Поиск по материалам сайта
Cлово "LAID"
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 134кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: РОМАНИСТИКЕ 1930-1940-Х ГГ. (ДЖ. ДЖОЙС, С. БЕККЕТ, Ф. О БРАЙЕН) Научный журнал 2012. Выпуск 1(7) Мировая литература в контексте культуры Основан в 2006 году ФГБОУ ВПО Пермский государственный национальный исследовательский университет, http: //www.rfp.psu.ru/archive/wlit20121.pdf « When you are writing about the world of the dead <...> there is any amount of scope for back-chat and funny cracks» (Флэнн О Ърайен - в письме Уильяму Сарояну, 14 февраля 1940 г.) [O'Brien, 1993: 207]. Ирландский литературовед Вивиан Мерсье (Vivian Mercier) в своей работе «The Irish Comic Tradition» (1962 г.) пишет, что одной из доминант комической традиции в ирландской литературе является макабрический юмор, тесно переплетенный с юмором гротескным. Появление и устойчивое присутствие данных типов юмора в ирландской литературе Мерсье объясняет особенной чуткостью к той роли, которую смерть и, следовательно, воспроизводство жизни, играют в человеческом существовании. Защитным механизмом против всего того, что порождает жизнь заново, напоминая о её итоговой конечности, служит гротескный юмор; защитным механизмом против страха смерти служит макабрический юмор. Макабрический (фр. «macabre», «смерть») юмор - это не «чёрный юмор» (это слишком...
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: филологии. http://frgf.utmn.ru/last/No7/journal.htm В нашей работе мы обращаемся к вопросу о литературных влияниях. В. М. Жирмунский выделил три основных типа влияния: влияние личности и поэзии (в широком смысле) одного писателя на личность другого; влияние идейного содержания поэзии одного на идейный мир другого; художественное воздействие поэзии на поэзию (в нашем случае произведения на произведение). Сам он отдает предпочтение третьему типу. Почему же так ценит именно художественное воздействие Жирмунский, и почему мы выбрали доказательство именно такого влияния в нашей работе? Как истинный формалист, Жирмунский отказывается от всякого психологизма в истории литературы. Для него объективным предметом анализа является само художественное произведение, а не собственные субъективные душевные переживания по поводу этого предмета. Для большей ясности Жирмунский приводит пример с музыкой. В процессе ее восприятия различают две стороны в сознании воспринимающего: “во- первых, субъективную сферу, “свои” переживания по поводу этой музыки, во-вторых, объективную данность, самую музыку как переживаемый предмет, качественно отличный от процесса переживания”. Таким образом, и наука о литературе изучает не творящего и не воспринимающего, а объективно данные этой науке эстетические объекты - произведения искусства [там же]. Что касается влияния идейного, то по утверждению ...
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: много. Считается, что курия хотела бы избрания римлянина кардинала Бенедетто Алоизи Мазеллы, осторожного и гибкого человека, который умел приспосабливаться к обстоятельствам и поступать «как надо». Но курия не всесильна. Издавна существует так на зываемая французская партия. Мы помним коварного Гульельма Руанского, которого победил Эней Пикколомини. Вообще история взаимоотношений французского и итальянского епископатов сложная. После смерти Пия XII другим кардиналам было дано понять, что новым папой должен стать если не француз, то, во всяком случае, человек, которому в Париже доверяют. Французскую партию возглавлял тогда упоминавшийся вскользь кардинал Эудженио Тиссеран. Он был человеком высокой культуры, лингвистом, создавшим в Ватикане одну из лучших библиотек мира. У него были все качества лидера. После смерти Пия XII кардинал Тиссеран приехал в Рим и, пользуясь своим огромным влиянием, начал «изгонять торгашей из храма». Конкретно: был изгнан личный врач покойного папы, Галеацци-Лизи, который, продавал газетам, и еженедельникам фотографии агонизирующего Пия XII (позднее этого врача исключили также из корпорации медиков). Потом была изгнана и монахиня Паскуалина. Тиссеран и его друзья сочли за благо, чтобы новым папой опять стал итальянец. После сложных арифметических выкладок осталось четыре кандидата, двое из которых были крайними реакционерами, один «слишком проникся сицилианскими традициями» (намек на нравы мафии). Четвертым был патриарх Венецианский, человек ...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: представлены наука, искусство, а так же различные новости, достойные общественного внимания» 1 Газета была создана по желанию курии и сразу претендовала на то, чтобы считаться если не официальным, то хотя бы официозным органом Ватикана, но это произошло лишь через некоторое время. Сейчас газета выходит на пяти языках, хотя ежедневно печатается только по-итальянски. Юбилейный номер открывается приветствиями папы Иоанна Павла II и статс-секретаря Ватикана кардинала Агостино Казароли. Потом статья директора газеты (директор- соответствует нашему: главный редактор) профессора Валерио Вольпини. Много статей философов, теологов, писателей. Множество фотографий: десять пап, представлявших св. Петра на протяжении 120 лет, ассамблеи I и II Ватиканских соборов, «наброски для фотоальбома». Все импозантно, но некоторый диссонанс, мне кажется, вносят рекламные объявления — очень уж их много: минеральная вода санджемини, и разные электроприборы, и автомобили, и лекарственные изделия, и «новая серия суперкастрюль Олимпия». Конечно, это дело вкуса, к тому же реклама дает большие деньги, но все-таки торжественный номер... И еще одно замечание на полях: иезуит падре Санто Куадри посвятил статью энциклике Иоанна Павла II Laborem Exercens. Статья называется «Достоинство человека и этическая ценность труда» — все соответствует социальной доктрине церкви. А на следующей странице — рекламное объявление Банко Амброзиано — одного из крупнейших католических банков. В декабре 1981 года никто не мог предвидеть, что летом 1982 года президент...
