Приглашаем посетить сайт

Cлово "АВТОР"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРОМ

Входимость: 74. Размер: 60кб.
Входимость: 61. Размер: 89кб.
Входимость: 57. Размер: 121кб.
Входимость: 49. Размер: 51кб.
Входимость: 49. Размер: 142кб.
Входимость: 46. Размер: 76кб.
Входимость: 44. Размер: 103кб.
Входимость: 40. Размер: 94кб.
Входимость: 40. Размер: 94кб.
Входимость: 38. Размер: 32кб.
Входимость: 38. Размер: 85кб.
Входимость: 37. Размер: 73кб.
Входимость: 37. Размер: 120кб.
Входимость: 35. Размер: 95кб.
Входимость: 33. Размер: 69кб.
Входимость: 32. Размер: 64кб.
Входимость: 32. Размер: 74кб.
Входимость: 32. Размер: 49кб.
Входимость: 31. Размер: 37кб.
Входимость: 31. Размер: 121кб.
Входимость: 31. Размер: 38кб.
Входимость: 31. Размер: 71кб.
Входимость: 31. Размер: 102кб.
Входимость: 30. Размер: 88кб.
Входимость: 30. Размер: 44кб.
Входимость: 29. Размер: 121кб.
Входимость: 29. Размер: 115кб.
Входимость: 29. Размер: 42кб.
Входимость: 29. Размер: 114кб.
Входимость: 28. Размер: 50кб.
Входимость: 28. Размер: 126кб.
Входимость: 28. Размер: 119кб.
Входимость: 27. Размер: 52кб.
Входимость: 27. Размер: 61кб.
Входимость: 27. Размер: 98кб.
Входимость: 27. Размер: 145кб.
Входимость: 27. Размер: 37кб.
Входимость: 27. Размер: 113кб.
Входимость: 27. Размер: 66кб.
Входимость: 27. Размер: 89кб.
Входимость: 26. Размер: 94кб.
Входимость: 26. Размер: 48кб.
Входимость: 26. Размер: 60кб.
Входимость: 25. Размер: 42кб.
Входимость: 25. Размер: 42кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 24. Размер: 45кб.
Входимость: 24. Размер: 100кб.
Входимость: 23. Размер: 108кб.
Входимость: 23. Размер: 99кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 74. Размер: 60кб.
Часть текста: «Одна из причин, по которым, как я думаю, роман будет жить, заключается в том, что в романе должен работать читатель» Джон Фаулз. Интервью, 1977 Роман Джона Фаулза «Любовница французского лейтенанта» — произведение во многих отношениях уникальное. Необычно уже то, что его почти тридцатилетняя история сочетает возрастающую популярность (переведенный на множество языков, роман выдерживает десятки изданий) с не иссякающим интересом к нему со стороны литературоведов, что само по себе случается редко с произведениями, нашедшими массового читателя. Время бурных дискуссий о романе миновало. но часть обсуждавшихся вопросов кажутся открытыми и сейчас. С самого начала наиболее острые проблемы были связаны с природой жанра этого произведения и использованного в нем метода. Спектр высказанных мнений чрезвычайно широк: от «пастиччо» до «экспериментального романа», от «подражательства» до «новаторства». И, несмотря на очевидную противоречивость таких определений, все они до некоторой степени справедливы, потому что каждое основывается на одном из многочисленных аспектов этого сложного произведения. Питер Вольф, один из самых тонких критиков романа, избежал ограниченности суждений своих предшественников, отметив, что «Любовница французского лейтенанта» принадлежит к новой категории прозы. «Порывая с современными нормами, роман переносится в область сравнительной культуры и социологии» 1 . В определении отмечены чрезвычайно характерные аспекты творческого метода Фаулза, детальному анализу которых посвящен уже ряд статей о романе. Данная глава обращает...
Входимость: 61. Размер: 89кб.
Часть текста: в 11 т., «Правда», 1962 http://noblit.ru/node/1170   «Размышления о нашей нелюбви к вещам как они есть» — так назвал Джон Голсуорси статью, написанную им в начале его творческого пути. Протестуя против фарисейских запретов и условностей, сковывающих английскую литературу, он утверждал, что долг художника — изображать подлинную жизнь. Эта мысль была девизом нескольких поколений английских реалистов, которым приходилось бороться за право изображать «вещи как они есть», за право ставить в романе острые социальные проблемы своего времени. История этой борьбы отмечена не только победами, но порой и компромиссами и поражениями. Для того, чтобы понять необходимость такой борьбы в начале XX века, когда Голсуорси стал писателем, нужно представить себе атмосферу, которая царила в это время в английской литературе. На «литературном климате» Англии сказался духовный кризис, который переживала буржуазная культура конца XIX — начала XX века. Сошли со сцены великие английские реалисты «блестящей плеяды», немногим их последователям приходилось противостоять все усиливающимся антиреалистическим, декадентским течениям. Буржуазные критики поддерживали тех, кто, как Киплинг, прославлял британский империализм. Многие из них...
