Приглашаем посетить сайт

Cлово "ГЕРОЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ

Входимость: 139. Размер: 119кб.
Входимость: 72. Размер: 103кб.
Входимость: 71. Размер: 76кб.
Входимость: 69. Размер: 96кб.
Входимость: 67. Размер: 120кб.
Входимость: 63. Размер: 65кб.
Входимость: 62. Размер: 89кб.
Входимость: 62. Размер: 123кб.
Входимость: 60. Размер: 85кб.
Входимость: 60. Размер: 42кб.
Входимость: 58. Размер: 58кб.
Входимость: 54. Размер: 114кб.
Входимость: 51. Размер: 79кб.
Входимость: 51. Размер: 66кб.
Входимость: 49. Размер: 104кб.
Входимость: 48. Размер: 70кб.
Входимость: 46. Размер: 54кб.
Входимость: 46. Размер: 75кб.
Входимость: 45. Размер: 28кб.
Входимость: 44. Размер: 54кб.
Входимость: 44. Размер: 65кб.
Входимость: 43. Размер: 83кб.
Входимость: 43. Размер: 67кб.
Входимость: 43. Размер: 54кб.
Входимость: 43. Размер: 88кб.
Входимость: 43. Размер: 83кб.
Входимость: 43. Размер: 126кб.
Входимость: 43. Размер: 104кб.
Входимость: 42. Размер: 111кб.
Входимость: 41. Размер: 94кб.
Входимость: 41. Размер: 48кб.
Входимость: 40. Размер: 60кб.
Входимость: 40. Размер: 46кб.
Входимость: 40. Размер: 68кб.
Входимость: 39. Размер: 47кб.
Входимость: 39. Размер: 70кб.
Входимость: 38. Размер: 57кб.
Входимость: 38. Размер: 50кб.
Входимость: 38. Размер: 36кб.
Входимость: 37. Размер: 57кб.
Входимость: 37. Размер: 44кб.
Входимость: 37. Размер: 49кб.
Входимость: 36. Размер: 42кб.
Входимость: 36. Размер: 79кб.
Входимость: 36. Размер: 72кб.
Входимость: 35. Размер: 121кб.
Входимость: 35. Размер: 145кб.
Входимость: 35. Размер: 79кб.
Входимость: 35. Размер: 71кб.
Входимость: 35. Размер: 142кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 139. Размер: 119кб.
Часть текста: основополагающей в рассматриваемом романе. В нем присутствует также множество характерных черт философии и науки XVII века. Проследим, какие именно элементы научного прогресса и эстетической мысли нашли отражения в произведении Эко. ХVII век — это век открытий. Открытия, осуществленные в период с конца XVI до середины XVII веков Кеплером, Галилеем, возвещают наступление принципиально новой эры в развитии науки. Основой научного познания делается эксперимент, конечная цель которого — выведение закономерностей. Так создаются экспериментальная физика, экспериментальная химия и экспериментальная биология. В науке и философии XVII века обостряется интерес с проблеме движения, на которой строится учение Декарта, состоящее в том, что движение материи — это основа существования природы. Отсюда явный интерес к среде и к природе. Проблемой движения занимался и Галилей, который первым открыл значение ускорения в динамике. Имя Галилея тесно связано и с астрономией, он горячо отстаивал гелиоцентрическую систему, именно он обнаружил, что Млечный путь состоит из множества отдельных звезд. Все эти черты литературы и науки XVII века в той или иной степени присутствуют в романе У. Эко «Остров накануне». Действительно, в основу миссии Роберта положен эксперимент: доктор Берд и Роберт с помощью незакрывающейся раны собаки сделали так, чтобы собака своими муками служила сигнальным оповещателем на их пути. Важное место в романе отводится и астрономии. Во-первых, стоит...
Входимость: 72. Размер: 103кб.
Часть текста: — и ах, как остроумен, и ах, как одет!» — так, цепью «скандалов» рисовалась литературная панорама конца века англичанину другого поколения — Ричарду Олдингтону, прошедшему фронт первой мировой войны. «Совсем другая Англия — Англия 1890 года — и, однако, на удивление та же, — писал он тогда, в конце 20-х годов, — в чем-то неправдоподобная, бесконечно далекая от нас, а во многом — такая близкая, до ужаса близкая, сегодняшняя Англия, чей дух окутан плотными туманами лицемерия, благополучия, ничтожности. Уж так богата эта Англия, уж такая это могуществен-ная морская держава! А ее оптимизм, способный посрамить даже Стивенсона, а ее праведное ханжество!» Как видно, всем достается по порядку, сводятся счеты века с веком. И действительно, молодой автор продолжает: «... Диззи (Дизраэли) умер не так давно, и его романы еще не кажутся смехотворно-старомодными, какой-то нелепой пародией. Интеллигенция эстетствует и поклоняется Оскару, или эстетствует и поклоняется Берн — Моррису (то есть Эдуарду Берн-Джонсу и Уильяму Моррису. — М. У.), или проповедует утилитаризм и поклоняется Гексли с Дарвином» («Смерть героя», ч. I, 1). Ирония не щадит ничего. Олдингтон начинает свой роман, «памятуя о Джордже Муре», но — снисходительно «памятуя», как помнят мысли, когда-то казавшиеся...