Входимость: 1. Размер: 134кб.
Часть текста: и Андрей Белый в русской. Но знаем ли мы своих?.. Если у нас не повезло Данте и Шекспиру, то стоит ли удивляться огромной лакуне в тончайшем флере мирового духа, зияющей на месте величайшего ирландца, предварившего Джойса? Если мы не знаем своих, если Малларме известен десятку эстетов, то стоит ли удивляться, что имя Йитса не знакомо и им? Несколько публикаций в изданиях тиражом 1000—2000 экземпляров плюс десяток-другой переведенных стихотворений Рыжего Ханрахана, великого мэтра мировой поэзии. Поэт, драматург, классик англо-ирландской литературы. Родился в Дублине в семье художника. Детство провел в Лондоне, но с пятнадцатилетнего возраста жил в Дублине; среднее образование получил в привилегированных школах Лондона и Дублина, затем учился в специальной школе живописи. С 1887 г. Йитс снова в Лондоне: здесь он знакомится с видной деятельницей ирландского национально-освободительного («республиканского») движения Мод Тонн (Maud Gonne). Под ее влиянием поэт определил и свое место в борьбе за независимость Ирландии (?). Йитс стал одним из инициаторов т. н. «Ирландского Возрождения» (1890-е гг.), целью которого было возрождение гэльского языка, изучение ирландской национальной культуры и истории; создание произведений, опирающихся на традиции народного поэтического творчества и мифологию; создание ирландского национального театра. В результате многолетних усилий Йитса и его друзей такой театр был...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: в культурной индустрии. Предполагается, что они вынуждены идти на определенные компромиссы, считаясь с идеологическими и коммерческими интересами хозяев. Ферретти заявляет, что его цель — быть откровенным и лояльным, что он критикует и самого себя и просит коллег с такой же откровенностью поддержать или опровергать его идеи. Речь идет о стратегии книгоиздательств. Ферретти приводит один любопытный документ, формуляр, который крупнейшее издательство Риццоли рассылало одно время (теперь там сменилось руководство) квалифицироваинейшим внешним рецензентам. Понятие «внутренней рецензии» общеизвестно и распространено во всем цивилизованном мире. Такая первоначальная рецензия нужна для предварительной, ориентировочной оценки рукописи или предложенной тому или иному крупному, современно поставленному издательству для перевода книги. Приведем целиком вопросник, относящийся к произведению иностранного автора: «Были ли книге присуждены литературные премии? Какие? Была ли она отмечена каким-либо литературным клубом? Каким? Печаталась ли сокращенно, в отрывках, с продолжениями в периодике? Где? Переводилась ли уже одна или вместе с другими произведениями? Переиздавалась ли? Где? Является ли сам автор персонажем? Написал ли он какие-нибудь значительные книги? Какие? Напечатана ли в Италии какая-нибудь из них? Какая, в каком издательстве, какой имела успех? Какое место занимает предлагаемая книга в творчестве этого автора? Как она была принята критикой на родине и за рубежом? Попала ли в категорию бестселлеров? Каких, какого уровня, какой продолжительности успеха? Является ли она caso letterario? 1 Ставили ли по ней или собираются ставить фильм? Известно ли имя режиссера? Были ли хлопоты с цензурой? Как использован ингредиент «секс»? Есть ли ...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: а в тексте есть все необходимое для романа эпохи Возрождения: императоры, папы, кардиналы, прекрасные дамы, воины, монахи, плебс. Это знаменитые «Комментарии», или «Записки» папы Пия II, который, разумеется, так саркастически пишет не о себе, а о своем конкуренте. Пий II — единственный папа, оставивший для потомства свою биографию. Она была написана по-латыни и доступна немногим. В 1981 году итальянский перевод ее стал событием в культурной жизни страны. Эней Сильвий Пикколомини (1405— 1464) был прославленным гуманистом, поэтом, прозаиком и историком. Император Фридрих II во Франкфурте возложил на голову Энея корону поэта. Литературный талант Пикколомини бесспорен. Он был деятелем эпохи Возрождения, представителем большой литературной и культурной традиции, помнил друзей и, уж конечно, хорошо помнил врагов. Никакого христианского всепрощения у него и в помине нет, он судит безжалостно и пристрастно, но это делает текст еще ярче и увлекательнее— темперамент автора заражает читателей. «Записки» состоят из двенадцати книг, каждая глава внутри каждой книги снабжена развернутым заглавием, в котором коротко изложено содержание главы. Предисловие к «Запискам» начинается так: «Если после смерти г'ибнет и душа, во что напрасно верил Эпикур, то мирская слава не может принести ей никакой пользы. Если же, однако, покинув телесную оболочку, душа продолжает жить, как утверждают и верующие христиане и самые знаменитые философы, то она либо обречена на самую жалкую участь, либо присоединяется к блаженным Духам. Если участь жалкая, ничто не может доставить удовольствия, даже слава. А счастье, которое испытывают праведники в раю, не может ни увеличиться от хвалы, ни...