Приглашаем посетить сайт

Cлово "ПЬЕСА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЬЕС, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ

Входимость: 211. Размер: 140кб.
Входимость: 198. Размер: 123кб.
Входимость: 135. Размер: 99кб.
Входимость: 131. Размер: 48кб.
Входимость: 129. Размер: 96кб.
Входимость: 111. Размер: 122кб.
Входимость: 107. Размер: 63кб.
Входимость: 100. Размер: 123кб.
Входимость: 100. Размер: 120кб.
Входимость: 97. Размер: 96кб.
Входимость: 88. Размер: 76кб.
Входимость: 80. Размер: 92кб.
Входимость: 77. Размер: 70кб.
Входимость: 76. Размер: 51кб.
Входимость: 75. Размер: 77кб.
Входимость: 71. Размер: 31кб.
Входимость: 71. Размер: 42кб.
Входимость: 70. Размер: 55кб.
Входимость: 66. Размер: 108кб.
Входимость: 65. Размер: 100кб.
Входимость: 63. Размер: 40кб.
Входимость: 62. Размер: 98кб.
Входимость: 59. Размер: 31кб.
Входимость: 58. Размер: 61кб.
Входимость: 56. Размер: 28кб.
Входимость: 55. Размер: 69кб.
Входимость: 55. Размер: 75кб.
Входимость: 54. Размер: 57кб.
Входимость: 51. Размер: 120кб.
Входимость: 51. Размер: 39кб.
Входимость: 49. Размер: 44кб.
Входимость: 48. Размер: 114кб.
Входимость: 48. Размер: 51кб.
Входимость: 47. Размер: 33кб.
Входимость: 47. Размер: 36кб.
Входимость: 46. Размер: 134кб.
Входимость: 45. Размер: 73кб.
Входимость: 44. Размер: 22кб.
Входимость: 44. Размер: 114кб.
Входимость: 44. Размер: 49кб.
Входимость: 43. Размер: 39кб.
Входимость: 42. Размер: 79кб.
Входимость: 42. Размер: 44кб.
Входимость: 39. Размер: 53кб.
Входимость: 38. Размер: 18кб.
Входимость: 35. Размер: 19кб.
Входимость: 34. Размер: 33кб.
Входимость: 34. Размер: 37кб.
Входимость: 33. Размер: 122кб.
Входимость: 32. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 211. Размер: 140кб.
Часть текста: с. 131-204 http://ec-dejavu.ru/i/Ionesco.html Эжен Ионеско, 1987 Творческий путь Адамова — альтернатива между театром навязчивых идей, кошмаров, страхов и театром идеологическим, коллективного социального воздействия. Он дал красноречивый ответ на эту дилемму. Эжен Ионеско начал с тех же предпосылок, что и Адамов, и на ранней стадии, развиваясь в том же направлении, пришёл к противоположным результатам. Ионеско, какими бы непонятными и таинственными ни казались его пьесы, доказал, что он может внятно и убедительно интерпретировать свои идеи, если его провоцируют защищаться от нападок, одну из которых предпринял театральный обозреватель лондонского Observer Кеннет Тайней. В рецензии на постановку «Стульев» и «Урока» в Royal Court Theatre Тайней предупреждал читателей, что в лице Ионеско противники реализма в театре могут заполучить мессию: «Перед нами предстал самозваный адвокат антитеатра: откровенный проповедник антиреализма — писатель, утверждающий, что слова не имеют смысла и всякая связь между людьми невозможна». Тайней допускал, что Ионеско даёт обоснованное личное видение, но «опасно, когда подобное становится примером для подражания, принимается за преддверие в театр будущего, в унылый холодный новый мир, заставляющий гуманиста терять веру в логику и в человека, который навсегда будет изгнан из театра». Ионеско...
Входимость: 198. Размер: 123кб.
Часть текста: «Новая драма» возникла в атмосфере культа науки, вызванного необычайно бурным развитием естествознания, философии и психологии, и, открывая для себя новые сферы жизни, впитала в себя дух всемогущего и всепроникающего научного анализа. Она восприняла множество разнообразных художественных явлений, испытала влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ, от натурализма до символизма. «Новая драма» появилась во время господства «хорошо сделанных», но далеких от жизни пьес и с самого начала постаралась привлечь внимание к ее наиболее жгучим, животрепещущим проблемам. У истоков новой драмы стояли Ибсен, Бьёрнсон, Стриндберг, Золя, Гауптман, Шоу, Гамсун, Метерлинк и другие выдающиеся писатели, каждый из которых внес неповторимый вклад в ее развитие. В историко-литературной перспективе «новая драма», послужившая коренной перестройке драматургии XIX в., ознаменовала собой начало драматургии века XX. В истории западноевропейской «новой драмы» роль новатора и первопроходца принадлежит норвежскому писателю Хенрику Ибсену (1828-1906). Его...
Входимость: 135. Размер: 99кб.
