер: 52кб.
Входимость: 24. Размер: 115кб.
Входимость: 24. Размер: 60кб.
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Входимость: 23. Размер: 87кб.
Входимость: 23. Размер: 25кб.
Входимость: 23. Размер: 68кб.
Входимость: 22. Размер: 108кб.
Входимость: 22. Размер: 48кб.
Входимость: 22. Размер: 32кб.
Входимость: 22. Размер: 32кб.
Входимость: 21. Размер: 94кб.
Входимость: 21. Размер: 40кб.
Входимость: 21. Размер: 9кб.
Входимость: 20. Размер: 134кб.
Входимость: 20. Размер: 11кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 19. Размер: 88кб.
Входимость: 19. Размер: 65кб.
Входимость: 19. Размер: 94кб.
Входимость: 19. Размер: 128кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 18. Размер: 18кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 18. Размер: 25кб.
Входимость: 17. Размер: 44кб.
Входимость: 17. Размер: 25кб.
Входимость: 17. Размер: 81кб.
Входимость: 17. Размер: 106кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.
Входимость: 17. Размер: 89кб.
Входимость: 16. Размер: 21кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 16. Размер: 58кб.
Входимость: 16. Размер: 22кб.
Входимость: 16. Размер: 100кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 91. Размер: 146кб.
Часть текста: бытовой опыт говорит об опасности ситуации, когда чтение поставляет человеку замену жизни, создает зависимость от чужих представлений и несамостоятельность в суждениях и поступках. На опасность многочтения на протяжении всей своей жизни неоднократно указывал и сам Гессе. Для него же самого книга стала роком, «судьбой, росшей в нем самом». Преодоление этого рока вылилось у Гессе в творчество, в ведущую тему его жизни, которая, чрезвычайно сложно и противоречиво выраженная, присутствует практически во всех его произведениях, принимая форму разлада с самим собой и окружающим миром и форму грандиозной попытки превратить колдовство книги в благую, творимую свободной волей человека, магию книги. В мифологическом сознании человека магия испокон веков состоит в искусстве одушевления объекта — в наделении его всеми свойствами живого существа. Волшебник символически овладевает объектом, ритуально-самопожертвенно сливаясь с ним, расчленяя его «изнутри» на...
Входимость: 91. Размер: 110кб.
Часть текста: под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику того сознания, с которым индивид вообще что-то предпринимает в обществе или в своей личной жизни. Таков предмет этой философии. Он может быть подвергнут объективной научной трактовке в тех или иных разделах научной теории личности или теории сознания (и шире – теории деятельности) и воспроизведен теоретически. Но сам экзистенциализм как идейное течение следует рассматривать лишь как систематизацию определенного стихийного опыта сознания в западном обществе. Речь идет о сознании индивида, который отнюдь не является субъектом теоретического исследования и представления которого формируются в непосредственном...
Входимость: 70. Размер: 115кб.
Часть текста: Философия Джона Фаулза научной не является Это не оценка, а констатация факта: философствования английского писателя не только не имеют достаточных оснований, чтобы называться наукой, но на это и не претендуют. Более того, сам Джон Фаулз посчитал бы «научность» сомнительным комплиментом. Задачи науки, задачи искусства и задачи философии, по Фаулзу, не только не совпадают, но и направлены порой в противоположные стороны 1 Философия Фаулза, тем не менее, не может не претендовать на внимательное изучение. Выявление целей и задач всей предлагаемой Фаулзом философской системы, ее целостности, внутренней последовательности и направленности, ее роли в творчестве писателя,— вот основные задачи этой главы. Еще в 1964 г. Джон Фаулз заявил, что «хотел бы быть, прежде всего, хорошим философом, потом поэтом, а уже затем писателем» (13). Все созданные до сих пор произведения Фаулза писателя от «Коллекционера» (1963) до «Червя» (1985) обнаруживают в нем и поэта, и философа. В этих двух названных Фаулзом ипостасях его деятельности нет никаких изменений: существует только один поэтический сборник и один философский труд. Фаулз-поэт и Фаулз-философ, однажды появившись, замерли. Фаулз-писатель не только создает новые произведения, но и переделывает старые. Существует два варианта романа «Волхв» (19(>5и 1977) , но только один вариант «Аристос», к его новым изданиям автор добавляет новые предисловия, сохраняя старые, демонстрируя изменения собственного отношения к этой книге Заявляя в 1979 ...
Входимость: 69. Размер: 130кб.
Часть текста: и лишь жизнь ради него — подлинная жизнь. Джойс, Музиль, Пруст — бескорыстные подвижники, творившие дух из материи собственного тела, — создавали великую культуру за счет собственного здоровья, зрения, дыхания, самоей жизни. Еще — торжеством вечности, мировой культуры, классики... Как и Джойс, Музиль, Манн, Гессе, Пруст не только «владел» всей мировой культурой, но тяготел к «александризму», классицизму. Элиот творил с постоянной оглядкой на английскую поэзию XVII века, Пруст — на французскую прозу XVII века — отсюда у обоих сложная система аналогий, сравнений, ассоциаций. Ориентация на лучшие образцы прошлого, стремление придать своим произведениям классическую форму, использование огромных сокровищ мировой культуры, творческое переосмысление их — вот то главное, что объединило всех модернистов-классиков нашего времени. В Англии классическую традицию отстаивали имажисты и их преемники, во Франции с позиций «неоклассицизма» выступали М. Пруст, А. Жид, П. Валери, П. Клодель. «Неоклассицизм» представлял собой дань традиции, проповедь искусства как убежища от абсурда бытия, возрождение символизма и духовной жизни как таковой — будь то католицизм у Клоделя, культ разума у Валери, апология искусства у Жида и Пруста. Почти никто не обратил внимания на то, что шедевры XX века — своего рода мемуары, но не просто воспоминания о былом, пережитом, но — память человеческой культуры, ее «опыты», ее художественные, эстетические и...
Входимость: 59. Размер: 140кб.
Часть текста: Сартр, А. Камю и Г. Марсель во Франции) вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли XX столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В экзистенциалистских работах нет движения от простейших определений предмета ко все более развернутому и конкретному его пониманию, движения, отличающего теоретическую мысль (будь то в философии, будь то в специальных науках) от других форм духовного освоения действительности. Систематическое единство этих работ имеет скорее сюжетно-тематический характер, как и единство произведений художественной литературы. Не...

© 2000- NIV