Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INNSBRUCK"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 2. "Безобразная герцогиня". Источники
Входимость: 3. Размер: 19кб.
2. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 1. Размер: 99кб.
4. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 2. "Безобразная герцогиня". Проблематика романа
Входимость: 1. Размер: 51кб.
5. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 1. Размер: 76кб.
6. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Р. М. Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX-XX веков.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
7. Пестова Н. В.: Франц Яновиц
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 2. "Безобразная герцогиня". Источники
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: Wahrheit и Dichtung в образах романа. Очень важную роль приобретает в этом смысле вопрос об источниках. Главным литературным источником, которым несомненно ползовался автор «Безобразной герцогини», было капитальное трехтомное сочинение Иосифа Эггера Geschichte Tirols von altesten Zeiten bis in die Neuzeit, вышедшее в Инсбруке в 1872 г. Что автор пользовался «Историей» Эггера как основным документом для создания исторической канвы своего романа, свидетельствует не только аналогичный порядок излагаемых событий, но и наличие в романе простого пересказа некоторых эпизодов и даже текстуальных заимствований. 31 Фейхтвангер остается верным своему источнику в изложений всех событий за исключением лишь того, что касается Маргариты. Так, Фейхтвангер следует за историком, рассказывая о правлении Генриха Тирольского, отца Маргариты, о претензиях на Тироль сильных соседей, о неудачных матримониальных планах Генриха, о браке Маргариты с Иоганном и о последующем изгнании его...
2. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Волошинов В. Н. Фрейдизм. Критический очерк. М.: ГИЗ, 1927. Гальперина Е. Смерть и рождение западного реализма // Интернациональная литература, 1936. № 12. Гезелъ 77. А. Франс // Интернациональная литература, 1935. № 2. Гурвич В. Исторический роман Генриха Манна // Интернациональная литература, 1936. № 6. Дынник В. Анатоль Франс: Творчество. М. -Л.: Гослитиздат, 1934. Ибсен Г. Избранные драмы. Л.: ГИХЛ, 1935. Исаков В. Послесловие // Фейхтвангер Л. Безобразная герцогиня. Л.: ГИХЛ, 1935. История средних веков / Под ред. А. Д. Удальцова, Е. А. Косминского и О. Л. Вайнштейна. Т. 1. М., 1938. История человечества / Под ред. Г. Гельмольта. СПб.: Изд-во Просвещение, 1902. Книпович Е. Безобразная герцогиня // Красная новь, 1936. № 1. Книпович Е. Еврей Зюсс // Литературное обозрение, 1936, 23. Книпович Е О современном историческом романе на Западе // Интернациональная литература, 1937, № 5. Краткий курс истории ВКП(б). М.: Госполитиздат, 1938. Лейтес А. Лион Фейхтвангер (старое и новое в его творчестве) // Литературная учеба, 1938. № 4. ЛессингГ. -Э. Собр. соч. М. VII. М: Изд. т-ваМ. Вольф, 1904. Лукач Г. Исторический роман // Литературный критик, 1934. № 6. Лукач Г. Исторический роман и кризис буржуазного реализма // Литературный критик, 1938. №№ 3, 7. Лукач Г. Рассказ или описание // Литературный критик, 1937. №№ 7, 9, 12. Лукач Г. Реализм в немецкой литературе // Литературный критик, 1934. № 6. Лукач Г. Современный буржуазно-демократический гуманизм и исторический роман // Литературный критик, 1938. №№ 8, 12. Лундберг Евг. Освальд Шпенглер - последний философ фашизма // Интернациональная литература, 1936. № 7. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. V. М. -Л.: Гос. изд., 1929. МейерК. Ф. Святой. Петроград, 1922. Металлов Я. Поединок разума и глупости // Интернациональная литература, 1937. № 4. Металлов Я. Трагическое одиночество и пути преодоления его: Вступ. статья //...
3. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: der Existenz: literarische Psychopathographie und ihre soziale Bedeutung im Frühexpressionismus. Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1960—1961. Bd 1: Zur Ästhetik und Poetik. S. 136 — 140. Barron S. «Entartete Kunst». Das Schicksal der Avantgarde im Nazi-Deutschland. München: Hirmer Verlag, 1991. 423 S. Bauhaus und Bauhäusler. Erinnerungen und Bekenntnisse / Hrsg. Neumann E. Köln: DuMont Buchverlag, 1995. 393 S. Becker S. Urbanität und Moderne Studien zur Großstadtwahrnehmung in der deutschen Literatur 1900—1930. Saarbrücker Beiträge zur Literaturwissenschaft. St. Ingbert: Werner J. Röhrig Verlag, 1993. Bd 39. 470 S. Benn G. Probleme der Lyrik...
4. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 2. "Безобразная герцогиня". Проблематика романа
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: и жизненные цели. Нельзя сказать, чтобы у автора при изображении всех этих перипетий не участвовало некоторое экспериментаторское задание. 41 Созданная Фейхтвангером теория исторического романа разрешает подходить к историческим фактам как к удобному материалу для решения каких-то очень важных, кардинальных вопросов современности. То решение, которое уже имеется у автора, не может не мешать ему в творческом процессе, подсказывая определенное построение образа и расстановку персонажей вопреки данным наблюдения. И в данном случае образ Маргариты безусловно был заданным. Нарочитость и подчеркнутость уродства Маргариты становятся очевидными уже при первом беглом знакомстве и особенно после сличения с портретом, данным историком. Вот портретный набросок Фейхтвангера: «Она казалась старше своих двенадцати лет. Над толстым, неуклюжим телом с короткими конечностями торчала большая, бесформенная голова. Правда, лоб был ясный и чистый, а глаза глядели внимательно, быстро, умно, испытующе; но под маленьким...
5. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Глава 3. Пути освоения категории чужести в экспрессионистское десятилетие Wer das verlor, Was du verlorst, macht nirgends halt. F. Nietzsche 1 Каким же путем ощущение чужести проникло в умы молодого поколения и столь властно и всесторонне им завладело? Где почерпнули они формы его реального и художественного воплощения? Каковы эти формы? Попробуем ответить на эти вопросы. Размышляя о немецких предтечах экспрессионистов, автор антологии «Стихи живущих» Г. Э. Якоб спрашивает: «Кто эти поэты 1900—1910 годов? В чьих руках эстетическое воспитание молодежи? Кто смешивает в сосуде пыль Гельдерлина с пеплом Шекспира? Чьими устами говорит воскресший Китс, в чьих сердцах встречаются Гете и Бодлер? Это Георге, Гофмансталь и Рильке. Это триада наследников, и каких!!!» 2 Творчество этих троих столпов охватывает область чувств и событий, способ мышления и говорения молодого поколения. Это творчество к 1910 году представлено уже в своей законченной форме и материализовано в виде 30 сборников стихов. Якоб удивлен, что этими тремя именами не исчерпываются источники вдохновения, к ним присоединяется еще и дальняя периферия: Г. Манн, Шредер, Цвейг. «Откуда вдруг такое плодородие обычно скудной немецкой почвы?» — спрашивает он. И отвечает: «Новое мощное солнце напитало ее: Фридрих Ницше. Годы 1900—1907 означали для Германии его окончательную духовную победу. Он начинает неограниченно царить через 25 лет после своего собственного расцвета» 3 . В пору поэтической зрелости и оглядываясь...
6. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Р. М. Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX-XX веков.
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: поэзии Тракля. Очерк творчества. Порыв за пределы языка у Тракля, тема св. Себастьяна. — Немецкий символизм и творчество Георге. Биография. Герметизм его поэзии. Цикл стихов «Альгабал», сборники «Седьмое кольцо», «Звезда Союза». Поэт, которому суждено творить на рубеже веков, осмысляемом как период духовного разлома, невольно обращен как в прошлое, так и в будущее. Он может предугадывать то, что должно свершиться, сознавая при этом, что чувство ответственности за прошлое заставляет его, скорее, завершать старое, чем творить новое. Сказанное можно было бы отнести ко многим поэтам, но не к P. M. Рильке (Rainer Maria Rilke, 1875— 1926): все его творчество — это на редкость целеустремленный и бескомпромиссный поиск нового поэтического языка. Рильке-поэт целиком принадлежит новому. Причем под этим «новым» следует понимать не что-то небывалое, способное своим блеском затмить «старое», но нечто недовоплощенное, вынужденно безъязыкое. Искусство, по Рильке, должно «дать речь немотствующему» (О. Седакова), и вряд ли перед поэзией можно поставить задачу более смиренную и дерзкую одновременно. «В поэзии нуждаются только вещи, в которых никто не нуждается. Это — самое бедное место на земле. И это место — свято», — писала о такого рода смирении Марина Цветаева, младшая современница Рильке, чтившая в нем не просто поэта, но «воплощенную пятую стихию: саму поэзию». Из сказанного не...
7. Пестова Н. В.: Франц Яновиц
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: 28 июля 1892 года в Богемии (Подебрад) на Эльбе в семье еврейского предпринимателя, детство вместе со старшими братьями Отто и Гансом (впоследствии известный деятель кино) и сестрой Эллой провел в идиллии сельской местности, которой в его творчестве уделено немало трогательных, вневременных, поэтичных строк. С 1899 по 1903 гг. занимался дома с частными учителями, затем до 1911 г. посещал государственные гимназии в Праге/Нейштадт и Грабене, где преподавание велось на немецком языке. С гимназических лет Ф. Яновиц интересовался музыкой и философией, пробовал свои силы в литературе. Восемнадцатилетний гимназист послал издателю популярного и авторитетного журнала “Факел” (“Fakel”) К. Краусу – одному из влиятельнейших литературных политиков, критиков и издателей того времени – свои первые стихотворения, но 21 мая 1910 г. К. Краус вернул автору рукопись. Личное знакомство Ф. Яновица с К. Краусом состоялось 12 декабря 1910 г. во время первого публичного выступления К. Крауса в Праге, организованного В. Хаасом с помощью Ф. Яновица в “Зале выступлений немецких студентов”. Такая практика сотрудничества мэтра и начинающего литератора стала традиционной: следующие выступления Крауса состоялись 15. 03. 1911; 22. 03. 1912; 06. 01. 1913, Ф. Яновиц помогал их готовить, информировал К. Крауса об отзывах на них в прессе и очень сблизился с ним. В этом же 1910 году Ф. Яновиц познакомился с цветом австрийской литературы и литературной политики: Ф. Кафкой, О. Баумом, П. Корнфельдом, О. Пиком, Э. Полаком, Э. Дейчем, Ф. Верфелем, М. Бродом. К. Краус окрестил этот круг литераторов “арконавтами” по названию кафе “Arco”, в котором они имели обыкновение собираться. Один из “арконавтов”, двадцатилетний В. Хаас, решил создать специальный литературный форум для своих друзей и совместно с Н. Эйслером начал издавать журнал “Гердер-блеттер”...