Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "READ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Канарш Г. Ю.: Герман Гессе. Жизнь и творчество. (Психотерапевтический очерк)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
2. Полуэктова Т. А.: "Остановленные мгновения" в романе Б. Бейнбртдж "Мастер Джорджи"
Входимость: 2. Размер: 17кб.
3. Фараджев К. В.:Отчаяние и надежды Франца Кафки
Входимость: 1. Размер: 35кб.
4. Фрай М.: Голодание по Кафке
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Эсслин М.: Эжен Ионеско. Театр и антитеатр
Входимость: 1. Размер: 140кб.
6. Копелев Л.: У пропасти одиночества. Ф. Кафка и особенности современного субъективизма
Входимость: 1. Размер: 41кб.
7. Петров Д.:Письмо Герману Гессе
Входимость: 1. Размер: 15кб.
8. Бонч-Осмоловская Т. Б.:Заглавия трех произведений «казарменного реализма» («Садовник» Р. Киплинга, «На западном фронте без перемен» Э. М. Ремарка и «Мурашки» Б. Виана): сходство или воспроизведение приема
Входимость: 1. Размер: 20кб.
9. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). I. Где искать XX век?
Входимость: 1. Размер: 108кб.
10. Камю А.: Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки
Входимость: 1. Размер: 24кб.
11. Воронков П.:В отчаянии. Жизнь Франца Кафки
Входимость: 1. Размер: 43кб.
12. Мюнстер Е.: Гессе и психоанализ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
13. Науменко А.: Писатель, околдованный книгой
Входимость: 1. Размер: 146кб.
14. Никольский С.: Предисловие к сборнику рассказов К. Чапека.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
15. Бараш О.: Сочинитель Герман Гессе
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Брод М.:Послесловия к роману «Замок»
Входимость: 1. Размер: 28кб.
17. Фрадкин Б.: Творческий путь Брехта-драматурга
Входимость: 1. Размер: 122кб.
18. Мюнстер Е.: Музыка и живопись в творчестве Гессе
Входимость: 1. Размер: 32кб.
19. Скороденко В.: Сомерсет Моэм
Входимость: 1. Размер: 39кб.
20. Копелев Л.: Трудное путешествие Франца Кафки в Россию
Входимость: 1. Размер: 23кб.
21. Манн Ю.:Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь)
Входимость: 1. Размер: 65кб.
22. Батай Ж.: Кафка.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
23. Мюнстер Е.: Вопросы поэзии в интерпретации Г. Гессе
Входимость: 1. Размер: 20кб.
24. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. Глава I. На переломе.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
25. Сонькин В.: Только для сумасшедших.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Дынник В.: Всеобщая история нелепостей (Роман Анатоля Франса «Остров пингвинов»)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
27. Рязанов Э. А.: Очарованная душа – Мария Кудашева
Входимость: 1. Размер: 10кб.
28. Зверев А.: Книга на завтра - Франц Кафка, Дневники
Входимость: 1. Размер: 11кб.
29. Седельник В.:"Я верю в законы человеческого рода... "
Входимость: 1. Размер: 47кб.
30. Струкова Т. Г.: Философский подтекст стихотворения Р. Грейвза "Дьявольский совет сочинителям"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
31. Саррот Н.: От Достоевского до Кафки
Входимость: 1. Размер: 60кб.
32. Седых В.: Помогая людям держать экзамен на здравомыслие
Входимость: 1. Размер: 55кб.
33. Емельяников С.: Предисловие к повестям А. Барбюса "Огонь" и "Ясность".
Входимость: 1. Размер: 29кб.
34. Беньямин В.:Франц Кафка
Входимость: 1. Размер: 95кб.
35. Сурков Е: Путь к Брехту
Входимость: 1. Размер: 122кб.
36. Мюнстер Е.: Гессе и музыка
Входимость: 1. Размер: 17кб.
37. Озик Синтия :Невозможность быть Кафкой
Входимость: 1. Размер: 35кб.
38. Клочковский. Г.: Фернанду Пессоа (Fernando Pessoa)
Входимость: 1. Размер: 56кб.
39. Мюнстер Е.: "Свобода творчества" (Гессе)
Входимость: 1. Размер: 19кб.
40. Мюнстер Е.: Лирика в прозе (Гессе)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
41. Синеок А.: Носология Франца Кафки
Входимость: 1. Размер: 29кб.
