Приглашаем посетить сайт

Cлово "ФРАНС"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ФРАНСА, ФРАНСУ, ФРАНСЕ, ФРАНСОМ

Входимость: 149.
Входимость: 140.
Входимость: 138.
Входимость: 106.
Входимость: 90.
Входимость: 62.
Входимость: 58.
Входимость: 56.
Входимость: 53.
Входимость: 45.
Входимость: 39.
Входимость: 35.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 19.
Входимость: 17.
Входимость: 13.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 149. Размер: 68кб.
Часть текста: Дынник. Сатирик в поисках социальной правды М.: Изд. "Художественная литература", 1970. http://ocr.krossw.ru/html/frans/dynnik-satirik-ls1.htm Обращаясь мыслями к облику современного Парижа, непременно вспомнишь и Эйфелеву башню: ее изображение словно подменило собой древний герб великого города — с кораблем, бегущим по волнам. Железные лари букинистов у парапетов Сены — тоже общеизвестная примета Парижа, своего рода туристическая достопримечательность. Упоминание о книжных ларях на парижской набережной стало общим местом, почти банальностью. Но если вглядишься повнимательней в содержимое этих ларей, то. среди стопок случайных книг, предназначенных для случайных покупателей, порою обнаружишь редкое издание, уникальную гравюру, любопытную старую рукопись. Как банальная популярность Эйфелевой башни не мешает ей быть своеобразным символом Парижа новых времен, так и банальная популярность букинистических ларей на набережной Сены не мешает им быть неким символом вековой духовной культуры Парижа, да и всей Франции. Набережная Сены — это родные места Анатоля Франса. Еще безвестным отроком любил он здесь бродить, выискивая какую-нибудь книжку, доступную ему при его скромных средствах. Любил он здесь бродить и на старости лет, гонимый неутолимою жаждой...
Входимость: 140. Размер: 72кб.
Часть текста: занятий, неторопливых философских бесед с друзьями-единомышленниками. Но как он ни стремился к идеалу невозмутимого, философски осмысленного бытия, этот идеал все-таки оставался для него недостижимым. Невозможно было всю жизнь провести в тиши кабинета или книжной лавки, когда история убыстрила свой ход и в ее водоворот затянуло решительно всех. Долгое время Франс яростно сопротивлялся натиску своей эпохи Он как бы окружил себя невидимой броней, попытался отгородиться от грязной действительности, уйти в мир далекого прошлого или нереального настоящего. Но оказалось, что стенания и проклятия обездоленных небезразличны этому человеку, хотя на первый взгляд его, эстета и гурмана, трудно было заподозрить в излишней чувствительности. Ожесточенные классовые бои конца XIX в. решающим образом воздействовали на парнасца Франса, под их влиянием он превратился в великого писателя-гуманиста, который оставил неизгладимый отпечаток в культурной жизни человечества. Анатоль Франс (такой псевдоним взял себе Анатоль Тибо) вырос в семье книготорговца, книжная лавка которого была одновременно и своеобразным литературным клубом. Мальчик рос в ...
Входимость: 138. Размер: 48кб.
Часть текста: и искусство должны черпать силы, чтобы непременно зеленеть и цвести, Оно для них источник живой воды. А. Франс Творчество «самого французского писателя» Анатоля Франса имеет глубокие корни в национальной культуре и традиции. Писатель прожил 80 лет, был свидетелем судьбоносных событий в национальной истории. Шесть десятилетий он интенсивно творил и оставил обширное наследие: романы, повести, рассказы, исторические и философские сочинения, эссеистику, критику, публицистику. Писатель-интеллектуал, эрудит, философ и историк, он стремился в своих книгах перелазать дыхание времени. Франс был убежден, что шедевры «рождаются под давлением неумолимой неизбежности», что писательское слово — «действие, сила которого порождается обстоятельствами», что ценность произведения — «&в его взаимосвязях с жизнью». На заре литературной деятельности: поэт и критик Ранние годы. Анатоль Франс (Anatole France, 1844— 1924) родился в 1844 г. в семье книгопродавца Франсуа Тибо. Отец в молодые годы батрачил на ферме, но затем выбился в люди и перебрался в столицу. С самых юных лет пребывая в мире старинных фолиантов, будущий писатель стал книгочеем. Франс помогал отцу составлять каталоги, библиографические справочники, что позволяло ему постоянно пополнять знания в области истории, философии, религии, искусства и литературы. Все, что он учнавал, подвергалось критической оценке его аналитического ума. Его «университетами» стали книги. Они пробудили в нем тягу к сочинительству. И хотя отец противился тому, чтобы...
Входимость: 106. Размер: 31кб.
Часть текста: включал целью публицистические статьи или отрывки из них непосредственно в художественную ткань своих романов и рассказов. Так в книгу «Суждения господина Жерома Куаньяра» вошли фельетоны, написанные по поводу панамской аферы, в «Современную историю» — статьи, появившиеся в связи с делом Дрейфуса, в книгу «На белом камне» — статьи, посвященные событиям русско-японской войны. Первые публицистические выступления Франса в печати относятся еще к концу 60-х гг., когда молодой писатель в ряде небольших заметок, появившихся в оппозиционной газете «Le Rappel», высказывал ироническое отношение к режиму Второй империи. В середине 70-х гг. Франс начинает регулярную журналистскую деятельность: с 1875 по 1879 и с 1886 по 1893 г. он постоянный сотрудник газеты «Temps», где в литературно-критических статьях затрагивает и общественно-политические вопросы. С 1883 по 1890 г. Франс ведет еженедельный обзор политических событий — «Парижский курьер» в журнале «L’Univers illustré» (вначале совместно с журналистом О’Монруа, под общим псевдонимом «Жером», а затем — самостоятельно). В то время Франс еще стоял в стороне от передового общественного движения, в его статьях еще нет ни ясной политической позиции, ни острой сатиры. Со зрелой публицистикой Франса их роднит только антиклерикализм, который, постепенно усиливаясь, пройдет через все творчество писателя. В 80-е гг. сущность буржуазной, демократии еще не ясна Франсу, он выступает главным образом против врагов Третьей республики, против попыток монархической реставрации. В начале 90-х гг. во взглядах писателя намечается перелом. От скептического, пассивного созерцания Франс под влиянием обострившейся общественно-политической борьбы переходит к резкой и действенной критике буржуазной республики. Уже в 1893...
Входимость: 90. Размер: 33кб.
Часть текста: в конце века отрицанием принципов реалистического искусства вообще и нереалистические течения получили широкое распространение в литературе этого периода, несмотря на то что «прекрасная эпоха» породила мощный поток легкого, массового чтива, распространявшегося чрезвычайно разросшейся в это время прессой, реалистическая традиция французской литературы не иссякала, продолжала существовать и трансформироваться, демонстрируя свою жизненность и способность к обновлению. Непрерывность реалистической традиции, равно как и новые качества, которые обретает реализм на рубеже веков, особенно очевидны в творчестве такого крупного писателя, как Анатоль Франс. Анатоль Франс (наст. имя Анатоль Франсуа Тибо, 1844—1924) — одна из центральных фигур французской литературы конца XIX — первой четверти XX в., писатель, теснейшим образом связанный с общественной и литературной борьбой эпохи, сумевший выразить основные ее тенденции и те изменения, которые происходили в сознании европейской интеллигенции той поры. Анатоль Франс прожил долгую жизнь. Он был свидетелем Парижской коммуны, пережил первую мировую войну, приветствовал Октябрьскую революцию в России. Творчество Франса — как бы живая связь двух...

© 2000- NIV