Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чугунов Д. А.: Литература поиска (постмодернизм в Германии и его преодоление)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
2. Поршнева А. С.: Emigrantenroman (эмигрантский роман) как жанровая номинация в творчестве Э. М. Ремарка
Входимость: 1. Размер: 16кб.
3. Кашкин И.: Г. К. Честертон
Входимость: 1. Размер: 100кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чугунов Д. А.: Литература поиска (постмодернизм в Германии и его преодоление)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: Одна из популярных современных писательниц Германии Т. Дюккерс так писала в эссе осени 1998 г. о новом понимании творческого процесса: «Литература должна быть стремительно живущим, скоро и громко преподносимым продуктом повседневности...» 1 Это заявление как нельзя точнее отражало специфику литературного развития, связанную с преодолением привязанности ко многим устойчивым мифам, темам и проблемам прошлого. Объединение ФРГ и ГДР существенно изменило общественный и творческий климат, а тема современности, тема новых реалий жизни превратилась едва ли не в доминирующую среди авторов: и среди таких мэтров литературы как, например, 3. Ленц («Людмила», «Бюро находок») или К. Хайн («Вилленброк»), и среди молодых. В рамках настоящей статьи мне хотелось бы обратить внимание на произведение, увидевшее свет на самом рубеже веков и представляющееся весьма интересным в том смысле, что в нём угадываются специфические тенденции последних перемен в германской литературной жизни. Размышляя над романом Свена Лагера (р. 1965) «Фосфор» (2000), мы сразу же видим в нём естественное отражение постмодернистских взглядов и установок, свойственных так называемой поп-литературе 1990-х гг. Однако в тексте открывается и ещё что-то —пока едва уловимое, но вместе с тем предвосхищающее едва ли не главный вопрос литературы уже следующих двух десятилетий. Роман молодого немецкого автора вызвал неоднозначную реакцию. С. Лагер вышел из виртуальных пространств альтернативной культуры, и «Фосфор» ("Phosphor") был его первым романом, первым «по-настоящему напечатанным», как выразился в своей рецензии М. Меллер [4]. И всё же не стоит обманываться...
2. Поршнева А. С.: Emigrantenroman (эмигрантский роман) как жанровая номинация в творчестве Э. М. Ремарка
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: «Возлюби ближнего своего», «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне», «Тени в раю» и «Земля обетованная». Например : «... verarbeitete er oft zeitgeschichtliche Them en, so in "Der Weg zuriick" (1931) und dem Emigrantenroman "Arc de Triomphe" (1946)» («... Он часто обращался к обработке современных ему исторических событий - как, например, в "Возвращении" (1931) и эмигрантском романе "Триумфальная арка" (1946)») [1]. Сотрудники Центра мира им. Э. М. Ремарка (Оснабрюк) и другие немецкие литературоведы периодически пользуются в этих же контекстах синонимичным обозначением Exil-Roman («роман изгнания» или «роман об изгнании») [2]. Советские литературоведы и немецкие критики просоветской ориентации (например, Альфред Антковиак) ни понятием Emigrantenroman, ни понятием Exil-Roman не пользовались (за исключением двух упоминаний у Т. С. Николаевой и одного у А. Антковиака, где, однако, содержание понятия не раскрывается [3, с. 30,114; 4, с. 94]). Все обозначенные выше...
3. Кашкин И.: Г. К. Честертон
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: агента. Пиквикианский юмор и прикосновенность отца к искусству выделяли семью Честертонов из сонма достопочтенных обывателей. После окончания средней школы Честертон довольно долго учился живописи, потом некоторое время служил в оккультном издательстве, что определенным образом направило его фантазию, но вселило в него презрение к бредовому шарлатанству спиритов. С 1900 года он занимается литературой и публицистикой. В отличие от Стивенсона и Конрада, внешние события его жизни ничем не примечательны. На склоне лет он совершил несколько лекционных и журналистских турне по Северной Америке, Италии, Польше, Палестине, но в основном это обычная кабинетная биография английского писателя-горожанина, чья жизнь протекает то в пригородном доме, то в лондонских редакциях и вехами которой служат книги. Честертон писатель необычайно плодовитый и разнообразный. Не считая бесчисленных статей и предисловий, им напечатано около ста десяти книг, в том числе: стихи, романы, рассказы, художественные очерки, критика, биографии, публицистические и исторические сочинения, пьесы. У нас он известен главным образом как романист и автор рассказов, но сам он невысоко расценивал «эти пустяки», да и в Англии он ценится скорее как блестящий эссеист, критик импрессионистического склада и поэт. Пестрота и противоречивость взглядов Честертона особенно резко проявляются в его публицистике. По ней легче всего проследить тот длинный и извилистый путь, который далеко увел Честертона от раннего радикализма и в конце концов укрепил его на позициях мистика, поборника католицизма и крайнего реакционера. В творчестве Честертона остро сказался излом, свойственный писателям конца века, которые искали выходов из тупика в судорожных попытках отшутиться от...