Входимость: 57. Размер: 121кб.
Часть текста: как автор волшебных сказок и христианский апологет, его называют самым популярным христианским автором XX века, однако академическое творчество Льюиса неизменно оказывается в тени, что особенно заметно, учитывая его писательскую популярность. Та же участь постигла друга Льюиса и его собрата по литературному кружку “Инклингов” Дж. Р. Р. Толкина: как замечает современный исследователь, “из всех медиевистов XX столетия Льюис и Толкин приобрели несравнимо большую аудиторию, хотя 99,9 процентов их читателей ни разу не раскрывали их ученых трудов”[2]. Еще один близкий друг Льюиса, лингвист и философ Оуэн Барфилд, сказал однажды, что существуют три Льюиса - сказочник, апологет и ученый, и если аудитории двух первых, как правило, пересекаются, читатели последнего - его даже именуют “другим Льюисом” (“other Lewis”) - неизменно держатся особняком. Между тем, при всем разбросе своих интересов и жанров Льюис на удивление настойчиво и последовательно, на разных уровнях и в разных “техниках”, разрабатывает одни и те же темы. К нему вполне применимо подзабытое ныне определение “однодум”. Более того, именно такое однодумство и...
Входимость: 49. Размер: 51кб.
Часть текста: можно считать исторически правдоподобным. Теперь мы снова вернемся к Маргарите, чтобы посмотреть, какую дополнительную роль играет этот образ в романе. Роман «Безобразная герцогиня» имеет свое легко уловимое композиционное членение, соответствующее периодам жизни Маргариты. Маргарита переходит от одного душевного состояния к другому, и соответственно этому меняется ее образ действий, поступки и жизненные цели. Нельзя сказать, чтобы у автора при изображении всех этих перипетий не участвовало некоторое экспериментаторское задание. 41 Созданная Фейхтвангером теория исторического романа разрешает подходить к историческим фактам как к удобному материалу для решения каких-то очень важных, кардинальных вопросов современности. То решение, которое уже имеется у автора, не может не мешать ему в творческом процессе, подсказывая определенное построение образа и расстановку персонажей вопреки данным наблюдения. И в данном случае образ Маргариты безусловно был заданным. Нарочитость и подчеркнутость уродства Маргариты становятся очевидными уже при первом беглом знакомстве и особенно после сличения с портретом, данным историком. Вот портретный набросок Фейхтвангера: «Она казалась ...
Входимость: 49. Размер: 142кб.
Часть текста: Молодой Роллан был глубоко встревожен положением современного искусства. Он ясно видел, что буржуазная цивилизация зашла в тупик. С первых же шагов молодой писатель «решительно порывает со всеми условностями, установившимися во французский литературе». Он бросает вызов декадентщине и прикрашиванию действительности. Он ставит своей задачей смелое, мужественное и последовательное новаторство. Борьба за новое искусство, начатая Ролланом, приобрела особое значение благодаря тому, что она далеко выходила за пределы эстетического протеста. Роллан был пробужден к творчеству общественным движением, всколыхнувшим всю Францию в конце XIX столетия. Это было так называемое «дело Дрейфуса», которое обнажило противоречия капиталистического общества и послужило поводом к тому, чтобы накопившееся недовольство проявилось открыто. «Дело Дрейфуса» было, как пишет В. И. Ленин, выступлением «грубой военщины, способной на всякую дикость, варварство, насилие, преступление...» 2 Оно показало «ту правду, которую тщетно пытается скрыть буржуазия, именно, что в самых демократических республиках на деле господствуют террор и диктатура буржуазии, проявляющиеся открыто всякий раз, когда эксплуататорам начинает казаться, что власть капитала колеблется» 3 . В годы «дела Дрейфуса» Франция была близка к состоянию гражданской войны. Вот в каком бурном социальном конфликте берут свои истоки первые художественные замыслы Роллана. Но этим дело не ограничивается. Многое из того, что принадлежит еще отдаленному будущему, подобно замыслу «Жан-Кристофа», зарождается в сознании художника в этот исходный момент. Исследователь творчества Роллана с изумлением останавливается перед картиной стремительного взлета. «Я бурлил произведениями», — пишет Роллан в своих воспоминаниях. Дневники Роллана, очень подробно освещающие этот этап его жизни, убедительно...

© 2000- NIV