Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ROLLAND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Библиография
Входимость: 13. Размер: 4кб.
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Роллан Ромен
Входимость: 6. Размер: 21кб.
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Жан-Кристоф (роман Р. Роллана и его герой)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
4. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Театр Революции (цикл драм Р. Роллана)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
5. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Робеспьер (драма Р. Роллана)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Кола Брюньон (повесть Р. Роллана и ее герой)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
7. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Плутарх и Роллан: жанр биографии в современной французской литературе
Входимость: 2. Размер: 10кб.
8. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Р. Роллан на пути к «Жану Кристофу»
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Глава третья. III часть
Входимость: 1. Размер: 85кб.
10. Билеты (вариант 1). Творчество Р. Роллана. Повесть «Кола Брюньон».
Входимость: 1. Размер: 9кб.
11. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Глава третья. I часть
Входимость: 1. Размер: 63кб.
12. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Самаритянка: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 1. Размер: 22кб.
13. Балахонов В.: Об одном неосуществленном замысле Ромена Роллана.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
14. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Введение.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
15. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VIII. Французский роман от Ж. -К. Гюисманса до М. Пруста.
Входимость: 1. Размер: 94кб.
16. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Роллан Р.: Из "интимного дневника"
Входимость: 1. Размер: 4кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Библиография
Входимость: 13. Размер: 4кб.
Часть текста: томах, под общей редакцией И. Анисимова. М., Гослитиздат, 1954—1958. Воспоминания. М., Гослитиздат, 1966. Избранное. М., «Молодая гвардия», 1967. Romain Rolland. Journal des années de guerre. Paris, 1952. Cahlers Romain Rollaad, № 1-XVIII. Paris, 1948—1938. Arcos Rene, Romain Rolland. Paris, 1948. Barrère Jean-Bertrand, Romain Rolland. L'âme et l'art. Paris, ]966. Barrère Jean-Bertrand, Romain Rolland par lui-même (2 ed). Paris, 1966. Cheval René, Romain Rolland, l'Allemagne et la guerre. Paris, 1964. Josimovie Radoslav, Knjlzevni pogledi Romena Rolana. Belgrad, 1966. Jouve Pierre-Jean, Romain Rolland vlvant. Paris, 1920. Karczewska-Markiewicz Zofla, Romain Rolland. Warszawa, 1964. Lerch Eugen, Romain Rolland umd die Eneuerung der Gesiunung. München, 1926. Liber amicorum Romain Rolland. Zürich —Leipzig, 1926. Robichez Jacques, Romain Rolland. Paris, 1961. Seippel Paul, Romain Rolland, l'homme et l'œuvre, Paris, 1913. Sénéchal Christian, Romain Rolland. Paris, 1933. Starr W. Т., Remain Rolland and a world at war. Evanston, Illinois, 1956. Горький М., О Ромене Роллане (Собр. соч. в 30 томах, т. 24,...
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Роллан Ромен
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Часть текста: деятель, музыковед, лауреат Нобелевской премии по литературе (1916). Роллан родился в маленьком бургундском городке Кламси в семье нотариуса. В 1881 г. семья пе­реезжает в Париж, где Роллан окончил лицей Людо­вика Великого и поступил в Высшую Нормальную школу. В студенческие годы Роллан знакомится с куль­турной жизнью Парижа, много читает. Особое внимание будущего писателя привлек русский роман. Книги Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевско­го, И. С. Тургенева ввели Роллана в новый, более здо­ровый и цельный мир, чем тот, который его окружал. Разгром Франции во франко-прусской войне 1870 г., поражение Парижской коммуны и по­следовавший за этим кровавый террор, духов­ный кризис французского общества в конце XIX века, наиболее ярким проявлением которого стал культурный декаданс, — все это окраши­вает мироощущение раннего Роллана в пессимистиче­ские тона. Кризисное состояние общественного сознания Роллан осмысливает как кризис действия. Пытаясь преодолеть кризис действия, моло­дой Роллан обращается к искусству как к средству компенсации личной неспособности к действию. Для него искусство — деятельность, не­обходимая прежде всего для самого художника, способ обогащения его индивидуальности посредством расширения личности. «Я влюблен в искусство, потому что оно взрывает мою ма­ленькую ...
