Приглашаем посетить сайт

Cлово "ОБРАЗ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗА

Входимость: 118. Размер: 146кб.
Входимость: 73. Размер: 128кб.
Входимость: 55. Размер: 142кб.
Входимость: 55. Размер: 88кб.
Входимость: 54. Размер: 89кб.
Входимость: 53. Размер: 91кб.
Входимость: 51. Размер: 134кб.
Входимость: 49. Размер: 51кб.
Входимость: 44. Размер: 121кб.
Входимость: 44. Размер: 102кб.
Входимость: 43. Размер: 119кб.
Входимость: 43. Размер: 106кб.
Входимость: 42. Размер: 106кб.
Входимость: 42. Размер: 56кб.
Входимость: 41. Размер: 70кб.
Входимость: 37. Размер: 88кб.
Входимость: 36. Размер: 64кб.
Входимость: 36. Размер: 122кб.
Входимость: 35. Размер: 52кб.
Входимость: 35. Размер: 140кб.
Входимость: 34. Размер: 63кб.
Входимость: 34. Размер: 49кб.
Входимость: 34. Размер: 130кб.
Входимость: 33. Размер: 51кб.
Входимость: 32. Размер: 47кб.
Входимость: 32. Размер: 115кб.
Входимость: 32. Размер: 115кб.
Входимость: 31. Размер: 122кб.
Входимость: 31. Размер: 94кб.
Входимость: 31. Размер: 42кб.
Входимость: 30. Размер: 123кб.
Входимость: 30. Размер: 100кб.
Входимость: 30. Размер: 120кб.
Входимость: 30. Размер: 120кб.
Входимость: 29. Размер: 95кб.
Входимость: 29. Размер: 30кб.
Входимость: 29. Размер: 145кб.
Входимость: 29. Размер: 123кб.
Входимость: 29. Размер: 102кб.
Входимость: 27. Размер: 104кб.
Входимость: 27. Размер: 55кб.
Входимость: 27. Размер: 50кб.
Входимость: 27. Размер: 60кб.
Входимость: 27. Размер: 99кб.
Входимость: 27. Размер: 47кб.
Входимость: 26. Размер: 73кб.
Входимость: 26. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 78кб.
Входимость: 25. Размер: 94кб.
Входимость: 25. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 118. Размер: 146кб.
Часть текста: ПИСАТЕЛЬ, ОКОЛДОВАННЫЙ КНИГОЙ http://www.hesse.ru/articles/read/?ar=writer Произведение в душе художника — это стихийная сила, которая прокладывает себе путь либо тиранически и насильственно, либо с той неподражаемой хитростью, с какой природа умеет достигать своих целей, не заботясь о личном благе или горе человека — носителе творческого начала. Карл Густав Юнг «Я сам читатель, один из тех, кто с детства околдован книгой», — писал Гессе в эссе «Магия книги». Слово «околдован», впрочем, редкое в лексиконе писателя, говорящего обычно о волшебстве, высвечивает здесь некий отрицательный смысл — смысл злого волшебства, воздействующего на писателя помимо его собственной воли. Кажется парадоксальным, что источником колдовства, силы, по нашему мифологическому опыту отчуждающей человека от жизни, счастья, собственного Я, выступает у Гессе именно книга. Хотя и наш бытовой опыт говорит об опасности ситуации, когда чтение поставляет человеку замену жизни, создает зависимость от чужих представлений и несамостоятельность в суждениях и поступках. На опасность многочтения на протяжении всей своей жизни неоднократно указывал и сам Гессе. Для него же самого книга стала роком, «судьбой, росшей в нем самом». Преодоление этого рока вылилось у Гессе в творчество, в ведущую тему его жизни, которая, чрезвычайно сложно и противоречиво выраженная, присутствует практически во всех его произведениях, принимая форму разлада с самим собой и...
Входимость: 73. Размер: 128кб.
Часть текста: Он смог избегнуть камерности имажистов, в его поэзии выразились масштабность и накал современной жизни. Даже если он пишет о чем-то частном или личном, за всем видится облик его времени. Созидательных сил своего времени Элиот постичь не сумел 2 Он сосредоточился на катастрофических процессах, направляющих жизнь буржуазного мира и передал ее трагичность с поразительной по тем временам силой. Центральная проблема творчества Элиота — кризис духа. Подобно Валери и Шпенглеру, он остро ощутил симптомы смертельной болезни современной буржуазной цивилизации. Будучи настроен враждебно по отношению к ней, Элиот, однако, не испытывает удовлетворения от сознания ее заката, ибо в нем он прозревает возможную гибель европейской культуры, не измельчавшей буржуазной, которую он оценивал не иначе, как суррогат, а подлинной культуры, пришедшей от эллинов, обогащенной веками (Шпенглер именовал ее фаустовской). Подыскивая точку опоры для спасения культуры, Элиот остановился на христианской религии и вере. Это «откровение» и последовавшее «обращение» произошли не сразу. По мере того как перед Элиотом прояснялась его «истина», поэзия его меняла лицо. Отчаяние, ужас бездуховности, жажду человечности и любви, обретение их в лоне христианства, голгофу сомнений и пафос смирения он ...
