Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PARTNER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Васютина Н. К.: Город будущего в романе Питера Акройда "Повесть о Платоне"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
2. Ионкис Г.: Новейшая литература Германии: Бернхард Шлинк
Входимость: 2. Размер: 12кб.
3. Ионкис Г.: "Гражданин Грасс"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Ионкис Г.: Райнер Мария Рильке – немецкий Орфей
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Вайншельбаум Д.: Успеть за нынешним днём
Входимость: 1. Размер: 15кб.
6. Ионкис Г.: Символизм в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. Ионкис Г.: Якоб Вассерман и его лучший роман
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Ионкис Г.: Дебют братьев Маннов
Входимость: 1. Размер: 14кб.
9. Ионкис Г.: Первый нобелевский лауреат в немецкой литературе
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Васютина Н. К.: Город будущего в романе Питера Акройда "Повесть о Платоне"
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: романов П. Акройда, происходит в Лондоне. Таким образом, «Повесть о Платоне» связана с традицией городской мифологии. Самые известные аналогии - это Дублин Дж. Джойса и Петербург А. Белого. Время действия романа - 3700-й год. Об этом мире мы можем судить лишь по отдельным упоминаниям и репликам героев, так как повествование лишено авторского комментирующего голоса. Текст организован в форме диалогов персонажей, перемежающихся лекциями оратора Платона, и единственным субъектом авторского плана является «биограф», дающий отдельные сведения о дальнейшей судьбе персонажей. Эти разрозненные факты (например, упоминания о белом цвете глаз городских жителей или их прогулках по несуществующей сегодня реке Флит) не могут дать целостного представления о Лондоне будущего, но мы можем попытаться «увидеть» их мир, рассмотрев, как в нем преломляются представления о нашем времени. Так, Платон, главный герой, занимается исследованием прошлых времен, восстанавливая утраченную картину былого мира с помощью дошедших до него фрагментов старинных текстов. Результатами своих трудов (в основном это открытия, относящиеся к нашей эпохе) он делится с горожанами во время публичных лекций, а также фиксирует эти результаты в словаре, толкующем понятия прошлого. Большая часть статей - лексемы и словосочетания, объясненные с помощью буквального прочтения их внутренней формы, и произвольно расшифрованные аббревиатуры. А. А. Потебня в статье «О некоторых...
2. Ионкис Г.: Новейшая литература Германии: Бернхард Шлинк
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: лютеранин, во время нацизма ему запретили преподавать из-за его принадлежности к оппозиционной режиму церкви Мартина Нимюллера. Сын, однако, сделал своей религией учебу, особенно был привержен литературе. У него был прекрасный учитель, который в 14-15 лет приобщил его к Достоевскому, Толстому, Диккенсу, Стендалю, Бальзаку. А потом выяснилось, что любимый учитель был гестаповцем... Подобное болезненное открытие озадачило многих немцев его поколения; факт, что любимый человек мог быть запятнанным, аукнется во многих его книгах. Окончив классическую гимназию, Шлинк поступил на юридический факультет в Гейдельберге, затем перевелся в Берлинский Свободный университет, защитил докторскую диссертацию. В 1982 году он получает должность профессора Боннского университета. В 1988 году его избирают членом Конституционного суда земли Северный Рейн-Вестфалия. Он пишет научные работы, иногда переходит к публицистике. В эссе «Право – вина – будущее» (1988) он пишет о чувстве «коллективной вины». Хотя право не признает такого понятия, это чувство наложило особую печать на судьбы «второго поколения», родившегося на исходе или после войны. Успехи в жанре детектива Кто бы мог ожидать, что успешный профессор и уважаемый судья поддастся уговорам друга, тоже юриста, Вальтера Поппа, и они в 1987 году напишут крутой криминальный роман «Правосудие Зельба». Зельб – частный детектив, скептик с чувством юмора, старый холостяк, любитель...
