Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MAP"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Украинка Л.: "Михаэль Крамер". Последняя драма Гергарта Гауптмана
Входимость: 3. Размер: 51кб.
2. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. Глава I. На переломе.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
3. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Гергарт Гауптман.(1862 - 1946)
Входимость: 2. Размер: 34кб.
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Германия. Глава XIX. Герхард Гауптман: от восхода до захода
Входимость: 2. Размер: 51кб.
5. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. Глава VI. «Бурные тридцатые»
Входимость: 1. Размер: 57кб.
6. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Западноевропейская "Новая драма"
Входимость: 1. Размер: 123кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Украинка Л.: "Михаэль Крамер". Последняя драма Гергарта Гауптмана
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: или критической мыслью, - да дозволено будет нам выбрать последний способ, без претензий, конечно, стать наравне с поразившим нас творением. Драма "Михаэль Крамер" поражает нас, с одной стороны, своей новизной, оригинальностью темы и положений, с другой - тем, насколько Гауптман в ней верен себе, насколько он проникнут одним стилем, своим собственным стилем, который, несмотря даже на такие уродливые его проявления, как, напр[имер], фарс "Шлук и Яу", всегда самобытен, всегда узнаваем с первой, раскрытой наудачу страницы. Уже прочтя первую сцену, всякий, кто только знает этот стиль, скажет: да, это Гауптман! Да что же это за стиль? Кто такой Гауптман как писатель - натуралист, реалист, декадент, новоромантик? К какой он школе принадлежит? Или он создал сам новую школу? На эти вопросы старается ответить критика с тех пор, как Гауптман создал себе имя, но ответы получаются или сбивчивые, или противоречивые. Нам кажется, что скорее всего те правы, которые не считают Гауптмана ни адептом, ни основателем какой-либо определенной школы или направления, какой-либо литературной секты. Нам кажется, что если бы кто спросил Гауптмана, как пастор мастера Генриха в "Потонувшем колоколе": "Да для какой же церкви вы творите?" - он, подобно Генриху, ответил бы: "Ни для какой". Меньше всего он натуралист, хотя многим сценам и выражениям в его драмах (не исключая даже неземного "Потонувшего колокола") позавидовал бы сам Золя; реалист он настолько, насколько неизбежно бывает им всякий истинный художник; печать декадентизма лежит на большинстве его героев; освободительный дух новоромантизма веет во всех его сочинениях без исключения. Гауптман причастен всем современным ему школам, и все-таки он "одинокий" в литературе, подобно тому, как все его главные герои "одинокие" в жизни. Критика, благосклонная к Гауптману, долго надеялась, что это он еще не установился, еще не выбрал определенного...
2. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. Глава I. На переломе.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: измельчание великой романтической традиции. Усилия поэтов рубежа веков — Суинберна и Уайльда, Киплинга и Хенли, Морриса и Йетса — были направлены на то, чтобы преодолеть застой, ощущавшийся не только в поэзии, но во всех сферах жизни поздневикторианской Англии. Перемены стали ощутимы накануне первой мировой войны. В. Вульф называет даже точную дату: «Где-то в декабре 1910 года человеческая природа переменилась» 2 . Человечество вступало в век величайших научно-технических и социальных революций, его сознание, его природа видоизменялись. Сдвиги ощущали многие. Их констатировал и Голсуорси, в отличие от Вульф не связывая их с конкретным событием и не называя даты отсчета. В эссе «Неясные мысли об искусстве» он предсказал начало нового поэтического возрождения в Англии. И в самом деле 10-е годы явились началом нового этапа в развитии английской поэзии. У истоков перемен, происшедших в ней в последующие три десятилетия, оказались две группы поэтов — георгианцы и имажисты. Группа георгианцев была более многочисленной, она объединяла более пятидесяти поэтов, среди них были Мейсфилд, де ла Map, Эйберкромби, Э. Томас, Боттомли, Дэйвис, Роузенберг, Мур, Шэнкс. В их рядах начинали Грейвз, Бланден и Сассун. Название группе дал их патрон и издатель Э. Марш, твердо уверовавший в наступление нового «золотого века» в английской поэзии 3 . В предисловии к первой антологии (с 1912 по 1922 год их вышло пять) он оповестил, что к «английской поэзии вновь возвращается ее красота и сила». Георгианцы объявили себя противниками как...
3. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Гергарт Гауптман.(1862 - 1946)
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: писателя был сложным, не всегда проходил он по главным магистралям развития общественной мысли, но творческий вклад Гауптмана в мировое искусство отличается своеобразием и сохраняет свою ценность в наши дни. Гергарт Гауптман родился в принадлежавшем тогда Пруссии силезском курортном городке Зальцбрунне. Дед будущего писателя в свое время работал за ткацким станком и был очевидцем восстания силезских ткачей в 1844 г.; позднее он стал владельцем гостиницы. Отец продолжал его дело. В родительском доме Гергарт видел веселую, праздную жизнь богатых людей — немецких буржуа и помещиков, польских и русских дворян. Но немало времени проводил он среди работников и слуг, видел труд окрестных крестьян, знал о тяжкой нужде ткачей и углекопов. Юноша усвоил своеобразный диалект Силезии. Гауптман учился в университете, пытался овладеть искусством ваяния, интересовался жизнью театра, актерским мастерством. С увлечением читает он произведения Золя, Тургенева, ТОЛстого, Достоевского. Он часто встречается с молодыми литераторами — основателями немецкого натурализма Гольцем и Шлафом. Натуралистическая_школа в немецкой литературе конца XIX в. при всей своей ограниченности обладала и некоторыми положительными чертами: критическим отношением к бисмарковско-каизеровской Германии, сочувствием к трудящимся, стремлением к неприкоашенной правде.. Творчество ведущих мастеров реализма второй половины XIX в. и движение натурализма определили литературную позицию Гауптмана. В 1887-1888 гг, были написаны первые произведения Гауптмана: новеллы «Масленица» и «Железнодорожный сторож Тиль». Гауптман выступает здесь как...
