Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TOMA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть первая, продолжение 2
Входимость: 3. Размер: 51кб.
2. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Т. Манн на пути к роману «Будденброки»
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Пигарева Т.И.: Хорхе Гильен. Поэтика времени и пространства. Творческий путь Хорхе Гильена в контексте поколения 27-ого года
Входимость: 1. Размер: 80кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть первая, продолжение 2
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: выбрал именно эту конференцию не в последнюю очередь из-за уже упомянутой симпатии ко всему английскому. Титульный лист одного из докладов конференции Британской ассоциации О других результатах, полученных Прингсхаймом и Полем, друзья докладывали на научных семинарах в Австрии в 1913 году и во Франции – в 1914. В том же 1914 году очередная конференция Британской ассоциации должна была состояться в другой стране Британского империи – далекой Австралии. Расстояние не смутило Петера, и он решил еще раз пообщаться с британскими коллегами. Знай он, как развернутся события, никогда бы не отправился на другой конец Земли за новыми впечатлениями. Но кто может предвидеть свою судьбу? Роберт Поль в зрелом возрасте и его книга Конференция уже шла к концу, когда разразилась война, названная впоследствии «Первой мировой», а тогда известная под именем «Великая». Все граждане Германии были объявлены в Австралии, считавшейся союзницей Антанты, «враждебными иностранцами». Им был запрещен выезд из страны, более того, они должны были содержаться под стражей в специальных концентрационных лагерях. Петер Прингсхайм в лагере и лист его регистрации Вместе с Прингсхаймом был арестован и другой ученый, прибывший на конференцию Британской ассоциации – антрополог и этнограф Роберт Фриц Гребнер[2]. Следующие пять лет обоим ученым суждено было прожить в одном лагере, перенося общие лишения и невзгоды. Решение о задержании было принято на самом высоком уровне. В секретном приказе начальника Генерального штаба австралийских вооруженных сил командиру...
2. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Т. Манн на пути к роману «Будденброки»
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: (1902), в котором воплотились лучшие черты самобытной, рано созревшей художественной методологии 26-летнего автора. Томас Манн (Tomas Mann, 1875—1955) был моложе брата Генриха на 4 года. Он родился в Любеке и воспитывался в атмосфере духовности и культурно-художественных приоритетов, счастливо отличавших эту состоятельную, с глубокими корнями бюргерскую семью. Рано обнаружив творческие импульсы, братья организовывали домашние спектакли. В 1896 г. Т. Манн стал свидетелем яркого празднования 100-летия семейной фирмы, в котором принял участие весь Любек. Будущий Нобелевский лауреат неизменно ощущал свои социально-генетические корни: «Я горожанин, бюргер и дальний потомок немецко-бюргерской культуры», — любил повторять он. К сочинительству он пристрастился в старших классах гимназии. В 1893 г. Т. Манн отправился в Мюнхен, один из главных культурных очагов Германии, где дебютировал в местных литературных журналах. Там он учился в университете, около двух лет служил в страховом агентстве. Затем вместе со старшим братом Генрихом отправился в Италию, где почти два года приобщался к классическим образцам искусства. В Италии продолжалось внутреннее созревание писателя, формировалась его философия и эстетика, окрепло убеждение, что литература — главное дело его жизни. Среди авторов, в которых он неутомимо погружался, был И. В. Гёте, наиболее созвучный ему в духовно-творческом отношении. Автор «Фауста» олицетворял для него вершину национальной «бюргерской культуры» как воплощения высоких художественных и гуманистических идеалов. Не без горечи он полагал, что этот культурный слой сдает свои позиции под напором современной ему «цивилизации», пропитанной духом «делячества» и цинизма. Об этом он писал в эссе «Гёте как представитель бюргерской эпохи» (1926) и «Любек как форма жизни» (1926). Исследовал он и искусство...
3. Пигарева Т.И.: Хорхе Гильен. Поэтика времени и пространства. Творческий путь Хорхе Гильена в контексте поколения 27-ого года
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: ГОДА В 1977 году Шведская Академия присудила Нобелевскую премию по литературе Висенте Алейсандре за "его значительное творческое наследие, укорененное в традициях испанской лирики и современных поэтических течений, которые освещают положение человека в его связи с космосом и с насущными проблемами нашего времени" 61 . Эта Нобелевская премия стала знаком мирового признания целой плеяды испанских поэтов, традиционно называемых поколением 1927-го года, недаром вручена она была в год 50-летия поколения, а приведенная выше "нобелевская формула" литературных заслуг применима к любому из поэтов 2 7-го года: Гарсиа Лорке, Хорхе Гильену, Рафаэлю Альберти, Педро Салинасу, Дамасо Алонсо, Луису Сернуде. До сих спор идут споры почему именно Алейсандре был избран в качестве нобелевского лауреата 62 , но в том, что премия была вручена прежде всего поколению, критики единодушны. В том же 1977 году лауреатом премии Сервантеса, главной литературной премии Испании, стал Хорхе Гильен. Выступая на торжественной церемонии в Алкала де Энаресе 63 , он оспорил утверждения о своей лидирующей роли среди современников: "Никоим образом. Все мы были равны" 64 , но до сих пор...