Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GUY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Мопассан
Входимость: 8. Размер: 114кб.
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
3. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Введение.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
5. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
6. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Г. де Мопассан на пути к вершинам
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Мопассан
Входимость: 8. Размер: 114кб.
Часть текста: и Ги де Мопассан рассуждали у Граппа в окрестностях Сен Лазара, о своих учителях: Густаве Флобере, Эдмоне Гонкуре и Эмиле Золя» 3 ,— пишет в сшоем (капитальном труде «Ги де Мопассан и искусство романа» современный французский исследователь Андре Виаль. Три года спустя пятеро из этих «восторженных натуралистов», включая и Мопассана, сгруппировались вокруг Золя, чтобы создать свой программный сборник «Меданские вечера». «Мы не претендуем на звание школы. Мы только друзья, встретившиеся у Золя благодаря общему для всех нас предмету восхищения; затем родство темпераментов, сходство восприятий, однородная философская установка объединяет нас все больше и больше»,— писал Мопассан перед появлением сборника. Идентичное видение уродств жизни и войны действительно сообщало известное единство сборнику «Меданские вечера», темой которого была недавно пережитая франко-прусская война. Однако вскоре после его выпуска «меданская группа» распалась, участники ее разошлись в разные и даже прямо противоположные стороны. Многие французские литературоведы считали и в наши дни считают Мопассана натуралистом. Брюнетьер, который был современником Мопассана, включает статью о его новеллах (1888) в свою книгу «Натуралистический роман». Андре Виаль в цитированном выше труде «Мопассан и искусство...
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: Золя. Трактовка народного протеста в романе «Жерминаль», образ Этьена, «религия труда». Натурализм во Франции сформировался в 1860-е годы. В это время наибольшей популярностью пользовались писатели-романтики, в первую очередь В. Гюго, напечатавший в 1862—1869 гг. такие романы, как «Отверженные», «Труженики моря», «Человек, который смеется». По контрасту с романтизмом, который в восприятии нового литературного поколения помимо прозы и поэзии Гюго ассоциировался с творчеством Ж. Санд, А. Дюма-отца, П. Мериме, а также Стендаля и О. де Бальзака, натурализм до конца 1870-х годов выглядел явлением бунтарским и непризнанным. Хотя натуралисты находились под большим или меньшим влиянием романтизма (так, предтеча натурализма Г. Флобер боготворил А. де Ламартина и разделял идею Т. Готье об «искусстве для искусства », братья Гонкуры в своем первом романе вторили настроению романтической резиньяции, а молодой Э. Золя зачитывался В. Гюго, А. де Мюссе и Ж. Мишле), именно романтизм как «школа» был избран ими в качестве литературного противника. «Я рукоплещу Виктору Гюго как поэту, но готов спорить с ним как с мыслителем, как с воспитателем. Его философия, по-моему, не только темна и противоречива, исполнена чувств, а не глубоких истин, — она кажется мне еще и опасной, ибо оказывает вредное влияние на молодое поколение, ведет его к обманчивым миражам лиризма, к романтической экзальтации... У него все окрашено гениальной риторикой... [но] лучше не допытывайтесь, что таится в его поэзии за словами и ритмами, — вы обнаружите там невероятный хаос, заблуждения, противоречия, торжественное ребячество и высокопарные глупости», — писал Золя в 1879 г. Олицетворением...
3. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. Краткая библиография
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Марсель: Сент-Экзюпери Краткая библиография Краткая библиография Antoine de Saint-Exupery, Poete, Romancier, Moraliste. Daniel Anet. (Correa.) Antoine de Saint-Exupery. Pierre Chevrier. (Gallimard.) La vie de Saint-Exupery, suivi de Tel que je 1'ai connu Rene Delange. Leon Werth. (Le Seuil.) Hommage collectif. Saint-Exupery. Textes de L. -P. Fargue, Simone de Saint-Exupery, B. Cendrars, L. Werth, L. -M. Chassin, A. -R. Metral, P. de Lanux, J. Roy, L. Dumont, P. Dalloz, J. Leleu, H. Aldington, F. Giner, De Los Rios, L. Barjon, R. Stephane, R. Caillois, G. Mounin, A. Angles, H. Froment. (Confluences VII-e annee ¹ 12-14.) Forces Aerienne Francaise, juillet 1949. Electronlque, octobre 1948. La vie secrete d'Antoine de Saint-Exupery. Renee Zeller. (Alsatia.) L'Homme et le navire. Renee Zeller. (Alsatia.) Les Cinq Visages de Saint-Exupery. Georges Pelissier. (Flammarion.) Saint-Exupery. R. -M. Alberes. (La Nouvelle Edition.) Passion de Saint-Exupery. Jules Roy. (Gallimard.) Saint-Exupery par lui-meme. Luc Estang. (Le Seuil.) Antoine de Saint-Exupery, poete et aviateur. Maria de Crisnoy. (Spes.) Saint-Exupery ou 1'enseignement du desert. Jean Huguet. (La Colombe.) Saint-Ехирeгу et Gide, Louis Barjon. (Etudes.) L'Humanisme cosmique d'Antoine de Saint-Exupery. Andre Gascht. (A. G. Stainforth, Bruges.) Itineraire spirituel de Saint-Exupery. Abbe Jean Goffaerts. (La Lecture au Foyer, Bruxelles.) Ceux qu'on n'a jamais vus. R. P. Guy Bougerol. (Arthaud.) Dans le vent des helices. Didier Daurat. (Le Seuil.) La Ligne. Jean-Gerard Fleury. (Gallimard.)...
4. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Введение.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: романе, об итальянском неореализме и др.) В то же время исследование критического реализма конца XIX и начала XX в., соответствующего периоду кризиса буржуазной цивилизации накануне образования первого в мире социалистического государства, остается пока еще на втором плане нашей литературоведческой мысли. А между тем этот период, обнимающий примерно четверть века (с конца 80-х годов до первой мировой войны и Великой Октябрьской революции в России), представляет собой время важнейших сдвигов в мировом реалистическом искусстве. Это определенный и очень яркий этап реализма, время, когда зарождалось многое из того, что мы наблюдаем в мировой литературе сегодня. Без изучения этого этапа трудно понять современную литературу и формирование ее ведущего метода — социалистического реализма. Стремясь проследить идейно-художественные особенности реализма на рубеже XIX—XX вв., мы сознательно отказались от последовательного воссоздания всей картины западноевропейской литературы этого периода, как это делается обычно в курсах историй литератур. В поле наблюдения взяты лишь наиболее крупные и характерные фигуры, возвышающиеся в разных национальных литературах, ибо в творчестве крупных писателей — в их поисках и открытиях — наиболее рельефно отражается неизбежное отмирание старых и зарождение новых форм искусства, отражаются и те разнообразные процессы, которые происходят в пределах реалистического искусства. Оставляя в стороне многие второстепенные и третьестепенные явления, мы попытаемся охарактеризовать основные пути или направления, по которым развивается критический реализм, успешно преодолевающий натуралистические и декадентские влияния, столь характерные для западноевропейских литератур «конца века». * * * Общественная атмосфера конца XIX в. определяется становлением империализма, которое происходит в европейских странах. Это была эпоха, когда...
5. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант. Глава IV. ГИ ДЕ МОПАССАН: ГРУСТНЫЙ ТАЛАНТ В преддверии славы; становление художника. — "Пышка»: общество в миниатюрве — Новеллистика: классик жанра — «Жизнь»: дебют романиста. — «Милый друг»: «блеск и нищета» антигероя. — Эстетика Мопассана: "ясновидение мира". ... Он [Мопассан] принес французской душе лары и качества, явившие все лучшее в этом народе. Его понимали, потому что он был сама ясность, сама простота, само чувство меры, сама сила. Э. Золя «Я вошел в литературу, как метеор», — писал Мопассан после выхода новеллы «Пышка», ознаменовавшей рождение таланта мирового значения. За ней последовали сотни новелл, шесть романов, сборники очерков, сделавшие Мопассана одним из крупнейших писаталей конца XIX в, А. П. Чехов как-то заметил, что после Мопассана стало невозможно писать по-старому. В преддверии славы: становление художника Ранние годы: «страна Мопассана». Творческая судьба Ги де Мопассана (Guy de Maupassant, 1850—1893) сложилась благоприятным образом: его природный талант был замечен, поддержан и получил стимул к развитию. По отцовской линии Мопассан принадлежал к обедневшей дворянской семье, которой не были чужды художественные интересы. Мать была ценительницей изящной ловесности и поощряла ...
6. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Г. де Мопассан на пути к вершинам
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: образом: не в пример другим писателям, на долю которых выпали суровые испытания, особенно в начале пути. Его талант был рано замечен, получил поддержку и необходимые условия для развития. Мопассан принадлежал к обедневшей дворянской семье, которой не были чужды художественные интересы. Когда родители писателя разошлись, юноша предпочел остаться с матерью, наделенной художественным вкусом, стимулировавшей литературные устремления сына. Детство и юность будущего писателя прошли в Нормандии, его малой родине: он полюбил природу этого края, знал ее людей, описал все это в своих произведениях. Затем будущий писатель учился в Руанском гуманитарном колледже, где преподавал поэт Луи Буйе, сразу же отметивший одаренного ученика. Его мать была знакома с Флобером, также жившем в Руане, и переписывалась с ним. Буйе и выдающийся «мэтр» стали опекать Мопассана, следили за его творческим становлением. Как он вспоминал позднее, они дали ему силу «вечно дерзать». В дальнейшем Флобер оставался внимательным и взыскательным литературным наставником Мопассана. Во время Франко-прусской войны (1870) Мопассан служил в интендантских частях, затем в течение почти десяти лет (с 1870 по 1880 г.) тянул чиновничью лямку последовательно в нескольких министерствах, но, по совету Флобера, почти ничего не писал, неспешно накапливая жизненный и литературный опыт. После триумфа «Пышки» он сразу выдвинулся в число французских писателей первого ряда. Так начался творческий взлет писателя, продолжавшийся примерно до 1887— 1888 гг. За этот недолгий срок Мопассан выпустил несколько новеллистических сборников, четыре романа, очерковые книги. Исключительно требовательный к себе, молодой писатель быстро вырос в оригинального и яркого художника слова. Вырабатывая собственную художественную методологию и...