Приглашаем посетить сайт

Cлово "КУЛЬТУРА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ

Входимость: 73. Размер: 35кб.
Входимость: 55. Размер: 108кб.
Входимость: 51. Размер: 66кб.
Входимость: 38. Размер: 62кб.
Входимость: 36. Размер: 26кб.
Входимость: 35. Размер: 110кб.
Входимость: 33. Размер: 23кб.
Входимость: 30. Размер: 81кб.
Входимость: 27. Размер: 76кб.
Входимость: 27. Размер: 18кб.
Входимость: 26. Размер: 90кб.
Входимость: 26. Размер: 146кб.
Входимость: 25. Размер: 114кб.
Входимость: 24. Размер: 22кб.
Входимость: 24. Размер: 57кб.
Входимость: 24. Размер: 68кб.
Входимость: 24. Размер: 58кб.
Входимость: 23. Размер: 23кб.
Входимость: 22. Размер: 99кб.
Входимость: 22. Размер: 24кб.
Входимость: 21. Размер: 134кб.
Входимость: 21. Размер: 39кб.
Входимость: 21. Размер: 61кб.
Входимость: 21. Размер: 98кб.
Входимость: 21. Размер: 53кб.
Входимость: 21. Размер: 26кб.
Входимость: 20. Размер: 55кб.
Входимость: 20. Размер: 40кб.
Входимость: 20. Размер: 62кб.
Входимость: 19. Размер: 16кб.
Входимость: 19. Размер: 39кб.
Входимость: 19. Размер: 142кб.
Входимость: 18. Размер: 87кб.
Входимость: 18. Размер: 106кб.
Входимость: 18. Размер: 53кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 25кб.
Входимость: 17. Размер: 130кб.
Входимость: 17. Размер: 33кб.
Входимость: 17. Размер: 17кб.
Входимость: 17. Размер: 110кб.
Входимость: 17. Размер: 95кб.
Входимость: 16. Размер: 94кб.
Входимость: 16. Размер: 69кб.
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Входимость: 16. Размер: 27кб.
Входимость: 16. Размер: 52кб.
Входимость: 16. Размер: 100кб.
Входимость: 15. Размер: 39кб.
Входимость: 15. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 73. Размер: 35кб.
Часть текста: игры, изучен­ные им более чем за тридцать лет теоретических размышлений, в том числе и по проблемам массовых коммуникаций. Его ин­тервью полны всевозможных "сенсаций" и "признаний", кото­рые могут иметь некоторое отношение к реальности, но в боль­шинстве случаев являются великолепными пастишами и одно­временно весьма эффектной саморекламой. Например, в одном из таких интервью (озаглавленном Ум­берто Эко — Паваротти письма) он поделился своим недав­ним открытием. "Это слишком хорошо, чтобы быть правдой". В возрасте 63 лет Эко обнаружил, что его фамилия — это аббре­виатура, которая расшифровывается как Ех Caelis Oblatus, или в переводе "божий дар". "Объяснение" этому феномену состо­ит в том, что дедушка Эко был подкидышем, а в конце прошло­го века итальянские чиновники по обыкновению записывали таких детей под акронимами согласно списку, составленному иезуитами 1. Истории для газет, розыгрыш и мистификация: Эко знает, в чем больше всего нуждаются для своей репутации современные медиа, и предлагает им курьезы, возможно, не совсем при­личные, но зато высказанные интеллектуалом с мировым име­нем. Так, он поведал, что однажды вышел из дома с целью купить цветы по просьбе жены, вернулся же домой с... соба­чьими тестикулами, купленными на "блошином рынке" вместе с вазой, в которой они находились. Эта история — в момент выхода в свет его последнего романа — должна была интер­претироваться как прихоть автора, написавшего роман в духе барокко. Как писала...
Входимость: 55. Размер: 108кб.
Часть текста: искать XX век? I ГДЕ ИСКАТЬ XX ВЕК? Сложность в определении границ литературы XX в. Литературный XX век в контексте культуры XIX—XX вв. как общего пространства. — Открытие субъективности в качестве центральной категории творчества. Ее основные свойства (свобода творчества, новизна, утверждение через отрицание, реальность художественной иллюзии и др.) и принципы эволюции от XIX в. к XX в. — Рефлексия о кризисе индивидуализма, границах субъективности, «закате Европы». — Ориентация на преодоление декаданса в начале XX в., деформация художественных языков XIX в. — Маркс, Ницше, Фрейд и их трактовка конца и начала истории, индивидуального и надындивидуального, реального и иллюзорного в культуре. — К истории идеологем реализм, социалистический реализм, модернизм в советском литературоведении; необходимость их корректировки. Модернизм в свете субъективности. — Модернизм: история термина; общее свойство культуры XX в. и принцип ее дифференциации; образы «гибели богов», «смерти автора»; отрицание традиции; удвоение культурной парадигмы; функция контрмодернизмов и пародии; отношение к тоталитаризму и массовой культуре. — Авангардное, модерное, «современное», антимодерное и «традиционное» в эпоху модернизма. — Модернизм в контексте идеологической борьбы между Западом и Востоком, вытеснения литературы на периферию культуры; институализация кодов авангарда западной идеологией после 1945 г. — Постмодернизм как новый «конец века»: установка на ...
Входимость: 51. Размер: 66кб.
