Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "USABLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Полховская Е. В., Мазина Е. Н., Терновая Т. Ю.: Миф в английском романе ХХ века: Д. Г. Лоуренс и Дж. Фаулз.
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Полховская Е. В., Мазина Е. Н., Терновая Т. Ю.: Миф в английском романе ХХ века: Д. Г. Лоуренс и Дж. Фаулз.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Е. В., Мазина Е. Н., Терновая Т. Ю.: Миф в английском романе ХХ века: Д. Г. Лоуренс и Дж. Фаулз. Полховская Е. В., Мазина Е. Н., Терновая Т. Ю. МИФ В АНГЛИЙСКОМ РОМАНЕ ХХ ВЕКА: Д. Г. ЛОУРЕНС И ДЖ. ФАУЛЗ http://www.nbuv.gov.ua/Articles/KultNar/knp42/knp42_149_152.pdf Тема обращения английских писателей к мифу рассматривалась неоднократно. В Британии и Америке прошлого века сформировалось целое направление в литературоведении - мифокритика. Начав свое существование со времени возникновения Кембриджской школы, мифокритика направляла деятельность ряда выдающихся ученых. Достаточно лишь вспомнить ритуально-мифологическую теорию Дж. Фрейзера, теорию архетипов К. Юнга, взгляды на литературный процесс Н. Фрая и Р. Барта. Роль мифа в литературе изучали и представители других литературно-критических направлений. В зарубежной и отечественной мифокритике достаточно подробно изучено влияние мифологии на формирование героического эпоса, а через него и на повествовательную литературу. Драма и отчасти лирика воспринимаются современной наукой в их генетической связи с мифом, ритуалами, религиозными мистериями. Современная литература продолжает пользоваться символическим языком мифа. В ХХ веке происходит сознательное вплетение мотивов античности и христианства, элементов мифологии индейцев и египтян в литературное произведение (Дж. Джойс, Ф. Кафка, Т. Манн, Гарсия Маркес), а также создание новых мифов и поэтических символов. В данном исследовании мы делаем акцент на особенностях использования мировой мифологии в художественных целях. Как утверждает Я. Э. Голосовкер, «разумная творческая сила - а имя ей Воображение, Имагинация, - которая создавала миф, действует...