Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MEMORIAM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 2. Размер: 49кб.
2. Никольский С.В.: История образа Швейка. Власть смеха.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
3. Толмачев М.: Мир Гонкуров
Входимость: 1. Размер: 46кб.
4. Толмачев М: Рильке и Россия
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Ошис В. В.: Под знаком социалистических идей
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ренан Эрнест
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Толмачев М.: Марсель Пруст. Сопряжение импрессионизма и классицизма.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Савченко А. Л.: Современная ирландская поэзия: Шеймус Хини и Десмонд Иган
Входимость: 1. Размер: 36кб.
9. Венгерова З. А.: Д'Аннунцио
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: парадоксальная интерпретация евангельского сюжета в ней. Театр Уайлда. «Баллада Редингской тюрьмы»: мотивы «убийства любви», «религии страдания». Наступление эпохи рубежа веков в Великобритании (1890-е годы) тесно связано с движением эстетизма. Эстетизм и дендизм возникают как реакция на викторианство, на позитивизм, дарвиновское учение, работы Г. Спенсера. Эстетство заявляет о себе не только в литературе и живописи, но становится также стилем жизни. Отсюда — культ яркой индвидуальности, противопоставляющей себя повседневности викторианского быта. Своеобразно понятая формула «красота спасет мир» стала девизом «желтых девяностых». Они былиназваны так по названию эстетского журнала «Желтая книга» (The Yellow Book). Желтому цвету придавал большое значение и Оскар Уайлд, для которого он стал символом вызова общественному мнению, борьбы за эстетическое обновление искусства. Оскар Фингал О'Флаэрти Уилле Уайлд (Oscar Fingal O'Flaherthie Wills Wilde, 1854— 1900) родился в Дублине, 6 октября 1854 г. Его отец сэр Уильям Уайлд — врач-офтальмолог, удостоенный звания Королевского глазного хирурга и рыцарского титула. Мать Уайлда леди Джейн Френсис Уайлд была эксцентричной, экзальтированной дамой; в юности она...
2. Никольский С.В.: История образа Швейка. Власть смеха.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: и распространенных чешских газет - в «Народной политике». Однако автор адресовал его не столько читателям газеты, сколько своей возлюбленной Ярмиле Майеровой, которую он хотел весело подразнить. Нетрудно догадаться, какие чувства испытывала девушка, читая рассказ, в котором Гашек изобразил себя молодым мужем ее подруги Славки (Славка Гайни-шова и познакомила Ярмилу с Гашеком). Повествование открывается картиной идиллического счастья молодоженов, которые обзаводятся премиленьким котенком. Шутка была тем более пикантной и тем более должна была пощекотать нервы Ярмиле, что она и Гашек переживали тогда пору пылкого взаимного влечения. Однако последнее, как мы видим, не исключало и озорных подшучиваний со стороны Гашека. Их он позволял себе, кстати говоря, и в непосредственном общении с Ярмилой. Так, во время уроков русского языка, которые она брала тогда у него, он заставлял смущенную девушку повторять фразу «Учитель любит прилежного ученика». Теперь в подобную игру был добавлен обогащающий элемент: интимная шутка была вынесена на страницы общечешской газеты. Можно не сомневаться, что на следующий день между Ярмилой и молодым человеком состоялось объяснение (30 апреля они не могли не видеться, так как у Гашека это был день рождения). Не менее задетой должна была...
3. Толмачев М.: Мир Гонкуров
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: читали, созданные ими образы вызывали определенные ассоциации не только у просвещенного читателя, но и у более или менее широкой читающей публики, их сочинения ощутимо присутствовали в русском культурном обиходе. Когда в 1910-х годах поэт Михаил Кузмин писал: "Иль то страница из Гонкура, /Где за стеной звучит орган...", ему не приходило в голову, что эта ассоциация, навеянная "Актрисой" Эдмона де Гонкура, может быть непонятна кому-либо из тех, кто читает его стихи. Когда в 1933 году блистательный художественный и литературный критик, самый совершенный и, по существу, единственный последовательный представитель русского эссеизма, "русский Сюарес" Абрам Эфрос обращался с вступительным очерком к читателю выполненного им для издательства "Academia" перевода той же "Актрисы", он мог позволить себе сосредоточить все возможности своего аналитизма, своей эрудиции, своего безошибочного вкуса на разборе одного конкретного произведения, привлекая данные творческой эволюции братьев, факты литературной жизни Франции их времени попутно, мимоходом, уверенный, что будет понят с полуслова, и, в сущности, он не ошибался: обычный тираж в 5300 экземпляров, установленный для изданий "Academia", адресовался в основном к интеллектуальной элите, еще тысячами нитей связанной с уходившей в прошлое культурой русского "серебряного века".   Издательству "Academia", находившемуся под патронажем М. Горького, который спасал его своим авторитетом от бесконечных, порой весьма злобных нападок заушательской "директивной" критики тех лет, удалось выпустить еще один томик Э. де Гонкура, это были "Братья Земганно", одна из любимых книг Горького, в новом переводе Е. А. Гунста и с его предисловием, она вышла в 1936 году, когда не стало защитника выпустившего ее издательства, без которого оно...
