Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MODEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Иконникова Е.А.: Метафизическая школа и английский романтизм в интерпретации Т. С. Элиота
Входимость: 2. Размер: 6кб.
2. Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
3. Серова И. Г.: Магия слова: секрет популярности С. Моэма.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
4. Стулов Ю. В.: Переосмысление классики: запоздалое признание Э. М. Форстера.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
5. Трикозенко И. В.: У. С. Моэм. Секреты малого классика.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
6. Редина О. Н.: Критерии литературного успеха: модель О. Хаксли.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
7. Доценко Е. Г.: Популярные формы комического и драматургия Беккета.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
8. Рабинович В. С.: Явление массовой культуры глазами Олдоса Хаксли: эволюция отношения.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
9. Морженкова Н. В.: Карнавальное мироощущение в романе В. Вулф "Орландо"
Входимость: 2. Размер: 5кб.
10. Лёвин С. А.: Идеалы викторианской эпохи в творчестве Дж. Р. Р. Толкиена.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
11. Масляева О. Ю.: Пародийные заимствования как явления массовой культуры в романе Дэвида Лоджа "Мир тесен"
Входимость: 2. Размер: 4кб.
12. Мельницер Г. З.: Поэтическая драма У. Б. Йейтса - от народности к элитарности
Входимость: 2. Размер: 4кб.
13. Ганин В. Н.: Формула поэтического бестселлера (Тед Хьюз и Эдуард Юнг)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
14. Петренко Е. В.: Д. Г. Лоуренс и его эпоха: источники популярности
Входимость: 2. Размер: 4кб.
15. Самсонова О. Н. : Интеллектуальный роман А. Мэрдок - к проблеме популярности жанра.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
16. Козлова С. М.: Детектив и проповедь в новеллистике Гилберта К. Честертона.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
17. Шурмиль Э. А.: Библейские мотивы в творчестве Дж. Р. Р. Толкина (на материале Хоббита и Властелина колец)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
18. Васильева Е. В.: Защитник дешевого чтив, или размышления Г. К. Честертона о массовой литературе
Входимость: 2. Размер: 4кб.
19. Кулакова В. В.: Романы Джулиана Барнса: составляющие литературного успеха
Входимость: 2. Размер: 4кб.
20. Плетнева Е. В.: Высокое искусство или компромисс: о романе Д. Барнса "История мира в 10 1/2 главах"
Входимость: 2. Размер: 4кб.
21. Шебукова И. И.: Успех жанра антиутопии на рубеже тысячелетий.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
22. Стринюк С. А.: Постмодернистские концепции философии истории и роман Г. Свифта "Водоземье"
Входимость: 2. Размер: 5кб.
23. Владимирова Н. Г.: Игра в Бога в романе Великобритании XX века.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
24. Решетова З. П.: Литературная теория и практика С. Моэма в контексте литературных дискуссий английских писателей.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
25. Тимофеев В.: Уроки Джона Фаулза. Приложение. Обоснование метода.
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Иконникова Е.А.: Метафизическая школа и английский романтизм в интерпретации Т. С. Элиота
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: метафизическую поэзию в перспективном, горизонтальном измерении, то одной из остановок, пунктом ее следования по пути развивающейся английской литературы следовало бы признать романтизм. Творчество Воэна - воспитанника метафизической школы уже можно рассматривать как аналог раннего английского романтизма, его предтечу. Наследие метафизиков было по-своему принято романтиками и интерпретировано ими. В дальнейшем, на метафизическую школу и ее последователей смотрели исключительно через призму этого нереалистического направления, да и приходили к метафизике, не избежав увлечения романтиками. Так, Элиот в своих первых литературных опытах старался им подражать, а Д. Томаса западная критика до сих пор склонна именовать романтиком нового поколения. По мысли Элиота, Вордсворд и Кольридж, размышляя о значимости метафизиков, как и С. Джонсон, в своих измышлениях принадлежат восемнадцатому веку, - только там, где восемнадцатый век говорит о недостатке изящества, озерные поэты находят недостаток чувств. И более того, в декабре 1932 года Элиот окончательно уверен в том, что большая часть поэзии Вордсворда и Кольриджа так напыщенна, искусственна и деланно изящна, что соответствует желаниям всякого консерватора восемнадцатого века. Иными словами, этими и рядом других высказываний Элиот не просто окончательно порывает с романтической традицией, признавая ее несостоятельность в новых историко-литературных условиях - он отрицает близость метафизической поэзии, основывающейся на...
2. Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Часть текста: Льюис и Толкин приобрели несравнимо большую аудиторию, хотя 99,9 процентов их читателей ни разу не раскрывали их ученых трудов”[2]. Еще один близкий друг Льюиса, лингвист и философ Оуэн Барфилд, сказал однажды, что существуют три Льюиса - сказочник, апологет и ученый, и если аудитории двух первых, как правило, пересекаются, читатели последнего - его даже именуют “другим Льюисом” (“other Lewis”) - неизменно держатся особняком. Между тем, при всем разбросе своих интересов и жанров Льюис на удивление настойчиво и последовательно, на разных уровнях и в разных “техниках”, разрабатывает одни и те же темы. К нему вполне применимо подзабытое ныне определение “однодум”. Более того, именно такое однодумство и могло обеспечивать его универсализм: будучи очень цельным в своих интересах, он ставил одни и те же занимавшие его вопросы на очень разном материале, вел поиск во всех доступных жанрах. По указанной причине избирательность читателя по отношению к наследию Льюиса хотя и вполне объяснима - кто, кроме специалиста, решится раскрыть увесистый том, посвященный средневековой аллегорической традиции, - тем не менее несправедлива, а его “деформированная” популярность не вполне заслуженна. История литературы занимала главное место в жизни Льюиса не только по количеству затраченных усилий - преподавание и исследовательская работа занимали большую часть его времени все тридцать восемь лет, отданные академической деятельности, - но и по качеству результата. Не будет...
3. Серова И. Г.: Магия слова: секрет популярности С. Моэма.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: умением описывать в своих рассказах вполне заурядных людей, которые меняются и становятся значительными под влиянием переживаемой ими серьезной драмы (Пышка Мопассана, Раскрашенная вуаль Моэма). Сходство между двумя авторами проявляется также в неподражаемом мастерстве рассказчика. Хотя Моэм всегда восхищался психологизмом произведений А. Чехова и К. Мэнсфилд, он предпочитал четко выстраивать свой рассказ. Как и Мопассан, Моэм часто вовлекает читателя в разговор о персонаже, а затем вешает на него рассказ, как на крючок; или строит рассказ как разоблачение персонажа (Признание Мопассана, Дождь Моэма). Моэм, оставивший много комментариев к своему творчеству, признавал, что впитал галльский дух таких писателей, как Г. де Мопассан, А. Франс, Э. Золя. Их произведения были ему ближе, чем бесформенные, по выражению В. Вулф, романы великих английских викторианцев. Это не значит, что Моэм избежал английских влияний: своими учителями он называл О. Уайльда, Дж. Свифта и Д. Драйдена. В 1907 он доказал, что он - прекрасный драматург, способный продолжить на английской сцене блестящую традицию пьес О. Уайльда. Пьесы Моэма богаты комическими ситуациями, остроумными эпиграммами и парадоксами. Моэм сознательно обращался к английской классической прозе, чтобы выработать свой стиль. Он восхищался ...
4. Стулов Ю. В.: Переосмысление классики: запоздалое признание Э. М. Форстера.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) МОДЕЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО УСПЕХА И ХХ ВЕК (I ЧАСТЬ) http://www.russiandickens.com/sience/model/model_lit1.htm Казалось бы, творчество Эдварда Моргана Форстера не было обделено вниманием читателей и критики. Еще при жизни он был возведен в сан "классика" английской литературы, а его книги заняли свое место на пылящихся полках обязательной университетской литературы. И, однако, успех его был частичным; время открытия подлинного Форстера тогда еще не наступило. Дожив до девяностолетнего возраста, он так и не дождался публикации романа "Морис" и сборника рассказов "В жизни грядущей", вышедших в соответствии с его волей посмертно. Воспитанный в эдвардианскую эпоху, писатель скрывался за недоговоренностью, недомолвками, двусмысленностью ситуаций, что не было по справедливости оценено в первой половине ХХ века. Существовала опасность того, что он останется классиком для академической публики. Последние десятилетия ХХ века с их постмодернистским восприятием мира, стремлением к созданию эгалитарного, демократического общества, открытого к разности мироощущений и образов жизни, в котором найдется место всем детям человеческим, свидетельствовали о серьезных изменениях в культурной и литературной ситуации. Своей амбивалентностью, нацеленностью на игру, стирающую границы между "высокой" и "низкой" культурой, пастиччо, пародирование, интертекстуальность, подчеркнутым отказом от диктата линейных причинно-следственных связей...
