Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HESSE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мюнстер Е.: Гессе и психоанализ
Входимость: 8. Размер: 19кб.
2. Мюнстер Е.: Гессе и романтизм
Входимость: 6. Размер: 21кб.
3. Мюнстер Е.: Герман Гессе и Гете
Входимость: 5. Размер: 22кб.
4. Канарш Г. Ю.: Герман Гессе. Жизнь и творчество. (Психотерапевтический очерк)
Входимость: 3. Размер: 27кб.
5. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 3. Размер: 13кб.
6. Мюнстер Е.: Лирика в прозе (Гессе)
Входимость: 3. Размер: 17кб.
7. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VIII. Немецкий роман между мировыми войнами.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
8. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 2. Размер: 32кб.
9. Мюнстер Е.: Вопросы поэзии в интерпретации Г. Гессе
Входимость: 2. Размер: 20кб.
10. Акопян Я. А.: Философская концепция личности в творчестве Германа Гессе.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
11. Седельник В.:"Я верю в законы человеческого рода... "
Входимость: 2. Размер: 47кб.
12. Мюнстер Е.: "Свобода творчества" (Гессе)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
13. Петров Д.:Письмо Герману Гессе
Входимость: 1. Размер: 15кб.
14. Науменко А.: Писатель, околдованный книгой
Входимость: 1. Размер: 146кб.
15. Бараш О.: Сочинитель Герман Гессе
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Мюнстер Е.: Музыка и живопись в творчестве Гессе
Входимость: 1. Размер: 32кб.
17. Сонькин В.: Только для сумасшедших.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Мюнстер Е.: Влияние мировоззренческих установок на творчество Г. Гессе
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Мюнстер Е.: Гессе и музыка
Входимость: 1. Размер: 17кб.
20. Соболь В.: "Игра стеклянных бус
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мюнстер Е.: Гессе и психоанализ
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Часть текста: творческой личности и окружающего мира. Поэта и безумца разделяет всего лишь тонкая грань между реальным и нереальным, сознательным и бессознательным. Разница между ними одна - поэт еще в состоянии различить эту грань, а безумец дороги в реальный мир уже не видит. Создавая художественное произведение, выплескивая свою боль и эмоции, поэт излечивается сам и показывает выход из сложившейся ситуации другим. Таков "Вертер" Гете, "Демиан" и "Степной волк" Гессе. Но если Гете использовал этот способ, скорее всего, неосознанно, Герман Гессе приступает к своим произведениям уже как непревзойденный знаток учения о психоанализе, зная его не только с теоретической стороны, но и испытав практически, пройдя курс лечения у ученика Юнга - доктора Ланга. Связь и влияние психоанализа на творчество Германа Гессе рассматривали многие исследователи и биографы писателя, связывая психоанализ, прежде всего, с его прозаическими произведениями. Наиболее полный анализ отношения Гессе к психоанализу дает исследователь Иозеф Милек в работе "Герман Гессе. Поэт. Искатель. Приверженец. Биография" [14]. Милек подробно останавливается на таких вопросах, как знакомство Гессе с...
2. Мюнстер Е.: Гессе и романтизм
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Часть текста: первую очередь, определить основные черты романтизма вообще и немецкого - в частности. Необходимо было также выяснить, кто из немецких романтиков оказал на Гессе особенное влияние, и в чем это влияние проявлялось. Определенный интерес представляла и точка зрения самого Гессе на романтизм и неоромантизм, на его представителей. На заключительном этапе исследования предполагалось установить, кем же являлся Гессе на самом деле - романтиком или реалистом, и является ли дань романтическим традициям достоинством или недостатком. Теме немецкого романтизма посвящено много исследований и научных работ. Наиболее известными из них по праву являются работы Н. Я. Берковского "Романтизм в Германии" и Жирмунского В. М. "Немецкий романтизм и современная мистика". Большое внимание немецкому романтизму уделено и в Истории зарубежной литературы Х1Х в. под редакцией Я. Н. Засурского и С. В. Тураева. В результате анализа этих материалов были выявлены следующие характерные особенности романтизма, нашедшие свое отражение в творчестве Германа Гессе : одушевление природы благодаря употреблению метафор, олицетворения; воспевание темы странничества, вызванного страстью к движению, к переменам, уход в природу. Это и необычайная музыкальность лирических произведений, связь с народной песней и наличие присущих ей задушевности и простоты; большое внимание к личности, ее универсальности; выдвижение на...
