Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "POESIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пахсарьян Н. Т.: Классицизм и современная французская поэзия
Входимость: 9. Размер: 20кб.
2. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Эдоардо Сангуинетти
Входимость: 3. Размер: 10кб.
3. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Марино Моретти
Входимость: 3. Размер: 5кб.
4. Зеленина О. И.: Ж. Кокто - эстетические взгляды и художественная практика
Входимость: 3. Размер: 49кб.
5. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 2. Размер: 99кб.
6. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
7. Великовский С. И.: Поль Элюар. Вехи жизни и творчества
Входимость: 2. Размер: 84кб.
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
9. Володина И. П.: Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пираеделло
Входимость: 1. Размер: 40кб.
10. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Клементе Ребора
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. "Молодая весна".
Входимость: 1. Размер: 35кб.
12. Фейгина Е.: Значение категорий «жизни» и «смерти» в новеллистике Л. Пиранделло
Входимость: 1. Размер: 14кб.
13. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
14. Сальваторе Квазимодо. (С сайта "Лауреаты Нобелевской премии по литературе")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
15. Володина И. П.: Пиранделло и Достоевский
Входимость: 1. Размер: 21кб.
16. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Фор Поль
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Кокто эссеист и романист: книги прозы
Входимость: 1. Размер: 5кб.
18. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 1. Размер: 76кб.
19. Володина И. П.: У истоков "юморизма" Луиджи Пиранделло.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
20. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Русский роман (книга Э. М. де Вогюэ)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
21. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сюрреализм и визуальные искусства
Входимость: 1. Размер: 19кб.
22. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 4. Отчуждение и очуждение в эстетическом дискурсе рубежа веков
Входимость: 1. Размер: 46кб.
23. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Символизм Поля Верлена: импрессионистическая модель неоромантического движения
Входимость: 1. Размер: 15кб.
24. Седакова О.: Ангелы и львы
Входимость: 1. Размер: 25кб.
25. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть IV. Глава 3. Экспрессионистский сонет
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сюрреализм
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пахсарьян Н. Т.: Классицизм и современная французская поэзия
Входимость: 9. Размер: 20кб.
Часть текста: по сути, не было, поскольку классицизм есть лишь специфическая форма «французского барокко». По отношению к поэзии такая точка зрения особенно распространена. И связано это, думается, с несколькими причинами.   Прежде всего, в период классицизма поэзия отождествлялась практически со всей областью словесного творчества – не только потому, что широкое понятие «поэзия» было заместителем слова «литература» (укоренившимся только в конце XVIII в.), но и потому, что драматургия также была отнесена к поэтическому творчеству уже по факту стихотворного текста большинства пьес, тогда как проза оставалась маргинальной областью или, как роман, вовсе выведенной за рамки художественной иерархии и теоретической поэтики. Соответственно современные филологи порой предполагают, что в классицизме формальные признаки (ритм, метр, рифма) сами по себе превращали текст в «поэзию», хотя о том, что сущность поэзии не сводится к стихотворству, писал еще Аристотель.   Как следствие, главным аргументом в пользу того, чтобы не слишком жаловать разговоры о классицизме в поэзии, тем более в поэзии послеромантической, является, как кажется, представление о принципиальной непоэтичности его поэтики. Как известно, поэзия классицизма во Франции началась, когда, по Н. Буало, «enfin Malherbe vint». И как бы высоко не ценил автор «Поэтического искусства» своего собрата, с ним мог после романтической «революции» в эстетических вкусах согласиться только, пожалуй, Г. Лансон, видевший в XVII в. эпоху классицизма и называвший всех неклассицистов «отставшими и сбившимися с пути».   Современные...
2. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Эдоардо Сангуинетти
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: знакомится с культурной средой Турина, начинает интересоваться современным искусством и литературой и пишет первые стихотворения, которые затем частично войдут в сборник «Laborintus». Над книгой поэт работает в 1951-55 гг., она предназначалась совсем узкому кругу читателей. Позднее он сам напишет: «Нас было пятеро. Моими четырьмя читателями были одна девушка, один будущий филолог-классик и еще два студента, один фармацевт, а второй медик». В 1954 г. он знакомится с известным исследователем литературы Лучано Анчески, который решает опубликовать «Laborintus». Книга выходит в 1956 г., когда Сангуинети заканчивает филологический факультет Туринского университета, защитив дипломную работу «Интерпретация «Злых щелей»» (по «Божественной комедии» Данте). В это же время создается журнал «Il Verri», с которым поэт активно сотрудничает вместе с А. Пальярани, Н. Балестрини и А. Порта, - все они через несколько лет войдут в неоавангардистскую «Группу 63». С 1957 г. Сангуинети начинает преподавать итальянский язык и литературу в средних учебных заведениях. Первая публикация книги «Laborintus» в 1956 г. прошла почти незамеченной. Вошедшие в нее стихотворения были сложными для восприятия, почти «нечитабельными», - но десять лет спустя она станет своего рода образцом для языковых и поэтических экспериментов и окажет значительное влияние на поэзию конца 60-х гг. Ее...
3. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Марино Моретти
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: и писатель. Родился в г. Чезенатико (провинция Форли) в 1885 и умер там же в 1979 в возрасте 94 лет. Прожил большую часть своей скромной, но трудной жизни в родном городе, однако частыми были его пребывания во Флоренции, в молодости путешествовал по европейским странам (Голландия и Франция). Активный журналист (более 30 лет сотрудничал с газетой "Коррьере делла сэра" (Corriere della sera), писавший как поэзию, так и прозу, Моретти всегда жил уединенно, поддерживая немногочисленные, но крепкие дружеские отношения. Среди его самых близких друзей можно назвать Альдо Палаццески (Aldo Palazzeschi), с которым Моретти познакомился еще в молодости, когда они вместе посещали театральное училище во Флоренции. За ранним литературным началом последовало очень плодотворное творчество. Первый сборник стихов под названием "Братство" (Fraternita) вышел в 1905 году. Из четырех следующих сборников поэзии более удачными были "Стихи, написанные карандашом" (Poesie scritte col lapis, 1910) и "Повседневная поэзия" (Poesie di tutti i giorni, 1911). Сами названия поэтических книг Моретти указывают на простоту отношения автора к поэзии, за что критиками он был сразу причислен к течению "сумеречников". Из пяти сборников, написанных в молодости, впоследствии были составлены две антологии его поэзии: "Стихи 1905 - 1916" (1919) и "Стихи, написанные карандашом" (1949). Казалось, что весь энтузиазм Моретти был исчерпан в...
4. Зеленина О. И.: Ж. Кокто - эстетические взгляды и художественная практика
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Часть текста: на заседании диссертационного совета Д 212. 038. 14 в Воронежском государственном университете по адресу: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 10, ауд. 18 С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Воронежского государственного университета Автореферат разослан « » октября 2011 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, доцент Бердникова О. А. Общая характеристика работы Творчество Клемана Эжена Жана Мориса Кокто (1889-1963), одной из самых значительных и многогранных фигур во французской литературе XX века, представляет огромный интерес как для специалистов-филологов, так и для простых читателей. Во Франции его воспринимают не просто как поэта, писателя, режиссера, а как уникальное явление культуры. Вполне закономерно внимание французской критики и литературоведческой науки к творчеству писателя. Внимание сосредоточено, как правило, на таких вопросах, как место писателя в контексте литературы, противоречия мировоззрения и особенности творчества. Кроме того, в исследованиях широко используются факты биографии, предпринимаются попытки проследить генезис некоторых литературных идей и художественных замыслов. Однако в нашей стране имя Кокто и его художественное наследие долго оставались на периферии читательского интереса и научного внимания. Исключение, пожалуй, составляет лишь аудитория кино и театра. Такое положение дел связано, в первую очередь, с доминировавшей в СССР коммунистической идеологией и ангажированностью сферы науки и искусства. С одной стороны, Кокто не вписывался в каноны литературы социалистического реализма, и это, надо полагать, вызывало неприятие его творчества, с другой - его художественный метод тяготел в большей степени к модернизму - литературному направлению, которое долгое время не получало признания со стороны отечественной критики и литературоведения. Именно поэтому обращение к эстетике и художественному наследию писателя, анализ его творчества...
5. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: Кино / Под ред. Г. Недошивина. М.: Наука, 1966. 156 с. Экспрессионизм / Сост. Н. С. Павлова М.: Радуга, 1986. 463 с. Anz Th. Literatur der Existenz: literarische Psychopathographie und ihre soziale Bedeutung im Frühexpressionismus. Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1960—1961. Bd 1: Zur Ästhetik und Poetik. S. 136 — 140. Barron S. «Entartete Kunst». Das Schicksal der Avantgarde im Nazi-Deutschland. München: Hirmer Verlag, 1991. 423 S. Bauhaus und Bauhäusler. Erinnerungen und Bekenntnisse / Hrsg. Neumann E. Köln: ...
6. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
Часть текста: Вагнера. Малларме и младосимволисты. Поэзия Мореаса, Вьеле-Гриффена, Самена, А. де Ренье. — Особенности символизма Клоделя, Валери. — Поэзия Верхарна. Динамика его творчества, основные книги стихов. У мира есть смысл (совсем не обязательно сверхъестественный «замысел»), и человек к этому смыслу причастен, — вот миросозерцательное зерно, из которого способна вырасти символистская литература или, по крайней мере, символистские мотивы в творчестве того или иного поэта. Ни антропоморфизм, ни пантеизм, ни обычная религиозность, ни мистицизм, ни оккультизм не являются обязательной принадлежностью символистского мироощущения. Символизм может быть безрелигиозным или даже антирелигиозным, о чем свидетельствует творчество четырех крупнейших французских поэтов XIX в. — Бодлера, Верлена, Рембо и Малларме. Первый из них (Бодлер), взыскуя Бога, эстетическое наслаждение извлекал из своего «сатанизма», второй (Верлен) нашел утешение в вере слишком поздно, третий (Рембо) был «богоотступником », а четвертый (Малларме) — открытым атеистом. Шарль Бодлер (Charles Baudelaire, 1821 — 1867) вошел в историю французской литературы как «основоположник символизма и декаданса» (М. М. Бахтин). В личности Бодлера сошлись два трудно уживающихся друг с...
7. Великовский С. И.: Поль Элюар. Вехи жизни и творчества
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Часть текста: в семье вовсе не означала бедности. Дело отца благополучно расширялось, и в 1908 г. Грендели уже смогли перебраться в Париж. Летом 1912 г., когда Элюар с матерью отдыхал в Швейцарии, у него открылось чахоточное кровохарканье. Врачи почти на два года поместили его в горную лечебницу. Здесь он встретился с русской девушкой Еленой Дьяконовой, а через четыре года она сделалась его женой. Он звал ее Гала, и ей были посвящены его первые стихотворные пробы пера. И хотя вскоре Элюар отрекся от двух своих юношеских книжечек, сочтя их слишком по-ученически неловкими, тем не менее это - пусть робкие, но все же непосредственные подступы к тому "долгому любовному раздумью", каким ему виделось все его сорокалетнее творчество. Залечив болезнь, хотя и не вылечившись вполне (слабость легких давала о себе знать на протяжении всей его жизни), Элюар едва успел завершить учебу, как разразилась военная катастрофа 1914 года. Солдат нестроевой службы, он был назначен санитаром в госпиталь и четыре с лишним военных года провел в тылу, досадуя на свой недуг, вынуждавший его отсиживаться вдали от передовой. Всего на несколько недель в январе-феврале 1917 г. ему удалось добиться отправки с пехотным полком на фронт, откуда его вскоре отослали назад с острейшим приступом бронхита. Незадолго до этого испытания себя в траншеях Элюар отпечатал на ротаторе тетрадку своих стихов под заголовком "Долг" (Le devoir, 1916). Скупо и просто рассказал он здесь об участи своей и своих вчерашних однокашников, ныне однополчан, увязших в окопной грязи, среди холода, слякоти, горя и уже уставших надеяться на возврат похищенной у них радости жить, не остерегаясь каждую минуту смерти. К этой печали и усталости солдата, оторванного от родного очага, через год, в расширенной и напечатанной типографским путем книжке под названием "Долг и тревога" (Le devoir et l'inquietude), прибавятся пронизанные едкой горечью мысли фронтовика, побывавшего в окопной мясорубке и уже...
