Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "TERRA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Делёз Жиль: Марсель Пруст и знаки. Глава 1. Знаки
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 1. Размер: 54кб.
3. Соколова Е.: С Востока на Запад и обратно. Литература Германии после объединения
Входимость: 1. Размер: 42кб.
4. Украинка Л.: Два направления в новейшей итальянской литературе
Входимость: 1. Размер: 84кб.
5. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Евангелие искусства
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Себастьяно Вассалли
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Машкин А.: Неоконченный роман длиною в жизнь
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Галатенко Ю. Н.: Я и мой двойник в романах У. Эко. Глава II. Двойники в романе У. Эко «Остров накануне»
Входимость: 1. Размер: 119кб.
9. Венгерова З. А.: Д'Аннунцио
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Куликкья
Входимость: 1. Размер: 3кб.
11. Резник В.Г. Пояснения к тексту (Лекции по зарубежной литературе). Роман об Амадисе
Входимость: 1. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Делёз Жиль: Марсель Пруст и знаки. Глава 1. Знаки
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Albertine disparue CG1............................................................ Le cote de Guermantes, 1 CG2................................................................ Le cote de Guermantes,2 CG3................................................................ Le cote de Guermantes, 3 CS1................................................................ Dii cote de chez Swann, 1 CS2............................................................... Dii cote dechez Swann,2 JF1........................................ А l'ombre des jeunes filles en fleurs, 1 JF2........................................ A I'ombre des jeimes fllles en fleurs, 2 JF3....................................... A l'ombre des jeunes filles en fleurs, 3 P1...................................................................................... Laprisonniere, 1 P2...................................................................................... Laprisonniere, 2 SG1.................................................................... Sodome et Gomorrhe, 1 SG2.................................................................... Sodome et Gomorrhe, 2...
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: Маринетти. — Д'Аннунцио. Биография. Ранние произведения; веризм «Пескарских новелл». Влияние Достоевского и Толстого. Творческая личность в романах «Наслаждение», «Невинный», «Триумф смерти». Театр Д'Аннунцио и его жанровые разновидности. Трагедия «Джоконда». Образ огня в романе «Пламя». Автобиографичность романа «Леда без лебедя». Участие писателя в Первой мировой войне.   Процесс объединения Италии (так называемого Рисорджименто) завершился к 1871 г., но поначалу страна все еще была отсталой и на протяжении почти десяти лет оставалась на положении своего рода «протектората» по отношению к соседней Франции. В 1880-е годы эта ситуация изменилась. Так, былая нищета Неаполя сменяется энергичной урбанизацией; в Риме, ставшем столицей объединенной Италии, строится много новых домов, повсюду растут заводы и предприятия. Ушел в прошлое полицейский режим, изменилось положение церкви в обществе — теперь оно определяется формулой «свободная церковь в свободном государстве».   Литература и искусство Италии около 1885 г. представляет собой достаточно более своеобразную и яркую картину, чем в период 1835— 1865...
3. Соколова Е.: С Востока на Запад и обратно. Литература Германии после объединения
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: волчье. оно высиживало чудо, неподражаемого луноглота. Берт Папенфус[1] На протяжении восьмидесятых и большей части девяностых немецкие критики и издатели били тревогу: привлекательность немецкоязычной литературы для читателей оставалась крайне низкой. Даже в Германии романы соотечественников неизменно вытеснялись из списка бестселлеров книгами Исабель Альенде, Умберто Эко, латиноамериканских и североамериканских авторов. Если авторами немецкоязычного романа были не Генрих Бёлль, Гюнтер Грасс, Зигфрид Ленц или Криста Вольф, то он выдерживал тираж от силы в несколько тысяч экземпляров. Единственным исключением стал “Парфюмер” (1985) Патрика Зюскинда, разошедшийся по всему миру почти в десяти миллионах экземлярах. Некоторые тенденции к изменению ситуации наметились вскоре после объединения Германии, однако явных сдвигов ждать пришлось еще несколько лет. К середине девяностых в стране возродился интерес к своей литературе - главным образом за счет увлечения западных читателей новыми для них авторами из бывшей ГДР. И только потом приход нового поколения писателей - “внуков третьего рейха”[2] - заметил международный книжный рынок. Дебютные тиражи некоторых счастливчиков подскочили до сотен тысяч экземпляров. Первый роман выходца из ГДР Томаса Бруссига (1967) “Герои, такие же, как мы” (“Helden wie wir”, 1995), названный критикой одним из самых оригинальных “литературных воспоминаний о ГДР” (Ф. Хаге), разошелся тиражом в двести тысяч экземпляров и почти сразу был экранизирован. Киноверсия второй его книги - “В коротком конце Зонненаллее” (“Am kurzesten Ende der...
