Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИСТОРИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ

Входимость: 90. Размер: 140кб.
Входимость: 65. Размер: 108кб.
Входимость: 64. Размер: 110кб.
Входимость: 56. Размер: 17кб.
Входимость: 44. Размер: 72кб.
Входимость: 43. Размер: 112кб.
Входимость: 43. Размер: 112кб.
Входимость: 42. Размер: 89кб.
Входимость: 39. Размер: 32кб.
Входимость: 39. Размер: 43кб.
Входимость: 38. Размер: 94кб.
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Входимость: 36. Размер: 24кб.
Входимость: 36. Размер: 66кб.
Входимость: 35. Размер: 31кб.
Входимость: 34. Размер: 21кб.
Входимость: 34. Размер: 94кб.
Входимость: 33. Размер: 110кб.
Входимость: 33. Размер: 94кб.
Входимость: 33. Размер: 72кб.
Входимость: 32. Размер: 102кб.
Входимость: 32. Размер: 57кб.
Входимость: 31. Размер: 98кб.
Входимость: 31. Размер: 106кб.
Входимость: 31. Размер: 88кб.
Входимость: 31. Размер: 94кб.
Входимость: 30. Размер: 94кб.
Входимость: 30. Размер: 114кб.
Входимость: 30. Размер: 81кб.
Входимость: 30. Размер: 121кб.
Входимость: 29. Размер: 73кб.
Входимость: 29. Размер: 12кб.
Входимость: 29. Размер: 121кб.
Входимость: 29. Размер: 145кб.
Входимость: 29. Размер: 51кб.
Входимость: 29. Размер: 104кб.
Входимость: 28. Размер: 88кб.
Входимость: 28. Размер: 98кб.
Входимость: 27. Размер: 58кб.
Входимость: 27. Размер: 48кб.
Входимость: 27. Размер: 56кб.
Входимость: 27. Размер: 49кб.
Входимость: 26. Размер: 20кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 26. Размер: 36кб.
Входимость: 26. Размер: 76кб.
Входимость: 25. Размер: 33кб.
Входимость: 25. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 53кб.
Входимость: 24. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 90. Размер: 140кб.
Часть текста: очерк) Эрих Соловьёв Экзистенциализм (историко-критический очерк)[1] Эрих Соловьёв. Прошлое толкует нас. (Очерки по истории философии и культуры). — М.: Политиздат, 1991. http://scepsis.net/library/id_2660.html В конце 20-х годов нашего века в обзорах новейшей европейской философии впервые появились упоминания об экзистенциализме (Existenzphilosophie, «философия существования») — течении, казавшемся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным и странным. Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого (М. Хайдеггер и К. Ясперс в Германии, Ж. -П. Сартр, А. Камю и Г. Марсель во Франции) вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли XX столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В экзистенциалистских работах нет движения от простейших определений предмета ко все более развернутому и конкретному его пониманию, движения, отличающего теоретическую мысль (будь то в...
Входимость: 65. Размер: 108кб.
Часть текста: Европы». — Ориентация на преодоление декаданса в начале XX в., деформация художественных языков XIX в. — Маркс, Ницше, Фрейд и их трактовка конца и начала истории, индивидуального и надындивидуального, реального и иллюзорного в культуре. — К истории идеологем реализм, социалистический реализм, модернизм в советском литературоведении; необходимость их корректировки. Модернизм в свете субъективности. — Модернизм: история термина; общее свойство культуры XX в. и принцип ее дифференциации; образы «гибели богов», «смерти автора»; отрицание традиции; удвоение культурной парадигмы; функция контрмодернизмов и пародии; отношение к тоталитаризму и массовой культуре. — Авангардное, модерное, «современное», антимодерное и «традиционное» в эпоху модернизма. — Модернизм в контексте идеологической борьбы между Западом и Востоком, вытеснения литературы на периферию культуры; институализация кодов авангарда западной идеологией после 1945 г. — Постмодернизм как новый «конец века»: установка на исчерпанность ресурсов «высокого модернизма», всех фррм индивидуально-личностной манеры и ее адресата; полистилистика, использование атрибутов массовой культуры и ресурсов информационных технологий; мультикультурализм как новейшая ориентация западной идеологии; вестернизация и девестернизация. — Периодизация литературного процесса в XX в. и принципы классификации литературного материала. 1 Западная словесность XX века ставит литературоведа перед определенными профессиональными сложностями. Во-первых, эта литература громадна. Она также глобальна по сфере своего...
