Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INDEPENDENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Брехова Т. В.: Сомерсет Моэм: литература и кино.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
2. Пер Улов Энквист (сайт "Лаборатория фантастики")
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Брехова Т. В.: Сомерсет Моэм: литература и кино.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: «Смотреть кино, читать роман – это то же самое, что смотреть на себя в зеркало. И, несмотря на то, что кино относится к визуальным искусствам, а литература – к словесным, связь литературы и кино более прочная и органичная, чем связь, например, кино и живописи. В самом общем виде литература и кино показывают реальность человеческой жизни» [Литература и кино]. Литература и кинематограф интересуются реальными процессами человеческой жизни. У них общий интерес, но разные способы представления этого интереса. Так, литература воздействует главным образом на зрение человека и с помощью преобразованных букв, слов, предложений рождает в воображении разного рода картины, в то время как кинематограф воздействует одновременно и на зрение, и на слух. И все те образы, которые, при чтении литературного произведения, только должны сформироваться, в кинематографе уже готовы, а это значит, что процесс адаптации необходимой информации происходит значительно быстрее, то есть кинематограф восполняет визуальный недостаток литературы. Тем не менее, литература как вид искусства базируется главным образом на слове, то есть на стилистическом своеобразии, в то время как фундаментом кинематографа является визуальный образ. П. С. Коган отмечает: «Литература и кино несоизмеримы и даже несовместимы между собою. Материал первой – слово. Сила второго – в его «немоте». Доведенный до совершенства кино должен был бы обходиться без слова» [Коган 1928: 43]. Несмотря на это, связь литературы и кинематографа очевидна, и возникла она достаточно давно – с появлением первых описательных и немых кинофильмов. С того времени кинематограф довольно...
2. Пер Улов Энквист (сайт "Лаборатория фантастики")
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: стиль». Пер Улов Энквист родился и вырос в поселке Хьоггбёле (Hjoggböle) на севере Швеции. Учился в Упсальском университете с 1955 по 1964 год, где получил степень магистра гуманитарных наук. Первый роман Энквиста «Kristallögat» появился в 1961 году. «В то время, когда молодые писатели искали новые формы литературного творчества, Энквист развивал стиль расследований с детальной реконструкцией событий. Сообщается, что произошло, но истину установить непросто, факты слишком многогранны, чтобы дать однозначный ответ. Этот стиль поиска истины был и остается литературной маркой Энквиста, характеризующей его романы и пьесы.» (Авторы современного мира / Под ред. Трейси Шевалье, 1993) Несколько романов Энквиста изображают его родную северную провинцию Вестерботтен, граничащую с Лапландией, где большое влияние на повседневную жизнь оказывала лестадианская церковь (лютеранское течение католичества). Энквист с профессионализмом и достоверностью писал про спорт – в юности он занимался атлетикой, входил в Швеции в пятёрку лучших прыгунов в высоту. Рекорд Энквиста — 1,97 метра. Со своим третьим романом «Пятая зима магнетизёра» (Magnetisörens femte...