Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LEONARDO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 2
Входимость: 5. Размер: 33кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Пессимист, который не сдаётся
Входимость: 3. Размер: 88кб.
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 1
Входимость: 2. Размер: 37кб.
4. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 65кб.
5. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 2
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Часть текста: полити­кой и преданным своей партии. Моро был человеком очень проницательным, он был стратегом и думал не только о сегодняшнем дне, но и о будущем. Именно поэтому он не закрывал глаза, как страус, и ясно понимал, что есть самые серьезные объек­тивные причины, которые обусловливают неуклонный рост влияния ИКП в Италии. Глава в книге Копполы, посвященная вопросу о том, как Моро относился к ком­мунистам, одна из наиболее интересных. Моро очень искусно, терпеливо, настойчиво ткал ткань, которая могла бы позволить христианским демократам противопоста­вить влиянию ИКП и ее идеалам, ее платформе свою систему ценностей. Он хорошо знал, что духовные цен­ности играют первостепенную роль в борьбе за души. Не раз и не два Моро говорил о силе ИКП с чрезвычай­ным уважением. Говорил о том, что коммунистам удает­ся объединять людей, которые справедливо хотят самого решительного обновления Италии не только в социаль­ном и экономическом, но и в духовном плане. О том, что ИКП проделала трудный путь, что эта партия обладает «политическим реализмом и удивительной тактической ловкостью». Коппола пишет, что Моро, без сомнения, «отдавал себе отчет в том, что антикоммунизм является органической составной частью демохристианской идео­логии и стратегии». Но он понимал, что вульгарный ан­тикоммунизм старого стиля отныне не может оказывать подлинное влияние на народные массы, в частности на те слои крестьянства, мелкой и средней буржуазии, ко­торые по традиции на протяжении десятилетий поддер­живали ХДП. «Он интуитивно понимает силу идейных концепций противника и пытается противопоставить им идеалы либерального католицизма» 1 . В книге Копполы много цитат, ссылок на борьбу те­чений внутри ХДП, он подробно пишет о том периоде, когда...
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Пессимист, который не сдаётся
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Часть текста: И не только потому, что он работает в оригинальном и своеобразном жанре,— и другие писатели в Италии добиваются инте­ресных художественных результатов. А прежде всего потому, что Леонардо Шаша глубоко верит в силу разу­ма, в ту значительную роль, которую призвана играть литература в современном мире. Это особенно важно в период, когда столько деятелей культуры на Западе, в том числе и люди, искренне считающие себя «левыми», склонны к своего рода эстетическому нигилизму и к пре­уменьшению (если не прямому отрицанию) важнейшей роли искусства в борьбе за лучшее будущее человечест­ва. Шаша отнюдь не прекраснодушен. Может быть, он зорче, чем многие другие, видит в окружающей реаль­ности насилие и лицемерие. Но в его рабочем кабине­те — несколько портретов Вольтера, и кто-то из италь­янских критиков точно сказал о Шаше: «Пессимист, ко­торый не сдается». Леонардо Шаша родился в 1921 году в городе Ракальмуто (провинция Агридженте, Сицилия). Там крупнейшие серные рудники и соляные копи. Более ста лет тому назад, примерно в годы Объединения Италии, на руднике работал дед писателя, рано оставшийся сиро­той. В то время невероятно жестокая эксплуатация детей, особенно сирот или незаконнорожденных, за кото­рых некому было заступиться, считалась одной из самых болезненных социальных проблем. Смертность этих детей была исключительно высокой. Дед Шаши (его то­же звали Леонардо) вытащил счастливый номер: он вы­жил, стал мастером, а позднее — служащим. Таким образом, семья перешла в несколько более высокую соци­альную...