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Жан-Кристоф (роман Р. Роллана и его герой)
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: Р. Роллана («Жизнь Бетховена» — «Vie de Beethoven», 1903; «Жизнь Микеланджело» — «Vie de Michel Ange», 1906; «Жизнь Толстого» — «Vie de Tolstoï», 1911) на смену жанровым формам XIX века приходит синтетическая жанровая модификация, биография-иллюстрация, в которой центр составляет не биография человека сама по себе и не желание объяснить особенности творчества того или иного художника (как это было в биографиях, созданных его предшественниками), а пример должной жизни. Жанрообразующим стержнем у Роллана становится нравственно-эстетический идеал. Восстанавливая тем самым традицию плутарховских биографий, Роллан в то же время идет за Стендалем, Сент-Бевом, Тэном, которые противопоставили плутарховской притчевости, исторической неточности, обращению к легендам и слухам отбор наиболее ярких и при этом документально подтвержденных фактов биографии, позволяющих уяснить место человека в истории. Биография-иллюстрация становится одновременно биографией-реконструкцией. Существенным является соединение Ролланом трех биографий в единый цикл. При этом в переходе от двоичности, свойственной «Параллельным жизнеописаниям» Плутарха, где биографии объединялись попарно, к троичности обнаруживается диалектическая триада «тезис-антитезис-синтез». Результаты этого анализа отразились в романе-энопее «Жан-Кристоф» — в создании образа главного ...
4. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Театр Революции (цикл драм Р. Роллана)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: деятеля, лауреата Нобелевской премии по литературе (1916) — см. статью: Роллан Ромен. Замысел цикла в который вошли восемь пьес, создававшихся в течение сорока лет, возник у Роллана в конце XIX века и был тесно связан с современностью. Открывшая цикл драма «Волки» («Les Loups», 1898) воспроизводила перенесенную в эпо­ху Великой Французской революции ситуацию «дела Дрейфуса» и была запрещена после первого представления. Этапной стала драма «14 июля» (1901), связанная с программой искусства для народа, которую Роллан изложил в трактате «Народный те­атр» (1903). Развивая идеи Ж. Ж. Руссо, Роллан попытался создать спектакль, который был бы одновременно народным празднеством. Впервые главным героем пьесы стал сам народ, масса, охваченная революционным порывом. В драмах цикла, написанных в 1920-е годы, Роллан выступил с проповедью гуманистических идей. Обращаясь к циклу драм о революции, Роллан ориентиро­вался на цикл «исторических хроник» Шекспира, а также на французскую драматургию романтического движения 1820-х го­дов. Шекспировский цикл отличается рядом черт: открытостью структуры хроник, позволяющей соединить их в единую цепь;...
5. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Робеспьер (драма Р. Роллана)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: мир революции (действие начинается 5 апреля 1794 г. в «доме Дюпле на улице Сент-Оноре, № 376», в день каз­ни Дантона, и заканчивается 28 июля 1794 г. в 6 часов вечера на площади Революции, где казнят Робеспьера и Сен-Жюста; в уста героев вложены их подлинные слова, о чем Роллан сообща­ет в сносках к тексту пьесы). Допущено лишь несколько отступ­лений от фактов во имя большей динамичности. На эти отступ­ления Роллан указал в послесловии к пьесе («Слово принадле­жит истории», 1939), где писал: «В этой драме, как и во всем цикле моего «Театра Революции», я больше придерживался пси­хологической правды характеров, чем правды исторических фак­тов. Однако в «Робеспьере» я гораздо ближе следовал фактам, чем в какой-либо другой своей пьесе». В основе истории, по Роллану, лежит «неотвратимый рок», который есть не что иное, как объективная закономерность ре­волюционного развития общества. В системе образов «Робеспье­ра» и всего «Театра Революции» центральным является образ революции, воплотившейся в республике. Все основные лица трагедии — «искренние и пламенные республиканцы». Главный конфликт трагедии заключается не в противо­поставлении Робеспьеру и его сторонникам (Сен-Жюсту, Кутону, Леба, Огюстену Робеспьеру) различных политических групп, как уже уничтоженных (Дантон, Демулен, Эбер), так и уничто­жающих их (Билло, Колло, Фуше, Баррас). Этот конфликт со­стоит в столкновении революционных идей в их идеальном выражении (свобода, равенство, братство, гуманизм, высокая духовность, счастье народа, гармония личности и общества,...