5. Трикозенко И. В.: У. С. Моэм. Секреты малого классика.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: ее хвалят критики, разбирают профессора и проходят в школе, а потому, что большие массы читателей из поколения в поколение получают, читая ее, удовольствие и духовную пользу. Таковы книги Моэма, которым уделяется не слишком большое внимание в школе и в вузе, но которые, тем не менее, нашли своего читателя, прочно вошли в круг его чтения, и их автора по праву можно назвать minor classic - малым классиком - писателем, который, не сделав эпохи в литературе, внес в литературный процесс весомый вклад, и его книги по-прежнему остаются в сфере читательского интереса. Начав свой творческий путь в конце XIX века, пройдя век двадцатый, он и сегодня, в начале третьего тысячелетия, на редкость современен. В чем же секрет малого классика? Разгадка феномена прозы Моэма, возможно, в том, что в лучших своих произведениях он поднимал большие проблемы общечеловеческого и общефилософского характера. Художника интересовали и философские аспекты бытия, и тема искусства, и современная ему литературная борьба. В поле его зрения оказались и такие явления международного масштаба, как фашизм и конформизм. Разгадка кроется также в удивительной чуткости писателя к трагическому началу, столь характерному для бытия ХХ столетия, к скрытому драматизму характеров и человеческих отношений. Я поверил, что мы - жалкие марионетки во власти беспощадной судьбы; что, подчиняясь неумолимым законам природы, мы обречены участвовать в непрекращающейся борьбе за существование и что впереди - неизбежное поражение, и больше ничего (Подводя...
6. Редина О. Н.: Критерии литературного успеха: модель О. Хаксли.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: УСПЕХА И ХХ ВЕК (I ЧАСТЬ) http://www.russiandickens.com/sience/model/model_lit1.htm Закономерности возрастания и убывания влияния, оказываемого художественной литературой на читателей, становятся предметом специального исследования Хаксли (эссе Писатели и читатели, 1936) в рубежный этап его творчества. Период популярности сменился кризисом, из которого Хаксли выходит с новыми писательскими ориентирами. Морализаторский пафос, и прежде присутствовавший в его произведениях, становится доминирующим. Чреватый потерей популярности выбор пути морального пропагандиста был глубоко осознанным: миссию высвобождения от устаревшей системы ценностей, которую выполняли романы, новеллы, эссе 20-х гг., должна была сменить миссия служения философии вечности. В размышлениях о встрече в ХХ веке огромной активности писателей и огромной, ненасытной пассивности читателей сфера пропагандистской (философской, религиозной, этической) литературы выделена особо. Хаксли на теоретическом уровне обобщает тот вопрос, который подвергался художественному осмыслению в романе Слепец в Газе (1936), - как убедить человека, чтобы он превозмог индивидуализм и руководствовался соображениями высшего порядка? Действенность влияния этической пропаганды писатель определяет несколькими критериями: условиями времени - внешними и внутренними, властью обстоятельств, склонностью людей к периодическим изменениям интеллектуальной и...
7. Доценко Е. Г.: Популярные формы комического и драматургия Беккета.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: в произведениях, восходят к традициям популярных представлений - от фарса до немого кино. Трагический пафос В ожидании Годо или Конца игры не мешает драматургу обращаться к низовым формам комического, причем настолько широко, что пьесы постоянно сравнивают с водевилем, фарсом, мюзик-холлом, даже клоунадой. Владимир и Эстрагон сами охотно перечисляют виды театральных представлений, которые помогли бы атрибутировать происходящее на сцене: цирк, мюзик-холл, пантомима. Элементы мюзик-холла в Годо были замечены многими, - пишет Ф. М. Робинсон. - Подобно Чаплину, Беккет использует традиции мюзик-холла, чтобы преобразовать народное в универсальное [Robinson, Fred Miller. Tray Bong! Godot and Music-hall. In: Approaches to Teaching Beckett’s Godot, P. 65]. В поздних пьесах Беккета связь с мюзик-холльной традицией менее очевидна, но фарсовая техника по-прежнему существенна. К клоунаде восходит в Годо игра Владимира и Эстрагона с чаплинскими шляпами, репа, появляющаяся из кармана вместо моркови, штаны, спадающие в тот момент, когда герой собирается повеситься. Герои и называют друг друга Диди и Гого. В Что Где, заключительном шедевре драматурга, подобный подход вновь напомнит о себе: персонажей зовут Бам, Бем, Бим и Бом. Часто повторяют, что Беккетовский смех печален, и что большая часть имеющегося в наличии смешного перетянута с противоположных полюсов - жестокости и страдания [Cohn, Ruby. The Laughter of Sad Sam Beckett. In: Samuel...