42. Синеок А.: Цензурная судьба Кафки в России
Входимость: 1. Размер: 33кб.
43. Беньямин В.:Ходульная мораль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
44. Мюнстер Е.: Герман Гессе и Гете
Входимость: 1. Размер: 22кб.
45. Рясов А.: Человек со слишком большой тенью
Входимость: 1. Размер: 101кб.
46. Синеок А.,Пшеничный Э. :Кафка и Пастернак
Входимость: 1. Размер: 30кб.
47. Беньямин В.:Франц Кафка: Как строилась Китайская стена
Входимость: 1. Размер: 17кб.
48. Соболь В.: "Игра стеклянных бус
Входимость: 1. Размер: 5кб.
49. Кругликов В.:Записи бреда и кошмара: Н. Гоголь и Ф. Кафка
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Канарш Г. Ю.: Герман Гессе. Жизнь и творчество. (Психотерапевтический очерк)
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: в самом широком его понимании (включая литературное, художественное, поэтическое творчество) выполняло в жизни писателя особую функцию – психотерапевтическую. Широко освоенные писателем творческие приемы самопомощи (автор насчитывает их более семи), а также плодотворное общение с врачами-психоаналитиками, составляет тот бесценный опыт, который может быть весьма интересен и полезен нашим современникам. * * * Герман Гессе – великий немецкий писатель, кумир многих поколений молодежи. С большим интересом читают Гессе и в России. По-видимому, секрет успеха у молодых почитателей его таланта прост: произведения писателя концентрируют в себе уникальный опыт поисков человеком своей неповторимой индивидуальности, своего «я». Поэтому неудивительно, что произведения эти носят во многом автобиографический характер, в них отражен собственный путь автора к вершинам самопознания и творчества. Надо сказать, что путь этот отнюдь не был (да и не мог быть) простым. Гессе родился в религиозной семье, его родители – потомственные протестантские миссионеры [8]*** . Мать писателя, Мария Гессе (урожденная Гундерт), родилась в Индии и, подчинившись воле родителей, всю жизнь посвятила...
2. Полуэктова Т. А.: "Остановленные мгновения" в романе Б. Бейнбртдж "Мастер Джорджи"
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: и культуре: cб. статей по материалам Междунар. науч. конф., посвященной 125-летию со дня рождения Василия Каменского (17–19 апр. 2009 г.) / общ. ред. Н. С. Бочкарева, И. А. Пикулева; Перм. ун-т. – Пермь, 2009. http://rfp.psu.ru/archive/borderline2009/borderline2009.pdf Одно из важнейших изобретений XIX в. – фотография – изображение, получаемое фотоаппаратом и затем проявляемое при помощи химических веществ под воздействием света. Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже отоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой. После изобретения метода фиксации изображения несколькими изобретателями, камераобскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата [URL:http://ru.wikipedia.org/wiki/]. Фотографический метод возник в начале XIX в. Официальной датой изобретения фотографии является 7 января 1839 г., когда способ практического получения изображения на солях серебра, открытый французом Луи Жаком Дагером, был обнародован на заседании Французской академии наук. Термин «фотография» был предложен 14 марта 1839 г. английским астрономом Д. Гершелем. В переводе с древнегреческого языка фотография (φως / φοτος – свет, γραφω – пишу) означает «светопись». «Нет...
3. Фараджев К. В.:Отчаяние и надежды Франца Кафки
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: у многих людей сохраняется твердое стремление непременно одолеть до конца «Замок» или «Процесс». По-видимому, в культурной традиции существует несколько напряженная почтительность к произведениям Кафки, которая передается желающему приобщиться к познанию этого странного творчества. Но кто принуждает? Неужели причина такой двойственности только в туманной форме изложения? Действительно, с первых же страниц возникает ощущение, что в них заключена ускользающая, неуловимая назидательность. Чувствуется некий грандиозный опыт, отталкивающий и притягивающий, но в любом случае невыразимый средствами обыденного языка. Представляется, что все творчество Кафки рассказывает о развитии и видоизменении надежды как основы человеческого существования. Вывод это или предположение? Трудно сказать. Давно ведь известно, что формирование любой гипотезы проходит несколько этапов, — изначальная ценностная избирательность внимания приводит к смутной догадке, которая заставляет уже целенаправленно искать себе подтверждения, позволяющие формулировать и оправдывать гипотезу. Каким образом такие явления душевной жизни, как творческая отрешенность и надежда на вдохновение взаимодействуют друг с другом? Благодаря чему одиночество, бессонница и страх смерти обращаются в творческий порыв? Или само творчество Кафки обладало особенностями, требующими, говоря его словами, «пустоты», которую можно характеризовать вышеперечисленными душевными явлениями? А может быть, эту пустоту порождала лишь неутоленная жажда творчества или вообще посторонние творческому процессу факторы? Разумеется, не надо полагать, что мы дадим исчерпывающие ответы на подобного рода вопросы, но именно они являются основополагающими для постижения творчества Кафки. ТВОРЧЕСТВО И БЕССОННИЦА   Бессонница начала преследовать Кафку еще в ранней молодости. В его дневниках содержится бесконечное количество записей о мучениях, причиняемых этим недугом. Однако известно,...