Входимость: 64. Размер: 110кб.
Часть текста: построений (особенно прозрачна в этом отношении работа Сартра «Критика диалектического разума)» лежит следующая кардинальная проблема: каково отношение материальных элементов человеческого действия («социальной закономерности», «объективного общественного бытия», «общественно-материальной структуры» и т. п.) к другим его элементам – к сознанию, процессу жизни и субъективно-деятельной структуре поведения индивидуальных агентов этого действия? Поэтому важно проанализировать, как вообще экзистенциализму представляются «материальные» в обществе, объективные, независимые от сознания и воли людей законы общественно-исторического процесса, что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику того сознания, с которым индивид вообще что-то предпринимает в обществе или в своей личной жизни. Таков предмет этой философии. Он может быть подвергнут объективной научной трактовке в тех или иных разделах научной теории...
Входимость: 56. Размер: 17кб.
Часть текста: романе. В то время, когда историки, философы и литературоведы открыто обсуждают традиционную историю, возможность познания прошлого, существования единой картины прошлого, сформировалась новая модификация жанра исторического романа - историографический метароман. Историографический метароман формировался в условиях постмодернистской эстетики - плюралистичной и деконструктивной, в основе которой лежит постструктуралистский тезис "мир как текст". На формирование историографического метаромана сильно повлияла поэтика постмодернизма, которая выражается в соединении литературы и истории, двойном кодировании - смешивании дискурсов высокой и массовой литературы, цитатности, пародийности, растворении авторского голоса в дискурсах повествования, игре с культурными знаками и кодами. Историографический метароман сильно изменил канон традиционного исторического романа, в то же время не порывая с традициями жанра. Можно сказать, что это тип исторического романа являет собой пример художественного синтеза, за которым будущее. По мнению Л. Хатчен, историографический метароман лучше всего воплощает поэтику постмодернизма. Тем не менее, именно в произведениях этого жанра намечены пути пересмотра концепций и установок постмодернизма, предлагаются пути освоения реальности, постижения прошлого и настоящего, обретения своей индивидуальности и своего места в системе, организации хаоса повествовательного, а через это и хаоса окружающей действительности. Историографический метароман, используя приемы постмодернизма, одновременно пародирует их, преодолевая уже ставшие узкими рамки этого явления. Историографический метароман отражает попытку современного человека обрести стабильность, точку опоры в быстро меняющемся, хаотичном мире. И предлагает достичь этого с помощью поиска прошлого, своих корней, и следовательно - своей индивидуальности....
Входимость: 44. Размер: 72кб.
Часть текста: стихотворений, эссе, а также написан киносценарий. В ряде случаев однозначное определение жанра текстов этого автора едва ли возможно. Да и по вопросу о том, к какой литературе (ирландской (англоязычной) или французской) следует относить его произведения, существуют различные мнения. Многие произведения, первоначально написанные на английском языке, Беккет впоследствии сам переводит на французский. Точно так же и у книг, впервые написанных на французском, появляется английский двойник. При этом часто тексты первоначального варианта и его авторского перевода существенно друг от друга отличаются. Творчество Беккета оставило заметный след не только в современных литературе, театре и кинематографе, но и в таких гуманитарных отраслях знания, как философия и психоанализ. Многие современные западные мыслители, как, например, Ж. Делез, М. Фуко и Ц. Тодоров не избежали “влияния” Беккета. Первый из них написал ряд работ непосредственно посвященных беккетовскому мировосприятию, второй неоднократно ссылался на Беккета в своих исследованиях безумия, насилия и сексуальности. Предметом данного диссертационного исследования являются, прежде всего, романы Беккета, а также небольшая группа других крупных прозаических произведений, работа над которыми проходила зачастую одновременно с написанием романов. Мы обращаем внимание, что из поля нашего внимания сознательно исключается драматургия Беккета, а также произведения, созданные после 1961 года (время публикации последнего романа С. Беккета – “Как это”). Таким образом, материалом данного исследования являются романы: “Мерфи” (1938), “Уотт”...

© 2000- NIV