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы трагического года. Параграф 1
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: регионов, а в общенациональном масштабе. Человеком, которому удалось доказать своей партии не­обходимость заключить соглашение с коммунистами для блага Италии, которому удалось преодолеть отчаянное сопротивление консервативного крыла ХДП, был Моро. Соглашению предшествовали месяцы трудных, напря­женных переговоров, кризисных ситуаций, приливов и отливов. День, который должен был войти в историю как символ победы здравого смысла и политической мудрости, стал днем национальной трагедии. Италии предстояло пережить пятьдесят пять ужас­ных дней, и некоторые упрямо надеялись на хэппи энд. Но другие понимали, что никакого хэппи энд не будет и все закончится смертью Моро. Во всем с самого начала было много загадочного. «Техническое совершенство», полная беспомощность полиции, наглая уверенность, с которой Бригате россе (БР) навязывали органам власти свои правила ведения этой чудовищной игры,— все вызвало гнев, возмущение, ярость, а у многих чувство без­надежности и полного отчаянья. Все коллеги из спецслужб ФРГ, Англии и Франции тщетно пытались по­мочь. Обычные осведомители полиции — люди городского дна — упорно молчали. «Почтальоны» БР регулярно звонили в редакции газет и сообщали, где можно найти письмо Моро или коммюнике БР. Всегда всё находили, ни разу никого не задержали, не нашли ни одного covo (гнезда) БР. Так продолжалось, пока не раздался оче­редной звонок — это уже казалось стереотипом — и в багажнике автомобиля, на полпути между зданиями ХДП и ИКП не нашли труп Моро. Любое политическое убийство чудовищно, но иногда...
4. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: репро­дукции, а в тексте есть все необходимое для романа эпохи Возрождения: императоры, папы, кардиналы, пре­красные дамы, воины, монахи, плебс. Это знаменитые «Комментарии», или «Записки» папы Пия II, который, разумеется, так саркастически пишет не о себе, а о сво­ем конкуренте. Пий II — единственный папа, оставив­ший для потомства свою биографию. Она была написана по-латыни и доступна немногим. В 1981 году итальян­ский перевод ее стал событием в культурной жизни страны. Эней Сильвий Пикколомини (1405— 1464) был про­славленным гуманистом, поэтом, прозаиком и историком. Император Фридрих II во Франкфурте возложил на голову Энея корону поэта. Литературный талант Пикколомини бесспорен. Он был деятелем эпохи Воз­рождения, представителем большой литературной и культурной традиции, помнил друзей и, уж конечно, хо­рошо помнил врагов. Никакого христианского всепрощения у него и в помине нет, он судит безжалостно и пристрастно, но это делает текст еще ярче и увлекатель­нее— темперамент автора заражает читателей. «Запи­ски» состоят из двенадцати книг, каждая глава вну­три каждой книги снабжена развернутым заглавием, в котором коротко изложено содержание главы. Преди­словие к «Запискам» начинается так: «Если после смерти г'ибнет и душа, во что напрасно верил Эпикур, то мир­ская слава не может принести ей никакой пользы. Если же, однако, покинув телесную оболочку, душа продол­жает жить, как утверждают и верующие христиане и самые знаменитые философы, то она либо обречена на самую жалкую участь, либо присоединяется к блажен­ным Духам. Если участь жалкая, ничто не может доста­вить удовольствия, даже слава. А счастье, которое ис­пытывают праведники в раю, не может ни увеличиться от хвалы, ни уменьшиться от людского осуждения. По­чему же в таком случае мы так жаждем доброй славы? Не потому ли, что души, находящиеся ...
5. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: статей по истории Итальянской литературы Пьер Витторио Тонделли PIER VITTORIO TONDELLI - ПЬЕР ВИТТОРИО ТОНДЕЛЛИ (1955-1991) Елена Тищенко Пьер Витторио Тонделли (Pier Vittorio Tondelli) родился в Корреджо (Correggio), в провинции Реджо Эмилия 14 сентября 1955 года. Свое детство он провел с родителями Бренно и Мартой и братом Джулио среди людей, которых сам автор охарактеризует как "обычных, заурядных людей, людей, которые ступают по провинциальным улочкам, людей далеких от светской хроники и сплетен ". Тонделли вспоминает голубей своего дедушки Дембрао и отца Бренно, бабушку, которая за руку водила его в часовню к алтарю Святой Богородицы и вазы с цветами. Он вспоминает и игры с луком и стрелами, и то, как с ребятами они ловили лягушек в лужах и на каналах, чтобы потом украшать ими свои шалаши, сделанные из веток, в тени которых они оставляли велосипеды. В 1967 года Тонделли поступает в классический лицей "Ринальдо Корсо " (Rinaldo Corso) в Корреджо и активно участвует в...