Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "XXXIII"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Христианский динамизм
Входимость: 2. Размер: 81кб.
2. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. Примечания к поэме " Бесплодная земля".
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Христианский динамизм
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: встретивший одного дурака». В 1558 году в Лионе вышел том Центурий, в котором было 969 четверостиший. Полное название кни­ги Нострадамуса: «Les Vrayes Centuries et Propheties de maistre Michel Nostradamus». Сокращенно гово­рят «Льежский альманах». Нострадамус посвятил его французскому королю Генриху II, и жена короля, Кате­рина Медичи, отравительница, занимавшаяся астроло­гией и черной магией, стала покровительствовать Ност­радамусу. Мы могли бы всем этим не интересоваться, но в 1981 году в Париже вышла новая книга, истолковыва­ющая Центурии, начались телепередачи, и возник бум, перебросившийся и в Италию. Дело в том, что Ностра­дамус предсказал, что в 1999 году начнется царство Ан­тихриста, которое продлится двадцать семь лет и прине­сет с собой неисчислимые бедствия. В частности, Париж будет разрушен, а Рим подпадет под какое-то иго. Во Франции многие были охвачены паникой. Она распространилась так, что архиепископ Марсельский, глава французской церкви, оказался вынужденным...
2. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. Примечания к поэме " Бесплодная земля".
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: ПОЭМЕ «БЕСПЛОДНАЯ ЗЕМЛЯ » Черновик поэмы был представлен на суд Эзре Паунду, который сократил ее более чем наполовину и настоял на своих сокращениях. Впоследствии Элиот мотивировал посвящение поэмы Паунду тем, что тот «так много сделал, чтобы превратить «Бесплодную землю» из мешанины хороших и плохих пассажей в поэму». Некоторые изъятые фрагменты были позднее переработаны Элиотом и появились в печати как отдельные стихотворения или послужили основой для других произведений. В отдельном издании поэма была снабжена примечаниями Элиота, по видимости академическими, по замыслу ироническими; они намеренно недобросовестны, а иногда лишь мистифицируют читателя. Здесь они привлекаются по мере надобности. Элиот не случайно намеревался сделать «Геронтион» вступлением к «Бесплодной земле»: поэма есть новый вариант геронтионовской темы бесплодных скитаний под знаком неизбежного возмездия за растрату жизни. Здесь, однако, скитания становятся полуосознанными поисками религиозно-философской основы, а к концу поэмы даже возникает их поэтическое тождество в путешествием учеников Христа в Эммаус. Тема скитаний-поисков связывает самые разнородные элементы художественной структуры поэмы — кинематографический монтаж сцен, наблюдений, диалогов, воспоминаний — и создает общую перспективу поэтического изображения. В этой перспективе сосуществуют времена и события, ассоциации и реалии, воображение и действительность. Происходит постоянная перекличка стихотворных образов: некоторые из них приобретают ключевое значение. Для построения поэтического сюжета Элиот привлек в качестве подтекста легенду о Святом Граале,...