3. Ионкис Г.: "Гражданин Грасс"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Художественное образование продолжил в Западном Берлине. Всю жизнь занимается графикой и скульптурой. Он играл в джазе. Но более всего его притягивала литература. На собраниях «Группы 47», объединявшей писателей-антифашистов, таких, как Г. Белль, Г. В. Рихтер, И. Бахман, В. Кеппен, Грасс выступил с чтением стихов. Пробовал себя в драматургии, но понял, что его призвание – проза. Первый принесший сенсационный успех роман «Жестяной барабан» (1959) положил начало «Данцигской трилогии», куда вошли повесть «Кошки-мышки» (1961) и роман «Собачьи годы» (1963). «В центре трех моих прозаических произведений находится тот общественный слой, который мы называем обывателями, мелкой буржуазией». Грасс определил резче: «обывательский смрад», «обывательская духота». В середине 60-х Грасс, прежде высмеивавший все идеологические системы, бросается в гущу политической борьбы, поддерживая на выборах социал-демократов. Он теперь – публичный человек. В конце 60-х на политическую арену ФРГ вышли «новые левые». Анархические эксцессы, призывы к террору отпугнули Грасса. Он выдвинул программу компромисса и умеренности. «Я против радикальных методов лечения», «Наша сила – в терпимости»...
4. Ионкис Г.: Райнер Мария Рильке – немецкий Орфей
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Я предчувствую штормы, что будут, и живу их грядущим напором, когда мир подо мной ещё полон покоя: тихи двери под лёгкой рукой, и звучна тишина в каминах, окна ещё не дрожат, и пыль тяжела. Но я уже тёмен, как море, и знаю, что буря пришла. Каждый ветра порыв проходит по мне волной, Я вздымаюсь, бьюсь, и с великой грозой я один на один. (Пер. А. Карельского) Марина Цветаева точно определила: «Рильке не есть ни заказ, ни показ нашего времени, - он его противовес». Предвременье Уроженец Праги, Рильке (1875-1926) был крещен шестью именами, из которых прижилось лишь первое – Рене, позже германизированное в Райнера, и шестое – Мария. Семья не отличалась достатком. Отец – скромный служащий, не состоявшийся офицер, мать – жизнелюбивая красавица из привилегированного сословия. Она баловала и нежила сына-малолетку. Но когда брак распался, уехала в Вену (ближе ко Двору), отослав десятилетнего мальчика в кадетский корпус. Он не забыл и не простил «злое и жуткое пятилетие» своего детства. Низшую военную школу юноша покинул абсолютно обессиленным, духовно изнасилованным. Не удивительно, что из высшей военной школы он был уже в июле 91-го отчислен ввиду слабого здоровья. Дядя по отцу, адвокат и депутат ландтага, получивший наследственное дворянство (в годы отрочества Рене фантазировал о древнем и благородном происхождении их рода, а повзрослев, тянулся к аристократии, впрочем, притяжение было взаимным), обеспечил Рене частные уроки, и тот поступил в Пражский университет. Вначале он выбрал философию, литературу и...
5. Вайншельбаум Д.: Успеть за нынешним днём
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Кестнер уже приобрёл известность, поползли слухи, что его настоящим отцом был еврей, семейный врач Эмиль Циммерман. Но эти слухи так и остались слухами. Эрих очень любил свою мать и уже в зрелом возрасте, живя в Лейпциге, а позднее в Берлине, чуть ли не ежедневно посылал ей трогательные письма и открытки. В 1913 году он поступает на курсы учителей, но через 3 года прерывает учёбу. Как писал он позднее: «Моё детство закончилось с началом Первой мировой войны». В 1917 году он был призван в армию и попал в артиллерийские части. Тяготы службы, жестокость и муштра, ужасы войны сформировали антимилитаристские взгляды Кестнера. В своём сатирическом стихотворении «Ваурих» он высмеял отличавшегося особенной жестокостью сержанта, носившего эту фамилию. После окончания войны, осенью 1919 года, Кестнер поступил в Лейпцигский университет, где изучал историю, философию, германистику и театроведение. Деньги на жизнь и учёбу он поначалу зарабатывал, продавая парфюмерию и выполняя мелкие поручения биржевого маклера. Но уже вскоре занялся журналистикой и театральной критикой и начал печататься в «Neue Leipziger Zeitung», с которой продолжал сотрудничать и после переезда в Берлин в 1927 году. Годы, проведённые в Берлине до падения Веймарской республики в 1933 году, оказались самыми плодотворными в творчестве Кестнера. За несколько лет он стал одной из самых значительных фигур литературного и мыслящего Берлина. Он публикует стихи, репортажи и рецензии в различных периодических изданиях. В общей сложности за его подписью опубликовано в этот период более...
