Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NOBODY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Билеты (вариант 2). Проблематика романов Грэма Грина. Семантика заголовка романа (на выбор).
Входимость: 2. Размер: 16кб.
2. Бонч-Осмоловская Т. Б.:Заглавия трех произведений «казарменного реализма» («Садовник» Р. Киплинга, «На западном фронте без перемен» Э. М. Ремарка и «Мурашки» Б. Виана): сходство или воспроизведение приема
Входимость: 1. Размер: 20кб.
3. Дубашинский И. А.: «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. Глава 5. Слово.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
4. Кислов В.: Переводить исчезание
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Билеты (вариант 2). Проблематика романов Грэма Грина. Семантика заголовка романа (на выбор).
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: с британскими разведывательными службами. В 1926 г. в связи с бракосочетанием Грин принял католичество, но ортодоксальным последователем католической доктрины не стал. Некоторые его книжки оказались даже в списках запрещенных Ватиканом изданий. Грин особенно подчеркивал, что он является «не католическим писателем, а католиком, который пишет». Бодрая заинтересованность современными политическими идеями и движениями, удивительная наблюдательность и отнюдь не поверхностное, а из первых рук знание жизни разнообразнейших стран и континентов — Европы, Азии, Африки, Америки — служили причиной широты его взглядов, которая позволяла ему без предубеждения относиться даже к наиболее «левым» социалистическим и коммунистическим идеям. Одной из его любимых была мысль о возможности сближения и сотрудничества католиков и коммунистов в общей борьбе за гуманизацию современного мира. С «реальным социализмом» в бывшем СССР у него возник конфликт в 60-е гг., когда он временно наложил вето на издание здесь своих произведений. Грин называл себя человеком веры и вместе с тем человеком сомнения. В сомнении он видел стимул развития, движения вперед. Люди и идеологии с претензией на абсолютную полноту были для него чужими. Неслучайно при повторном крещении по католическим обрядам он выбрал себе имя Томас, но не в честь Фомы Аквинского, а в честь Фомы Неверующего. Послевоенный цикл произведений открывает роман «Суть дела» («The Heart of the Matter») —...
2. Бонч-Осмоловская Т. Б.:Заглавия трех произведений «казарменного реализма» («Садовник» Р. Киплинга, «На западном фронте без перемен» Э. М. Ремарка и «Мурашки» Б. Виана): сходство или воспроизведение приема
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: апреле 1926 года в журнале McCall's Magazin, и затем в сборнике 1926 года Debits and Credits. Рассказ был написан сразу после того, как Киплинг посетил бывшие поля битвы, ставшие военными кладбищами во Фландрии, где были похоронены британские солдаты, погибшие в Первую мировую войну. Сам Киплинг потерял в этой войне сына Джона, тело которого так и не было найдено при жизни писателя. В рассказе излагается история Хелен Таррелл, одинокой женщины, живущей в английской деревне. Она воспитывает Майкла, своего якобы племянника. Окружение Хелен скорее соблюдает молчаливый договор, чем не догадывается о ее тайне. Мальчик вырастает, заканчивает школу, получает стипендию для поступления в Оксфорд, но тут начинается Первая мировая война, и он добровольцем отправляется на фронт. Вскоре он погибает. Внезапно, как погибают на войне: «Месяцем позже, и как раз после того как Майкл написал Хелен, что ничего особенно не происходит и волноваться не о чем, снаряд, прилетевший на туманном рассвете, мгновенно убил его. Следующий снаряд снес крышу и бросил на его тело то, что было стеной конюшни, так что никто, кроме экспертов, не догадался бы, что на этом месте что-то произошло». В течение нескольких лет Майкл числился пропавшим без вести. Затем его останки были обнаружены и погребены, и Хелен получает официальное известие о месте захоронения. Она едет к могиле Майкла, на кладбище она видит море черных крестов с узкими оловянными полосками имен на них. Она не понимает, где ей искать нужную могилу, идет вперед, безнадежно...
3. Дубашинский И. А.: «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси. Глава 5. Слово.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: романы и рассказы можно рассматривать как упорядоченные художником словесные массы. Цикл, подобно всякому литературному тексту, осуществляет связь между автором и читателем. Кроме того, в диалогах мы наблюдаем, как действующие лица общаются друг с другом. Двусторонняя коммуникативная функция слова осуществляется в рамках всей истории Форсайтов. Но язык романов, рассказов и интерлюдий — важнейший конструктивный элемент с помощью которого создается художественный мир. Речь в художественном тексте выступает как сложное целое, имеющее свою организацию и множество измерений. Например, внутри форсайтского цикла действует целая система контрастов, сопоставлений по сходству и «конфликтов», обнаруживаемых между речью персонажей и речью автора. Голсуорси не упускает случая поиронизировать над манерой высказывания персонажей: «Глагол «иметь» Флер всегда инстинктивно спрягала с местоимением «я» (559,2). С этой целью он широко цитирует их, по-своему переосмысливая их слова: «Не много перемен произвело время в этом «самом богатеньком» из младших Форсайтов, как выразился бы последний из старшего поколения, Тимоти...» (338,2). Благодаря такому включению чужой речи...
4. Кислов В.: Переводить исчезание
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Валерий Кислов ПЕРЕВОДИТЬ ИСЧЕЗАНИЕ «НЛО» 2010, №106 http://magazines.russ.ru/nlo/2010/106/ki26.html Переводить всегда непросто. Переводить так называемую художественную литературу непросто вдвойне. Порой — очень сложно, а иногда — практически невозможно. Некоторые произведения, в силу своей изощренной и даже провокационной сложности, ставят под сомнение саму возможность перевода. Роман “Исчезание” 1 французского писателя Жоржа Перека — случай особенный как в истории литературы, так и в теории и практике так называемого художественного перевода. Первая — самая очевидная — сложность связана с тем, что написание романа подчиняется строгому правилу липограммы (греч. λει′πω — ξтметаю, отказываюсь; γρα′µµα — αуква), то есть запрету на использование какой-либо буквы. Сам прием далеко не новый: подобно анаграмме или палиндрому, липограмма известна в литературе издавна. Так, Пиндар пишет оду без Σ, а его учитель, Лас Гермионский (VI в. до н. э.), — две оды без Σ; Нестор из Ларанды (III в.) сочиняет “Илиаду”, поэму из 24 песен (по количеству букв в греческом алфавите): в первой песне отсутствует α, во второй — β, в третьей — γ, и т. д. Тот же прием Трифиодор (V в.) использует в своей “Одиссее”, а Фульгентиус (VI в.) — в трактате из 23 глав “Времена мира и времена людей”. Пьер де Рига (XI в.) в своем переложении Библии предваряет каждую книгу Ветхого Завета липограмматическим резюме... Продолжая античную и средневековую традицию, Перек — смелый экспериментатор и активный член УЛИПО 2 — создает “липограмматически” не отдельный стих или фрагмент, а большое самостоятельное произведение. Да еще и подчиняет письмо радикальной...