4. Украинка Л.: Два направления в новейшей итальянской литературе
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: биографии Ады Негри и д'Аннунцио или проследить шаг за шагом их литературное развитие; цель его - сравнительная характеристика двух крайних направлений в новейшей итальянской литературе, насколько они выразились в произведениях названных авторов. При этом личная характеристика обоих поэтов имеет второстепенное, так сказать, подчиненное значение, поэтому она ограничена немногими чертами, необходимыми для выяснения причин, почему именно этим личностям суждено было сделаться выразителями крайних идей своего времени. Ада Негри и д'Аннунцио - личности диаметрально противоположные по идеям, по симпатиям, по темпераменту и, наконец, по происхождению. Ада Негри - поэтесса-плебеянка, д'Аннунцио - поэт-аристократ; принадлежа к двум враждебным лагерям, оба они обладают сильным классовым самосознанием. Как произведения, так и биографии их представляют полный контраст между собою. Ада Негри родилась в бедном и маложивописном уголке Италии, в городке Лоди близ Милана, там же получила начальное образование. Отец ее был сельским...
5. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Евангелие искусства
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: оперы, концерты, оратории. Шоу не было и пятнадцати лет, а он уже назубок знал творения великих мастеров от Генделя и Бетховена до Верди и Гуно, мог насвистеть их от начала до конца и пропеть на языке, который ирландец счел бы итальянским, а итальянец — ирландским. Превыше всех он любил Моцарта: «Дон Жуан» научил его, как можно писать серьезно, не будучи скучным. «Зеленым сорванцом мне посчастливилось постичь «Жуана»; я бы остался безгранично благодарен ему уже за то, что он дал мне почувствовать цену настоящему мастерству. Но «Жуан» сделал больше — развил у меня художественное чувство. Правда, не обошлось без потерь: не умею быть беспристрастным к Моцарту». Музыка первая привила ему скептическое отношение и к установлениям государственной религии и к религии духовного благородства, которую насаждал отец: «На первые детские сомнения в том, что бог — воистину добрый протестант, меня навел такой прискорбный факт: лучшие голоса, достойные звучать вместе с матушкиным в классических творениях, непостижимым образом всегда случались у католиков. Духовное благородство тоже пришлось взять под сомнение, ибо иные из этих вокалистов явно занимались розничной торговлей... И вот, если...
6. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Себастьяно Вассалли
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: прозы. С раннего детства живет в г. Новаре. Окончил филологический факультет Миланского университета, защитив дипломную работу, посвященную влиянию психоанализа на современное искусство. В годы учебы начал серьезно заниматься литературой, основывает журналы «Pianura» и «Ant Ed», в которых печатаются его стихотворения и критические статьи. Принял участие в движении неоавангарда («Gruppo ‘63»), которое оставило свой значительный след в его дальнейшем творчестве, отмеченном стремлением к поиску и эксперименту, как в плане содержания и тематики (обращение к настоящему, экскурсы в прошлое и «экстраполяция» в будущее), так и в плане формы (сочетание «высокого» стиля, цитат и аллюзий с формами разговорного языка и с диалектизмами). Влияние поэтики неоавангарда ощущается в первом поэтическом сборнике Вассалли «Сбитый с толку» («Disfaso», 1968) и в первых прозаические опытах в жанре экспериментальной прозы, романах «Нарцисс» («Il Narcisso», 1968) и «Время истребления» («Tempo di massacro», 1970). В конце 70-х – начале 80-х гг. появляются три романа писателя, представляющие собой размышления о самосознании и идеологии итальянцев 70-х гг.: «Оплата аренды» («L’arrivo della locazione», 1976), «Жить внутри ветра» («Abitare il vento», 1980), главный герой которого оказывается...
7. Машкин А.: Неоконченный роман длиною в жизнь
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: писателю целых 94 года земной жизни. Срок немалый! Однако и сейчас гений фьордов остается для многих полной загадкой, глыбою, своеобразной «terra incognita», покрытой ореолом таинственности и мрака. Словно кто-то специально набросил непроницаемую вуаль… И уж, конечно, все это в полной мере относится к личной жизни того, кто сам всегда столь мастерски изображал мельчайшие подробности человеческого бытия. Через тернии к звездам Маленький мальчик, он навсегда запомнил изумительную красоту отчих полей, расположенных в самом центре страны. Именно здесь, среди хуторов и угодий, Кнут впервые увидел северное солнце, тут, в компании трех старших братьев и двух сестер, прошли его самые лучшие годы… Чуть позже судьба резко изменяется и ребенок попадает в пронизывающий холод глубокого Заполярья с его тяжелой физической работой, за ничтожными результатами которой насмешливо наблюдали лишь окружающие ледяные торосы да далекие заснеженные вершины. К внешней неустроенности вскоре...