4. Фрай М.: Голодание по Кафке
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: при свете факелов. В хорошую погоду клетку выносили на улицу и тут уже главными зрителями голодающего артиста были дети». Сохраняя спокойную, беспристрастную интонацию наблюдательного рассказчика, Кафка отмечает один небезынтересный феномен: «На сороковой день дверь обрамленной цветами клетки открывалась, восторженные зрители заполняли амфитеатр, играл военный оркестр, в клетку заходили два врача, чтобы осуществить необходимое освидетельствование артиста, через мегафон залу сообщались результаты, и затем подлетали две молодые дамы — счастливые тем, что выбрали именно их, — и помогали артисту выйти из клетки и спуститься по ступенькам вниз, туда, где на маленьком столе его ожидала специально приготовленная по этому случаю щадящая лечебная трапеза. И в этот момент артист всегда сопротивлялся». Несколькими абзацами позже следует признание: «артист» голодал потому, что не мог найти еду себе по вкусу. «Если бы я нашел ее, поверь мне, я бы не стал привлекать к себе никакого внимания, а ел бы в свое...
5. Эсслин М.: Эжен Ионеско. Театр и антитеатр
Входимость: 1. Размер: 140кб.
Часть текста: из которых предпринял театральный обозреватель лондонского Observer Кеннет Тайней. В рецензии на постановку «Стульев» и «Урока» в Royal Court Theatre Тайней предупреждал читателей, что в лице Ионеско противники реализма в театре могут заполучить мессию: «Перед нами предстал самозваный адвокат антитеатра: откровенный проповедник антиреализма — писатель, утверждающий, что слова не имеют смысла и всякая связь между людьми невозможна». Тайней допускал, что Ионеско даёт обоснованное личное видение, но «опасно, когда подобное становится примером для подражания, принимается за преддверие в театр будущего, в унылый холодный новый мир, заставляющий гуманиста терять веру в логику и в человека, который навсегда будет изгнан из театра». Ионеско отошёл от реализма с «характерами и событиями, взятыми из жизни», как это имеет место в драматургии Горького, Чехова, Артура Миллера, Теннесси Уильямса, Брехта, О'Кейси, Осборна и Сартра 1 . Нападки Тайнена открыли одну из самых интересных публичных дискуссий на эту тему. Ионеско ответил, что он не считает себя мессией: «Мне не нравятся мессии, и я не считаю это призванием художника или драматурга. У меня сложилось впечатление, что сам мистер Тайней находится в поисках мессии. Однако обращаться с посланиями к человечеству, указывать ему пути, спасать его — дело основателей религий, моралистов или политиков... драматург всего лишь пишет пьесы, в которых предлагает свою точку зрения, а не дидактическое послание. ... Всякое искусство, исчерпывающееся идеологией, бессмысленно... оно ниже доктрины, которая подчинена готовым формулам из арсенала дискурсивной манифестации. ......
