Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ODYSSEUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шарыпина Т. А. : Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи
Входимость: 2. Размер: 52кб.
2. Шарыпина Т. А.:Драматургия позднего Г. Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ века
Входимость: 2. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шарыпина Т. А. : Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: профессор, заведующая кафедрой зарубежной литературы Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского. Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи Новые Российские гуманитарные исследования 2011, № 6 Литературоведение. http://www.nrgumis.ru/articles/archives/fullart.php?aid=317&binnrubrikplarticles=344 Франц Фюман (Franz Antonia Josef Rudolf Maria Fühmann, 1922—1984) — один из наиболее ярких и самобытных писателей Восточной Германии второй половины ХХ в. Личность Фюмана вобрала в себя все конфликты и контрасты эпохи. В 1994 г. одна из бранденбургских школ захотела носить имя писателя,что незамедлительно вызвало противодействие общественности. Одни припомнили ему нацистское прошлое, другие обвиняли его в сталинизме, некоторые не могли простить писателю его успешную писательскую судьбу в Восточной Германии (в 1957 и 1974 гг. он получает Национальную премию ГДР, в 1956 премию имени Г. Манна и в 1972 — имени Л. Фейхтвангера), а кто-то ставил ему, напротив, в вину то,что он был диссидентом. Даже внешний облик писателя казался противоречивым: в начале 1950-х годов Фюман походил на шекспировского Фальстафа, а в конце жизни напоминал изможденного и истощенного болезнью Дон Кихота 1 . Отличительной чертой творческой манеры Фюмана является автобиографизм. Истоки сюжетов и конфликтов его произведений следует искать в его собственной жизни, которую писатель рассматривал не только как факт личной судьбы отдельного человека, но как типичное явление определенной эпохи. Чувство личной ответственности и сопричастности всем событиям Второй мировой войны заставило Фюмана искать причины трагедии своего поколения в самих истоках человеческого бытия — в детстве, как в своём, так и в детстве своих ровесников. Обращает...
2. Шарыпина Т. А.:Драматургия позднего Г. Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ века
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Часть текста: Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ века Т. А. Шарыпина (Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского) Драматургия позднего Г. Гауптмана и новый взгляд на немецкую литературу ХХ ве ка Новые Российские гуманитарные исследования. 2010, № 5 Литературоведение Опубликовано: 08. 02. 2010 http://www.nrgumis.ru/articles/archives/fullart.php?aid=111&binnrubrikplarticles=318 При изучении научной и учебно-методической литературы о творчестве Г. Гауптмана в отечественных и зарубежных источниках, приходится с сожалением констатировать, что поздняя драматургия этого бесспорно талантливейшего деятеля культуры последней трети ХIХ и первой половины ХХ вв. до сих пор не находит должного отражения ни в немецкоязычном, ни в отечест­венном литературоведении. Герхарт Гауптман (Gerhart Hauptmann, 1862–1946 гг.) прожил долгую жизнь. За это время и Германия, и Европа, и сам он прошли тяжкий путь познаний, заблуждений и сомнений. Однако традиционно творчество Га­уптмана рассматривается в контексте зарубежной литературы рубежа XIX-XX вв., прежде всего в качестве центральной фигуры немецкого нату­рализма. Но в 1946 г., когда писатель уходит из жизни, натурализм уже стал литературной историей, а сам писатель прожил в ХХ в. немно­гим меньше пятидесяти лет, застав самые масштабные человеческие ката­строфы эпохи – Первую и вторую мировые войны и взрывы атомных бомб в Хиросиме и...