Поиск по материалам сайта
Cлово "JORI"
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: (Huysmans) Жорис-Карл (5. 02. 1848 — 13. 05. 1907) — французский писатель. Автор романа «Наоборот» (1884), ставшего «настольной книгой декаданса». На протяжении долгого времени совмещал работу чиновника в министерстве внутренних дел с творческой деятельностью. В его первой книге «Ваза с пряностями» (1874) ощутимо влияние стихотворений в прозе Ш. Бодлера. Прозаические произведения «Марта, история проститутки» (1876), «Сестры Ватар» (1879), «Семейный очаг» (1881) созданы под влиянием Э. Золя и в духе эстетики натурализма. Став членом меданского кружка, возглавляемого Э. Золя, Г. публикует новеллу «С мешком за плечами» (1880) в сборнике рассказов «Меданские вечера». В романе «По течению» (1882) Г. выступил против психологического примитивизма приверженцев Золя. Окончательный разрыв с натурализмом обнаруживается в романе «Наоборот», поэтика, образы которого можно рассматривать как французский вариант декадентского эстетизма. Романы, написанные в последний период творчества Гюисманса («Там, внизу», 1891; «В пути», 1895; «Собор», 1898;...
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: иностранных языков Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. В конце 20-х гг. прошлого века один литературовед сравнил пишущих о декадансе со знаменитым оркестром короля Сиама, где каждый музыкант играет свою мелодию 1 . Однако и в XXI в. это сопоставление не утратило своей актуальности. Несмотря на то, что о декадансе, по словам одного из его наиболее авторитетных исследователей в Германии, Дитера Кафица, написано «скорее много, чем мало» 2 , цельная картина явления так и не сложилась. Слишком разнятся между собой подходы исследователей, нередко указывающих на безнадежность любых попыток четкой теоретической дефиниции и в этом смысле недалеко ушедших от первого и главного пропагандиста декаданса в немецкоязычном культурном пространстве — австрийского критика Германа Бара, констатировавшего в своем эссе 1891г., что «сформулировать понятие декаданса нелегко» 3 . Видимо, поэтому термин «декаданс» постепенно утрачивает...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: с Пруссией и падение Второй империи. Затем последовали кровавые события в столице, провозглашение и гибель Парижской коммуны (март-май 187I г.). На смену Второй империи пришлао Третья республика (1870—1940), которую называли «республикой без республиканцев». Первые десятилетия ее существования были омрачены коррупцией, цинизмом бесчестных политиков, торжеством буржуазных и мещанских настроений. Отзвуки эти события получили в литературе у Э. Золя, А. Франса, Г. де Мопассана, А. Доде и др. В «Прощании с прошлым» Р. Роллан писал о Третьей республике: «Она... обитала в собственном доме, зажиточная, добывавшая себе ордена рантьерша... Жирные, сытые, добросовестно раздавили "тощих" Коммуны и наживались на Панаме». На исходе XIX в, Франция активно вела колониальные войны. Несмотря на поражение Коммуны, в 1870— 1880-е годы начинается рабочее движение, мимо которого не прошли и писатели О. Золя, А. Франс, Р. Роллан). В 1889 г. широко отмечалось столетие Великой французской революции, уроки которой активно обсуждались и в литературе (в романе А. Франса «Боги жаждут», в. драмах Р. Роллана). Конфронтация консервативно-националистических и демократических сил вышла на поверхность во время взбудоражившего Францию дела Дрейфуса, которое раскололо страну на два лагеря; активное участие в нем приняли Э. Золя и А....
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: Гюисманса, эстетизм и импрессионизм этого романа. Апология «противоестественного» в нем. Отношение к природев романтизме, натурализме и символизме. «Природа творчества» в интерпретации Гюисманса. Образ «нового средневековья» в «Наоборот». Значение романа для символистской культуры. — «Католическое возрождение» во французской литературе. — Моррас и его антиромантизм. — Роман Бурже «Ученик», критика позитивизма с традиционалистских и христианских позиций в нем; неоднозначность образа Сикста. — Франс и проблема символистского интеллектуального романа. Творческая биография Франса: концепция истории, Франс и Ренан, отношение к христианству. Франсовский парадокс в романе «Таис»; роман «Остров пингвинов» как кошмар «истории без конца». Роман «Боги жаждут»: религия и революция в романе, смысл названия. — Роллан и его неоромантический идеал. Соотношение творчества и жизни в роллановском творчестве. «Народный театр». «Героические биографии». Гениальная личность в романе «Жан-Кристоф», требование обновления идеализма, образы «ярмарки на площади»,...