Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TIROL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 2. "Безобразная герцогиня". Источники
Входимость: 4. Размер: 19кб.
2. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 2. "Безобразная герцогиня". Проблематика романа
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 2. "Безобразная герцогиня". Источники
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: которые менее всего могут вызывать возражения с точки зрения их исторического правдоподобия, за исключением образа Маргариты как наиболее сложного и несущего разнообразные функции в романе; к нему мы еще вернемся в иной связи, так же, как и к другой группе персонажей, о которых мы считаем нужным говорить отдельно. Но предварительно необходимо сделать отступление в виде небольшого историографического экскурса для того, чтобы увидеть более ясно ту грань, которая проходит между Wahrheit и Dichtung в образах романа. Очень важную роль приобретает в этом смысле вопрос об источниках. Главным литературным источником, которым несомненно ползовался автор «Безобразной герцогини», было капитальное трехтомное сочинение Иосифа Эггера Geschichte Tirols von altesten Zeiten bis in die Neuzeit, вышедшее в Инсбруке в 1872 г. Что автор пользовался «Историей» Эггера как основным документом для создания исторической канвы своего романа, свидетельствует не только аналогичный порядок излагаемых событий, но и наличие в романе простого пересказа некоторых эпизодов и даже текстуальных заимствований. 31 Фейхтвангер остается верным своему источнику в изложений всех событий за исключением лишь того, что касается Маргариты. Так, Фейхтвангер следует за историком, рассказывая о правлении Генриха Тирольского, отца Маргариты, о претензиях на Тироль сильных соседей, о неудачных матримониальных планах Генриха, о браке Маргариты с Иоганном и о последующем изгнании его из замка, о втором браке Маргариты с Людвигом бранденбургским и, наконец, о капитуляции Маргариты перед австрийским герцогом Рудольфом. Масса частных ярких эпизодов заимствована также из «Истории» Эггера: закрытие ворот замка перед Иоганном, вернувшимся с охоты и его последующие мытарства, падение с лошади и смерть епископа...
2. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Zeiten bis in die Neuzeit. B. 1. Innsbruck, 1872. Feuchtwanger L. Die hassliche Herzogin Margarete Maultasch. Amsterdam, 1935. Feuchtwanger L. Jud Suss. Munchen, 1925. HauffW. Samtliche Werke in 6 Banden. Berlin-Leipzig: Verlag von Th. Knaur, 1920. Leben und Thaten des beriichtigten Juden Suss Oppenheimer. Tubingen, 1853. Ratenau W. Von kommenden Dingen. Berlin, 1918. Zimmermann M. Josef Suss Oppenheimer ein Finanzmann des 18 Jahr-hunderts. Stuttgart, 1874. Анисимов И. Романы Лиона Фейхтвангера: Вступ. статья // Фейхтвангер Л. Семья Оппенгейм. М.: ГИХЛ, 1935. Валъцелъ О. Импрессионизм и экспрессионизм. Петроград: Acade-mia, 1922. Волошинов В. Н. Фрейдизм. Критический очерк. М.: ГИЗ, 1927. Гальперина Е. Смерть и рождение западного реализма // Интернациональная литература, 1936. № 12. Гезелъ 77. А. Франс // Интернациональная литература, 1935. № 2. Гурвич В. Исторический роман Генриха Манна // Интернациональная литература, 1936. № 6. Дынник В. Анатоль Франс: Творчество. М. -Л.: Гослитиздат, 1934. Ибсен Г. Избранные драмы. Л.: ГИХЛ, 1935. Исаков В. Послесловие // Фейхтвангер Л. Безобразная герцогиня. Л.: ГИХЛ, 1935. История средних веков / Под ред. А. Д. Удальцова, Е. А. Косминского и О. Л. Вайнштейна. Т. 1. М., 1938. История человечества / Под ред. Г. Гельмольта. СПб.: Изд-во Просвещение, 1902. Книпович Е. Безобразная герцогиня // Красная новь, 1936. № 1. Книпович Е. Еврей Зюсс // Литературное обозрение, 1936, 23. Книпович Е О современном историческом романе на Западе // Интернациональная литература, 1937, № 5. Краткий курс истории ВКП(б). М.: Госполитиздат, 1938. Лейтес А. Лион Фейхтвангер (старое и новое в его творчестве) // Литературная учеба, 1938. № 4. ЛессингГ. -Э. Собр. соч. М. VII. М: Изд. т-ваМ. Вольф, 1904. Лукач Г. Исторический роман // ...
3. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 2. "Безобразная герцогиня". Проблематика романа
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: этому меняется ее образ действий, поступки и жизненные цели. Нельзя сказать, чтобы у автора при изображении всех этих перипетий не участвовало некоторое экспериментаторское задание. 41 Созданная Фейхтвангером теория исторического романа разрешает подходить к историческим фактам как к удобному материалу для решения каких-то очень важных, кардинальных вопросов современности. То решение, которое уже имеется у автора, не может не мешать ему в творческом процессе, подсказывая определенное построение образа и расстановку персонажей вопреки данным наблюдения. И в данном случае образ Маргариты безусловно был заданным. Нарочитость и подчеркнутость уродства Маргариты становятся очевидными уже при первом беглом знакомстве и особенно после сличения с портретом, данным историком. Вот портретный набросок Фейхтвангера: «Она казалась старше своих двенадцати лет. Над толстым, неуклюжим телом с короткими конечностями торчала большая, бесформенная голова. Правда, лоб был ясный и чистый, а глаза глядели внимательно, быстро, умно, испытующе; но под маленьким приплюснутым носом по обезьяньи выступал безобразный рот, огромные выдающиеся челюсти и толстая нижняя губа. Медно-красные волосы были лишены мягкости и блеска, кожа - сухая, сероватая, бледная и дряблая» 42 . Для чего понадобилось Фейхтвангеру прибегать к чрезмерной, явно преувеличенной и бросающейся в глаза уродливости герцогини? Очевидно, безобразную внешность ее автор предполагает использовать как фактор большого значения. Вскоре из развития действия мы в этом убеждаемся. Автор рассуждает приблизительно так: Маргарита - безобразна;...