Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PROFUNDIS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 4. Размер: 49кб.
2. Толкачев С.П.: Современная английская литература. Питер Акройд (род. 1949)
Входимость: 4. Размер: 35кб.
3. Хвостов Б. А.:Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы)
Входимость: 2. Размер: 52кб.
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Великобритания. Глава XIII. Оскар Уайльд: в поисках красоты.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
5. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Последнее десятилетие жизни и творчества О. Уайльда
Входимость: 2. Размер: 4кб.
6. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
7. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Оскар Уайльд (1854-1900)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
8. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Экспрессионизм
Входимость: 1. Размер: 30кб.
9. Трауберг Н.: Честертон в Англии
Входимость: 1. Размер: 32кб.
10. Великовский С.: Путь Сартра-драматурга. Часть 9
Входимость: 1. Размер: 32кб.
11. Злобина А.: Перед судом. Обзор издания прозы У. Голдинга
Входимость: 1. Размер: 26кб.
12. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). V. Типология символизма.
Входимость: 1. Размер: 87кб.
13. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть III. Глава 3. «Берлинский экспрессионизм». Амбивалентность лирики Большого города
Входимость: 1. Размер: 52кб.
14. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 1. Размер: 94кб.
15. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Гениева Е. Ю.: Уайльд
Входимость: 1. Размер: 17кб.
16. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 1. Тематизация ощущения чужести в лирике экспрессионизма
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: Уайлда. «Баллада Редингской тюрьмы»: мотивы «убийства любви», «религии страдания». Наступление эпохи рубежа веков в Великобритании (1890-е годы) тесно связано с движением эстетизма. Эстетизм и дендизм возникают как реакция на викторианство, на позитивизм, дарвиновское учение, работы Г. Спенсера. Эстетство заявляет о себе не только в литературе и живописи, но становится также стилем жизни. Отсюда — культ яркой индвидуальности, противопоставляющей себя повседневности викторианского быта. Своеобразно понятая формула «красота спасет мир» стала девизом «желтых девяностых». Они былиназваны так по названию эстетского журнала «Желтая книга» (The Yellow Book). Желтому цвету придавал большое значение и Оскар Уайлд, для которого он стал символом вызова общественному мнению, борьбы за эстетическое обновление искусства. Оскар Фингал О'Флаэрти Уилле Уайлд (Oscar Fingal O'Flaherthie Wills Wilde, 1854— 1900) родился в Дублине, 6 октября 1854 г. Его отец сэр Уильям Уайлд — врач-офтальмолог, удостоенный звания Королевского глазного хирурга и рыцарского титула. Мать Уайлда леди Джейн Френсис Уайлд была эксцентричной, экзальтированной дамой; в юности она писала стихи и была большой патриоткой родной Ирландии. В числе ее предков — Чарлз Мэтью- рин (Maturin), автор знаменитого готического романа «Мельмот- скиталец» (1820). (Оскар Уайлд в конце жизни, претерпев суд и позор тюремного заключения, укрывается под вымышленной фамилией «Мельмот».) В 1864 г. Оскара отправили в Королевскую школу Портора. Уже там начали проявляться его независимость в суждениях, юмор, склонность к...
2. Толкачев С.П.: Современная английская литература. Питер Акройд (род. 1949)
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Часть текста: об Э. Паунде, Т. С. Элиоте, Ч. Диккенсе, Т. Море, произведения «Лондон: Биография» (2000). Питера Акройда можно по праву назвать наследником традиций Диккенса. Акройд позаимствовал у классика чувство возвышающей поэтики странного в жизни, мастерство в исследовании тонкостей человеческого поведения, осознание того, что комедийное способствует глубине исследования реальности. Акройд усвоил у Диккенса тонкое умение придавать подлинность и жизненность своим произведениям, не боясь порой помещать в центр повествования скучные, натуралистические образы. Гротескные фигуры, окружающие этих центральных героев, вступают в сложные взаимоотношения с центральными персонажами, что позволяет говорить о разнообразии изображаемых типажей. В то же время, многие критики считают произведения Акройда при всей их увлекательности в высшей степени сконструированными, поскольку проза Акройда вообще находится в некотором отдалении от актуальных проблем современности. Автор никогда не открывал перед читателем своего лица, постоянно напоминая о том, что все происходящее – лишь беллетристическое изобретение. Несмотря на обилие натуралистических сцен, зачастую весьма эффектных, в основе вдохновения Акройда лежит скорее чужое слово, литература как таковая, нежели жизнь. Это впечатление усиливается и тем, что Акройд – прекрасный литературный критик и биограф, который создал блестящие работы об Э. Паунде, Т. С. Элиоте, О. Уайльде, Ч. Диккенсе. Акройд предстает в своих произведениях как поэт, с успехом пользующийся поэтическим осознанием...