8. Галатенко Ю. Н.: Я и мой двойник в романах У. Эко. Глава II. Двойники в романе У. Эко «Остров накануне»
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Часть текста: произведении Эко. ХVII век — это век открытий. Открытия, осуществленные в период с конца XVI до середины XVII веков Кеплером, Галилеем, возвещают наступление принципиально новой эры в развитии науки. Основой научного познания делается эксперимент, конечная цель которого — выведение закономерностей. Так создаются экспериментальная физика, экспериментальная химия и экспериментальная биология. В науке и философии XVII века обостряется интерес с проблеме движения, на которой строится учение Декарта, состоящее в том, что движение материи — это основа существования природы. Отсюда явный интерес к среде и к природе. Проблемой движения занимался и Галилей, который первым открыл значение ускорения в динамике. Имя Галилея тесно связано и с астрономией, он горячо отстаивал гелиоцентрическую систему, именно он обнаружил, что Млечный путь состоит из множества отдельных звезд. Все эти черты литературы и науки XVII века в той или иной степени присутствуют в романе У. Эко «Остров накануне». Действительно, в основу миссии Роберта положен эксперимент: доктор Берд и Роберт с помощью незакрывающейся раны собаки сделали так, чтобы собака своими муками служила сигнальным оповещателем на их пути. Важное место в романе отводится и...
9. Венгерова З. А.: Д'Аннунцио
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: поэт, романист и драматург, уроженец Пескары в Абруццах. Пятнадцати лет от роду издал книжку стихов "Primo Vere", за которой последовала другая "Canto novo". Успех этих первых сборников был необычайный. Критика предсказывала поэту огромную будущность, предостерегая его только от чрезмерной эротичности его поэтической фантазии. Первые поэтические опыты д'А. написаны были, по его собственному свидетельству, под влиянием "Odi Barhan" Кардучи; отразился на первых произведениях юноши отчасти и модный тогда поэт Стекетти. К первым же юношеским сборникам д'А. относится книжка стихов "In Memoriam", затем несколько книжек рассказов: "Terra Vergine", "II libro delle Vergine", "San Pantaleone". В 1882-м г. 18-летний поэт приехал в Рим для поступления в Университет и там, благодаря своему таланту, необыкновенной красоте и обаятельности, сделался общим кумиром и провел несколько лет необычайно бурной жизни среди литературных и светских успехов. В разных своих автобиографических заметках д'А. сам рассказывает без всякой скромности о поклонении, которым он был окружен. К годам римской жизни относятся сборники стихов "Intermezzo di rime" и "Isotteo e la Chimera". Первый из них заключал в себе сонеты, посвященные плотским удовольствиям, связанным с неизбежным пресыщением и тоской. Необычайной откровенностью ощущений и несдержанностью языка он вызвал резкие протесты в критике. В сборнике "Isotteo e la Chimera", столь же проникнутом культом любви и наслаждения, преобладает забота о классической красоте форм, вытесняющая непосредственную страстность лирики. Из Рима д'А. вернулся на родину, поселился во Франкавилле, на берегу Адриатического моря, и жил там около десяти лет, до 1900 года. Это самая плодотворная пора творчества д'А. Из лирических сборников к ней относится "Роеmа Paradisiaco", воспевающий природу и грустные созерцательные настроения. Главным образом...
10. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Куликкья
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: оригинальных авторов итальянской прозы. Был «открыт» другим незаурядным автором, Пьером Витторио Тонделли, который опубликовал несколько рассказов Куликкьи в антологии молодых писателей «Papergang-Under 25». На его творчество оказали влияние произведения Хемингуэя, Карвера, Буковского. В 1994 г. опубликовал свой первый роман «Все равно тебе водить» («Tutti giu' per terra»), который стал одним из самых неожиданных феноменов новейшей итальянской прозы и получил две престижные литературные премии («Монблан» и «Гринцане Кавур»). Главный герой книги Вальтер, двадцати с небольшим лет от роду, переживает свое вступление во взрослую жизнь, испытывая при этом неуверенность, разочарование, юношеские страхи, достаточно полно отражая настроения молодежной среды Турина конца 80-х годов ХХ века, - но при этом относясь ко всему происходящему с немалой долей иронии. Вскоре по книге Куликкьи был снят фильм (1997, реж. Давиде Феррарио). Приключения Вальтера продолжаются во втором романе Куликкьи «Пасодобль» («Paso doble»), вышедший в 1995 г. Двумя годами позже появляется третий роман молодого автора «Болтовня» («Bla bla bla»), в 2000-м – роман «Амбараба’» («Ambaraba'»), а последний, пятый роман Куликкьи «На прогулку с Ансельмом» («A spasso con Anselm») появился в 2001 г. Герой его – ученый муравьед Ансельм, знаток философии и полиглот, любитель нарядов и сицилийской кухни, с которым автор живет в маленькой квартирке в Турине. Он смотрит на мир непредвзятым взглядом, чист и простодушен, ужасается от всего того зла, которое совершают человеческие существа. Критика уже успела назвать Ансельма «новым положительным героем наших дней». Книги Дж. Куликкьи переведены во Франции, Германии, Голландии, Греции, Испании, Каталонии, России. В настоящее время...