Приглашаем посетить сайт

Cлово "САРТР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: САРТРА, САРТРУ, САРТРОМ, САРТРЕ

Входимость: 120. Размер: 140кб.
Входимость: 116. Размер: 110кб.
Входимость: 106. Размер: 58кб.
Входимость: 102. Размер: 40кб.
Входимость: 86. Размер: 65кб.
Входимость: 71. Размер: 54кб.
Входимость: 71. Размер: 72кб.
Входимость: 70. Размер: 121кб.
Входимость: 64. Размер: 66кб.
Входимость: 60. Размер: 29кб.
Входимость: 51. Размер: 115кб.
Входимость: 50. Размер: 23кб.
Входимость: 50. Размер: 60кб.
Входимость: 49. Размер: 17кб.
Входимость: 48. Размер: 61кб.
Входимость: 46. Размер: 16кб.
Входимость: 45. Размер: 22кб.
Входимость: 44. Размер: 33кб.
Входимость: 41. Размер: 42кб.
Входимость: 40. Размер: 14кб.
Входимость: 35. Размер: 37кб.
Входимость: 34. Размер: 18кб.
Входимость: 32. Размер: 31кб.
Входимость: 30. Размер: 32кб.
Входимость: 30. Размер: 7кб.
Входимость: 30. Размер: 45кб.
Входимость: 29. Размер: 11кб.
Входимость: 28. Размер: 7кб.
Входимость: 28. Размер: 28кб.
Входимость: 27. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 8кб.
Входимость: 27. Размер: 114кб.
Входимость: 23. Размер: 80кб.
Входимость: 23. Размер: 79кб.
Входимость: 22. Размер: 12кб.
Входимость: 22. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 6кб.
Входимость: 20. Размер: 108кб.
Входимость: 20. Размер: 19кб.
Входимость: 20. Размер: 17кб.
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Входимость: 19. Размер: 24кб.
Входимость: 18. Размер: 31кб.
Входимость: 17. Размер: 14кб.
Входимость: 17. Размер: 44кб.
Входимость: 16. Размер: 10кб.
Входимость: 15. Размер: 26кб.
Входимость: 14. Размер: 20кб.
Входимость: 13. Размер: 99кб.
Входимость: 13. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 120. Размер: 140кб.
Часть текста: движения, ведущие представители которого (М. Хайдеггер и К. Ясперс в Германии, Ж. -П. Сартр, А. Камю и Г. Марсель во Франции) вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли XX столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В экзистенциалистских работах нет движения от простейших определений предмета ко все более развернутому и конкретному его пониманию, движения, отличающего теоретическую мысль (будь то в философии, будь то в специальных науках) от других форм духовного освоения действительности. Систематическое единство этих работ имеет скорее сюжетно-тематический характер, как и единство произведений художественной литературы. Не /286/ случайно причудливые категориальные построения...
Входимость: 116. Размер: 110кб.
Часть текста: структуре поведения индивидуальных агентов этого действия? Поэтому важно проанализировать, как вообще экзистенциализму представляются «материальные» в обществе, объективные, независимые от сознания и воли людей законы общественно-исторического процесса, что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику того сознания, с которым индивид вообще что-то предпринимает в обществе или в своей личной жизни. Таков предмет этой философии. Он может быть подвергнут объективной научной трактовке в тех или иных разделах научной теории личности или теории сознания (и шире – теории деятельности) и воспроизведен теоретически. Но сам экзистенциализм как идейное течение следует рассматривать лишь как систематизацию определенного стихийного опыта сознания в западном обществе. Речь идет о сознании индивида, который отнюдь не является субъектом теоретического исследования и представления которого формируются в...
Входимость: 106. Размер: 58кб.
Часть текста: Этапы творчества. Эссе «Миф о Сизифе». Абсурд в романе «Посторонний»: функция двухчастной композиции, Мерсо как воплощение «негероичной героики». Многозначность образа чумы и отношения к ней в одноименном рома-не. Мотивы эссе «Бунтующий человек» в романе «Падение». Экзистенциализм (от лат. existentia — существование) — направление мысли, которое постепенно пронизало собой после Первой мировой войны философию и литературу Западной Европы и США. В его основе — представление о нерасчлененной целостности субъекта и объекта в акте переживания. Эта «философия жизни», или экзистенция, представляет собой своего рода порыв, который не познаваем ни научно, ни рационально; упорядоченность ему придает глубинное осознание человеком конечности своей жизни. Под знаком «бытия к ничто», «страха», «пограничной ситуации» и т. п. человек не только делает смерть краеугольным камнем своего существования, но и определяет неповторимость своей судьбы, сугубо личностного переживания времени. Отсюда особый интерес экзистенциалистов к «проблеме выбора», той трагической ситуации, когда индивид, сталкиваясь со смертью, самоубийством, отчаянием, чувством вины, «заброшенностью в мир», связывает их как некий отрицательно данный абсолют со своим поиском смысла — «надеждой», «свободой быть самим собой». У истоков экзистенциализма — Ф. Ницше с его лозунгом «смерти Бога». К,другим своим предшественникам экзистенциалисты относили прежде всего...
Входимость: 102. Размер: 40кб.
Часть текста: касается Сартра, то его принадлежность к психологической науке была очевидна и бесспорна, но, к сожалению, не всегда принималась обществом. Отчасти в этом был виноват он сам - его труды трудно назвать доходчивыми. Впрочем, его идеи не так уж абстрактны и непостижимы. Было время, когда ими бредили миллионы. Но как человек, личность в обыденной своей жизни он был не менее интересен. Так давайте опробуем разобраться в причинах появления в его голове столь революционных и неординарных мыслей. Жан-Поль Сартр родился 21 июня 1905 года в Париже. Он был единственным ребенком морского инженера Жана Батиста Сартра, умершего от тропической лихорадки, когда мальчику было чуть больше года, и Анн-Мари Сартр, урожденной Швейцер, происходившей из семьи известных эльзасских ученых. Она была двоюродной сестрой Альберта Швейцера. Дед мальчика, филолог-германист профессор Шарль Швейцер, основал в Париже институт современного языка. Когда Жан-Полю было всего пятнадцать месяцев, его отец скончался от тропической лихорадки. Похоронив мужа, Анн-Мари...
Входимость: 86. Размер: 65кб.
Часть текста: крупномасштабна и значительна в том смысле, что выходит из берегов индивидуального творчества, затопляя довольно обширные пространства умозрительного пейзажа, именуемого современной западной культурой, тем самым в известной степени вызывая ощущение стихийного бедствия. Имя этому «бедствию» — нигилизм. В области культуры он нашел, в частности, свое выражение в разоблачении гуманистических форм общественного сознания как одной из иллюзий, которая, наряду с религиозной иллюзией, способствует мистификации связей человека с миром. В холоде бытия, погруженного в абсурд, бунт оказывается единственным спасением, ибо он согревает теплом разрушения: жарко пылают корабли, подожженные Сартром... Для того чтобы не принять «условий человеческого существования», необходимо предварительно их определить. Сартр превратил роман в испытательный полигон. Герой романа совместил в себе субъекта и объекта эксперимента. Каковы были формы и мера добросовестности этого опыта? Во всяком случае, Сартр стал пленником своего определения «условий человеческого существования». Плен оказался пожизненным. 1 Для того чтобы без...

© 2000- NIV