Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "JUD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Литературные источники и параллели
Входимость: 2. Размер: 54кб.
2. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Образы романа и их генезис
Входимость: 1. Размер: 55кб.
3. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Социально-исторический фон романа
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Литературные источники и параллели
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: тех беглых более или менее характеристик, который посвящались ему в общих курсах истории. Таким образом, материалов было достаточно для знакомства с этой исторической фигурой. Конечно, автор исторического романа не обязан воспроизводить с протокольной точностью особенности того или другого исторического лица. Фейхтвангер также не сохранил неприкосновенным настоящий облик Зюсса, подчинив правду истории своей идее, но всю биографическую канву и даже с мельчайшими подробностями автор тщательно старается сберечь там, где это не мешает осуществлению его собственных замыслов. Личность Зюсса стала предметом поэтической обработки еще до Фейхтвангера. Среди произведений немецкого романтика Вильгельма Гауффа (1802-1827) есть повесть Jud Suss. Хотя между этой повестью, выдержанной в националистическом духе, и романом Фейхтвангера мало общего как в сюжете, так и в трактовке образа, есть в повести Гауффа один незначительный мотив, который позволяет думать, что повесть была знакома Фейхтвангеру, ибо в его романе соответствующий момент играет весьма существенную роль. Поэтому считаем нужным напомнить содержание повести. В штутгартском дворце Зюсса, финансового директора и...
2. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Образы романа и их генезис
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: денег, лиц» (с. 47). Проявлять кипучую деятельность было в природе Зюсса. Он не мог ни на минуту оставаться без движения. «Праздность для него оказывалась мучительной. Этот живой, деятельный человек чувствовал себя потерянным и больным, если не мог сочинять проекты, вести переговоры с власть имущими, создавать движение, кипеть в этом движении». Для удовлетворения своих бешеных страстей Зюсс не брезгает ничем. Все средства кажутся хорошими. Зюсс чеканит недоброкачественную монету, спекулирует драгоценностями, облагает население бесчисленными налогами, чтобы иметь возможность вместе с герцогом расхищать государственные деньги и т. д. Действуя то лестью, то хитростью, то дерзким напором, Зюсс неизменно движется вперед и выше к намеченной цели, к успеху. Обладая ненасытной жаждой наслаждений, он пьет большими глотками пьянящий напиток радостей и утех. Всякая этика при этом отбрасывается в сторону, как ненужный хлам. Зюсс совершенно аморален, он «не верил ни во что - ни в добро, ни в зло». «В жизни нужно уметь идти напролом, и тот, кто...
3. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Критический очерк. М.: ГИЗ, 1927. Гальперина Е. Смерть и рождение западного реализма // Интернациональная литература, 1936. № 12. Гезелъ 77. А. Франс // Интернациональная литература, 1935. № 2. Гурвич В. Исторический роман Генриха Манна // Интернациональная литература, 1936. № 6. Дынник В. Анатоль Франс: Творчество. М. -Л.: Гослитиздат, 1934. Ибсен Г. Избранные драмы. Л.: ГИХЛ, 1935. Исаков В. Послесловие // Фейхтвангер Л. Безобразная герцогиня. Л.: ГИХЛ, 1935. История средних веков / Под ред. А. Д. Удальцова, Е. А. Косминского и О. Л. Вайнштейна. Т. 1. М., 1938. История человечества / Под ред. Г. Гельмольта. СПб.: Изд-во Просвещение, 1902. Книпович Е. Безобразная герцогиня // Красная новь, 1936. № 1. Книпович Е. Еврей Зюсс // Литературное обозрение, 1936, 23. Книпович Е О современном историческом романе на Западе // Интернациональная литература, 1937, № 5. Краткий курс истории ВКП(б). М.: Госполитиздат, 1938. Лейтес А. Лион Фейхтвангер (старое и новое в его творчестве) // Литературная учеба, 1938. № 4. ЛессингГ. -Э. Собр. соч. М. VII. М: Изд. т-ваМ. Вольф, 1904. Лукач Г. Исторический роман // Литературный критик, 1934. № 6. Лукач Г. Исторический роман и кризис буржуазного реализма // Литературный критик, 1938. №№ 3, 7. Лукач Г. Рассказ или описание // Литературный критик, 1937. №№ 7, 9, 12. Лукач Г. Реализм в немецкой литературе // Литературный критик, 1934. № 6. Лукач Г. Современный буржуазно-демократический гуманизм и исторический роман // Литературный критик, 1938. №№ 8, 12. Лундберг Евг. Освальд Шпенглер - последний философ фашизма // Интернациональная литература, 1936. № 7. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. V. М. -Л.: Гос. изд., 1929. МейерК. Ф. Святой. Петроград, 1922. Металлов Я. Поединок разума и глупости // Интернациональная литература, 1937. № 4. Металлов Я. Трагическое одиночество и пути преодоления его: Вступ. статья...
4. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Социально-исторический фон романа
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: предваряя факты. Характерно, что каждый из разделов книги начинается философско-историческими обобщениями, сбивающимися на символический, а иногда и мистический тон - о Вюртембергском герцогстве, об идейно-религиозном единстве палестинских евреев и диаспоры, об образовании национального характера евреев и т. д. Но если автор своими рассуждениями и некоторыми сценами заставляет нас совершать бесплодные блуждания по дебрям древне-иудейской каббалистики и учений Востока, то гораздо плодотворнее оказываются те страницы романа, которые посвящены социальным отношениям Германии XVIII века. С первой страницы роман вводит нас в основной общественный антагонизм: князья - народ. Но этим дело не ограничивается. Общество представляет собой сложнейший клубок переплетающихся интересов, противоречивых стремлений, конфликтов. Люди сталкиваются и вступают в борьбу в результате классовых, профессиональных, сословных, религиозных, национальных и личных противоречий. Жизнь - это непрестанная борьба. Характер героев романа и смысл событий раскрывается во всех этих опосредствованиях; вот почему композиция романа не может быть названа простой и прозрачной. Борьба всей страны с герцогом и Зюссом, борьба герцога с парламентом, борьба Зюсса с герцогом, с Вейсензее, с Понкорбу, борьба протестантов и католиков, борьба против еврейского народа разнузданной феодальной реакции, борьба народа со своими эксплуататорами и множество мелких личных столкновений - такова густая сеть сюжетных линий романа. Вюртемберг, Людвигсбург, Белград, Регенсбург, Франкфурт, граница с Францией, Вена, Гирсау, Эслинген - вот места действия романа. Если к этому добавить, что...