4. Толмачев М: Рильке и Россия
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: А. Н. Бенуа, П. Д. Эттингер, С. Н. Шиль и др. Но главным и переломным для его духовного становления было открытие им России. Несколько позже, в письме А. С. Суворину от 5 марта 1902 г., Рильке писал: "Мне не хватает слов рассказать Вам, что случилось со мною, когда я впервые увидел Москву. Все мое потерянное детство, затопленное годами тревожной и смятенной юности, вновь всплывало, как затонувший город, и когда однажды в пасхальную ночь я стоял в Кремле со свечкой в руках, а колокол Ивана Великого бил громко и гулко, мне чудилось, что я слышу сердце страны, ожидающей со дня на день своего будущего" 1 . А в 1904 году, в письме Лу из Рима, вспоминая эту же пасхальную ночь с 29 на 30 апреля (по н. с.) 1900 года, Рильке делает еще более существенное признание: "Один-единственный раз была у меня настоящая Пасха. Это было тогда, той долгой, необычайной, особенной и бурной ночью, когда всюду толпился народ, а Иван Великий бил, настигая меня в темноте, удар за ударом. То была моя Пасха, и я думаю, мне хватит ее на целую жизнь. В ту московскую ночь мне была торжественно подана великая весть, проникшая мне и в кровь, и в сердце. И теперь я знаю: Христос воскрес!" 2 Только в России Рильке смог сказать...
5. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Ошис В. В.: Под знаком социалистических идей
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: себе еще после революции 1848 г. ряд важнейших политических уступок у монархии, прежде всего либеральную конституцию и парламентскую форму правления. С другой стороны, росло рабочее движение страны. Разрозненные организации и выступления нидерландского пролетариата обретают ясную политическую цель и оформление в Социал-демократической рабочей партии Нидерландов (СДРПН), возникшей в 1894 г. на основе ранее созданного (1881) Социал-демократического союза. Социал-демократическое движение оказало заметное идейное влияние на нидерландскую литературу, а некоторых писателей и организационно вовлекло в свою орбиту. При этом в политическом мировоззрении и художественном творчестве литераторов, оказавшихся в зоне воздействия идей рабочего движения, был представлен весь широкий спектр социалистических программ, теорий и мечтаний — от христианского гуманизма до революционного марксизма, от социал-демократического реформизма до анархо-синдикализма. Поэты Герман Гортер и Генриетта Роланд-Холст были соратниками Ленина в международном рабочем движении, разделяли его позицию в годы первой мировой войны, поддерживали с ним переписку и личные контакты. Они участвовали в организации Коммунистической партии Нидерландов (1919), приветствовали Октябрьскую революцию в России и солидаризировались с ней на первых порах, но в 20-е годы их пути с большевизмом разошлись, и в своей дальнейшей литературной и общественной деятельности они отдали немалую дань различным другим версиям социалистической мысли. Гортер и Роланд-Холст являли собой вполне определенный тип партийно-политического писателя. В их литературном наследии полемические статьи в партийной печати по политическим вопросам и пропагандистские работы по теоретическим проблемам социализма занимали едва ли не большее место, чем их сонеты, поэмы и драмы. Впрочем, и в этих...
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ренан Эрнест
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: ученик, был послан в парижскую семинарию св. Николая (с 1838). В семинарии будущий писатель познакомился с произведениями Ж. Мишле, В. Гюго и А. де Ламартина. В 1842 он перешел в большую семинарию св. Сульпиция (в Исси под Парижем), одновременно посещая лекции в Коллеж де Франс. B семинарии св. Сульпиция увлекся изучением культуры Востока, семитскими языками, познакомился с немецкой философией, немецкой библейской критикой (особенно тюбингенского направления), что заставило его разувериться в церковных догматах, отказаться от избранного поприща и посвятить себя филологии (с 1845). Занятия востоковедением и восточными языками, обучение семинаристов еврейской грамматике, преподавание философии в версальском лицее, переводы ветхозаветных книг, работа сотрудником Национальной библиотеки повлияли на то, что Р. всерьез решил заняться наукой. Ренан в своих работах («Будущее науки», 1848; «Философские диалоги и фрагменты», 1876; и др.) проявил себя то приверженцем рационалистической философии, то скептиком, то проповедником пантеистических идей и богостроительства. Он то верит в нравственный миропорядок, в науку, то отрекается от них, становясь релятивистом. Критикуя основы христианства, Ренан одновременно проявляет к нему пиетет. Будучи непоследовательным атеистом, создает образ «Грядущего Бога», «всеведущего» и «всемогущего», который станет «итогом теогонической эволюции». То есть Бог у Ренана пребывает, как и мир в целом, в состоянии становления. По своей натуре он был художником-литератором, дилетантом, превратившим свой дилетантизм в систему, историком, разбавляющим научный материал...
