Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HAMSUN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Избранная библиография.
Входимость: 30. Размер: 4кб.
2. Панкратова Э.: Гамсун и Россия
Входимость: 3. Размер: 34кб.
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Скандинавский роман конца XIX века и творчество Кнута Гамсуна
Входимость: 3. Размер: 66кб.
4. Мартинес Борресен С.: "Игрок" Достоевского в творчестве Кнута Гамсуна и Хуана Рульфо
Входимость: 1. Размер: 27кб.
5. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Страны Скандинавии. Глава X. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 1. Размер: 46кб.
6. Коллоэн И.: Неизбежное крушение? (Кнут Гамсун)
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Избранная библиография.
Входимость: 30. Размер: 4кб.
Часть текста: Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни Избранная библиография. ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Галь Н. Слово живое и мертвое. М., 2003. Гамсун М. Под сенью золотого дождя / Пер. с норв. Т. Чесноковой. Рукопись. Гамсун Т. Кнут Гамсун – мой отец. М., 1999. Даниельсен Р., Дюрвик С, Греши Т., Хелле К., Ховланн Э. История Норвегии. От викингов до наших дней. М., 2003. Кан А. С. История Скандинавских стран. М., 1971. Лауреаты Нобелевской премии. Т. 1 – 2. М., 1992. Норвежский ландшафт // Иностранная литература. 2005. № 11. Переписка М. Горького с зарубежными литераторами. М., 1960. Ристад У. История внешней политики Норвегии. М., 2003. Судья и строитель. Писатели России и Запада о Генрике Ибсене. М., 2004. Творчество и судьба Кнута Гамсуна. М., 2001. Хейберг X. Генрик Ибсен. М., 1975. Шарыпкин Д. М. Русская литература в Скандинавских странах. Л., 1975. Шверубович В. В. О старом Художественном театре. М., 1990. Bull F. Rnut Hamsun раа ny. Oslo, 1954. Den unge Hamsun (1859 – 1888). Oslo, 1998. Falkenstjerne V., Jensen B. Haandbog i dansk litteratur. Kobenhavn, 1955. Ferguson R. Gaaten Knut Hamsun. Oslo, 1988. Gierlфff K. Kjaerlighet og hat i storpolitikken. Oslo, 1950. Grieg H. En forleggers erindringer. Oslo, 1971. K. Hamsun. Brev til Marie. Oslo, 1970. Hamsun M. Hamsun. Eine Bildbiograpfie. Munchen, 1959. Hamsun M. Regnbuen. Oslo, 1953. Hamsun M. Under gullregnen. Oslo, 1959. Hamsun T. Knut Hamsun. Oslo, 1959. Hamsun T. Knut Hamsun – min far. Oslo, 1987. Hamsun og Norden. Ni foredrag fra Hamsum-dagene pa. Hamaroy, 1992. Hamsun-symposium. Oslo, 2002. Hansen T. Prosessen mot Hamsun. Oslo, 1978. Hфyesterett og Knut Hamsun. Oslo, 2004. Janson K. Hvad jeg liar oplevet. Kristiania, 1913. Kittang A. Hamsun. Dessfflasjons roman fra Suit til Ringen sluttet. Oslo, 1984. Knut Hamsuns brev. 1908 – 1914. Utg. av Haraid S. Naess. Oslo, 1996. Knut Hamsun som nan var. Oslo, 1956. Kolloen I. S. Knut Hamsun. Biografi i 2 bd. Oslo, 2003 – 2004. Langfeldt G., 0degaard 0. Den rettspsykiatriske erklaering om Knut Hamsun. Oslo, 1978. Langslet L. R. Rev eller pinnsvin? Oslo, 1995. Nag M. Geniet Knut Hamsun – en norsk Dostojevskij. Oslo, 1998. Nag M. Hamsun og Dostojevskij. Oslo, 1993. Nettum R. N. Konflikt og visjon. Hovedtemaer i Knut Hamsuns forfatterskap. Oslo, 1970. Naess H. Knut Hamsun. Oslo, 1984. Naess H. Knut Hamsun og Amerika. Oslo, 1969. Om Knut Hamsun og Nфrholm. Oslo, 1961. 0stby A. Knut Hamsun – en bibliografi. Oslo, 1972. 0yslebф 0. Hamsun. Gjennom stilen. Oslo, 1964. Stray S. Min klient Knut Hamsun. Oslo, 1995.
