Приглашаем посетить сайт

Cлово "ДРАМА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДРАМЫ, ДРАМ, ДРАМУ, ДРАМЕ

Входимость: 149. Размер: 123кб.
Входимость: 143. Размер: 100кб.
Входимость: 70. Размер: 63кб.
Входимость: 68. Размер: 79кб.
Входимость: 54. Размер: 99кб.
Входимость: 53. Размер: 96кб.
Входимость: 52. Размер: 73кб.
Входимость: 50. Размер: 40кб.
Входимость: 45. Размер: 49кб.
Входимость: 44. Размер: 70кб.
Входимость: 40. Размер: 76кб.
Входимость: 36. Размер: 79кб.
Входимость: 33. Размер: 142кб.
Входимость: 32. Размер: 51кб.
Входимость: 30. Размер: 34кб.
Входимость: 30. Размер: 122кб.
Входимость: 29. Размер: 57кб.
Входимость: 27. Размер: 122кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 27. Размер: 53кб.
Входимость: 26. Размер: 75кб.
Входимость: 25. Размер: 44кб.
Входимость: 24. Размер: 96кб.
Входимость: 23. Размер: 69кб.
Входимость: 22. Размер: 134кб.
Входимость: 22. Размер: 49кб.
Входимость: 21. Размер: 14кб.
Входимость: 21. Размер: 45кб.
Входимость: 20. Размер: 38кб.
Входимость: 20. Размер: 100кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 16кб.
Входимость: 18. Размер: 12кб.
Входимость: 18. Размер: 140кб.
Входимость: 18. Размер: 36кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.
Входимость: 17. Размер: 40кб.
Входимость: 17. Размер: 45кб.
Входимость: 17. Размер: 9кб.
Входимость: 17. Размер: 82кб.
Входимость: 16. Размер: 98кб.
Входимость: 16. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 18кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 16. Размер: 4кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 16. Размер: 38кб.
Входимость: 15. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 149. Размер: 123кб.
Часть текста: подчеркивая радикальный характер свершившихся в ней перемен. «Новая драма» возникла в атмосфере культа науки, вызванного необычайно бурным развитием естествознания, философии и психологии, и, открывая для себя новые сферы жизни, впитала в себя дух всемогущего и всепроникающего научного анализа. Она восприняла множество разнообразных художественных явлений, испытала влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ, от натурализма до символизма. «Новая драма» появилась во время господства «хорошо сделанных», но далеких от жизни пьес и с самого начала постаралась привлечь внимание к ее наиболее жгучим, животрепещущим проблемам. У истоков новой драмы стояли Ибсен, Бьёрнсон, Стриндберг, Золя, Гауптман, Шоу, Гамсун, Метерлинк и другие выдающиеся писатели, каждый из которых внес неповторимый вклад в ее развитие. В историко-литературной перспективе «новая драма», послужившая коренной перестройке драматургии XIX в., ознаменовала...
Входимость: 143. Размер: 100кб.
Часть текста: наук, профессор Гринштейн Аркадий Львович доктор филологический наук, доцент Садомская Наталья Дмитриевна Ведущая организация: Московский государственный педагогический университет Защита диссертации состоится «28» мая 2009 г. В 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 в СГПУ по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67, корп. 1, зал заседаний СГПУ (ауд. 9). С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Самарского государственного педагогического университета по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат филологических наук, доцент Е. Б. Борисова. Общая характеристика работы. Диссертация посвящена исследованию эстетики и поэтики комического во французской авангардной драматургии ХХ века. Обращение к явлениям современного зарубежного театра было определено интересом к искусству авангарда и различием понятийно-концептуальных подходов к его осмыслению в отечественной и зарубежной гуманитарной науке. Достоверным фактом является существование форм авангардной драматургии в театре ХХ века, но изучение этой сложившейся на рубеже ХIХ-ХХ веков традиции остается в основном прерогативой искусствоведения, тогда как, особенно в сфере поэтики, драма театра авангарда представляет собой значительный интерес для филолога. Актуальность предпринятого исследования обусловлена возрастающим интересом к драме авангарда в отечественном театре: с начала 90-х годов ХХ века увидели свет на сцене произведения Э. Ионеско, Ж. Жене, А....
