Поиск по материалам сайта
Cлово "ORE"
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: В 1956 г. начал сотрудничать с авангардистским журналом «Вери», которым руководил известный литературовед, теоретик искусства, философ Лучано Анчески. Писательскую карьеру Понтижа начинает в 1959 г. автобиографической повестью «Смерть в банке» («La morte in banca»). В середине 60-х гг. начинает сотрудничать с издательством «Адельфи» и публикует в нем роман «Искусство фуги» («L’arte della fuga»), а также с крупнейшим издательским домом «Мондадори», в котором курирует, начиная с 1961 г., серию «Альманах зеркала». Роман «Искусство фуги» сближает писателя с неоавангардом, с характерными для него непривычными вербальными конструкциями. В дальнейшем Понтиджа возвращается в русло традиции, его повествовательному стилю присуща ирония, часто проявляющаяся на фоне экзистенциального разочарования и одиночества. Подтверждением тому служат роман «Невидимый игрок» («Il giocatore invisibile», 1978) – история бурной полемики на страницах журнала, посвященного античной филологии, и повесть «Луч тени» («Il raggio d’ombra», 1983) – рассказ о подпольной коммунистической ячейке, которую в 1927 г. выдал фашистским властям провокатор. В 80-90-е гг. Понтиджа создает два значительных произведения, интересных и с точки зрения повествовательной структуры, - они построены как цикл внутренне взаимосвязанных рассказов: «Большой вечер» («La grande sera», 1989, отмеченный премией «Strega») и «Жизнеописания незамечательных людей» («Vite di uomini non illustri», 1993, получивший премию «Super Flaiano» в 1994 г.) – это биографии обычных людей, написанные в стиле...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: сегодня. Параграф 4 4 Теперь, отвлекаясь от страстей, вызванных выборами 20 июня и от размышлений о католической культуре в Италии, обратимся к некоторым интересным издательским начинаниям последних лет. При том уровне политизации итальянской культуры, о котором уже говорилось, немудрено, что романы, стихи, пьесы, за редкими исключениями, вызывают меньший читательский интерес, чем произведения пограничных жанров: эссеистика, памфлеты, мемуары, диалоги, интервью, работы историков и политологов, если в них есть психологические зарисовки, сюжетность и перекличка с современностью. Особенное внимание вызывают книги, связанные с культурой и идеологией (например, «Литература и культура в период фашизма», «Интеллектуалы и капитал», «Фашизм и классицизм», «Истоки фашистской идеологии» и пр.). Поэтому же успех имеют такие книги, как роман Альберто Арбазино «Итальянские братья» (подзаголовок: «Большая комедия наших 60-х годов»), впервые опубликованный в 1963 году, но переработанный и выросший еще на сто страниц в 1976 г. Отчасти это скандальный успех, но это и настоящий литературный успех. Автор романа — светский человек и блестящий публицист, которому нравятся эпатаж и парадоксы. Он регулярно выступает и как литературный критик, перо у него острое и даже ядовитое. В романе Арбазино повествование ведется от первого лица. Рассказчик — юноша из богатой...