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Германия. Глава XIX. Герхард Гауптман: от восхода до захода
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: неустанными творческими поисками. Гауптман не coтносил свое творчество с каким-либо одним направлением В его пьесах проявляются черты натурализма, символизма, психологического реализма. Он варьировал приемы, стремясь прежде всего-выразить глубинную правду человеческих характеров и конфликтов. Станиславский охарактеризовал Гауптмана как «великого писателя, влияние которого далеко перешагнуло пределы его родины и, может быть, нигде не было столь значительно, как в России». Его путь словно «окольцован» двумя вершинными драмами: «Перед восходом солнца» — это триумфальное вступление на драматургическую стезю; «Перед заходом солнца» - во многом подведение итогов. В обеих пьесах выведен ключевой для Гауптмана образ, вырастающий до символа, — солнце как воплощение светлого жизненного начала. Гауптман верил в нравственные основы натуры человека, несмотря на все свойственные человеку заблуждения и недостатки. Эстетика Гауптмана: «школа гуманизма»   Герхарт Гауптман (Gerhart Hauplmann, 1862— 1946) родился в Силезии в маленьком курортном городке Оберзальцбрунне в семье разбогатевшего крестьянина, ставшего владельцем гостиницы. Его дед был ткачом и участвовал в знаменитом силезском восстании 1844 г., о котором рассказывал внуку (эти рассказы дали Гауптману материм для пьесы «Ткачи»), С детства будущий писатель хорошо узнал природу и людей Силезии и впоследствии запечатлел свою «малую...
5. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. Глава VI. «Бурные тридцатые»
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: «бурных тридцатых» прогрессивные писательские силы стремятся к сплочению. В 1925 году создается Международное объединение революционных писателей (МОРП), британскую секцию в котором возглавил Исполнительный комитет в составе Дж. Стрэчи, Р. Фокса, М. Дэвидсона. Во Франции в 1932 году складывается Ассоциация революционных писателей и художников. В США ширится движение Клубов Джона Рида, на базе которых возникает Лига американских писателей, первый ее конгресс состоялся в 1935 году. В трудных условиях эмиграции и подполья не сложили оружия немецкие писатели-антифашисты и, по выражению Г. Манна, стали голосом своего онемевшего народа. Прогрессивное литературное движение в 30-е годы приобретает организованный и интернациональный характер. В 1935 году в Париже состоялся Международный конгресс писателей в защиту культуры. Здесь же через два года проходили заключительные заседания Второго Международного конгресса, начавшего свою работу в Мадриде. Широкое международное движение писателей влияет на литературный процесс в Англии. О переменах в интеллектуальном климате страны свидетельствуют современники «бурных тридцатых»: «Столь глубок был кризис, столь угрожающа опасность, что многие литературные интеллектуалы Британии, по традиции чуждавшиеся политики, были...
6. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Западноевропейская "Новая драма"
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Часть текста: подчеркивая радикальный характер свершившихся в ней перемен. «Новая драма» возникла в атмосфере культа науки, вызванного необычайно бурным развитием естествознания, философии и психологии, и, открывая для себя новые сферы жизни, впитала в себя дух всемогущего и всепроникающего научного анализа. Она восприняла множество разнообразных художественных явлений, испытала влияние различных идейно-стилевых течений и литературных школ, от натурализма до символизма. «Новая драма» появилась во время господства «хорошо сделанных», но далеких от жизни пьес и с самого начала постаралась привлечь внимание к ее наиболее жгучим, животрепещущим проблемам. У истоков новой драмы стояли Ибсен, Бьёрнсон, Стриндберг, Золя, Гауптман, Шоу, Гамсун, Метерлинк и другие выдающиеся писатели, каждый из которых внес неповторимый вклад в ее развитие. В историко-литературной перспективе «новая драма», послужившая коренной перестройке драматургии XIX в., ознаменовала собой начало драматургии века XX. В истории западноевропейской «новой драмы» роль новатора и первопроходца принадлежит норвежскому писателю Хенрику Ибсену (1828-1906). Его художественное творчество соприкасается со многими литературными направлениями и не укладывается полностью в рамки ни одного из них. В 1860-е годы Ибсен начинает как романтик, в 1870-е становится одним из признанных европейских писателей-реалистов, символика в его пьесах 1890-х годов сближает Ибсена с символистами и неоромантиками конца века. Но во всех его произведениях остро звучит социальная и нравственная проблематика, последовательному символизму и неоромантизму чуждая. Ибсена с полным основанием считают создателем психологической драмы и философской «драмы...