2. Панкратова Э.: Гамсун и Россия
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: Посетивший в 1905 году Норвегию замечательный русский писатель М. М. Пришвин писал: "Все мои помыслы обращены теперь к Норвегии… у русских есть какая-то внутренняя интимная связь с этой страной. Быть может, это от литературы, так близкой нам, почти родной. Но быть может, и оттого, что европейскую культуру не обидно принять из рук стихийного борца за неё, норвежца.…На судах наши русские моряки встречаются и с англичанами, и с немцами, но всегда отдают предпочтение норвежцам: "самый лучший народ норвежцы", - слышал я сотни раз"*. Мне кажется, эти слова как нельзя лучше определяют и отношение русских к норвежцам, к Норвегии и её культуре в целом… Далее в той же главе, в своей книге "За волшебным колобком" (1908), Пришвин рассказывает, как, плывя на пароходе среди норвежских фиордов, он решил было подразнить своих норвежских попутчиков: "... Я говорю им, что Ибсен был великий писатель, но и у шведов есть недурные: Бьёрнсон, КНУТ ГАМСУН (выделено мной - Э. П). Я перечисляю ряд имён норвежских писателей и называю их шведскими. Такого эффекта я даже не ожидал. Я никак не думал, что писатели, которых, вероятно, не очень-то знают эти захолустные люди, могут быть предметом такой национальной гордости". ** Хочется привести ещё один любопытный факт. Выдающийся норвежский поэт Нурдаль Григ, посетивший Россию в 1933-1934 гг., писал впоследствии в своём эссе "Кнут Гамсун": "Несколько лет тому назад осенью я находился проездом в Архангельске, мне нужно было...
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Скандинавский роман конца XIX века и творчество Кнута Гамсуна
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: проблематика его прозы и поэзии. — Преодоление натурализма в творчестве Хейденстама, неоромантизм и эстетизм романов «Эндимион», «Ханс Алъенус»; трактовка шведской истории Хейденстамом. — Творчество Лагерлё'ф; мир народных преданий в ее прозе, роман «Сага о Месте Берлинге». Этическая проблематика трилогии о Лёвеншёлъдах, дилогии «Иерусалим». — Гамсун. Биографический очерк. Эссеистика Гамсуна. Гамсун и Ницше. Роман «Голод». Гамсуновские индивидуалисты в романах «Мистерии», «Пан», «Виктория». Творчество 1910—1920-х годов. Роман «Плоды земли» и почвенничество Гамсуна. Судебный процесс над писателем.   1890-е годы, на которые приходится расцвет творчества К. Гамсуна, являются важной вехой в истории литературы Скандинавских стран. С конца 1880-х годов в ней происходят глубокие изменения.   На смену литературному движению «Современный прорыв» во главе с датским критиком Георгом Брандесом (Georg Brandes, 1842—1927), требовавшим, чтобы искусство...
