Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ROSTAND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Шантеклер: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 18. Размер: 37кб.
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Самаритянка: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 6. Размер: 22кб.
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сирано де Бержерак (заглавный персонаж героической комедии Э. Ростана)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
4. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Неоромантизм во Франции
Входимость: 3. Размер: 19кб.
5. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ростан: теоретические проблемы исследования творчества
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Эдмон Ростан о романе Анри Барбюса «Огонь»
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Шантеклер: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Часть текста: поиски продолжались. В период между созданием «Орленка» и «Речью при вступлении во Французскую Академию» Ростан задумывает ряд новых драматических произведений. В интервью Жоржу Бурдону он сообщает: «У меня в голове три пьесы, в которых ни одно полустишие ни написано, ни задумано, но которые все три полностью и точно сконструированы в моем мозгу… Я решил — и я вас уверяю, что это решение серьезно — что я напишу пьесу этой зимой; но какую? Даю слово, что этого я сам не знаю; и я думаю, что положу три моих сюжета в шапку и брошу жребий!»[3]. Наиболее вероятно, что Ростан имел в виду три сюжета, предназначенные для Коклена: «Дон Кихот», «Полишинель» и «Шантеклер». Из всех задуманных произведений написана лишь поэтическая драма «Шантеклер» («Chantecler», опубл. 1910). Премьера этой драмы в стихах состоялась через десятилетие после премьеры «Орленка». Этот период почти полностью был посвящен работе над «Шантеклером», занявшей около восьми лет жизни Ростана (1902–1909). Изображение в драме птичьего двора, выведение в качестве персонажей различных животных и птиц, аллегоричность звучания каждой детали довольно неожиданны в творчестве драматурга и свидетельствуют об определенной эволюции его творчества. Благодаря воспоминаниям близких[4] и на основе данных Ростаном в разное...
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Самаритянка: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Часть текста: 1897, художник Альфонс Муха изобразил на афише Сару Бернар в роли Фотины Поэтическая драма выдающегося французского писателя-неоромантика Эдмона Ростана (Edmond Rostand, 1. 04. 1868, Марсель, — 2. 12. 1918, Париж)[1] «Самаритянка» («La Samaritaine», 1897), премьера которой состоялась 14 апреля 1897 г. в театре «Ренессанс», была благожелательно встречена критиками (Ж. Жеффруа, Ж. Леметр, К, Мендес, Ж. дю Тийе[2] и др.), которые в своих рецензиях признавали Ростана одним из самых значительных мастеров поэтической драмы. Успех Сары Бернар в «Принцессе Грезе» убедил драматурга продолжить сотрудничество с выдающейся актрисой. Ростан создает для нее в «Самаритянке» роль Фотины. Работая над этим образом, он учитывал особенности дарования Сары Бернар. В творчестве драматурга окончательно утверждается принцип создания ролей для определенных актеров, в чем отразилось влияние системы бенефисов и гастролерства, характерной для европейского театра XIX века. Сюжет пьесы воспроизводят стихи 5–30 из главы 4 Евангелия от Иоанна....
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сирано де Бержерак (заглавный персонаж героической комедии Э. Ростана)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: драматурга-неоромантика Эдмона Ростана (Rostand, 1. 04. 1868, Марсель, — 2. 12. 1918, Париж), принесшее ему миро­вую известность. В пьесе излагается неоромантическая концепция героизма как внутренней способности человека преодолевать силу обстоятельств. Первоначальный замысел комедии не был связан с фигурой французского писателя и мыслителя XVII века Савиньена Сирано де Бержерака (Cyrano de Bergerac, 6. 03. 1619, Париж, — 28. 07. 1655, Саннуа). Исторический Сирано оказался во многом близким тому типу человека, которого хотел изобразить Ростан. То, что в эпохе абсолютизма нашелся герой, которого искал писатель, закономерно. Эта эпоха не могла не породить такой тип личности, как Сирано, тип человека, бросающего вызов всем законам общества, всякой регламентации, подавляющей и уничтожающей индивидуальность. В комедии человек предстает как слияние, синтез противоположных начал. Главным способом типизации становится соединение и гиперболизация полярных свойств личности. Так, Кристиан прекрасен лицом, но глуп; в Роксане непомерно развит ум, но спит чувство и т. д. Тот же принцип положен в основу образа Сирано: он поэт и воин, его веселость доходит до шутовства, но он бывает и сентиментальным, он герой, но робок в любви. ...
4. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Неоромантизм во Франции
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: ограничивается художественной литературой. Если все же остановиться на собственно литературных явлениях, необходимо отметить, что в неоромантизме проявились фундаментальные особенности этого переходного периода, среди которых, в первую очередь, нужно выделить следующие: мозаичность картины литературной жизни, множественность направлений, течений, школ, отсутствие магистрального направления, открытость границ различных художественных систем, множественность влияний и традиций, широкое распространение пред- и постсистем художественного творчества. Неоромантизм как раз и представляет собой такую постсистему, причем окруженную ореолом родственных явлений. Можно говорить об этом ореоле как о неоромантическом движении, к которому относятся и французский символизм, и английский эстетизм, и латиноамериканский модернизм, и ряд других явлений. Тогда неоромантизм окажется одним из течений в рамках этого движения. Говорить о, например, символизме как об ореоле неоромантизма можно, только если в центре исследования оказывается неоромантизм как таковой, но он сам может рассматриваться в качестве ореола символизма, если сменить точку зрения (подробно см.: Луков Вл. А., 2009c). И неоромантизм, и в определенных отношениях его ореол внешне выглядели как возрождение классического романтизма начала XIX века. Новый интерес к романтическому герою — исключительной, загадочной личности, герою и гению, живущему не в соответствии с социальными обстоятельствами, а вопреки им, а также тяготение к ярким, неординарным сюжетам, экзотическому хронотопу, так же как возрождение ряда романтических жанров и...
5. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ростан: теоретические проблемы исследования творчества
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Rostand, 1. 04. 1868, Марсель, — 2. 12. 1918, Париж)[1] как хорошо освоенного, «своего» драматурга, то отечественные литературоведы пока сделали для осмысления его творчества очень немного. С чем это связано? Думается, главные проблемы здесь не историко-литературного, а теоретического порядка. Ведь Ростана принято рассматривать как неоромантика. Но что такое неоромантизм? Некий плагиат романтизма или самостоятельное, вполне оригинальное явление? Трудности в решении этих вопросов связаны с тем, что творчество Ростана, как и вся его эпоха, отмечены чертами переходности, а традиционное литературоведение сориентировано на исследование зрелых форм искусства. И только относительно недавно был разработан научный аппарат и определенный способ изучения и описания переходных эстетических явлений — так называемый историко-теоретический подход. Историко-теоретический подход по-новому осветил большую группу литературных феноменов, которые теперь принято называть переходными эстетическими явлениями. Гибкий категориальный аппарат, разработанный в рамках этого подхода, позволил их характеризовать значительно более адекватно, не подравнивая под феномены, в которых обнаруживается зрелость и определенность основных художественных систем. Более того, в ходе применения данного подхода к истории литературы стало очевидным, что она может быть представлена как закономерная смена периодов стабилизации переходными периодами. Творчество Эдмона Ростана приходится на последние десятилетия XIX и первые десятилетия ХХ веков, то есть на период, получивший название «рубеж веков». В научной литературе последних...
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Эдмон Ростан о романе Анри Барбюса «Огонь»
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: призывами и т. д. Однако по мере развития исторических событий отношение Ростана к войне и роли в ней Франции существенно изменилось. Особый интерес в рассматриваемом отношении представляют письма самого Ростана к Анри Барбюсу (Barbusse, 17. 05. 1873, Аньер, — 30. 08. 1935, Москва; см. статью: Барбюс Анри), опубликованные Пьером Парафом в 1958 г. Среди приведенных писем выделяется одно, в котором Ростан говорит о своих первых впечатлениях от романа Барбюса «Огонь» («Le feu», 1915–1916), удостоенного в 1916 г. Гонкуровской премии и считающегося первым в литературе Запада произведением социалистического реализма. В указанном письме он писал А. Барбюсу: «Я восхищен «Огнем», ибо это поэма, это великая поэма, где все беспорядочно и вместе с тем прекрасно согласовано. Там есть то, что я люблю больше всего на свете, — бесчисленные детали, которые в то же время не пестрят. Такая детализация возможна лишь тогда, когда есть единое дыхание и движение. Вы — мечтатель и одержимый. Вот почему, без сомнения, ваша книга вызывает восхищение даже тех, кто не соглашается со всеми ее идеями. Я часто слышал, как люди спорили о книге, но уже заранее признавали ее художественно совершенство и определенную значимость. Я вспоминаю день, когда вы пришли, чтобы сказать мне: «Так вот, я иду в армию, потому что ненавижу войну. Человек моих убеждений обязан взяться за оружие. Эта война должна быть последней». Я вновь вижу эту спокойную и ужасную красоту, которая была на вашем лице, и вашу неумолимую отвагу. Это настоящая красота. Холодный и возвышенный пыл вашего взгляда, спокойное ожесточение ваших черт, возвышенная поэзия, которая окутывала вас таинственностью, благородная ненависть, которая по временам распрямляла вашу фигуру, склонившуюся было над носилками, склонившуюся в приливе необъятной жалости, — это как ...
7. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор. Глава I ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС: ОБЗОР Литературная панорама: тематическое и эстетическое многообразие. — Реализм иа рубеже веков: новый этап. —Альфонс Доде: творец Тараскона, — Братья Гонкуры: «видеть, чувствовать, выражать». — «Антимир» Гюисманса: роман "Наоборот". — Бодлер и «парнасцы»: канун символизма. — Поэзия символистов: от Ж. Морваса до Г. Аполлинера. — Неоромантизм и Э. Ростан: вечно живой Сирано. Почти полувековой период от франко-прусской до Первой мировой войны — отчетливо очерченная эпоха в истории Франции, насыщенная судьбоносными для страны событиями. Нижняя точка отсчета — 1870 год, поражение Франции в войне с Пруссией и падение Второй империи. Затем последовали кровавые события в столице, провозглашение и гибель Парижской коммуны (март-май 187I г.). На смену Второй империи пришлао Третья республика (1870—1940), которую называли «республикой без республиканцев». Первые десятилетия ее существования были омрачены коррупцией, цинизмом бесчестных политиков, торжеством буржуазных и мещанских настроений. Отзвуки эти события получили в...