6. Копелев Л.: У пропасти одиночества. Ф. Кафка и особенности современного субъективизма
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: державах. Властители разделяли и сталкивали между собой племена и сословия, религиозные и политические группировки... В условиях современного капитализма этот принцип также доводится до крайнего предела и вырастает уже в стремление разделить, раздробить общество на самые мельчайшие его единицы, расчленить его на несметное число конкурирующих между собой «свободных» индивидуумов и, наконец, разделить даже само индивидуальное сознание, разрывая и сталкивая в нем беспомощные отвлеченные мысли и властные животно-конкретные инстинкты. Триста лет тому назад уродливую сущность буржуазного индивидуализма обнаружил Томас Гоббс, чья сумрачная социологическая философия развивалась, исходя из формулы «человек человеку волк». В области «чистого» умозрения внутренняя логика развития буржуазного сознания порождала субъективно-идеалистические теории, начиная от Беркли до Маха, Авенариуса и современных семантиков. Теория «разумного эгоизма» И. Бентама, пессимизм Шопенгауэра и культ «белокурой бестии» Ницше, психоаналитическое противопоставление разума и подсознания у Фрейда были последовательно нараставшими проявлениями, по сути, все тех же волчьих закономерностей развития индивидуалистического субъективистского буржуазного сознания. Гибельно последовательное, стремящееся к пределу, к «абсолюту» развитие субъективизма в мышлении неизбежно приводило, так сказать, к самоотрицанию разума, к отказу от научного познания вообще... Так, оскудевшие наследники великих материалистов Ренессанса и буржуазного просвещения возвращаются сегодня к средневековому мракобесию, возрождают учение одного из «отцов церкви», св. Фомы Аквинского. Вырастая из той же общественно-исторической почвы, с такою же неумолимой последовательностью развивается современный субъективизм и в эстетическом...
7. Петров Д.:Письмо Герману Гессе
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: — и без них. Видимо, не все, что я здесь напишу, будет Вам интересно. Простите. Но не писать я не могу. И еще: я хотел бы сказать спасибо за то, что когда-то Вы нам здорово помогли. Бывает так — я мысленно представляю себе, что поселился в маленьком доме на берегу океана. Вокруг моего жилища на тысячи километров — ни души. Нет инфляции и девальвации, железных дорог и оптовых рынков, пробок на дороге и всю ночь громыхающего за окном города. Радио и телевидения тоже нет. Есть только простор, ясность и дом, в который могу входить только я. В нем совсем немного вещей. Некоторые я помню с самого детства. На полке — с десяток любимых пластинок. Не больше. Музыки хватит и так — нужно только открыть окно. Вот камин и старинный барабан — он у меня с незапамятных времен. Кое-какие фотографии. И книги — не больше дюжины, среди которых и пухлый том с Вашими сочинениями. Я люблю эту книгу за искренность и чистоту, за сосредоточенность, помогающую отрешиться от постыдной суеты, за слова веры, которые дают силу жить и преодолевать время. Впервые я начал читать ее лет двадцать назад, в Ленинграде. Затертый, ветхий фолиант, который, кажется, прошел через тысячи рук, на несколько ночей мне дали друзья. И какими удивительными и чудесными стали для меня те далекие ночи! Так началось наше знакомство. От Вас я впервые услышал слова «карма», «дао», «инь» и «ян», «нирвана»... У Вас я учился слушать музыку: Бах, Моцарт, Пaхельбель и тут же — Майлз Дэвис и Чарли Паркер. Вы рассказали мне об огромной библиотеке, полной замечательных книг, которые потом, под Вашим руководством, я читал. А «Степной волк» превратился в код, шифр, знак узнавания. Сближаясь с кем-то, рано или поздно я торжественно вручал испытуемому Вашу книжку. Это была проверка на принадлежность к нашей стае. Прошел — не прошел. Вы говорили: «Я не верю ни в...