6. Ионкис Г.: Символизм в Германии
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Грете Ионкис (Кельн) СИМВОЛИЗМ В ГЕРМАНИИ Partner-Nord №65 7/2008 http://www.nord-inform.de/modules.php?name=News&file=article&sid=923 Символизм на рубеже веков стал ведущим литературным направлением. К нему с полным основанием относят имена Э. По – в Америке; Бодлера, Верлена, Рембо, Малларме – во Франции; Ибсена и Гамсуна – в Норвегии; Метерлинка, Роденбаха, Верхарна – в Бельгии; Уайльда – в Англии; Бальмонта, Брюсова, Белого и Блока – в России. Всех их объединяет чувство нового стиля. В отличие от натуралистов, которые исходили из эмпирического, чисто научного изучения явлений, символисты выдвинули идею созерцания жизни сквозь призму искусства. В этом они следовали «старшему брату» – романтизму, разводя и противопоставляя действительность и истинно-сущее, делая ставку на художественную интуицию, которая лишь одна способна устремляться сквозь видимый мир в таинственный и бесконечный мир сверхчувственных сущностей. В Германии символизм был тесно связан с импрессионизмом и югендстилем в целом. Философские основы символизма Символизм родился во Франции (там в 1886 г. вышел «Манифест символизма» Жака Мореаса). Считается, что в Германии широкого распространения символизм не получил. Но если помнить о его предтечах, а они-то все родом были из Германии, то сбрасывать немцев со счета никак нельзя. Гете, заканчивая...
7. Ионкис Г.: Якоб Вассерман и его лучший роман
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Якоба Вассермана о Каспаре Хаузере. Это имя не случайно всплыло в беседе Франца Кафки с журналистом Густавом Яноухом. На вопрос: «Вы так одиноки?» - последовал ответ: «Гораздо более, чем Каспар Хаузер. Я одинок, как…Франц Кафка». Имя это 180 лет будоражило воображение, о Каспаре Хаузере писали и продолжают писать многие, но роман Вассермана остаётся непревзойдённым. Поначалу - коротко об авторе Писатель родился в 1873 году в маленьком городке во Франконии, где еврейские общины осели сотни лет назад, но при этом сохранили национальную самобытность. Отец его был обедневшим еврейским коммерсантом. Мать умерла рано, положение детей при мачехе было печальным. После окончания школы Якоб, часто без гроша в кармане, скитается по Германии и Швейцарии. Темой его ранних произведений стали безрадостные переживания юношеских лет. В Мюнхене Вассерман становится сотрудником журнала «Симплициссимус». Здесь выходит его первый значительный роман «Евреи из Цирндорфа» (1897, переработанное издание – 1906). Он приносит успех и некоторый достаток. Вассерман переселяется в Вену, где сближается с ведущими писателями. О том, что он был своим в литературных кругах, свидетельствует в своих воспоминаниях Лу Андреас Саломе; именно Вассерман познакомил её с молодым Рильке. В Вене написаны многочисленные новеллы и романы Вассермана: «История юной Ренаты Фукс», «Молох», «Александр в Вавилоне», «Сёстры», «Мужчина 40 лет», «Фаустина, или Разговоры о любви», «Человечек с гусями», «Маски Эрвина Рейнера», «Кристиан Ваншаффе», «Фабер, или Потерянные годы», «Дело Маурициуса». В Вене в 1908 году был создан и «Каспар Хаузер». Стефан Цвейг в своём эссе о...