Входимость: 71. Размер: 76кб.
Часть текста: появляются художники, которым суждено было наметить разграничительные линии между искусством прошлого и будущего, установить диалектику перехода от одного к другому. Они действуют в разных искусствах, разумеется и в драме. Для того чтобы отказаться от традиционной театральной системы, следовало соотнести и соразмерить ее с новым временем. Эту задачу взял на себя Ибсен. Он оказался последним представителем старой театральной системы и провозвестником новых драматических форм, которым предстояло господствовать. В его пьесах обнаруживается противоречие между принципом индивидуализма, свободного волеизъявления, который лежал в основе ренессансной театральной системы, и распространившимся в Европе буржуазным образом жизни. Главный конфликт пьес Ибсена, собственно и определяющий промежуточное положение этого драматического автора — между старой и новой театральными системами, состоит в том, что его герои пытаются действовать в духе традиционного европейского индивидуализма, а бытовые и общественные условия этим индивидуалистическим формам борьбы и жизнедеятельности всячески противоречат. Герои Ибсена еще самонадеянны и полны смелых чувств, они в силах постоять за себя, готовы вызвать судьбу на бой — не хуже Макбета или Карла Моора, но обстоятельства, ими не учтенные и не предвиденные, отнимают у них свободу воли, гасят их деятельные порывы, сводят их на нет. Новые условия жизни придают их стремлениям двусмысленный и бесплодный характер. В исторических обстоятельствах, враждебных личности, они пытаются вести себя как герои-индивидуалисты классической драмы — их способ действий оказывается старомодным и чудаческим, обреченным на неуспех, на издевку со стороны обывателей. Что прежним героям давалось само собой, в порыве вдохновения, в азарте борьбы, теперь требует напряженных,...
Входимость: 69. Размер: 96кб.
Часть текста: http://teatr-lib.ru/Library/Singerman/XXcent/#_Toc349251252 ПЕРЕД ЗАХОДОМ СОЛНЦА История одной драмы Тема заката, борьбы света и тьмы возникает в западном театре в начале 30-х, а исчезает в начале 40-х годов. Драматургия этого времени начинается пьесой «Перед заходом солнца» (1931), а завершается «Путешествием длинного дня в ночь» (1940). В пьесе Гауптмана говорится о последних днях старой гуманистической культуры и надвигающемся мраке фашистского варварства, в пьесе О’Нила — о неизбежном душевном ожесточении и помрачении рассудка, вызванном долгой чередой разочарований. Пьеса Гауптмана — это предуведомление об имеющих быть 30-х годах, пьеса О’Нила — реквием по 30-м годам, по несбывшимся, погаснувшим до срока романтическим надеждам. Также и крестьянские трагедии Гарсиа Лорки, созданные в первой половине 30-х годов, движутся от мирного розового утра к кровавой ночи, освещенной смертельно бледным светом луны. В 1941 г. Ануй заканчивает «Эвридику», где подводит итоги своего довоенного творчества. Сопоставление света и тьмы сделано здесь через ожесточенное...
Входимость: 67. Размер: 120кб.
Часть текста: к противоестественным влечениям людей. Но в лучших своих произведениях Мердок находится на уровне современной прозы, психологически насыщенной, отражающей сложные отношения индивида с миром. Литературное творчество Айрис Мердок начиналось как хобби, первый роман появился в 1954 году, когда ей был 35 лет. Что, правда, для английской литературы 50 – 60-х годов было почти нормой: Уильям Голдинг начал писать в 45 лет, Джон Фаулз в 37. Совпадение или несовпадение поведения персонажа с вовлеченной в сопереживание читательской реакцией «я бы на его/ее месте» может определять жанровую природу произведений. Есть произведения, и их особенно часто рекомендуют подрастающему поколению, где сюжет позволяет читателю постоянно восхищаться реакциями героя и таким образом готовиться к жизни через уроки «вот и я бы так поступил». Романы Айрис Мердок явно не из их числа. Есть не менее дидактичные, хотя с точки зрения сюжета построенные по противоположному принципу – «я на его/ее месте поступил бы иначе». К таким относятся «romance», стандартные женские романы. Типичный «romance» имеет незамысловатую фабулу: Она в состоянии потерянности; на сцене появляется ОН, мужчина во всех отношениях достойный, но его реакция не однозначна; Она пытается...

© 2000- NIV