Входимость: 55. Размер: 142кб.
Часть текста: собирания сил новым классом, современной демократией» 1 Творчество Роллана замечательно отразило это чреватое близкими потрясениями состояние общества. Молодой Роллан был глубоко встревожен положением современного искусства. Он ясно видел, что буржуазная цивилизация зашла в тупик. С первых же шагов молодой писатель «решительно порывает со всеми условностями, установившимися во французский литературе». Он бросает вызов декадентщине и прикрашиванию действительности. Он ставит своей задачей смелое, мужественное и последовательное новаторство. Борьба за новое искусство, начатая Ролланом, приобрела особое значение благодаря тому, что она далеко выходила за пределы эстетического протеста. Роллан был пробужден к творчеству общественным движением, всколыхнувшим всю Францию в конце XIX столетия. Это было так называемое «дело Дрейфуса», которое обнажило противоречия капиталистического общества и послужило поводом к тому, чтобы накопившееся недовольство проявилось открыто. «Дело Дрейфуса» было, как пишет В. И. Ленин, выступлением «грубой военщины, способной на всякую дикость, варварство, насилие, преступление...» 2 Оно показало «ту правду, которую тщетно пытается скрыть буржуазия, именно, что в самых демократических республиках на деле господствуют террор и диктатура буржуазии, проявляющиеся открыто всякий раз, когда эксплуататорам начинает казаться, что власть капитала колеблется» 3 . В годы «дела Дрейфуса» Франция была близка к состоянию гражданской войны. Вот в каком бурном социальном конфликте берут свои истоки первые художественные замыслы Роллана. Но этим дело не ограничивается. Многое из того, что принадлежит еще отдаленному будущему, подобно замыслу «Жан-Кристофа», зарождается в сознании художника в этот исходный момент. Исследователь творчества Роллана с изумлением останавливается перед картиной стремительного...
Входимость: 55. Размер: 88кб.
Часть текста: буржуазной республикой. Чехословацкая буржуазия ориентируется в этот период на Запад, вступает в тесный контакт с капиталистическими группировками Франции и Англии. Трудящиеся Чехословакии под руководством коммунистической партии, возникшей в 1921 году, развертывают борьбу за демократические преобразования, за дружественные отношения с СССР. Развитие чешской литературы в 20-е и 30-е годы характеризуется усилением критической направленности и созданием новой литературы, возникшей на базе рабочего движения. Появляются журналы «Червен», «Кмен», «Пролеткульт», «Вар», которые редактировали известный поэт Станислав Костка Нейман (1875- 1947) и крупный ученый, историк и критик Зденек Неедлы (1878- 1962). В журналах печатались статьи, критиковавшие буржуазную культуру и литературу, призывавшие к созданию нового пролетарского искусства. Именно таков был смысл статьи Иржи Волькера «Пролетарское искусство», требовавшей переустройства общества, а с ним и искусства на новых началах. В статьях, лекциях 3. Неедлы освещались культурные связи с Россией, давался анализ произведений чешской литературы,...
Входимость: 54. Размер: 89кб.
Часть текста: Д. Жантиева. Джон Голсуорси Собр. соч. в 11 т., «Правда», 1962 http://noblit.ru/node/1170   «Размышления о нашей нелюбви к вещам как они есть» — так назвал Джон Голсуорси статью, написанную им в начале его творческого пути. Протестуя против фарисейских запретов и условностей, сковывающих английскую литературу, он утверждал, что долг художника — изображать подлинную жизнь. Эта мысль была девизом нескольких поколений английских реалистов, которым приходилось бороться за право изображать «вещи как они есть», за право ставить в романе острые социальные проблемы своего времени. История этой борьбы отмечена не только победами, но порой и компромиссами и поражениями. Для того, чтобы понять необходимость такой борьбы в начале XX века, когда Голсуорси стал писателем, нужно представить себе атмосферу, которая царила в это время в английской литературе. На «литературном климате» Англии сказался духовный кризис, который переживала буржуазная культура конца XIX — начала XX века. ...

© 2000- NIV