Часть текста: — Экзистенциалистская драматургия. «Театр ситуаций». «Мухи» Сартра: трактовка античного сюжета. — «Театр абсурда»: трагедия и фарс у Бекетта и Ионеско. «В ожидании Тодо»: инсценировка «ничто». «Рассерженные молодые люди». — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Фриша и «Розенкранц и Тильденстерн мертвы» Стоппарда: вариации на традиционные темы. — Драматургия Шеффера. «Королевская охота за солнцем»: синтез «эпического театра» и «театра жестокости» Арто. — Драматургия Бернхарда. «Сила привычки»: «порядок» искусства и хаос мира. «Итака» Штрауса и «Аркадия» Стоппарда: два понимания современности. 1 Эволюция западного театра шла в XX веке в двух главных направлениях. Во-первых, это преобразование театра изнутри, связанное либо с презентацией новых тем и мотивов, либо с переосмыслением традиции. Во-вторых, это кардинальные изменения в сфере взаимодействия сцены и зрителя, идея использования театра для активизации зрителя, будь то участие в общественной жизни («эпический театр» Б. Брехта) или в ритуале («игра беса» Ф. Гарсиа Лорки, «театр жестокости» А. Арто). Добавим, что в XX веке театральное искусство на путях обогащения выразительности вбирает в себя возможности столь, казалось бы, отличных от него искусств, как кинематограф и фотография. Важно отметить, что театр XX века — театр по преимуществу режиссерский. Вместо диктата автора (или актера) в театре прочно утверждается диктат...
Входимость: 131. Размер: 48кб.
Часть текста: был во Франции Скриб (подготовивший появление Сарду), в Англии — Пинеро. Шоу претендовал на звание классического драматурга и посему повернул вспять, к «натуралистической» драме Шекспира: характеры и положения развиваются у него в зависимости «от степени их внутреннего заряда». Однако, следуя уже Ибсену, а не Шекспиру, он проявлял сугубый интерес к воздействию на героев экономических, политических и религиозных институтов, находя здесь богатые возможности для выявления драматических положений и конфликтов. Первую его пьесу критика обозвала «памфлетом»: вот, мол, сочинение бесталанного чудака-фабианца. Над этой оценкой потом посмеются, доказывая при этом, что пьесы Шоу — все же не пьесы. А он подольет масла в огонь, называя свои пьесы «дискуссиями», «беседами» и тому подобное. Касательно драматургической техники Шоу забыл и думать про «хорошо сделанные пьесы» и отправился назад — к родоначальникам драматургии: «У Мольера и у меня — одна техника, — говорил он, -техника балагана, где зазывала с клоуном перемывают косточки всему, что было за день». Сейчас невозможно даже представить, что...
Входимость: 129. Размер: 96кб.
Часть текста: СОЛНЦА История одной драмы Тема заката, борьбы света и тьмы возникает в западном театре в начале 30-х, а исчезает в начале 40-х годов. Драматургия этого времени начинается пьесой «Перед заходом солнца» (1931), а завершается «Путешествием длинного дня в ночь» (1940). В пьесе Гауптмана говорится о последних днях старой гуманистической культуры и надвигающемся мраке фашистского варварства, в пьесе О’Нила — о неизбежном душевном ожесточении и помрачении рассудка, вызванном долгой чередой разочарований. Пьеса Гауптмана — это предуведомление об имеющих быть 30-х годах, пьеса О’Нила — реквием по 30-м годам, по несбывшимся, погаснувшим до срока романтическим надеждам. Также и крестьянские трагедии Гарсиа Лорки, созданные в первой половине 30-х годов, движутся от мирного розового утра к кровавой ночи, освещенной смертельно бледным светом луны. В 1941 г. Ануй заканчивает «Эвридику», где подводит итоги своего довоенного творчества. Сопоставление света и тьмы сделано здесь через ожесточенное перемещение традиционных понятий. Юные герои Ануя, Орфей и Эвридика, грязному тусклому свету дня предпочитают подземный Аид. Когда Орфей расстанется с жизнью, все для него «станет чистым, сияющим, ясным»; входя в царство смерти, «он останавливается на пороге, словно ослепленный светом». Существовавшая прежде в смутных или язвительных пророчествах, проникнутая духом философского пессимизма и циничной фельетонной публицистики тема заката Европы в 30-е годы воспринимается как тема борьбы света и мрака. По мере того как она приобретает трагический смысл, она звучит все менее фатально, раскрываясь в резких полыхающих контрастах, в длительных и беспощадных борениях. Герой пьесы Гауптмана, Маттиас Клаузен, говорит о сиянии земного рая, которое сменяется на его глазах черной ночью, о...

© 2000- NIV