Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ROMANO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Украинка Л.: Два направления в новейшей итальянской литературе
Входимость: 2. Размер: 84кб.
2. Надь И.: От вынужденной участи - к выбору судьбы
Входимость: 1. Размер: 73кб.
3. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Габриэль Марсель
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Лалла Романо
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Украинка Л.: Два направления в новейшей итальянской литературе
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Часть текста: биографии Ады Негри и д'Аннунцио или проследить шаг за шагом их литературное развитие; цель его - сравнительная характеристика двух крайних направлений в новейшей итальянской литературе, насколько они выразились в произведениях названных авторов. При этом личная характеристика обоих поэтов имеет второстепенное, так сказать, подчиненное значение, поэтому она ограничена немногими чертами, необходимыми для выяснения причин, почему именно этим личностям суждено было сделаться выразителями крайних идей своего времени. Ада Негри и д'Аннунцио - личности диаметрально противоположные по идеям, по симпатиям, по темпераменту и, наконец, по происхождению. Ада Негри - поэтесса-плебеянка, д'Аннунцио - поэт-аристократ; принадлежа к двум враждебным лагерям, оба они обладают сильным классовым самосознанием. Как произведения, так и биографии их представляют полный контраст между собою. Ада Негри родилась в бедном и маложивописном уголке Италии, в городке Лоди близ Милана, там же получила начальное образование. Отец ее был сельским рабочим; он умер в общественном госпитале,...
2. Надь И.: От вынужденной участи - к выбору судьбы
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: бы божественная или общечеловеческая основа всего сущего. Где кроется разгадка этого парадокса?<…> Фактически — по канонам метафизики — «человек» предоставлен самому себе. Это духовное состояние человека сегодняшнего дня, и это опасная ситуация. И. Кертес. "Заметки«   Жизнь и творчество Оба термина, фигурирующие в названии этой статьи, — «вынужденная участь» и «выбор судьбы» — принадлежат к сфере индивидуальной психологии и заимствованы нами из книги Леопольда Сонди «Человек и судьба». Этот всемирно известный ученый венгерского происхождения, который еще в молодости после освобождения из нацистского концлагеря эмигрировал в Швейцарию, внес огромный вклад в развитие судьбоведения. Сонди в первую очередь разрабатывал теорию семейного бессознательного, и прежде всего потому, что он выбрал профессию против воли своего отца. Из исследований Сонди стало ясно, что если язык индивидуального бессознательного — симптом (Фрейд), коллективного бессознательного — символ (Юнг), то о наличии семейного бессознательного информирует нас личный выбор самого человека. Анализируя семейное бессознательное, Сонди приходит к выводу, что автономный выбор формируется на основе личного, экзистенциального решения и одновременно служит отправной точкой и возможностью нового выбора. Если человек принимает решение в условиях предоставленной ему свободы выбора, то «выбранная судьба» заменяет «наследственную» или...
3. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Габриэль Марсель
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: степень влияния французской католи­ческой мысли, в первую очередь Жака Маритена. Но вот отрывки из письма одного итальянского католи­ческого интеллигента другому (оба они крупные идеоло­ги): «Сравни пример французов с ограниченным, поистине провинциальным опытом итальянских католи­ческих кругов в те же годы. Попробуй, например, мыс­ленно представить себе стройный ряд французских като­лических писателей (Маритен, Мориак, Даниэль-Ропс, Бернанос, Клодель и т. д.) и в то же время попытайся вообразить столько же и, главное, таких же итальян­ских писателей. Увы, какие имена ты сможешь назвать, на кого укажешь мне?» 1 Первым названо имя Маритена. Мы знаем, что папа Павел VI был его последователем и преданным другом. Приведем одну цитату: «Философом, который внес су­щественные модификации в католическую мысль в об­ласти социально-политической концепции, был, несо­мненно, Жак Маритен — один из выдающихся современных неотомистов, автор книги «Интегральный гума­низм», содержащей основные положения его социальной философии. Маритен считал, что современное христианство будет способно удовлетворить потребности нынешнего мира, если оно возродит в себе древние исти­ны и приспособит их к новым условиям... Политический строй, который Маритен считает наиболее отвечающим потребностям развития человеческой личности, он сам называет «персоналистической демократией». Эта демо­ кратия должна носить светский плюралистический и к тому же еще христианский характер в смысле участия светских христиан, а не духовенства в пропитывании христианским духом всей общественной жизни» 2 В юности Маритен заявлял: «Я стану социалистом и буду жить для революции», повторяя слова друга Роллана...
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Лалла Романо
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: значение придавалось образованию и культуре. Закончив лицей, поступила на филологический факультет Туринского университета. Во время учебы занимается также живописью и искусствоведением. В 1928 г. оканчивает учебу, защитив дипломную работу о творчестве поэтов «сладостного нового стиля». Несколько лет работает библиотекарем в Кунео, затем вместе с мужем Инноченцо Монти и сыном переезжает в Турин. Преподает историю искусства в различных учебных заведениях, продолжая заниматься поэзией и живописью. Ее картины участвуют в различных выставках. Некоторые из ее стихотворений заслуживают похвалы Эудженио Монтале, по совету которого и выходит ее первый сборник стихотворений «Цветок» («Fiore», 1941). Во время войны возвращается к матери в Кунео, поддерживает связи с партизанским движением «Справедливость и свобода» и вступает в партию действия (partito d’azione). В это же время Чезаре Павезе заказывает ей перевод трех рассказов Флобера (1943). Вернувшись после окончания войны к мужу в Милан, снова преподает и пишет короткие рассказы, которые составят ее первый прозаический сборник «Метаморфозы» («Metamorfosi», 1951). После прочтения Павезе, Наталией Гинзбург и Элио Витторини, в 1953 г. выходит из печати ее первый роман «Мария» («Maria»). Хвалебную рецензию пишет на него Монтале, положительно отзывается критика. В 1955 г. появляется сборник стихотворений «Осень» («L’autunno»), в 1957 г. за новый роман «Замурованная крыша» («Tetto murato») писательница получает «Премию Павезе». В 1960 г. появляется книга путевых заметок «Греческий дневник» («Diario di Grecia»), годом позже – роман «Человек, который говорил в одиночку» («L’uomo che parlava solo»). В том же году, после смерти матери,...