3. Мюнстер Е.: Герман Гессе и Гете
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: некоторых знакомы лишь узкому кругу специалистов. И вовсе не потому, что эти авторы не заслуживают широкого признания. Они не менее талантливы и плодовиты. - Просто их еще недостаточно переводят и популяризируют. К таким поэтам можно в полной мере отнести и Германа Гессе, более известного у нас как автора романов "Степной волк" и "Игра в бисер". Но он является также и автором многочисленных стихотворных строк. В настоящее время интерес к нему, как к поэту, возрастает, о чем свидетельствует появление переводов его стихотворений на украинский (Леонид Череватенко, Петро Тимочко, Леся Степовичка) и русский языки (Аверинцев, Апт, Ратгауз и др.) Появились уже и отдельные сборники переводов - А. И. Немировского и С. Д. Рамзайцевой. Герман Гессе творил на рубеже веков и начал свою творческую деятельность как поэт. Особенностью его творчества, как и других художников слова конца 19-го, начала и середины 20-го века - Рильке, Гофмансталя, Гауптмана, Брехта и многих других немецкоязычных поэтов является то, что он испытывал влияние сразу нескольких литературных направлений - позднего просвещения, романтизма, неоромантизма и символизма. Помимо романтиков - Новалиса, Мерике, Уланда и Эйхендорфа, особое влияние на Гессе оказал Иоганн Вольфганг Гете. Это влияние можно проследить по нескольким направлениям - лирическое, прозаическое и жизненный путь в целом. Определенный интерес представляют и высказывания самого Гессе о Гете (работы "Благодарность Гете" и "О стихотворениях Гете", 1932 г., "Первое издание романа "Театральные годы Вильгельма Мейстера", 1912 г., "Ученические годы Вильгельма Мейстера", 1911 г.,...
4. Канарш Г. Ю.: Герман Гессе. Жизнь и творчество. (Психотерапевтический очерк)
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: немецкого писателя XX в. Германа Гессе с позиций клинической характерологии и ТТС** . Опираясь на теоретические положения, разработанные в трудах отечественных психиатров-клиницистов М. Е. Бурно и П. В. Волкова, автор стремится показать, что творчество в самом широком его понимании (включая литературное, художественное, поэтическое творчество) выполняло в жизни писателя особую функцию – психотерапевтическую. Широко освоенные писателем творческие приемы самопомощи (автор насчитывает их более семи), а также плодотворное общение с врачами-психоаналитиками, составляет тот бесценный опыт, который может быть весьма интересен и полезен нашим современникам. * * * Герман Гессе – великий немецкий писатель, кумир многих поколений молодежи. С большим интересом читают Гессе и в России. По-видимому, секрет успеха у молодых почитателей его таланта прост: произведения писателя концентрируют в себе уникальный опыт поисков человеком своей неповторимой индивидуальности, своего «я». Поэтому неудивительно, что произведения эти носят во многом автобиографический характер, в них отражен собственный путь автора к вершинам самопознания и творчества. Надо сказать, что путь этот отнюдь не был (да и не мог быть) простым. Гессе родился в религиозной семье, его родители – потомственные протестантские миссионеры [8]*** . Мать писателя, Мария Гессе (урожденная Гундерт), родилась в Индии и, подчинившись воле родителей, всю жизнь посвятила проповеди и делу христианского просвещения. Отец, Иоганнес Гессе, из прибалтийских немцев, протестантский пастор и ученый-теолог. Естественно, что родители уготовили для Германа – одного из своих шестерых отпрысков, путь, который виделся им единственно правильным – миссионерскую...
5. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Изд. Искусство, М., 1970. 10. Брук П. Пустое пространство. Изд. Прогресс, М., 1976. 11. Бёлль Г. Франкфуртские лекции / Вступ. ст., пер. и коммент. Карельского А.// Вопросы литературы, 1988, № 5. 12. Вагнер Р. О музыке. М., 1913. 13. Виноградов В. О теории художественной речи. М., 1971. 14. Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Изд. Наука. М., 1982. 15. Гулыга А. Путями Фауста. Сов. писатель, М., 1987. 16. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. 17. Гегель В. Ф. Эстетика. В 4-х т. Искусство. М., 1968-1972. 18. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики мировоззрения Сёрена Киркегора. М., 1970. 19. Гайденко П. П. Человек и история в экзистенциалистской философии Карла Ясперса// Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1991. 20. Давыдов Ю. Н. Искусство и элита. М., 1966. 21. Добрынина В. И. Философия ХХ века. М., 1997. 22. Днепров В. Черты романа ХХ века. М. -Л., 1965. 23. Днепров В. Идеи времени и формы времени. Л., 1980. 24. Днепров В. С единой точки зрения. Сов. писатель. Л., 1989. 25. Днепров В. Революционная мораль Брехта. ИЛ, 1970, №9, с. 227. 26. Затонский Д. Герой и автор. М., 1964. 27. Затонский Д. Франц Кафка и проблемы модернизма. М., 1972. 28. Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. М., 1973. 29. Затонский Д. В наше время. М., 1979. 30. Затонский Д. Художественные ориентиры ХХ века. М., 1988. 31. Затонский Д. Проповедник из Кёльна: Генрих Бёлль-человек и писатель//Литературное обозрение, 1990, №5. 32. Зераффа М. Шекспир, Брехт и история// Europa,...
6. Мюнстер Е.: Лирика в прозе (Гессе)
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: тексты, которые сами по себе являются поэзией в прозе. Стихотворные строки, разряжая повествовательную канву, делают произведение более прозрачным, романтичным. Как отмечает Тамара Сильман, лирические вставки бывают двух видов - стихи идут или от имени автора или же являются выражением мыслей героя повествования [5, с. 190). Лирическая вставка, по мнению Сильман, "... означает паузу, остановку в развитии сюжета, кратковременный отдых от движения вперед. Она есть момент оглядки, обобщения, формулировки какого-то решения, внезапного понимания героем каких-то своих взаимоотношений с другими людьми..." [5, с. 191]. Сильман отмечает, что лирическая вставка внутри прозаического произведения играет "ту же роль, что и лирическое стихотворение в биографии его сочинителя в реальной жизни: момент наивысшего подъема, напряжения душевных сил, особой концентрации, результатом которой является формулировка некоего, притом эмоциально пережитого, итога, жизненного решения" [5, c. 191]. Для произведений Германа Гессе характерны именно такие вставки. Герои произведений выражают свои мысли и чувства в стихах с помощью Германа Гессе. Здесь правомерно задать вопрос о первопричине этих мыслей. Зародились ли они при создании...
7. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VIII. Немецкий роман между мировыми войнами.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: годы. — Гессе. Познание и самопознание в его творчестве; влияние психоанализа. Романы «Демиан» (темы метаморфозы, «каиновой печати»), «Степной волк» (особенности композиции; образ высшего служения и пути к нему), «Игра в бисер» (критика «фельетонной эпохи»; сила и слабость «игры»). Т. Манн. Роман «Волшебная гора»: герой-«простак», борьба за него разных сил; новое понимание гуманизма. Многомерность образа Гёте в романе «Лотта в Веймаре». Роман «Доктор Фаустус»: анализ «немецкой идеи»; назначение повествователя; Леверкюн и Ницше. — Творчество Дёблина. Романы «Берлин, Александерплац» (техника монтажа; образ Биберкопфа), «Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу» (особенности современного Гамлета, конфликт поколений, рассказывание историй как терапия, искание Бога) .   История Германии между двумя мировыми войнами четко делится на два отрезка: Веймарскую республику (1918— 1933) и так называемый «Третий рейх» (1933—1945). Версальское мирное соглашение перекроило политическую карту Европы. С нее исчезли три империи —...
8. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: Франца Штернбальда». Прокомментируйте следующие позиции: истоки романтической концепции; концепция искусства и природы в романе; принцип синтеза искусств в романе. 3. Художественные особенности фантастических новелл Л. Тика («Белокурый Экбер», «Руненберг»). 4. Дайте анализ одной из комедий Л. Тика («Кот в сапогах»): традиция разрушения театральной условности; воплощение романтической иронии (два типа восприятия мира). 5. Произведения Л. Тика в русских переводах. Список рекомендуемой литературы 1. Тик Л. «Странствия Франции Штернбальда» (любое издание). 2. Тик Л. «Белокурый Экбер», «Руненберг» (любое издание). 3. Тик Л. «Кот в сапогах» (любое издание). 4. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. - М.: Academia, 2003. - 334 с. 5. Карельский А. В. Немецкий Орфей. - М.: Изд-во РГГУ, 2007. - 604 с. 6. Пронин В. А. История немецкой литературы: Учебное пособие. - М.: Логос, 2007. -384 с. 7. Gebhardt A. Ludwig Tieck. Leben und Gesamtwerk des «Königs der Romantik». - Marburg, 1998. - 343 S. 8. Scherer S. Witzige Spielgemälde. Tieck und das Drama der Romantik. -Berlin/New York, 2003. - 281 S. Задание № 2 Творчество Э. Т. А. Гофмана 1. Литература немецкого романтизма и творчество Гофмана. 2. Художественные особенности новеллистики Гофмана. 3. Принцип двоемирия в новелле «Золотой горшок». 4. Утверждение превосходства искусства (музыки) над жизнью в новелле Гофмана «Кавалер Глюк». 5. «Крейслериана»: раскройте проблему судьбы художника в феодально-бюргерском обществе. 6. Что вам известно о традиция готического романа в «Эликсирах...
9. Мюнстер Е.: Вопросы поэзии в интерпретации Г. Гессе
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: Вопросы поэзии в интерпретации Г. Гессе   http://www.hesse.ru/articles/muenster/read/?ar=rp Ключом к исследованию творчества любого писателя или поэта являются не только его художественные произведения, но и публицистика, высказывания о своем собственном творчестве, о требованиях к творческому процессу. Наиболее достоверным является этот факт для такого универсального и загадочного писателя нашего времени, как Герман Гессе. На страницах своих произведений он пишет о поэзии вообще, об истоках собственной поэзии, о личности поэта и о требованиях к форме и содержанию. Сам он решил стать поэтом в 13 лет: "... я стану поэтом, либо вообще никем" [5, с. 37]. Но ему пришлось рано убедиться, что одного желания мало, что оно многим кажется смешным и даже постыдным, и что на поэта нигде не учат, а учителя "затем и были поставлены, чтобы не дать вырасти ни одному яркому, свободному человеку, не дать состояться ни одному великому деянию" [5, с. 38]. Осознав это, Гессе начинает заниматься самообразованием - читает шедевры мировой литературы, занимается историей искусства, языками и философией и исписывает "кучу бумаги своими первыми литературными опытами" [5, с. 39]. Он предпринимает столько усилий, приносит столько жертв и, наконец, достигает своей цели. Ему это дается нелегко, но все же любого поэта он считает "баловнем...
10. Акопян Я. А.: Философская концепция личности в творчестве Германа Гессе.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: am/docs/prak-6-final.pdf Специфика немецкой литературы определяется , в частности , тем большим значением , которое имеет для нее философское осмысление мира и его отражение как в поэзии , так и в прозе. Как известно , после заката романтизма в немецкой литературе во второй половине XIX века начинается период застоя , мелких тем и проблем. И только с началом нового XX века в немецкую литературу возвращается философская глубина. Носителями нового подхода к осмыслению реальности были в первую очередь Томас Манн и Герман Гессе. Гессе в своем творчестве опирался на широчайшую европейскую и мировую культурную традицию , и , на наш взгляд , в его творчестве даются наиболее интересные и неординарные решения философских и жизненных проблем своего времени. Все произведения Гессе объединяет лежащий в основе каждого из них принцип единства всего мироздания , все они посвящены поиску находящегося в каждом человеке от рождения его священного « я » – человеческой причастности к Божественному. Пути его героев ведут к Богу , который для него трансцендентален и живет в каждой вещи , его составной частью является все и вся в нашем мире , и , согласно этой логике , все разнообразие жизни и различие между Востоком и Западом являют одно Божественное единство. Бог , согласно Гессе , это Божественная сущность в нас , что означало для Гессе меру...