Приглашаем посетить сайт

Cлово "ОТНОШЕНИЕ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЙ

Входимость: 101. Размер: 110кб.
Входимость: 34. Размер: 115кб.
Входимость: 31. Размер: 95кб.
Входимость: 30. Размер: 115кб.
Входимость: 28. Размер: 113кб.
Входимость: 27. Размер: 104кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 26. Размер: 67кб.
Входимость: 26. Размер: 111кб.
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Входимость: 25. Размер: 65кб.
Входимость: 25. Размер: 60кб.
Входимость: 24. Размер: 70кб.
Входимость: 23. Размер: 108кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 23. Размер: 146кб.
Входимость: 22. Размер: 45кб.
Входимость: 22. Размер: 119кб.
Входимость: 21. Размер: 140кб.
Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 85кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 20. Размер: 72кб.
Входимость: 19. Размер: 76кб.
Входимость: 19. Размер: 80кб.
Входимость: 19. Размер: 122кб.
Входимость: 18. Размер: 134кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 75кб.
Входимость: 18. Размер: 65кб.
Входимость: 18. Размер: 36кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 66кб.
Входимость: 18. Размер: 29кб.
Входимость: 18. Размер: 94кб.
Входимость: 18. Размер: 38кб.
Входимость: 18. Размер: 56кб.
Входимость: 17. Размер: 121кб.
Входимость: 17. Размер: 83кб.
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Входимость: 16. Размер: 73кб.
Входимость: 16. Размер: 102кб.
Входимость: 16. Размер: 102кб.
Входимость: 16. Размер: 88кб.
Входимость: 16. Размер: 71кб.
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Входимость: 16. Размер: 51кб.
Входимость: 15. Размер: 77кб.
Входимость: 15. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 101. Размер: 110кб.
Часть текста: Категория социального бытия и метод его анализа в экзистенциализме Сартра М. К. Мамардашвили Категория социального бытия и метод его анализа в экзистенциализме Сартра http://philosophy.ru/library/mmk/sartre.html В основе экзистенциалистских построений (особенно прозрачна в этом отношении работа Сартра «Критика диалектического разума)» лежит следующая кардинальная проблема: каково отношение материальных элементов человеческого действия («социальной закономерности», «объективного общественного бытия», «общественно-материальной структуры» и т. п.) к другим его элементам – к сознанию, процессу жизни и субъективно-деятельной структуре поведения индивидуальных агентов этого действия? Поэтому важно проанализировать, как вообще экзистенциализму представляются «материальные» в обществе, объективные, независимые от сознания и воли людей законы общественно-исторического процесса, что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой...
Входимость: 34. Размер: 115кб.
Часть текста: заявил, что «хотел бы быть, прежде всего, хорошим философом, потом поэтом, а уже затем писателем» (13). Все созданные до сих пор произведения Фаулза писателя от «Коллекционера» (1963) до «Червя» (1985) обнаруживают в нем и поэта, и философа. В этих двух названных Фаулзом ипостасях его деятельности нет никаких изменений: существует только один поэтический сборник и один философский труд. Фаулз-поэт и Фаулз-философ, однажды появившись, замерли. Фаулз-писатель не только создает новые произведения, но и переделывает старые. Существует два варианта романа «Волхв» (19(>5и 1977) , но только один вариант «Аристос», к его новым изданиям автор добавляет новые предисловия, сохраняя старые, демонстрируя изменения собственного отношения к этой книге Заявляя в 1979 году, что «теперь бы он такого ни говорить, ни писать бы не стал» (11), Фаулз, тем не менее, оставляет содержание работы без изменений Джон Фаулз, таким образом, делает все, чтобы мы в своих попытках понять его как мыслителя, осознать изменения, которые происходят в его мировосприятии, начинали с Фаулза-философа, с того, каким он был в 1964 г , в своем единствен ном философском произведении «Аристос». Прежде чем стать писателем, Джон Фаулз был учителем Став писателем,...
Входимость: 31. Размер: 95кб.