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Кола Брюньон (повесть Р. Роллана и ее герой)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: (1916) — см. статью: Роллан Ромен. Роллан писал повесть с апреле 1913 г. по лето того же года в особо приподнятом настроении, в результате возник подлинный шедевр французской литературы, связанный с народной традици­ей, исполненный оптимизма накануне первой мировой войны (опубликована только в 1919 г.). Действие повести происходит в 1616 г. в г. Кламси, откуда был родом сам Роллан. Герой повести, от имени которого ведется повествование-дневник, резчик по дереву Кола Брюньон, — подлинно народный персонаж, «галльский тип» (Роллан), человек неунывающий, смекалистый, жизнерадостный и талантливый. Кола — воплощение лучших черт национального характера. На него обруши­ваются всевозможные беды: война, чума, смерть жены, потеря всего имуще­ства,— но ничто не в силах сломить Кола, его веры в свое призвание, его народного оптимизма. Основной темой повести является тема твор­чества, но творчество понимается Ролланом широко, не столько как профессиональная деятельность, сколько как творческое отношение к жизни. Особое значение Роллан придавал 13-й главе повести, в которой Кола Брюньон размышляет о роли книг в жизни человека. Писатель расценивал это произве­дение как передышку после огромной фрески «Жан-Кристофа». Поэтика «Кола Брюньона» отличается от стиля «Жан-Кристофа» с его утонченным психо­логизмом и интеллектуализмом. В повести гос­подствует стихия живой народной речи, колорит­ной и бойкой. Роллан прибегает к фольклорной стили­зации, к ритмизованной прозе, к традиции Ф. Рабле. М. Горький писал о повести: «Это, может быть, самая изумительная книга наших днейю Нужно иметь сердце, способное творить чудеса, чтобы создать во Фринции, после трагедий, пережитых ею, столь бодрую книгу — книгу непоколебимой и мужественной веры в своего родного человека, француза». «Кола...
7. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Плутарх и Роллан: жанр биографии в современной французской литературе
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: в современной французской литературе (статья Вл. А. Лукова и В. П. Трыкова) Сравнительные жизнеописания» Плутарха, появившиеся на рубеже I–II вв. н. э., несмотря на утраты (сохранилось 44 параллель­ных и четыре одиночные биографии)[1] воспринимались многими по­колениями французов как цельное по концепции и единое по прин­ципам ее воплощения произведение, как учебник героизма, граждан­ственности, морали, непременный спутник становящейся личности[2]. Великие люди для Плутарха — это основатели городов, правители, полководцы, законодатели, но не философы (при его преклонении перед Платоном), не поэты (при восхищении Гомером), т. е. люди дела, а не слова (он подчеркивал: «Хороший человек — тот, кто делает большие и благородные дела, даже если он при этом рискует всем»). Ораторы Демосфен и Цицерон представлены не как мастера слова, а как политики. Великие люди Плутарха — это «хорошие люди», он ввел пару «Деметрий — Антоний», представленных в дурном свете, по собственному признанию, в нравоучительных целях. Плутарх представил историю не через события, а через персоналии (персональные модели поведения), утверждая тем самым античную идею «человек есть мера всех вещей». Для Плутарха человек интереснее социума, поступок интереснее события, биография интереснее истории. Более того, человек создает социум, поступок создает событие, биография создает историю (не любая биография, а пример должной жизни, что и создает великого человека). Хотя его герои мифологизированы в духе античного мировосприятия, но наиболее ценно то, что они не боги, не полубоги, а реальные люди, которые именно поэтому составляют образцы для подражания. Его история — не безличное свидетельство дат и...
8. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Р. Роллан на пути к «Жану Кристофу»
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Роллан на пути к «Жану Кристофу»   Ромен Роллан — одна из ключевых фигур литературы рубежа XIX —XX вв. Прожив долгую, насыщенную жизнь, он оставил обширное многожанровое наследие: романы, драматургию, мемуаристику, биографические, музыковедческие и искусствоведческие труды, дневники, письма. Он находился также в эпицентре общественно-политической жизни своего времени, стяжав известность и признание как антимилитарист, антифашист и xyдожник-гуманист. Среди его произведений возвышается как художественная и творческая вершина роман-эпопея «Жан Кристоф» Ромен Роллан (Romain Rolland, 1866—1944) был уроженцем маленького городка Кламси на юге Франции (запечатленного позднее в повести «Кола Брюньон»), сыном нотариуса, который, заметив выдающиеся способности сына, решил помочь ему получить достойное образование и перебрался в Париж. В 1886 г. Роллан стал студентом Высшей нормальной школы, где проявились его многогранные интересы — литературные, философские,...
9. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Глава третья. III часть
Входимость: 1. Размер: 85кб.
Часть текста: разнообразные состояния и душевные движения героя. Но психологизм не является его главной целью. Ему нужно показать, как рождается герой. Биография маленького Кристофа не очень богата событиями и приключениями, внешний рисунок ее столь же прост и незатейлив, как незатейлив он у Жанны из мопассановской «Жизни». И, однако, какое богатство эмоций, переживаний, внутренних бурь, кризисов, спадов, моментов отчаяния и нового притока сил являет собою эта детская и отроческая жизнь (вспомним хотя бы блаженное «чувство жизни», которое, как и мопассановская героиня, испытывает Кристоф после самых жестоких ударов, повергающих его в отчаяние!). Роллан по типу своему — совсем иной художник, чем Мопассан, которому чужд романтический пафос, пронизывающий творчество Роллана. Чуждо ему и роллановское укрупнение фигуры центрального героя, так как Мопассан рисует обычно нормальные, соразмерные действительности характеры. Если мы рискуем сравнивать их творческие методы, то делаем это исключительно в плане глубокого проникновения в душевную жизнь человека, которое свойственно им обоим. Именно душевная жизнь маленького Кристофа, а не события происходящие в этой жизни, становятся объектом наблюдения художника и основным средством движения романического сюжета, как этого требовал Мопассан, теоретически обосновывая метод...
10. Билеты (вариант 1). Творчество Р. Роллана. Повесть «Кола Брюньон».
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: оперы в Европе до Люлли и Скарлатти». С 1897 профессор (курс истории музыки) Нормальной школы, в 1902 - 12 - Сорбонны, по заданию которой организовал и возглавил музыкальную секцию Школы высших социальных наук. Совместно с Ж. Комбарьё, П. Обри и другими основал журнал «Ревю д'истуар э критик мюзикаль» («Revue d'histoire et critique musicale», 1901). Автор исследований по истории музыки, монографий, статей. Уже в ранних драмах «Святой Людовик» (1897), «Аэрт» (1898) сказалось своеобразие Роллана-художника: острота нравственной проблематики, тяготение к деятельным героическим характерам. Его идейно-эстетическая позиция обоснована в книге «Народный театр» (1903). В конце 90-х гг. Роллан начал работу над циклом драм о Великой французской революции: «Волки», «Торжество разума», «Дантон», «Четырнадцатое июля» (1898 - 1902). Очерк Роллана о Л. Бетховене (1903) открыл серию биографий великих людей - творцов искусства. В 1907 появилась «Жизнь Микеланджело», в 1911 - «Жизнь Толстого». Роллан ещё в студенческие годы писал Л. Н. Толстому и получил от него ответ; русский писатель, по признанию самого Роллана, оказал на него серьёзное влияние. Поиски широкой эпической формы в духе «Войны и мира», отзвуки мыслей Толстого о художественном творчестве как подвижнической деятельности на благо людям - всё это сказалось в 10-томном романе-эпопее Роллана, принёсшем ему мировую славу, - «Жан-Кристоф» (1904 - 12). В образе немецкого музыканта - новатора и бунтаря - нашли отражение черты личности Бетховена. Роллан воплотил здесь свою мечту о творческом гении, формирующемся в борьбе с деспотизмом властей, продажным миром буржуазии и его болезненно рафинированным искусством. Произведение насыщено страстной публицистикой. В эпопее раскрывается духовная биография героя, прослеженная с большим богатством...