Часть текста: пространство. Неклассичность и символичность литературных стилей рубежа веков, их несинхронное развитие. — Декаданс как культурологическая характеристика, ее трактовка писателями и мыслителями XIX—XX вв. Ницше о декадансе, «Происхождение трагедии из духа музыки». Русские писатели Серебряного века о декадансе. Декаданс и основные литературные стили 1870— 1920-х годов. Западная культура конца XIX — начала XX в. (от 1860-х до 1920-х годов) представляет собой особый тип эпохи. В ее сердцевине — напряженная рефлексия об истории, которая, словно выйдя из берегов (привычных форм мироотношения), ставит под сомнение прежние принципы структурирования бытия. Речь идет о таком переживании «конца времени» и о таком критицизме, когда в сознании культуры намечается трйгическое расщепление субъекта и объекта истории, непосредственного исторического переживания и философии истории. Как следствие, возникает парадокс двойного видения и свойственная ему символизация не только мира, но и и его восприятия. При попытке ответа на вопрос, что такое подлинность (времени, творчества, слова) в условиях, когда мир мыслится нецельно, сквозь оптику оппозиций быть/казаться, глубина/поверхность, культура/цивилизация, творчество/жизнь, познающий как бы выводит себя из системы соотношений того бытия, в котором непосредственно пребывает, и располагается в зоне изменчивости, уже не ассоциируя себя с одной сеткой временных координат, но еще и не связав себя с другой. «Что говорится» (материал, тема творчества) и «как говорится» (личная манера, стиль) перестают согласовываться между собой, а иногда вступают в процесс взаимного противоречия. Такие парадокс и ирония творчества в риторических языках культуры XVIII в. были еще немыслимы. В результате именно...
Входимость: 38. Размер: 62кб.
Часть текста: замкнутость различных периодов в истории обществен­ной мысли, литературы и культуры. Процесс непрерывен и неделим, нельзя прибегать к слишком жесткой пери­одизации. После смерти Бенедикта XV на папский престол вступил Акилле Ратти (1857—1939), принявший имя Пий XI. Хотя Бенедикт XV и не был яркой личностью, он пользовался большой популярностью, так как во вре­мя войны занимал позицию полного нейтралитета и пер­вого августа 1917 призвал глав всех воюющих стран «прекратить бессмысленную бойню». Муссолини этого папу оскорблял в своих статьях и речах самым вульгарным образом. Напротив, избрание папы Ратти фашисты приветствовали: в бытность свою архиепископом миланским, кардинал Ратти был «очень любезен» по отноше­нию к ним. Акилле Ратти, получивший философское и теологическое образование, первоначально хотел посвя­тить себя науке, опубликовал одну серьезную книгу, он поддерживал личные связи и с либерально настроенны­ми католическими миланскими интеллигентами. Потом Бенедикт XV перевел его на дипломатическую работу. На конклаве определились две тенденции: избрать папу, который продолжил бы линию Пия X, или сторонника продолжения линии Бенедикта XV Кардинал Пьетро Гаспарри ловко сманеврировал и представил Акилле Ратти как человека, способного удовлетворить всех. Гаспарри был назначен статс-секретарем Ватикана, и при нем были заключены Латеранские пакты. Но в 1930 году он был заменен кардиналом Пачелли. Вообще же папа Ратти, властный и авторитарный, сосредоточил в своих руках все, «касающееся алтаря». Сразу после своего избрания Пий XI, нарушив тради­цию, установившуюся в...
Входимость: 36. Размер: 26кб.
Часть текста: в культуре в первой половине ХХ века, в частности, взаимодействие различных культурных парадигм и моделей реальности в художественном тексте. В свете этого возможно исследовать проблему существования художественного текста в ситуации смены культурных парадигм. Историко культурный контекст появления источника. Если рассматривать ситуацию в культуре первой половины ХХ века, то прежде всего необходимо сказать, что это время представляло собой эпоху переходную, направленную от модернизма к постмодернизму. В литературе эта ситуация связана и с тем, что писатель перестает выражать универсальную истину и становится «носителем несчастного сознания»[1]. Движение идет от выражения «абсолютного» (прекрасных идей, ситуаций, от историй сюжетов) к тому, что литература становится объектом рефлексии. В более общем смысле первая половина ХХ века – это эпоха кризиса культуры, исчерпанности старых форм и средств выражения, и вследствие этого осознанной невозможности творчества. Далее необходимым представляется сказать несколько слов о философских и теоретических основах модернизма и постмодернизма, двух глобальных культурных парадигм ХХ века, с соответствующими типами идей, формирующих тот или иной дискурс. Культурная парадигма модернизма, в частности, описывается как время метанарраций[2], уверенности в возможности универсальной теории, в том, что мир может быть описан неким универсальным языком. Отсюда - потребность в преобразовательской деятельности, в стремлении к организации мировосприятия, упорядочиванию языка и текстов, выстраиванию неких структур и схем, к формированию целостного мировоззрения. То есть, по сути, желание порядка, логики и гармонии. В это же время...

© 2000- NIV