8. Бонч-Осмоловская Т. Б.:Заглавия трех произведений «казарменного реализма» («Садовник» Р. Киплинга, «На западном фронте без перемен» Э. М. Ремарка и «Мурашки» Б. Виана): сходство или воспроизведение приема
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: за несколько дней, с 10 по 27 марта 1925 года, впервые опубликован в апреле 1926 года в журнале McCall's Magazin, и затем в сборнике 1926 года Debits and Credits. Рассказ был написан сразу после того, как Киплинг посетил бывшие поля битвы, ставшие военными кладбищами во Фландрии, где были похоронены британские солдаты, погибшие в Первую мировую войну. Сам Киплинг потерял в этой войне сына Джона, тело которого так и не было найдено при жизни писателя. В рассказе излагается история Хелен Таррелл, одинокой женщины, живущей в английской деревне. Она воспитывает Майкла, своего якобы племянника. Окружение Хелен скорее соблюдает молчаливый договор, чем не догадывается о ее тайне. Мальчик вырастает, заканчивает школу, получает стипендию для поступления в Оксфорд, но тут начинается Первая мировая война, и он добровольцем отправляется на фронт. Вскоре он погибает. Внезапно, как погибают на войне: «Месяцем позже, и как раз после того как Майкл написал Хелен, что ничего особенно не происходит и волноваться не о чем, снаряд, прилетевший на туманном рассвете, мгновенно убил его. Следующий снаряд снес крышу и бросил на его тело то, что было стеной конюшни, так что никто, кроме экспертов, не догадался бы, что на этом месте что-то произошло». В течение нескольких лет Майкл числился пропавшим без вести. Затем его останки были обнаружены и погребены, и Хелен получает официальное известие о месте захоронения. Она едет к могиле Майкла, на кладбище она видит море черных крестов с узкими оловянными полосками имен на них. Она не понимает, где ей искать нужную могилу, идет вперед, безнадежно поворачивает влево, вправо. Она замечает человека, который сажает цветы на одну из могил, подходит к нему и спрашивает, пишет Киплинг, «медленно, слово за словом, как она делала это многие тысячи раз в жизни», где ...
9. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). I. Где искать XX век?
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: искать XX век? I ГДЕ ИСКАТЬ XX ВЕК? Сложность в определении границ литературы XX в. Литературный XX век в контексте культуры XIX—XX вв. как общего пространства. — Открытие субъективности в качестве центральной категории творчества. Ее основные свойства (свобода творчества, новизна, утверждение через отрицание, реальность художественной иллюзии и др.) и принципы эволюции от XIX в. к XX в. — Рефлексия о кризисе индивидуализма, границах субъективности, «закате Европы». — Ориентация на преодоление декаданса в начале XX в., деформация художественных языков XIX в. — Маркс, Ницше, Фрейд и их трактовка конца и начала истории, индивидуального и надындивидуального, реального и иллюзорного в культуре. — К истории идеологем реализм, социалистический реализм, модернизм в советском литературоведении; необходимость их корректировки. Модернизм в свете субъективности. — Модернизм: история термина; общее свойство культуры XX в. и принцип ее дифференциации; образы «гибели богов», «смерти автора»; отрицание традиции; удвоение культурной парадигмы; функция контрмодернизмов и пародии; отношение к тоталитаризму и массовой культуре. — Авангардное, модерное, «современное», антимодерное и «традиционное» в эпоху модернизма. — Модернизм в контексте идеологической борьбы между Западом и Востоком, вытеснения литературы на периферию культуры; институализация кодов авангарда западной идеологией после 1945 г. — Постмодернизм как новый «конец века»: установка на исчерпанность ресурсов «высокого модернизма», всех фррм индивидуально-личностной манеры и ее адресата; полистилистика, использование атрибутов массовой культуры и ресурсов информационных технологий; мультикультурализм как новейшая ориентация западной идеологии; вестернизация и девестернизация. — Периодизация...
10. Камю А.: Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: в творчестве Франца Кафки Альбер Камю Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки http://www.kafka.ru/kritika/read/nadezhda-i-absurd Мастерство Ф. Кафки состоит в том, что он заставляет читателя перечитывать свои произведения. Развязки его сюжетов подсказывают объяснение, но оно не обнаруживается сразу, для его обоснования произведение должно быть перечитано под иным углом зрения. Иногда существует возможность двойного толкования, поэтому появляется необходимость двойного прочтения. Именно этого и добивается автор. Но напрасно пытаться все внимание концентрировать на деталях. Символ всегда обнаруживается в целом, и при точном разборе произведения возможно воссоздать лишь общее движение, не допуская буквальности. Впрочем, нет ничего более трудного для понимания, чем символическое произведение. Символ всегда превосходит задуманное автором. В этом отношении самый верный способ понять произведение — это начинать его чтение без заранее принятой установки, не стараясь отыскать в нем тайные течения. Для Ф. Кафки, в частности, правильным будет принять его условия и подходить к драме и роману с точки зрения их облика и формы. Непосвященного читателя прежде всего увлекают необычные приключения героев, дрожащих от страха, но упорных в поисках вопросов, которые они сами никогда точно не формулируют. В романе «Процесс» Йозеф К... должен предстать перед судом, но он не знает, в чем его обвиняют. Адвокаты ...