Поиск по материалам сайта
Cлово "JAM"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: Постановка проблемы нетривиального мышления выглядит несколько странной применительно к художественному произведению. Искусство всегда нетривиально, в противном случае это и не искусство. Мы тем не менее именно так ставим вопрос в связи с тем, что на рубеже XIX–XX веков противопоставление тривиальность / нетривиальность имеет особый смысл, определяемый стандартизованностью, усредненностью, заурядностью личности в эпоху торжества буржуазности и множественными попытками преодолеть эту заурядность, запрограммированность стереотипного мышления. Глобальные перемены, происходящие в европейском самосознании рубежа XIX–XX веков, означали переосмысление ценностных ориентиров, «архитектоники жизненного пространства», по удачному выражению Ортеги-и-Гассета. В английской литературе это означало крушение викторианской системы ценностей и «викторианского стиля». Представления об эстетике в эпоху «королевы- буржуазки» складывались под очевидным влиянием «философии изобилия» и особенно очевидны были в архитектуре и интерьере. Тяжеловесность, смешение стилей, безвкусица суррогата стали их характерными чертами. Особое значение приобретает то безразличное, казалось бы, для искусства обстоятельство, что в Англии более, чем в какой-либо другой европейской стране, было развито машинное производство, не просто...