Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "IBSEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IV. "Новая драма"
Входимость: 8. Размер: 96кб.
2. Гарин И.И.: Век Джойса. Прометей символизма
Входимость: 2. Размер: 50кб.
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Драматургия символизма и творчество М. Метерлинка.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Страны Скандинавии. Глава XI. Генрик Ибсен: "Архитектор" "новой драмы".
Входимость: 1. Размер: 70кб.
5. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Г. Ибсен на пути к «Бранду»
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IV. "Новая драма"
Входимость: 8. Размер: 96кб.
Часть текста: Тема «жизни не по лжи» и ее дальнейшее осмысление в творчестве Ибсена. Поздний Ибсен и драма «Строитель Сольнес»: образ возмездия юности, парадокс падения-взлета. — Оригинальность натуралистических пьес Стриндберга. Предисловие к «Фрекен Жюли» как манифест натурализма в театре. Проблемы пола; амбивалентность центральных персонажей; библейские мотивы в «Фрекен Жюли». — Натурализм в интерпретации Гауптмана. Гауптман о задачах театра, идея «прадрамы». Образ Лота в пьесе «Перед восходом солнца»; психологизм драмы «Михаэль Крамер». — Творчество Шоу. Биографический очерк. Шоу о задачах театра {«Квинтэссенция ибсенизма»). Полемика с шекспировской традицией. «Пьесы приятные и неприятные»: «Профессия миссис Уоррен». Отношения мужчин и женщин в драме «Человек и сверхчеловек». Проблема творческой личности в пьесе «Пигмалион» . «Новая драма» — условное обозначение тех новаций, которые заявили о себе в европейском театре 1860— 1890-х годов. Главным образом это социально-психологическая драматургия, в момент своего возникновения ориентировавшаяся на натурализм в прозе, на обсуждение в театре граждански значимых «злободневных» проблем. Однако, несмотря на всю важность натурализма и натуралистической литературной теории («Натурализм в театре» Э. Золя), а также попытки ряда натуралистов перенести свои романы на сцену, «новая драма» едва ли сводима к чему-то однозначному, так сказать, программному. Она оказалась чуткой к самым разным литературным веяниям и предложила свое, в данном случае специфически театральное, прочтение не только натурализма,...
2. Гарин И.И.: Век Джойса. Прометей символизма
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: создавали язвительную сатиру Гоголь, Щедрин, Платонов. Но речь идет не об отдельных художниках, а о культурной элите как таковой. Культурная элита Запада, ее величайшие представители — Шекспир, Свифт, Гёте, Бодлер, Ибсен, Джойс, Кафка — никогда не «пасли народы», чувствуя опасность возвеличивания человека, заигрывания с непредсказуемой массой, разжигания ее разрушительных стадных инстинктов. Все они своим творчеством скорее шокировали собственные народы, чем пели им осанну, эпатировали, выставляли напоказ и яростно разоблачали пороки народа, нации, собственной страны, человека как такового. Свифт, не таясь, говорил, что ненавидит человечество, Шекспир писал Калибана, Мольер — Тартюфа, Теккерей — сноба, Элиот — иллиджей и пруфроков, Ортега метал гневные филиппики в адрес человека-массы. Бичуя народ, разоблачая человека-массу, западные художники — от Шекспира до Беккета — прививали иммунитет к раковым опухолям богоизбранности, богоносности, всемирности. Говоря человеку правду о нем, развенчивая антропоцентризм, демонстрируя борьбу Бога и дьявола в душах людей, западная культура диагностировала общественную чуму мессианства, национального чванства, лечила патриотизм и богоборчество самоосмеянием, самоослепление и самовоспевание — самоиронией и свифтовской сатирой. «Очистительный огонь Ибсена» 1 — вот, пожалуй, самая точная характеристика, данная Осипом Мандельштамом прижиганиям, с помощью которых Европа лечилась от язв шовинизма, мании величия, богоборчества, самопорабощения идеей. Бранд, Пер Гюнт, Привидения — жестокая правда о народе, сатира на «совиновных», саркастический гротеск на «норвежских норвежцев» (norsk norskman), «почвенная стихия с обратным знаком», жестокое развенчание романтизации народной жизни, язвительная пародия на крайний...