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: понятия «автор»; радикальная реформа поэтического слова; стремление к «жизненности» творчества. — Круг идей, способствовавших становлению модернизма и авангардов. 1 Модернизм и авангард — термины ввиду своего общего характера столь же удобные, сколь и расплывчатыеХ^ти слова стали расхожими ярлыками, в общем и целом характеризующими обозначенные ими феномены, но вместе с тем скрадывающими их неоднородное содержание. Модернизм — нечто, стремящееся быть «современным» и эту современность воплощать; авангард — что- то ультрасовременное, революционное, создающее проекты будущего культуры и в свете этого задания отрицающее не только все традиционное, но и «общую массу» наличной культуры. На эти значения наслоилось множество дополнительных смыслов. Так, понятие «модернизм» в английской литературе первой трети XX века распространяют на творчество столь разных писателей, что филологически корректнее было бы говорить о конкретных модернистах и...
9. Володина И. П.: Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пираеделло
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: 1900-х гг. веризм самого Капуаны претерпевает изменения в сравнении с его литературными взглядами периода написания романа «Джачинта» (1879) и создания первых программных статей 1. Капуана не остался в стороне от новых тенденций века и в своих книгах этих лет («Libri e teatro», 1892; «Gli "ismi" contemporanei», I 898; «Cronache letterarie», 1899) не защищает уже с таким рвением метод Золя и не настаивает на необходимости его распространения в Италии. Его раздражает ярлык «ревностного пропагандиста натурализма в Италии», и в пылу полемики он утверждает, что никогда им не был 2 . Отказываясь от определения различных литературных «измов», Капуана настаивает на непреходящей ценности самого художественного творчества и сосредоточивает свое внимание на исследовании внутренних причин, определяющих творческий процесс. Он подчеркивает относительную свободу художественных образов, созданных воображением писателя, но затем как бы продолжающих самостоятельную жизнь независимо от воли их творца. «Когда форма, т. е. живой образ, овладела воображением писатели, она уже не позволяет ни руководить собой, ни повелевать. Она сама командует и направляет, приводит в действие, волнует, запутывает и распутывает на свой лад события, и писатель не может ей противиться, если он не хочет изменить своему долгу и перестать быть художником... Романист обязан, — продолжает Капуана,—забыть о себе самом, жить жизнью своих персонажей, чувствовать и думать, как они, не иронически или критически, но совершенно объективно, сделав персонажей ответственными за все то, что они чувствуют и о чем...
10. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Клементе Ребора
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: с литературными журналами, прежде всего с «Voce». В 1913 г. выпускает первую книгу стихотворений «Лирические фрагменты» («Frammenti lirici»). В 1914 г. познакомился с русской пианисткой Лидией Натус и прожил с ней в Милане 5 лет. После начала первой мировой войны был призван в кавалерию. На фронте получил тяжелое ранение головы от разрыва снаряда. С 1916 по 1919 гг. лежал в нескольких госпиталях, пока не был признан душевнобольным. Однако болезнь не помешала поэту заниматься преподаванием и другими видами деятельности. До 1928 г. преподает в различных частных учебных заведениях, редактирует серию книг «Мастера жизни» для павийского издательства и выступает с многочисленными лекциями. В 1922 г. публикует сборник «Песни без автора, собранные К. Реборой» («Canti anonimi raccolti da C. Rebora»). В 1929-30 г., не без влияние многочисленных выступлений, переживает религиозный кризис, который приводит его к обращению в католицизм. В 1930 г., уничтожив все собственные книги и личный архив, поступает послушником в Коллегиум Розмини. Три года проводит в послушании в Домодоссоле, затем еще два года в качестве помощника фельдшера. В 1936 г. рукоположен в сан и проводит первую службу. В последующие годы служит в различных учреждениях ордена Розмини в городах Домодоссола, Турин, Роверето и Стреза, в окрестностях Новары. В этом городе его настигает сильный приступ болезни, и, проведя несколько месяцев в больнице, Ребора умирает 1 ноября 1957 г. Культурная атмосфера, царившая в семье поэта, была связана с идеалами Рисорджименто и с гуманизмом Маццини, как того хотел отец, в свое время воевавший в рядах гарибальдийцев. Отец был поклонником произведений Карло Каттанео и другом республиканца Арканджело Гислери. Мать, несмотря на то, что занималась воспитанием семерых детей, была не лишена поэтического таланта. В становлении будущего поэта можно выделить три периода, в...