4. Мартинес Борресен С.: "Игрок" Достоевского в творчестве Кнута Гамсуна и Хуана Рульфо
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Борресен "Игрок" Достоевского в творчестве Кнута Гамсуна и Хуана Рульфо http: //www.ilaran.ru/?n=174 С. Мартинес Борресен (Норвегия) - преподаватель испано-американской литературы, истории Латинской Америки и Испании, Университет г. Осло. "Чтение и письмо - это две манифестации одного и того же принципа. Всякий текст основывается на предварительном чтении, на диалоге с историей и с предшествующими произведениями. Чтение создает писателя, а писатель - тексты, и этот процесс нескончаем"(1). В настоящей статье мы намереваемся поставить и рассмотреть вопрос о связи норвежского писателя Кнута Гамсуна и мексиканского Хуана Рульфо с одним общим источником - романом Ф. М. Достоевского "Игрок". Но прежде несколько слов о том, почему возможна такая постановка вопроса. Оба писателя занимают особое место в контексте национальных литератур, это эмблематичные фигуры, воплощающие специфические природные, исторические и духовные ценности своих культур, - тем более трудно представить себе, какие же узы могут...
5. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Страны Скандинавии. Глава X. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Швеция, Дания, Исландия), близких с точки зрения исторического развития, культуры, языка, наметился поворот в сторону реализма и натурализма. Решительно заявили о себе писатели, ставшие впоследствии в первые ряды западноевропейской литературы: Генрик Ибсен, Бьернстьерине Бьернсон, Кнут Гамсун в Норвегии; Сельма Лагерлеф и Август Стриндберг в Швеции; критик Георг Брандес, прозаики Генрик Понтоппидан и Мартин Андерсен-Нексе в Дании. Томас Майн, писавший об удивительном расцвете романа XIX в. в разных странах, наряду с Англией, Францией, Россией называет также и Скандинавию. Георг Брандес: «больше света и воздуха» В становлении реалистических тенденций в скандинавских литературах выдающуюся роль сыграла деятельность критика Георга Брандеса (Georg Brandes, 1842—1927), который в своей эстетической методологии сочетал принципы культурно-исторической школы Ипполита Тэна и биографической школы Огюста Сент-Бёва. Брандес интересовался также идеями Ницше, написал о нем статью «Ф. Ницше: аристократический радикализм». Однако национализм Ницше, его презрение к «толпе» Брандес отвергал. Брандеса вдохновляла концепция художника-творца как сильной, многогранной личности. В подобном ключе были написаны его «монографии о героях»: Шекспире, Вольтере, Гёте, Юлии Цезаре, датском философе и писателе Сёрене Кьеркегоре (одном из предшественников экзистенциализма). ...
6. Коллоэн И.: Неизбежное крушение? (Кнут Гамсун)
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: <…> Я в полном согласии с самим собой, и совесть у меня совершенно чиста», - заявил Кнут Гамсун в гримстадском зале собраний 16 декабря 1947 года. Все говорит о том, что до самой кончины четыре года спустя он сохранил свою политическую веру, невзирая на то, что вскоре после краха нацистской Германии чудовищные преступления режима и его главарей стали достоянием широкой общественности. Я сознательно использую выражение «политическая вера». Ведь постоянно крепнущая вера как раз и руководила им с той поры, когда в конце 1880-х годов он впервые вышел в плавание на своем политическом корабле, и до той минуты, когда восьмидесятиоднолетним стариком, в 1940 году, потерпел крушение, а затем, как никогда ожесточенный и непримиримый, продолжил путь. Путь Гамсуна складывался из шести этапов. Период до 1914 года, затем Первая мировая война, далее время до прихода Гитлера к власти в 1933-м и, наконец, до 9 апреля 1940 года. После этого Гамсун-политик прошел еще два этапа: время оккупации и период от освобождения до своей смерти. Политическое содержание веры Гамсуна включало множество компонентов, но выявить их куда легче, нежели определить значительно более сложные по составу смеси из писательской лаборатории. Ведь политик старался вырваться из сферы двусмысленности, иронии и амбивалентности, в которой жил и действовал писатель. Начиная с 1889 года, согласившись на предложение «Дагбладет» уничтожить Ларса Офтедала, политик Гамсун был движим насильственным упрощенчеством, представлявшим разительный контраст творчеству Гамсуна-писателя. На протяжении всех шести этапов бросается в глаза, как...