8. Рабинович В. С.: Явление массовой культуры глазами Олдоса Хаксли: эволюция отношения.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: явлениям окружающей жизни. Одно из таких явлений - массовая культура. По мере эволюции мировидения Хаксли менялась и его интерпретация места массовой культуры в современном и будущем мире. В творчестве Хаксли 1920-х - начала 1930-х годов уже был обозначен выбор: с одной стороны, высокая культура, вбирающая в себя века и тысячелетия в их взаимосвязи и диалоге, движимая взаимодействием образов мира и ценностных систем и неспособная дать окончательного ответа на сущностные вопросы бытия; с другой - массовая культура, создаваемая профессионалами в целях манипуляцией сознанием и подсознанием потребителей - в идеологических или коммерческих целях. И не случайно в антиутопическом мире его романа "О дивный новый мир" (1932) особое место занимает индустрия массовой культуры: здесь специально подготовленные "альфы" (высшая каста) создают для низших каст соответствующим образом воздействующие на подсознание песни для массового исполнения (образец такой песни - "Моя пробирка" закрепляющая на уровне подсознания любовь счастливого обитателя "дивного нового мира" к месту своего рождения), а также рекламные слоганы, внедряемые в подсознание через систему "гипнопедии" (вроде "сомы грамм - и нету драм" /В. Р.: сома - государственный наркотик/). Символом же культуры, несовместимой со счастьем обитателей...
9. Морженкова Н. В.: Карнавальное мироощущение в романе В. Вулф "Орландо"
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: в романе В. Вулф "Орландо" Н. В. Морженкова КАРНАВАЛЬНОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ В РОМАНЕ В. ВУЛФ ОРЛАНДО МОДЕЛИ УСПЕХА: развлекательность, популярность, массовость как явления культуры Сборник материалов XI Ежегодной Международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) МОДЕЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО УСПЕХА И ХХ ВЕК (I ЧАСТЬ) http://www.russiandickens.com/sience/model/model_lit1.htm    Карнавальное мироощущение с его инверсией двоичных противопоставлений (М. М. Бахтин) пронизывает роман В. Вулф Орландо (Orlando, 1928). Изначально роман создавался автором как своеобразная литературная шутка, веселый побег перед началом серьезной работы. Стихия карнавала с характерной для нее атмосферой буффонады и надувательства придает всем героям романа относительность и свободу. Смена пола главного героя-героини, чудесным образом превратившегося из мужчины в женщину; многочисленные переодевания героев, скрывающие их половую принадлежность заставляют по-новому взглянуть на проблему самоидентичности. Так эрцгерцог Гарри, пытаясь завоевать любовь Орландо-мужчины, представляется ему эрцгерцогиней Гарриет Гризельдой; сама леди Орландо совершает ночные прогулки в мужском костюме, а юноша Орландо, впервые увидев русскую принцессу Сашу, одетую в камзол и шальвары, принимает ее за мальчика. Для героев романа Орландо характерна своеобразная карнавальная свобода от полового детерминизма, смерти, исторических рамок и социальных условностей. Главный герой-героиня живет более трех столетий. Брак леди-Орландо, вышедшей замуж в Викторианскую эпоху строгих нравов, оказывается скорее романтическим...
10. Лёвин С. А.: Идеалы викторианской эпохи в творчестве Дж. Р. Р. Толкиена.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: научных работ, посвященных изучению различных аспектов творчества автора. В своем творчестве профессор филологии Толкиен использовал архаическое и средневековое фольклорно-мифологическое наследие, пытался глубоко синтезировать древнюю и современную литературные традиции, бережно относился к истории Англии и, в частности, был очарован обаянием эпохи правления королевы Виктории, которая составила для Англии определенную социокультурную систему, имеющую свои ценности и идеалы. Проблема восприятия Дж. Р. Р. Толкиеном идеалов семьи и дома, сложившихся в викторианскую эпоху, представляет несомненный интерес и отличается научной новизной. Образ добропорядочного семьянина, ведущего исключительно оседлый образ жизни и привязанного искренней любовью к своему жилищу (мой дом - моя крепость), тщательно оберегающего родовые традиции, передающиеся из поколения в поколение, - это образ, преимущественно сложившийся в викторианскую эпоху, был близок и интересен Толкиену, который, сам являясь главой семьи и нежно любящим отцом (подтверждение этому можно найти в так называемых Письмах Рождественского Деда), выразил его в повести Хоббит, или туда и обратно (1937). По тщательному...