Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЭЛИОТ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭЛИОТА, ЭЛИОТУ, ЭЛИОТОМ, ЭЛИОТЕ

Входимость: 302. Размер: 128кб.
Входимость: 81. Размер: 29кб.
Входимость: 80. Размер: 49кб.
Входимость: 72. Размер: 40кб.
Входимость: 67. Размер: 39кб.
Входимость: 44. Размер: 20кб.
Входимость: 34. Размер: 48кб.
Входимость: 32. Размер: 18кб.
Входимость: 27. Размер: 23кб.
Входимость: 26. Размер: 12кб.
Входимость: 21. Размер: 12кб.
Входимость: 17. Размер: 134кб.
Входимость: 17. Размер: 6кб.
Входимость: 17. Размер: 52кб.
Входимость: 13. Размер: 39кб.
Входимость: 13. Размер: 58кб.
Входимость: 13. Размер: 90кб.
Входимость: 12. Размер: 6кб.
Входимость: 12. Размер: 49кб.
Входимость: 12. Размер: 10кб.
Входимость: 12. Размер: 57кб.
Входимость: 11. Размер: 121кб.
Входимость: 10. Размер: 7кб.
Входимость: 9. Размер: 8кб.
Входимость: 9. Размер: 103кб.
Входимость: 9. Размер: 115кб.
Входимость: 7. Размер: 108кб.
Входимость: 7. Размер: 26кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 7. Размер: 17кб.
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Входимость: 7. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Входимость: 6. Размер: 85кб.
Входимость: 6. Размер: 69кб.
Входимость: 6. Размер: 68кб.
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Входимость: 5. Размер: 98кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 99кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Входимость: 4. Размер: 87кб.
Входимость: 4. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 302. Размер: 128кб.
Часть текста: А. Мортона, стало крупной отраслью литературной индустрии Запада: написанное об Элиоте в сотни раз превосходит его собственное литературное наследие 1 . Причины огромного и до сих пор неослабевающего интереса к Элиоту разнообразны. Главная в том, что он оказался великим обновителем английской поэзии. Семидесятилетний Иетс, не будучи поклонником музы Элиота, признал его наиболее революционным поэтом своего времени, имея в виду стилистический переворот, который произошел в английской поэзии в 10—2Q-e годы и в котором Элиоту принадлежала ведущая роль. Выступив одновременно с имажистами, солидаризируясь с ними в ряде требований, Элиот действовал смелее и решительнее. Он смог избегнуть камерности имажистов, в его поэзии выразились масштабность и накал современной жизни. Даже если он пишет о чем-то частном или личном, за всем видится облик его времени. Созидательных сил своего времени Элиот постичь не сумел 2 Он сосредоточился на катастрофических процессах, направляющих жизнь буржуазного мира и передал ее трагичность с поразительной по тем временам силой. Центральная проблема творчества Элиота — кризис духа. Подобно...
Входимость: 81. Размер: 29кб.
Часть текста: поэт, признанный мэтр модернистской поэзии, лауреат Нобелевской премии (1948). Его называют поэтом-реформатором, содействовавшим обновлению современной поэзии, а время его литературно- критической деятельности определяют как «век Элиота». Он утверждал роль и значение поэзии, ее морально-эстетической ценности в условиях исполненного трагизма XX столетия, обращался к теоретическим проблемам литературной критики, исследуя и демонстрируя ее новые возможности в изучении и объективной оценке явлений искусства. Главные проблемы творчества Элиота — трагизм существования человека, кризис духа, порождаемый антигуманной цивилизацией. Атмосфера творчества Элиота, художественный мир его произведений определяются неверием в общественный прогресс и нравственные силы людей. Он пишет об отчуждении человека в вырождающемся мире. Ключевые образы поэзии Элиота— «бесплодная земля» и «полые люди». Глубокий пессимизм взаимодействует в творениях Элиота с перерастающей в сатиру иронией. Прозревая возможность гибели европейской культуры, Элиот ищет и обретает опору в христианской религии и вере, противостоящих отчаянию и бездуховности. Ни у кого из современных анг- лийских поэтов не переданы с такой пронзительной и впечатляющей силой ощущения человека, пережившего первую мировую войну и ступившего на «опустошенную» и «бесплодную» землю, в мир без Бога. Уже при своей жизни Элиот бьы признан классиком. Его стихи, вызывая поклонение в среде ...
Входимость: 80. Размер: 49кб.