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Драматургия символизма и творчество М. Метерлинка.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Новое поколение режиссеров; Фор, Люнье-По о возможностях символа в театре. Проблематика символистской драматургии, ее основные жанры. — Творчество Метерлинка. Биография. Метерлинк о задачах театра и творческого познания. «Театр молчания», два типа диалога на сцене. Метерлинк и Шекспир. Символ и аллегория в пьесе «Слепые». «Тайна» на сцене. Особенность сценического пространства в пьесе «Там, внутри». «Пелеас и Мелисанда». Эволюция Метерлинка. Пьеса «Монна Ванна»: система персонажей, трактовка любви. — Особенность символистских драм Стриндберга. «Игра снов»: принцип построения пьесы, главные поэтические образы; мотив жизни как сна. — Метерлинк и Гофмансталь, сравнительная характеристика. Пьеса Гофмансталя «Глупец и Смерть». Символистскую драматургию в европейском театре можно рассматривать в нескольких контекстах. Во-первых, это важнейшая составная часть «новой драмы» — в данном случае, той традиции, которая, начиная с 1870-х годов, противопоставила себя развлекательному театру для буржуазной публики (эксплуатировавшему самые тривиальные сценические условности), а затем прошла сложный путь развития, чутко реагируя на самые разные интеллектуальные и творческие инициативы культуры рубежа XIX—XX вв. Отсюда — тонкое и не всегда приметное взаимодействие того, что принято считать символизмом в театре с внесимволистскими явлениями (к примеру, с романтической и натуралистической драмой). То есть символистская драматургия неотделима от общего движения символистской ...
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Страны Скандинавии. Глава XI. Генрик Ибсен: "Архитектор" "новой драмы".
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: Глава XI. Генрик Ибсен: "Архитектор" "новой драмы". Глава XI. ГЕНРИК ИБСЕН: «АРХИТЕКТОР» «НОВОЙ ДРАМЫ»   Начало пути: прошлое Норвегии в зеркале драмы. — «Бранд»: «все или ничего». —«Пер Гюнт»: «будь самим собой доволен». — Семья и общество: социально-психологические драмы. — «Враг народа» вызов доктора Стокмана. — Поздний Ибсен: творческий поиск в последних пьесах. — «Драмы идей»: «свет Ибсена». Жить — это значит все снова, С троллями в сердце бой. Творить — это суд суровый Суд над самим собой. Г. Ибсен Конец XIX в. отмечен бурным взлетом в области драматургии. Рождался удивительный феномен в истории мирового театра, получивший название «новая драма». И именно маленькая Норвегия дала миру художника-новатора, ставшего основоположником, «архитектором» «новой драмы» — Генрика Ибсена. По художественной силе, глубине нравственно-этической и психологической проблематики его пьесы стоят в одном ряду с произведениями Золя, Верхарна, Т. Манна, Франса, Гамсуна. Творчество Ибсена стимулировало реформу театра, обновление драматургии. Его младшие современники: Чехов, Горький, Гауптман, Шоу, Метерлинк, О'Нил, Стриндберг — при всей их оригинальности и самобытности, нашли немало ценного в опыте Ибсена. Действующими лицами его пьес были его соотечественники, но автор придал их чувствам и конфликтам обще- человеческое звучание, одухотворил их жизненной правдой. Его пьесы — классика драматургии. Как и произведения Софокла и Еприпида, Шекспира и Мольера, Чехова и Горького, они — неотторжимая часть мирового театрального репертуара. Начало пути: прошлое Норвегии в зеркале драмы Разными дорогами приходят писатели в большую литературу. Одним судьба благоприятствует, помогает развить их дарование: так было с Мопассаном, Ролланом, Франсом. Других...
5. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Г. Ибсен на пути к «Бранду»
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Ибсена. Драматург творил в ту пору, когда литература Скандинавии переживала расцвет. В Дании завершал свой путь великий сказочник Г. X. Андерсен и активно выступал в поддержку реализма критик Г. Брандес. Швеция подарила миру Нобелевского лауреата С. Лагерлёф, а также А. Стриндберга, а Норвегия помимо Ибсена — прозаика, поэта и общественного деятеля Б. Бьёрнсона и К. Гамсуна, прозаика и драматурга, международно значимого художника, человека драматической судьбы. Генрик Ибсен (Henrik Ibsen, 1828 — 1906) родился в небольшом городке Шиене в семье коммерсанта, вскоре разорившегося. В 16 лет Ибсен уже зарабатывал себе на жизнь, тогда же стал писать стихи, а позднее начал пробовать силы в драматургии. В 1850 г. дебютировал драмой «Каталина» из римской истории. Он переехал в Осло, где сблизился с кружком литераторов, но его первые драматургические опыты не имели заметного успеха. Жизнь с первых шагов словно проверяла Ибсена на прочность, учила противостоять бедности, враждебности критиков, выковывала несгибаемую веру в собственное призвание. В 1851 г. произошло судьбоносное событие в его биографии: он перебрался в портовый город Берген, где в течение последующих шести лет работал ...