7. Толмачев М.: Марсель Пруст. Сопряжение импрессионизма и классицизма.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: прежде всего, восприятие природы в границах зрительных иллюзий. Прусту чужд психологический по преимуществу пейзаж классического реализма XIX в. В "Поисках утраченного времени" пейзаж имеет самостоятельное, почти самодовлеющее значение. Нередко авторские сравнения и метафоры преображают самые обыденные явления действительности в красочные феерии, напоминающие полотна К. Монэ или музыку Дебюсси; таково, например, описание ресторана в Ривбелле, близ Бальбека ("Под сенью девушек в цвету"). С импрессионистской лирикой Верлена и Рембо роднят Пруста обостренно-субъективные ассоциации чувств. Так, по первым утренним звукам, доносящимся с улицы, рассказчик узнает, сырая или морозная погода стоит на дворе ("Пленница"). Звуки имен и названий городов вызывают у рассказчика разнообразнейшие цветовые и смысловые ассоциации, заставляющие вспомнить "Сонет гласных" Рембо. Однако импрессионизм "Поисков утраченного времени" не сводится к усвоению приемов пленэрной живописи и повторению ряда тем поэзии раннего символизма. С импрессионизмом связаны и принципы построения образов, и особенности психологической характеристики, и ряд черт стиля "Поисков утраченного времени". Развитие образов в прустовском романе дается, как правило, не в логической последовательности, а в порядке восприятия или припоминания отдельных черт того или иного персонажа. Пруст считает, что...
8. Савченко А. Л.: Современная ирландская поэзия: Шеймус Хини и Десмонд Иган
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: ирландская поэзия: Шеймус Хини и Десмонд Иган А. Л. Савченко Воронежский государственный университет СОВРЕМЕННАЯ ИРЛАНДСКАЯ ПОЭЗИЯ: ШЕЙМУС ХИНИ И ДЕСМОНД ИГАН ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2004, № 1 http: //jour.vsu.ru/edition/journals/vestnikfilology/vestnik12004.pdf Шеймус Хини (р. 1939), по мнению англо-язычных и отечественных критиков, является одной из самых заметных фигур в современной ирландской поэзии. Удостоенный Нобелевской премии в 1995 году, он—автор многих стихотворных сборников, литературоведческих эссе и переводов. Десмонд Иган (р. 1936) — талантливый поэт, автор 20 стихотворных сборников, человек высокоодаренный, глубоко чувствующий и понимающий живопись, музыку и разные виды фольклорного искусства. Обладатель нескольких престижных литературных премий, он пользуется популярностью не только у себя на родине в Ирландии, но и в США, Франции, Германии, Италии, Чехии и в других странах. Его стихи переведены на французский, итальянский, испанский, греческий и многие другие языки мира. К сожалению, его творчество недостаточно хорошо известно в России, хотя несколько его стихов были опубликованы в журнале "Иностранная литература" (1999, № 3), а в Воронеже сначала в 1999г. вышло в свет его "Избранное" [2], а затем — в 2000 г. — несколько доработанное переиздание этого сборника, и это позволило...
9. Венгерова З. А.: Д'Аннунцио
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: лет от роду издал книжку стихов "Primo Vere", за которой последовала другая "Canto novo". Успех этих первых сборников был необычайный. Критика предсказывала поэту огромную будущность, предостерегая его только от чрезмерной эротичности его поэтической фантазии. Первые поэтические опыты д'А. написаны были, по его собственному свидетельству, под влиянием "Odi Barhan" Кардучи; отразился на первых произведениях юноши отчасти и модный тогда поэт Стекетти. К первым же юношеским сборникам д'А. относится книжка стихов "In Memoriam", затем несколько книжек рассказов: "Terra Vergine", "II libro delle Vergine", "San Pantaleone". В 1882-м г. 18-летний поэт приехал в Рим для поступления в Университет и там, благодаря своему таланту, необыкновенной красоте и обаятельности, сделался общим кумиром и провел несколько лет необычайно бурной жизни среди литературных и светских успехов. В разных своих автобиографических заметках д'А. сам рассказывает без всякой скромности о поклонении, которым он был окружен. К годам римской жизни относятся сборники стихов "Intermezzo di rime" и "Isotteo e la Chimera". Первый из них заключал в себе сонеты, посвященные плотским удовольствиям, связанным с неизбежным пресыщением и тоской. Необычайной откровенностью ощущений и несдержанностью языка он вызвал резкие протесты в критике. В сборнике "Isotteo e la...