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: некоторая возможность полевения правительственного курса, он над этим издевался. Потом времена изменились, и он даже немножко кокетничал с левыми, но скоро передумал и дал интервью под эффектным названием «Почему я реакционер». А его газета «Джорнале», как выразился один итальянский автор, «соответствует политической и культурной линии времен холодной войны, времен, когда преобладала явная тенденция фронтального противопоставления между коммунистами и антикоммунистами». Но теперь надо обратиться к «Коррьере делла сера» и ее директору. У Пьеро Оттоне есть своя программная формула: «Хорошая газета должна быть органом информации; она должна иметь свое лицо и определенную линию (все равно какую — правую или левую, реформистскую или консервативную, лишь бы сохранялась объективность анализа)». При Оттоне «Коррьере делла сера» несколько полевела. Поворот влево объяснялся не столько личными взглядами и симпатиями...
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: Нострадамус. По-настоящему его звали Мишель де Нострдам (1503— 1566), но он латинизировал свое имя — это было модным. Нострадамус был знаменитым французским врачом и астрологом, предсказывающим будущее. Известно, что искусство предсказания существовало еще в античные времена, и Вольтер на вопрос о том, кто выдумал этот жанр, ответил лаконично: «Первый бездельник, встретивший одного дурака». В 1558 году в Лионе вышел том Центурий, в котором было 969 четверостиший. Полное название книги Нострадамуса: «Les Vrayes Centuries et Propheties de maistre Michel Nostradamus». Сокращенно говорят «Льежский альманах». Нострадамус посвятил его французскому королю Генриху II, и жена короля, Катерина Медичи, отравительница, занимавшаяся астрологией и черной магией, стала покровительствовать Нострадамусу. Мы могли бы всем этим не интересоваться, но в 1981 году в Париже вышла новая книга, истолковывающая Центурии, начались телепередачи, и возник бум, перебросившийся и в Италию. Дело в том, что Нострадамус предсказал, что в 1999 году начнется царство Антихриста, которое продлится двадцать семь лет и принесет с собой неисчислимые бедствия. В частности, Париж будет разрушен, а Рим подпадет под какое-то иго. Во Франции многие были охвачены паникой. Она распространилась так, что архиепископ Марсельский, глава французской церкви, оказался вынужденным...
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: номере проводит идею преемственности с очевидными идеологическими целями; эго естественно приводит к схеме. Но к схеме приводит и противоположная концепция, предполагающая некую замкнутость различных периодов в истории общественной мысли, литературы и культуры. Процесс непрерывен и неделим, нельзя прибегать к слишком жесткой периодизации. После смерти Бенедикта XV на папский престол вступил Акилле Ратти (1857—1939), принявший имя Пий XI. Хотя Бенедикт XV и не был яркой личностью, он пользовался большой популярностью, так как во время войны занимал позицию полного нейтралитета и первого августа 1917 призвал глав всех воюющих стран «прекратить бессмысленную бойню». Муссолини этого папу оскорблял в своих статьях и речах самым вульгарным образом. Напротив, избрание папы Ратти фашисты приветствовали: в бытность свою архиепископом миланским, кардинал Ратти был «очень любезен» по отношению к ним. Акилле Ратти, получивший философское и теологическое образование, первоначально хотел посвятить себя науке, опубликовал одну серьезную книгу, он поддерживал личные связи и с либерально настроенными католическими миланскими интеллигентами. Потом Бенедикт XV перевел его на дипломатическую работу. На конклаве определились две тенденции: избрать папу, который продолжил бы линию Пия X, или сторонника продолжения линии Бенедикта XV Кардинал Пьетро Гаспарри ловко сманеврировал и представил Акилле Ратти как человека, способного удовлетворить всех. Гаспарри был назначен статс-секретарем Ватикана, и при нем были заключены...