Часть текста: зеркале. III. Возвращение. Глава 16 16 Итак — в Россию. Мир Джойса и мир русской культуры — что общего между ними? — с такого естественного вопроса мы начнем наш Ностос. «Улисс» и его автор входят в контекст русской культурной жизни. Какое место там найдется для них? Существуют ли нити, сходства, сближения, соединяющие роман с этим контекстом? Или «Улисс» в России — явление не только иностранное, но и инородное, способное здесь войти не в жизнь культуры, а только в ее кунсткамеру? Последний вопрос, разумеется, риторичен. Выше мы уже отмечали множество раз всевозможные параллели и соответствия между творчеством Джойса и русской литературой. Сейчас мы только попытаемся их свести в некое подобие единой картины, а для начала скажем два слова о соответствиях более широких — между Ирландией и Россиею вообще, во всем складе их культуры, истории и национального характера. Подобные рассуждения по самой своей природе всегда зыбки и субъективны — и мы о том честно и заблаговременно предупреждаем читателя. Хотя имеется и нечто незыблемое: география. Ирландия и Россия — две полярные крайности Европейского Универсума, предельный Запад и предельный Восток. Согласно же старому философскому положенью, крайности сходятся: coincidentia oppositorum. He иначе полагал и Джеймс Джойс: «Кельтский дух во многих отношениях сходен со славянским», — говорил он в своей лекции об Ирландии в 1907 г. Взглянем на общие очертания истории двух стран. Обе они принимают христианство без заметного сопротивления, истово...
Входимость: 30. Размер: 115кб.
Часть текста: полемика с У. Б. Йейтсом, проблема поиска подлинной Ирландии. Эстетическая теория раннего Джойса и книга новелл «Дублинцы». Поэтические опыты. Проблематика романа «Портрет художника в юности». Замысел «Улисса»: сюжет и композиция; концепция основных персонажей и повествователя; роль городского фона, техника «потока сознания». «Гомеровский» и иные планы романа, многообразие способов его прочтения. Тотализация художественной реальности, отсутствие общезначимой системы ценностей, идея «вечного возвращения», свобода художника от себя и от своего «материала». Роман «Поминки по Финнегану» как «книга книг». — Лоренс. Автобиографические аспекты его творчества. «Сыновья и возлюбленные»: роман о возможности полноценной любви в ущербном мире. Жанровая всеохватность и эстетический индивидуализм Лоренса. Идея самореализации личности через плотскую любовь как основа его зрелых романов. Роман «Любовник леди Чаттерли»: история создания, критика современного состояния цивилизации, персонажи-бунтари, религия плоти. — Эстетический характер модернизма Вулф. Ее контакты с кружком «блумсберийцев». Первые творческие опыты. Эссеистика и романы 1920-х годов. Постимпрессионистская концепция творчества Вулф. Ее полемика-диалог с Джойсом. Роман «Миссис...
Входимость: 28. Размер: 113кб.
Часть текста: скорее всего, неизвестно. Разве что знаток литературы вспомнит, что на дочери Альфреда Прингсхайма - Кате - был женат один из великих писателей ХХ века Томас Манн. Между тем в конце XIX и начале XX веков академика Баварской академии наук и профессора Мюнхенского университета Альфреда Прингсхайма знали и ценили не только его коллеги-математики, но многие музыканты, художники, коллекционеры произведений искусства... Его талант блистал множеством граней. Прингсхайм добился неплохих результатов в математике и заслужил признание коллег: в 1906 году его избрали президентом созданного в 1890 году Немецкого математического общества. До Прингсхайма этот пост занимали такие корифеи науки, как Георг Кантор, Феликс Клейн, Давид Гильберт, ПаульГордан, Макс Нётер... Но наука не была единственным призванием Прингсхайма. С юных лет он увлекся музыкой и серьезно задумывался о возможности стать профессиональным музыкантом. И хотя математика в конце концов победила, занятия музыкой он не оставлял в течение всей своей долгой жизни. И музыкой не ограничивались увлечения этого живого, острого на язык любимца студентов и женщин, азартного...

© 2000- NIV