3. Хвостов Б. А.:Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы)
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: в Германии, Дитера Кафица, написано «скорее много, чем мало» 2 , цельная картина явления так и не сложилась. Слишком разнятся между собой подходы исследователей, нередко указывающих на безнадежность любых попыток четкой теоретической дефиниции и в этом смысле недалеко ушедших от первого и главного пропагандиста декаданса в немецкоязычном культурном пространстве — австрийского критика Германа Бара, констатировавшего в своем эссе 1891г., что «сформулировать понятие декаданса нелегко» 3 . Видимо, поэтому термин «декаданс» постепенно утрачивает некогда прочные позиции в литературоведческом дискурсе, исчезая из специальных справочников и словарей как самостоятельное явление. Характерным примером такого «вытеснения» может служить последняя редакция фундаментального «Лексикона истории немецкого литературоведения», не содержащая в отличие от предыдущих изданий, публиковавшихся под заглавием «Лексикон истории немецкой литературы», леммы «декаданс» 4 . Точка зрения, подвергающая сомнению легитимность немецкоязычной версии декаданса, находит поддержку не только в работах современных ученых, отмечающих, что истинный декаданс существовал...
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Великобритания. Глава XIII. Оскар Уайльд: в поисках красоты.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: попавший в тюрьму. Слухи и сплетни заслоняют главное в Уайльде — ослепительный талант художника, огромное мастерство, оригинальность, беззаветное служение Красоте в искусстве и в жизни. Красоте, которая способна противостоять пошлости, ханжеству и тупости тех, кто может простить человеку все, кроме таланта. Поэт, эссеист, прозаик, комедиограф, он был одним из самых блестящих писателей Англии на исходе XIX столетия. «Принц эстетов»: портрет Оскара Уайльда От Дублина до Оксфорда. Если в природной одаренности человека играет значимую роль генетика, то Оскар Уайльд (Oskar Wilde, 1854—1900), родившийся в 1854 г. в Дублине (на два гола раньше Бернарда Шоу), не был обижен судьбой. Его родители были людьми незаурядными, а семья — известной в Ирландии. Отец О. Уайльда, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом. В Англии его назначили придворным лекарем, а впоследствии сделали лордом. В Стокгольме шведский король вручил ему орден Полярной Звезды. Уильям Уайльд был автором десятка книг по медицине, истории и географии. Среди его разнообразных интересов было также увлечение ирландским фольклором. Мать Уайльда играла роль великосветской дамы. Она была художественно одаренной (сочиняла стихи), хотя и весьма экзальтированной женщиной. За ней закрепилось прозвище «мадам Рекамье» — так знали подругу мадам де Сталь и Шатобриана, хозяйку литературно-политического салона в Париже эпохи Реставрации. В Ирландии леди Уайльд также называли Сперанца, т. е. надежда. Она читала на многих языках, была сведуща в политике, принимала участие в движении «Молодая Ирландия», которое ратовало за возрождение национальной культуры и независимость страны. К проказам любвеобильного мужа она относилась с удивительным равнодушием. Юность Оскара Уайльда прошла в атмосфере рафинированности и нарочитой театральности тех великосветских приемов, которыми...
5. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Последнее десятилетие жизни и творчества О. Уайльда
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: жизни Уайльда, последовавшее после выхода «Дориана Грея». В начале 1890-х годов Уайльд обратился к драматургии и здесь продемонстрировал свой многогранный талант. В 1893 г. появилась его драма «Саломея», основанная на новозаветном рассказе о гибели Иоанна Крестителя. В этой пьесе, написанной на французском языке, главной героиней была иудейская принцесса Саломея, само олицетворение чувственности. В пьесе присутствовали декадентский привкус, эстетизация любви, смерти, крови, налет эротики. Уайльд явился также автором блестящих комедий, таких как «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Идеальный муж» (1894). Драматические коллизии у Уайльда-комедиографа развертывались в великосветской среде, состоящей, по словам одного из его персонажей, из «красивых идиотов и остроумных сумасбродов». Конфликты пьес обретали нередко остро социальный смысл и вырастали из обнаружения достаточно криминальных «тайн» так называемых «порядочных людей», их неблаговидных поступков в обществе, опутанном паутиной лицемерия. Особенно замечательна в этом отношении комедия «Идеальный муж». В этой насыщенной живыми...
6. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Пьесы Мицинского, Ижиковского. — Своеобразие польской прозы рубежа веков. Творчество Дыгасинского, Сенкевича, Пруса, Реймонта. Романы Жеромского. Творчество Пшибышевского. Проза Струга, Берента, Бжозовского, Яворского. Польская литература на рубеже XIX—XX вв. развивалась на трех относительно разделенных территориях, уже более ста лет аннексированных Россией, Германией и Австро-Венгрией. После восстания 1863 г. остатки автономии Королевства Польского были ликвидированы; в присоединенном к России «Привислинском крае» проводилась политика последовательной русификации. Великое княжество Познанское, Силезия и балтийское Поморье не менее последовательно германизировались. Лишь глубоко провинциальную австро-венгерскую Галицию отличала некоторая политическая и культурная самостоятельность. Исторические границы нового периода: повсеместная шоковая капитализация 1870 — 1880-х годов; Первая мировая война и образование в 1918 г. воссоединенного, независимого польского государства. В 1860 —1870-е годы XIX в. пламенный мистический романтизм был вытеснен из самосознания нации прагматической установкой. На смену героическому сумасбродству повстанцев пришел консервативный лоялизм, трезвый расчет, поиск приемлемых компромиссов. В литературе воцарилась «органическая школа»: проза пропиталась публицистикой, драма — бытом, поэзии почти не стало. В 1880— 1890-е годы, после двух десятилетий наивной веры ...
7. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Оскар Уайльд (1854-1900)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: — «скучнейший и прозаичнейший из всех веков». Единственное прибежище от одуряющей скуки, пошлости и монотонного однообразия Оскар Уайльд видит в искусстве. Искусство никогда не представлялось ему средством борьбы, но казалось «верной обителью красоты, где всегда много радости и немного забвения, где хотя бы на краткий миг можно позабыть все распри и ужасы мира». Свою жизнь и творчество Оскар Уайльд посвятил исканиям истины и красоты (понятия эти для него равнозначны). Однако в своих поисках он часто удалялся от пути, которым шло передовое демократическое искусство Англии. Его творчеству присущи те же противоречия, что и движению, которое он возглавлял: эстетизму свойственны все слабости буржуазной культуры периода упадка, порождением каковой он и является, но в то же время он возникает как течение антибуржуазное. Сын выдающегося ирландского хирурга, удостоенного титула баронета, Оскар Уайльд родился в 1854 г. в Дублине. Вкусы его матери, поэтессы, женщины экстравагантной, обожавшей театральные эффекты, атмосфера ее литературного салона, в котором прошли юные годы...
8. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Экспрессионизм
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: книги, горевшие на кострах в мае 1933 г. Переизданы тексты, в том числе и знаменитые антологии экспрессионистической поэзии — «Сумерки человечества» и «Товарищи человечества» (обе увидели свет в 1919 г.). Читая сегодня книги экспрессионистов, листая их альбомы живописи и графики, мы с должным спокойствием и подготовленностью воспринимаем выработанную ими манеру. Но задевает не столько неистовство этого искусства, деформировавшее образы, искажавшее реальные пропорции в живописи и графике, превращавшее пьесы экспрессионизма в «драму крика», а многие стихи поэтов в памфлеты и воззвания, сколько аскетическое самоограничение, неспособность видеть жизнь в ее многокрасочной сложности, думать о чем-либо, кроме того, что казалось единственно важным — судьбе человеческого в бесчеловечном мире. Такая сосредоточенность рождала новый художественный язык, обладавший у ряда экспрессионистов большой выразительной силой. * * * Экспрессионизм возник в середине 900-х годов. Его родиной была Германия, хотя некоторое распространение он получил в Австро-Венгрии, а отчасти и в Бельгии,...
9. Трауберг Н.: Честертон в Англии
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: удивлялся, а женитьбу считал незаслуженным и неоценимым даром. К жене он относился благоговейно, к себе — несерьезно, к суете — точно так, как относятся к ней святые. Гильберт Кийт Честертон родился 29 мая 1874 года, в один день с Джоном Кеннеди, в один год с Бердяевым и Черчиллем. Отец его, Эдвард Честертон, унаследовал вместе с братом процветающее дело (продажа недвижимости) и был, по-видимому, очень похож на идиллических отцов из викторианских детских книжек, скажем — на мистера Кармайкла из «Маленькой принцессы» Детство Честертона — уже вызов. И в конце прошлого века, и сейчас, в конце этого, мы думаем, что «на самом деле», «в жизни» бывает только всякая гадость (Вышеславцев называл это «игрой на понижение»). Действительно, зла много, люди, мягко говоря, сомнительны, и узнать это можно прямо из Писания, например, из начала 7 главы у пророка Михея. Однако писать я об этом не стану, и так все знают. Напомнить надо другое — то, что неустанно напоминал Честертон: все эти темные ямы не совсем «есть», потому они и исчезают, как не было, а остается, наследует землю тот слой, из-за которого, читая сказки, испытываешь «радость узнавания». Обойдем сразу все споры, «правда» это или «неправда». Честертон считал правдой только это, а мы пишем о нем. Судить, если хотите, можно по плодам. Тогда получится, что в Кенсингтоне, сперва — на Кэмден-хилл, потом — в Уоррик-гарденз жила уютная, свободная, просвещенная семья. Отец, возвращаясь домой, писал...
10. Великовский С.: Путь Сартра-драматурга. Часть 9
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: В первую очередь оно рождено сдвигами в позиции Сартра, его осознанной и безоговорочной политической “завербованностью” со времен войны в Корее и особенно после его присоединения на Венском конгрессе к движению в защиту мира и дружбы между народами. Практическая деятельность невозможна вслепую, без овладения инструментом, помогающим разобраться, как и куда течет поток сегодняшней истории, что он завтра сулит человечеству и насколько зависит от него судьба отдельного человека. Подобно тому как Сартр-политик, из года в год внося свой вклад в дело всей демократии, отныне постоянно озабочен самоопределением в этом пестром лагере прежде всего по отношению к его костяку — французским и зарубежным коммунистам (первой серьезной попыткой сделать это была серия его статей "Коммунисты и мир", 1952-1954), так и для Сартра-философа важнейшей задачей становится самоопределение в координатах марксизма. В 1957 году по просьбе одного из польских журналов он подготовил работу “Экзистенциализм и марксизм”, тогда же перепечатанную во Франции, а затем положенную им в основу обстоятельного теоретического труда “Критика диалектического разума” (1960). Книга призвана, по замыслу Сартра, быть одним из первых шагов в “построении структурной и исторической антропологии”, которая опиралась бы на марксистскую философию истории, дополненную из экзистенциалистских источников. Попытки Сартра срастить материалистическую социологию с феноменологическим подходом к личности ни один из философов самых разных, зачастую полярных, взглядов не соглашается признать удачными и попросту оправданными.[17] Исходной точкой философского исследования и на этот раз остается изолированный, подавленный своим метафизическим уделом человек-одиночка, ...