Приглашаем посетить сайт

Cлово "ОТНОШЕНИЕ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЙ

Входимость: 101. Размер: 110кб.
Входимость: 34. Размер: 115кб.
Входимость: 31. Размер: 95кб.
Входимость: 30. Размер: 115кб.
Входимость: 28. Размер: 113кб.
Входимость: 27. Размер: 104кб.
Входимость: 26. Размер: 67кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 26. Размер: 111кб.
Входимость: 25. Размер: 65кб.
Входимость: 25. Размер: 60кб.
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Входимость: 24. Размер: 70кб.
Входимость: 23. Размер: 108кб.
Входимость: 23. Размер: 146кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 45кб.
Входимость: 22. Размер: 119кб.
Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 21. Размер: 140кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 72кб.
Входимость: 19. Размер: 76кб.
Входимость: 19. Размер: 80кб.
Входимость: 19. Размер: 122кб.
Входимость: 18. Размер: 134кб.
Входимость: 18. Размер: 36кб.
Входимость: 18. Размер: 38кб.
Входимость: 18. Размер: 56кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 18. Размер: 94кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 75кб.
Входимость: 18. Размер: 65кб.
Входимость: 18. Размер: 66кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 17. Размер: 121кб.
Входимость: 17. Размер: 83кб.
Входимость: 16. Размер: 73кб.
Входимость: 16. Размер: 102кб.
Входимость: 16. Размер: 88кб.
Входимость: 16. Размер: 71кб.
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Входимость: 16. Размер: 102кб.
Входимость: 16. Размер: 51кб.
Входимость: 15. Размер: 77кб.
Входимость: 15. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 101. Размер: 110кб.
Часть текста: «объективного общественного бытия», «общественно-материальной структуры» и т. п.) к другим его элементам – к сознанию, процессу жизни и субъективно-деятельной структуре поведения индивидуальных агентов этого действия? Поэтому важно проанализировать, как вообще экзистенциализму представляются «материальные» в обществе, объективные, независимые от сознания и воли людей законы общественно-исторического процесса, что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику ...
Входимость: 34. Размер: 115кб.
Часть текста: последовательности и направленности, ее роли в творчестве писателя,— вот основные задачи этой главы. Еще в 1964 г. Джон Фаулз заявил, что «хотел бы быть, прежде всего, хорошим философом, потом поэтом, а уже затем писателем» (13). Все созданные до сих пор произведения Фаулза писателя от «Коллекционера» (1963) до «Червя» (1985) обнаруживают в нем и поэта, и философа. В этих двух названных Фаулзом ипостасях его деятельности нет никаких изменений: существует только один поэтический сборник и один философский труд. Фаулз-поэт и Фаулз-философ, однажды появившись, замерли. Фаулз-писатель не только создает новые произведения, но и переделывает старые. Существует два варианта романа «Волхв» (19(>5и 1977) , но только один вариант «Аристос», к его новым изданиям автор добавляет новые предисловия, сохраняя старые, демонстрируя изменения собственного отношения к этой книге Заявляя в 1979 году, что «теперь бы он такого ни говорить, ни писать бы не стал» (11), Фаулз, тем не менее, оставляет содержание работы без изменений Джон Фаулз, таким образом, делает все, чтобы мы в своих попытках понять его как мыслителя, осознать изменения, которые происходят в его мировосприятии, начинали с Фаулза-философа, с того, каким он был в 1964 г , в своем единствен ном философском произведении «Аристос». Прежде чем стать писателем, Джон Фаулз был учителем Став писателем, он заявил о себе как о философе, а значит, остался иди оставался какое-то время учителем. Чему и как учил Фаулз-философ — два основных вопроса, на которые необходимо ответить, прежде чем и для того чтобы перейти к ответам на следующие: чему и как учил Фаулз-писатель, и как долго в Фаулзе жил учитель и философ. Джон...
Входимость: 31. Размер: 95кб.
