Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИСТОРИЯ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ

Входимость: 90. Размер: 140кб.
Входимость: 65. Размер: 108кб.
Входимость: 64. Размер: 110кб.
Входимость: 56. Размер: 17кб.
Входимость: 44. Размер: 72кб.
Входимость: 43. Размер: 112кб.
Входимость: 43. Размер: 112кб.
Входимость: 42. Размер: 89кб.
Входимость: 39. Размер: 43кб.
Входимость: 39. Размер: 32кб.
Входимость: 38. Размер: 94кб.
Входимость: 36. Размер: 24кб.
Входимость: 36. Размер: 66кб.
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Входимость: 35. Размер: 31кб.
Входимость: 34. Размер: 21кб.
Входимость: 34. Размер: 94кб.
Входимость: 33. Размер: 110кб.
Входимость: 33. Размер: 72кб.
Входимость: 33. Размер: 94кб.
Входимость: 32. Размер: 102кб.
Входимость: 32. Размер: 57кб.
Входимость: 31. Размер: 98кб.
Входимость: 31. Размер: 88кб.
Входимость: 31. Размер: 94кб.
Входимость: 31. Размер: 106кб.
Входимость: 30. Размер: 121кб.
Входимость: 30. Размер: 114кб.
Входимость: 30. Размер: 94кб.
Входимость: 30. Размер: 81кб.
Входимость: 29. Размер: 73кб.
Входимость: 29. Размер: 51кб.
Входимость: 29. Размер: 12кб.
Входимость: 29. Размер: 121кб.
Входимость: 29. Размер: 145кб.
Входимость: 29. Размер: 104кб.
Входимость: 28. Размер: 88кб.
Входимость: 28. Размер: 98кб.
Входимость: 27. Размер: 49кб.
Входимость: 27. Размер: 58кб.
Входимость: 27. Размер: 48кб.
Входимость: 27. Размер: 56кб.
Входимость: 26. Размер: 76кб.
Входимость: 26. Размер: 20кб.
Входимость: 26. Размер: 36кб.
Входимость: 26. Размер: 21кб.
Входимость: 25. Размер: 53кб.
Входимость: 25. Размер: 33кб.
Входимость: 25. Размер: 21кб.
Входимость: 24. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 90. Размер: 140кб.
Часть текста: нашего века в обзорах новейшей европейской философии впервые появились упоминания об экзистенциализме (Existenzphilosophie, «философия существования») — течении, казавшемся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным и странным. Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого (М. Хайдеггер и К. Ясперс в Германии, Ж. -П. Сартр, А. Камю и Г. Марсель во Франции) вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли XX столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике...
Входимость: 65. Размер: 108кб.
Часть текста: Европы». — Ориентация на преодоление декаданса в начале XX в., деформация художественных языков XIX в. — Маркс, Ницше, Фрейд и их трактовка конца и начала истории, индивидуального и надындивидуального, реального и иллюзорного в культуре. — К истории идеологем реализм, социалистический реализм, модернизм в советском литературоведении; необходимость их корректировки. Модернизм в свете субъективности. — Модернизм: история термина; общее свойство культуры XX в. и принцип ее дифференциации; образы «гибели богов», «смерти автора»; отрицание традиции; удвоение культурной парадигмы; функция контрмодернизмов и пародии; отношение к тоталитаризму и массовой культуре. — Авангардное, модерное, «современное», антимодерное и «традиционное» в эпоху модернизма. — Модернизм в контексте идеологической борьбы между Западом и Востоком, вытеснения литературы на периферию культуры; институализация кодов авангарда западной идеологией после 1945 г. — Постмодернизм как новый «конец века»: установка на исчерпанность ресурсов «высокого модернизма», всех фррм индивидуально-личностной манеры и ее адресата; полистилистика, использование атрибутов массовой культуры и ресурсов информационных технологий; мультикультурализм как новейшая ориентация западной идеологии; вестернизация и девестернизация. — Периодизация литературного процесса в XX в. и принципы классификации литературного материала. 1...
Входимость: 64. Размер: 110кб.
Часть текста: В основе экзистенциалистских построений (особенно прозрачна в этом отношении работа Сартра «Критика диалектического разума)» лежит следующая кардинальная проблема: каково отношение материальных элементов человеческого действия («социальной закономерности», «объективного общественного бытия», «общественно-материальной структуры» и т. п.) к другим его элементам – к сознанию, процессу жизни и субъективно-деятельной структуре поведения индивидуальных агентов этого действия? Поэтому важно проанализировать, как вообще экзистенциализму представляются «материальные» в обществе, объективные, независимые от сознания и воли людей законы общественно-исторического процесса, что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику того сознания, с которым индивид вообще что-то предпринимает в обществе или в своей личной жизни. Таков предмет этой философии. Он может быть подвергнут объективной научной трактовке в тех или иных разделах научной теории личности или теории сознания (и шире – теории деятельности) и...
Входимость: 56. Размер: 17кб.
Часть текста: происходит ревизия традиционной истории, историки, филологи и культурологи исследуют схожесть истории и литературы. Предложенный постструктуралистами и воспринятый постмодернистами способ философствования менял взгляд на историю, лишая его линейности, детерминизма, завершенности, противопоставляя ему принцип нелинейности, многовариантности, открытости интерпретациям. Подобный пересмотр отношения к истории и к познанию истории не мог не отразиться на историческом романе. В то время, когда историки, философы и литературоведы открыто обсуждают традиционную историю, возможность познания прошлого, существования единой картины прошлого, сформировалась новая модификация жанра исторического романа - историографический метароман. Историографический метароман формировался в условиях постмодернистской эстетики - плюралистичной и деконструктивной, в основе которой лежит постструктуралистский тезис "мир как текст". На формирование историографического метаромана сильно повлияла поэтика постмодернизма, которая выражается в соединении литературы и истории, двойном кодировании - смешивании дискурсов высокой и массовой литературы, цитатности, пародийности, растворении авторского голоса в дискурсах повествования, игре с культурными знаками и кодами. Историографический метароман сильно изменил канон традиционного исторического романа, в то же время не порывая с традициями жанра. Можно сказать, что это тип исторического романа являет собой пример художественного синтеза, за которым будущее. По мнению Л....
Входимость: 44. Размер: 72кб.
Часть текста: представляет собой объемный и недостаточно изученный комплекс произведений разных жанров. Им было создано множество пьес для театра, радио и телевидения, романов, рассказов, стихотворений, эссе, а также написан киносценарий. В ряде случаев однозначное определение жанра текстов этого автора едва ли возможно. Да и по вопросу о том, к какой литературе (ирландской (англоязычной) или французской) следует относить его произведения, существуют различные мнения. Многие произведения, первоначально написанные на английском языке, Беккет впоследствии сам переводит на французский. Точно так же и у книг, впервые написанных на французском, появляется английский двойник. При этом часто тексты первоначального варианта и его авторского перевода существенно друг от друга отличаются. Творчество Беккета оставило заметный след не только в современных литературе, театре и кинематографе, но и в таких гуманитарных отраслях знания, как философия и психоанализ. Многие современные западные мыслители, как, например, Ж. Делез, М. Фуко и Ц. Тодоров не избежали “влияния” Беккета. Первый из них написал ряд работ непосредственно посвященных беккетовскому мировосприятию, второй неоднократно ссылался на Беккета в своих исследованиях безумия, насилия и сексуальности. Предметом данного диссертационного исследования являются, прежде...

© 2000- NIV