Часть текста: «Геронтий»: метафора засухи, кошмара истории. — Поэма «Бесплодная земля»: принципы образности и поэтики, миф и ритуал (поиски Грааля), тема профанации святыни, функция повествователя (Тиресий). — Цикл «Четыре квартета»: подражание Данте, принципы музыкальности, парадокс «В моем конце мое начало». Наряду с П. Клоделем и П. Валери, Р. М. Рильке и Г. Бенном, Э. Паундом и Р. Фростом, А. Блоком и Б. Пастернаком, У. Х. Оденом и П. Целаном, О. Пасом и Ч. Милошем, Томас Стернз Элиот (Thomas Stearns Eliot, 1888— 1965) принадлежит к числу крупнейших поэтических фигур XX века. В Элиоте соединено до известной степени несоединимое. Американец, чьи предки поселились в Массачусетсе еще в XVII веке, он с 1914 года становится экспатриантом, а в 1927 году принимает британское подданство. Автор «Бесплодной земли» (1922), образца предельно усложненной поэзии о «закате Европы», Элиот писал и общедоступные шуточные стихи о кошках, рецензировал детективы Ж. Сименона и Р. Чандлера. Среди его друзей-писателей столь разные личности, как, к примеру, Э. Паунд и В. Вулф. Наконец, ощущение хаоса современности и относительности пострелигиозных ценностей совмещалось у Элиота с тягой к порядку, что позволило ему не только обрести веру и к середине XX века сделаться олицетворением консерватизма, публичным носителем христианской культуры, но и быть в свете этой традиции «рассуждающим поэтом», вести от лица Поэзии некий драматический диалог с миром и с самим собой. Во многом благодаря этому диалогу возник феномен западного формализма XX века, представленного в США и Англии «новой критикой» (к ней...
Входимость: 72. Размер: 40кб.
Часть текста: поэта. Поэзия всплывает из глубин души поэта и может быть названа (как Леонардо именовал живопись) углублением духа (а не познанием внешних вещей). Еще одна сторона поэзии выражена прустовской формулой: «Поэт — это человек, для которого мир существует». Поэзия суть оправдание мира, приятие мира как он есть. Поэзия принципиально антиутопична. Пруст говорил, что все мы недооцениваем жизнь потому, что рассматриваем ее поверхностно, нашим рассудком, нашим разумом, то есть видим ее внешнюю, поверхностную сторону. А вот поэту дано «нырнуть» в жизнь-душу, проникнуть в ее глубину, узреть то, что не видят люди иного склада ума. Есть какой-то глубочайший символ в том, что элитарист Элиот стал самым читаемым поэтом, как и в том, что его, кичащегося своим консерватизмом, другой великий поэт, семидесятилетний Уильям Батлер Йитс признал самым революционным поэтом своего времени — за грандиозный переворот, произведенный им в культуре. Ведь что такое элитарность? Говоря о поэзии для избранных, Элиот имел в виду впередсмотрящих: Всегда должен быть небольшой авангард людей, восприимчивых к поэзии, которые независимы и опережают свое время или готовы воспринимать новое быстрее. Развитие культуры не означает, что все должны подниматься на верхнюю ступень, это было бы равнозначным тому, чтобы заставить всех идти в ногу. Оно означает поддержку такой элиты, за которой идет основной, более пассивный отряд читателей, который отстает от нее более чем на одно поколение. Ведь все великие поэты элитарны — настолько, что даже сегодня, спустя половину тысячелетия, Данте недоступен 99% живущих на земле. Даже великим нужно идти к нему всю жизнь... В речи Данте в моей жизни, произнесенной в 1950-м, Элиот сказал и об этом: К настоящему пониманию великих мастеров, таких как Шекспир, идешь всю жизнь, потому что на каждом этапе творческого роста, — а этот процесс должен...
Входимость: 67. Размер: 39кб.
Часть текста: буржуазной семье, ведущей свою родословную от начала заселения Америки, а свою культуру — от барочной Европы. Его дед основал университет в Сент-Луисе, а мать написала поэму о Савонароле и биографию своего отца. Ее сын получил блестящее образование: Гарвард, Сорбонна, Оксфорд, Геттинген. Седьмой ребенок в семье, он был общим любимцем. До семнадцати лет Элиот жил и учился в Сент-Луисе на берегу Миссисипи. Фамильные традиции, пуританское воспитание, духовные искания юности наложили свой отпечаток на особенности его творчества — «специфические для него сочетания страсти и мысли при преобладании последней... особая сосредоточенность на вопросах веры и полное доверие к минутам озарения, сухая, столь неожиданная проницательность ума, осознание природы зла... строгая самодисциплина, нарушаемая вспышками нежности». Ранние поэтические упражнения Элиота, по его собственному признанию, носили следы подражания Байрону, Шелли, Китсу, Россетти, Суинберну. Ни один из них не оказал серьезного воздействия на его поэзию, более того, романтическая традиция станет постоянным предметом нападок Элиота. В Гарвардском университете, куда Элиот поступил в 1906 году, началось увлечение средневековьем (в 1910 году он впервые прочел «Божественную Комедию», влияние Данте на его поэзию стало одним из определяющих). Одновременно он слушает лекции И. Бэббита о литературной критике во Франции, особенно заинтересовала его фигура Р. де Гурмона. В 1908 году Элиот «открывает» книгу Саймонса «Символизм в литературе», по его словам, определившую курс его жизни. Саймоне помог ему узнать Рембо и Верлена, а главное Лафорга. «Лафорг был первым, кто учил меня, как говорить, открывал мне поэтические возможности моей...

© 2000- NIV