Входимость: 70. Размер: 63кб.
Часть текста: психологического направления были новым этапом реалистического искусства потому, что они бесконечно расширяли наши представления о внутренней, душевной жизни. Однако в силу самого объекта изображения они отличались несколько замкнутым, камерным характером, ибо переносили внимание читателя в сферу личных, интимных, глубоко запрятанных чувств, вроде любви и ревности у героев Мопассана и Гамсуна или же переживаний, связанных с жизнью искусства и муками творчества у героев раннего Томаса Манна, и т. д. (Не случайно именно в этом направлении больше всего ощущается влияние декаданса, так как и реалистические произведения психологического направления, и произведения писателей-декадентов часто соприкасаются в области изображения болезненных отклонений и изломанной психики буржуазного индивидуума «конца века».) Другое направление, возникшее на рубеже XIX—XX вв.,— это социально-философское направление, представленное главным образом творчеством Франса, Бернарда Шоу, отчасти Уэллса, с характерным для них интеллектуальным героем и его остро-критической мыслью, объемлющей весь мир и всю историю человечества. Это направление, богатое философскими размышлениями и дискуссиями, отличающееся решительной переоценкой всех норм и ценностей буржуазной (и добуржуазной) культуры, тяготеет, с одной стороны, к сатирическому изображению действительности, а с другой — к социальной утопии, связанной с социалистическими идеями, которые в разной степени, но явно владеют всеми тремя названными корифеями мировой литературы. Однако при всей широте поисков и...
Входимость: 68. Размер: 79кб.
Часть текста: зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций Генрик Ибсен (1828-1906) ГЕНРИК ИБСЕН (1828-1906) Величайшего драматаруга Норвегии Генрика Ибсена нельзя считать только норвежским — он писал о том, что волновало лучшие умы Европы в конце XIX в., он создал реалистическую социально-психологическую драму, ставшую целой эпохой в европейской драматургии. Г. В. Плеханов в статье «Генрик Ибсен» писал: «... если влияние Ибсена распространилось далеко за пределы его родины, то это значит, что в его произведениях были такие черты, которые соответствовали настроению читающей публики современного цивилизованного мира». Это основное настроение Плеханов определял как «вкус к идеям, т. е. нравственное беспокойство, интерес к вопросам совести, потребность взглянуть на все явления повседневной жизни с одной общей точки зрения». Именно это и составляет «отличительную черту Ибсена как художника» 1 . Г. Ибсен родился в небольшом городе Шиене. В своей автобиографии он вспоминал:...
Входимость: 54. Размер: 99кб.
Часть текста: персонажей в поисках автора»: новые взаимоотношения сцены и зала. — Гарсиа Лорка: поэтический театр. Трагедия «Кровавая свадьба»: взаимодействие языка литературы и театра. — «Эпический театр» Брехта: спор с аристотелевским учением о катарсисе; пробуждение социальнокритической активности зрителя. «Матушка Кураж и ее дети»: жанр исторической хроники. «Жизнь Галилея»: образ ученого. Поиски Уайлдера: один из вариантов «неаристотелевской» драматургии. — О'Нил: «Долгий день уходит в ночь» (трагедия на автобиографическом материале). — Экзистенциалистская драматургия. «Театр ситуаций». «Мухи» Сартра: трактовка античного сюжета. — «Театр абсурда»: трагедия и фарс у Бекетта и Ионеско. «В ожидании Тодо»: инсценировка «ничто». «Рассерженные молодые люди». — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Фриша и «Розенкранц и Тильденстерн мертвы» Стоппарда: вариации на традиционные темы. — Драматургия Шеффера. «Королевская охота за солнцем»: синтез «эпического театра» и «театра жестокости» Арто. — Драматургия Бернхарда. «Сила привычки»:...

© 2000- NIV