8. Ионкис Г.: Дебют братьев Маннов
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: „суровость честных правил“, этическое начало, которое в значительной степени совпадает с понятием бюргерского, гражданственного», – сказал Томас Манн на праздновании 700-летия Любека, когда он уже сам был произведён в «сенаторы» – избран членом Немецкой академии в Мюнхене. В жилах матери-красавицы Юлии да Сильва-Брунс, кроме остзейской, текла и латинская кровь: она была дочерью немца-плантатора и родилась в Бразилии. Пылкость её натуры, артистизм, любовь к музыке по-разному сказались в последующих поколениях. Генрих, родившийся в 1871 году, был на четыре года старше брата Томаса. За ними следовали сестры Юлия и Карла (жизнь обеих закончится трагически) и малыш Виктор, появившийся на свет незадолго до смерти отца в 1891 году. Жизнь в Любеке текла спокойно-размеренно, не кипела, не бурлила, как в годы расцвета, когда город возглавлял Ганзейский союз. Тень упадка легла и на семейство Маннов, но дети этого не ощущали. Их счастливое детство протекало сразу в двух богатых домах и на даче в Травемюнде. В элегантный особняк, построенный отцом, они въехали на исходе младенчества. Куда большую роль играл старый, с высоким витиеватым фронтоном дом бабушки, над парадным которого красовалась надпись – „Dominus providebit“ (Господь позаботится). Здание сохранилось и известно сегодня как «Дом Будденброков». Неподалеку от дома находилась Мариенкирхе, в которой крестили всех детей сенатора, здесь же в 15 лет оба брата прошли конфирмацию. В семь лет оба были отданы в частную прогимназию, а спустя 6 лет продолжили обучение в любекской реальной гимназии «Катаринеум», где царил дух казёнщины и...
9. Ионкис Г.: Первый нобелевский лауреат в немецкой литературе
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: «У нас, немцев, врождённое благоговение перед театром, какого нет ни у одного другого народа», – заявил Томас Манн в начале ХХ века. Тогда высоко взошла звезда драматурга Герхарта Гауптмана (1862-1946). С конца ХIХ столетия и до прихода к власти нацистов он оставался самым репертуарным немецким драматургом. Помимо трагедий и драм, мелодрам и комедий, он писал романы, рассказы, стихи, автобиографическую прозу. Однако Нобелевская премия была присуждена ему в 1912 году за успехи в драматургии. Страницы биографии и приметы эпохи Герхарт Гауптман родом из Силезии. Его дед – участник знаменитого восстания силезских ткачей 1844 г., отец же был владельцем гостиницы. Детство будущего писателя прошло в достатке, он увлекался ваянием, в 16 лет написал первые стихи. Его кумиром был Гёте. В 1883 г. Гауптман путешествовал по Италии, а затем в Берлинском университете изучал теологию и политические дисциплины, интересовался он и естественными науками. В романе «В вихре призвания» (1936) он вспоминает о своей юности, первой встрече с театром, об увлечении Шекспиром и приходит к заключению, что великий шекспировский театр не под силу человеку конца ХIХ столетия. Гауптман оказался одним из тех, кто по неуловимым переменам в общественной атмосфере (а впрочем, по таким ли уж неуловимым? Bедь были сигналы: Франко-прусская война, Парижская коммуна, подъём рабочего движения) смог уловить кризисность порубежья и предвестие грядущих катастроф ХХ века. К порогу ХХ века европейская литература подошла в состоянии бурного брожения идей, соперничества эстетических и философских программ, калейдоскопической пестроты группировок. Главная линия размежевания – ориентация на объективный мир (позитивистские...