Часть текста: в России — явление не только иностранное, но и инородное, способное здесь войти не в жизнь культуры, а только в ее кунсткамеру? Последний вопрос, разумеется, риторичен. Выше мы уже отмечали множество раз всевозможные параллели и соответствия между творчеством Джойса и русской литературой. Сейчас мы только попытаемся их свести в некое подобие единой картины, а для начала скажем два слова о соответствиях более широких — между Ирландией и Россиею вообще, во всем складе их культуры, истории и национального характера. Подобные рассуждения по самой своей природе всегда зыбки и субъективны — и мы о том честно и заблаговременно предупреждаем читателя. Хотя имеется и нечто незыблемое: география. Ирландия и Россия — две полярные крайности Европейского Универсума, предельный Запад и предельный Восток. Согласно же старому философскому положенью, крайности сходятся: coincidentia oppositorum. He иначе полагал и Джеймс Джойс: «Кельтский дух во многих отношениях сходен со славянским», — говорил он в своей лекции об Ирландии в 1907 г. Взглянем на общие очертания истории двух стран. Обе они принимают христианство без заметного сопротивления, истово впитывают его и быстро достигают высокоразвитой религиозной культуры средневекового типа, отличающейся духовною напряженностью, аскетическими тенденциями и преобладанием монашеских и монастырских форм. Религиозный накал отражается в национальном самосознании: обе страны прибавляют к своему имени один ...
Входимость: 30. Размер: 115кб.
Часть текста: литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва) V. Модернистский роман Великобритании V МОДЕРНИСТСКИЙ РОМАН ВЕЛИКОБРИТАНИИ Английский модернистский роман как попытка синтеза романтизма и натурализма. Модернистская трактовка литературной традиции. — Джойс. Автобиографическое начало в его произведениях, проблема соотношения «жизни» и «творчества». Влияние Ибсена. Джойс и «ирландский вопрос»: полемика с У. Б. Йейтсом, проблема поиска подлинной Ирландии. Эстетическая теория раннего Джойса и книга новелл «Дублинцы». Поэтические опыты. Проблематика романа «Портрет художника в юности». Замысел «Улисса»: сюжет и композиция; концепция основных персонажей и повествователя; роль городского фона, техника «потока сознания». «Гомеровский» и иные планы романа, многообразие способов его прочтения. Тотализация художественной реальности, отсутствие общезначимой системы ценностей, идея «вечного возвращения», свобода художника от себя и от своего «материала». Роман «Поминки по Финнегану» как «книга книг». — Лоренс. Автобиографические аспекты его творчества. «Сыновья и возлюбленные»: роман о возможности полноценной любви в ущербном мире. Жанровая всеохватность и эстетический...
Входимость: 28. Размер: 113кб.
Часть текста: о судьбе математика Альфреда Прингсхайма. Его имя сегодня вряд ли наслуху даже у профессионалов-математиков, а обычному читателю оно, скорее всего, неизвестно. Разве что знаток литературы вспомнит, что на дочери Альфреда Прингсхайма - Кате - был женат один из великих писателей ХХ века Томас Манн. Между тем в конце XIX и начале XX веков академика Баварской академии наук и профессора Мюнхенского университета Альфреда Прингсхайма знали и ценили не только его коллеги-математики, но многие музыканты, художники, коллекционеры произведений искусства... Его талант блистал множеством граней. Прингсхайм добился неплохих результатов в математике и заслужил признание коллег: в 1906 году его избрали президентом созданного в 1890 году Немецкого математического общества. До Прингсхайма этот пост занимали такие корифеи науки, как Георг Кантор, Феликс Клейн, Давид Гильберт, ПаульГордан, Макс Нётер... Но наука не была единственным призванием Прингсхайма. С юных лет он увлекся музыкой и серьезно задумывался о возможности стать профессиональным музыкантом. И хотя математика в конце концов победила, занятия музыкой он не оставлял в течение всей своей долгой жизни. И музыкой не ограничивались увлечения этого живого, острого на язык любимца студентов и женщин, азартного спорщика, заботливого семьянина, отца пятерых талантливых детей, гостеприимного хозяина одного из самых известных музыкально-литературных салонов Мюнхена, щедрого мецената и ценителя прекрасного. Альфред вырос в семье преуспевающего предпринимателя в окружении роскошных произведений живописи и скульптуры. Неудивительно, что он стал авторитетнейшим знатоком искусства, экспертом Баварского национального музея и собирателем уникальных художественных коллекций. Специалистам были хорошо известны его...

© 2000- NIV