Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GIUSEPPE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 2. Размер: 17кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 1
Входимость: 1. Размер: 34кб.
3. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Томази ди Лампедуза
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Понтиджа
Входимость: 1. Размер: 5кб.
5. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Вся литература - роман
Входимость: 1. Размер: 84кб.
6. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 65кб.
7. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 1. Размер: 54кб.
8. Галатенко Ю. Н.: Я и мой двойник в романах У. Эко. Глава III. Двойник в романе У. Эко «Баудолино»
Входимость: 1. Размер: 46кб.
9. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Куликкья
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: вспоминает голубей своего дедушки Дембрао и отца Бренно, бабушку, которая за руку водила его в часовню к алтарю Святой Богородицы и вазы с цветами. Он вспоминает и игры с луком и стрелами, и то, как с ребятами они ловили лягушек в лужах и на каналах, чтобы потом украшать ими свои шалаши, сделанные из веток, в тени которых они оставляли велосипеды. В 1967 года Тонделли поступает в классический лицей "Ринальдо Корсо " (Rinaldo Corso) в Корреджо и активно участвует в молодежной католической ассоциации. В этом же году он начинает писать для периодических изданий. Его знали под прозвищем Вики, и именно так Тонделли подписывает свои первые произведения, а так же свою театральную постановку "Маленького принца " Антуана де Сент- Экзюпери. В 1975 году Тонделли поступает в DAMS в Болонью, посещает киноклуб, некоторое время работает в театральном кооперативе и участвует в создании культурных программ на радио. В 1976 году Тонделли занимает пост в комитете, руководившем театром Азиоли (Asioli) в Корреджо. Позже, в одном из своих интервью, автор признается в том, что ему всегда нужно было самовыражение в художественном плане и, возможно, литературу он выбрал лишь потому, что это средство более прямое и простое. В Болонье автор посещает лекции Джанни Челати (Gianni Celati) и Умберто Эко (Umberto Eco). Известно, что его работа о культуре вина вызвала бурные дебаты со знаменитым...
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 1
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: 1 Все это, конечно, так, но сказано очень бегло, а Моравиа давно интересуется этими вопросами, не раз о них говорил и писал. Выбираю одно из выступлений за «круглым столом», устроенным еженедельником «Эс­прессо» весной 1972 года. Кроме Моравиа в нем участвовал видный итальянский общественный деятель Лелио Бассо. Концепция Моравиа сводилась к тому, что моло­дежь «естественно склонна к бунту именно потому, что она молодежь» и, кроме того, ее часто провоцируют. По мнению Моравиа, только в царской России и в современной Италии провокация достигла таких невероятных размеров: в России потому, что она — страна Достоев­ского, а в Италии потому, что она — родина Макиавел­ли. «Достоевский — патрон загадочных и темных прово­каторов, а Макиавелли — провокаторов, хорошо обучен­ных». Когда представитель «Эспрессо» перевел разговор в область психологии и напомнил, что, по мнению Андре Мальро, для одиноких и отчаявшихся молодых людей насилие всегда является большим искушением, Моравиа возразил, что следует задуматься над другим психоло­гическим аспектом насилия: «Всякий экстремизм есть эстетизм». Потом он перешел к литературе и заявил: «Нигилистическое движение может быть исторической моделью того, что происходит сегодня. «Бесы»...
3. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Томази ди Лампедуза
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: на Сицилии, много при этом путешествуя за границу. Во время первой мировой войны сражался на австрийском фронте и попал в плен. Оказался в лагере для военнопленных, смог бежать и пешком добрался до Италии. До 1925 г. был офицером в действующей армии. Во времена фашизма жил в Палермо и часто совершал длительные поездки в различные европейские страны, посетил Францию, Австрию, Латвию, Англию. В одной из поездок познакомился с баронессой Александрой Вальф-Штомерзее, на которой женился в Риге в 1932 г. Принял участие во второй мировой войне, в ходе которой был разрушен во время бомбардировок его дом в Палермо. В 1953-56 гг. прочитал ряд лекций по английской и французской литературам своим друзьям, в числе которых был студент-юрист Франческо Орландо. Знаток произведений на историческую тематику, исследователь европейских литератур, Томази ди Лампедуза как писатель стал известен уже после собственной кончины (он умер от рака в 1957 г.), благодаря публикации своего единственного романа "Гепард" ("Il Gattopardo") в издательстве "Фельтринелли" в 1958 г. Роман был написан в 1954-56 гг., части I-IV и VII-VIII были надиктованы Ф. Орландо. Томази отправил машинописную копию в издательства "Мондадори" и "Эйнауди", но в обоих они были отвергнуты. В издательстве "Фельтринелли" общей редакцией текста занимался Дж. Бассани, который дополнил его двумя недостающими частями на основе рукописи, оставленной писателем своему приемному сыну Джоаккино Ланца. Действие...
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Понтиджа
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Итальянской литературы Джузеппе Понтиджа GIUSEPPE PONTIGGIA – ДЖУЗЕППЕ ПОНТИДЖА (Комо, 1934 – Милан, 2003)   Итальянский писатель. Родился в г. Комо. В 1956 г. начал сотрудничать с авангардистским журналом «Вери», которым руководил известный литературовед, теоретик искусства, философ Лучано Анчески. Писательскую карьеру Понтижа начинает в 1959 г. автобиографической повестью «Смерть в банке» («La morte in banca»). В середине 60-х гг. начинает сотрудничать с издательством «Адельфи» и публикует в нем роман «Искусство фуги» («L’arte della fuga»), а также с крупнейшим издательским домом «Мондадори», в котором курирует, начиная с 1961 г., серию «Альманах зеркала». Роман «Искусство фуги» сближает писателя с неоавангардом, с характерными для него непривычными вербальными конструкциями. В дальнейшем Понтиджа возвращается в русло традиции, его повествовательному стилю присуща ирония, часто проявляющаяся на фоне экзистенциального разочарования и одиночества. Подтверждением тому служат роман...
5. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Вся литература - роман
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: то, что разговор «не вполне воображаемый», что руко­пись действительно была в руках «одного из крупных издателей», но тот будто ее отверг). Издатель уверяет автора, что его произведение — не роман, а тот возра­жает, что в наше время «вся литература — роман; в романе может быть все что угодно, включая теологию». Сегодня в самом деле трудно резко разграничивать чисто художественные произведения и то, что мне хо­телось бы назвать книгами «пограничного жанра». В Италии в первой половине 70-х годов вышло много работ такого типа. Это книги, посвященные роли интеллигенции, истории печати, истории промышленных ди­настий и т. п. Зачастую в них переплетаются политика, социология, экономика, история— если такие вещи на­писаны талантливо, они читаются с увлечением, не ото­рвешься. Иногда (изредка, впрочем) эти книги даже называ­ются романами, хотя по существу это памфлеты. В откровенно публицистических вещах мы встречаем опре­деления: «психодрама», «пролог», «эпилог», «элегия». В самом деле, по содержанию да отчасти и по форме произведения такого типа напоминают драмы, киносценарии и даже детективы. Большей частью персонажи названы собственными именами: это подлинные лица, играющие сейчас или игравшие не так уж давно видную роль в общественной жизни. Хорошо написанные книги «пограничного жанра» остросюжетны; образы не только главных, но также и второстепенных персонажей так выпуклы и отчетливы, что могли бы считаться удачей любого романиста. Вечные темы вражды — дружбы, вероломства— доверия, успехов, поражений, зависти, ко­рысти, честолюбия, наконец — смерти возникают неизменно. Надо только заменить имена собственные...
6. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: то­мика небольшого формата, на тонкой бумаге, в золотистой обложке. В них 1469 страниц, отличные репро­дукции, а в тексте есть все необходимое для романа эпохи Возрождения: императоры, папы, кардиналы, пре­красные дамы, воины, монахи, плебс. Это знаменитые «Комментарии», или «Записки» папы Пия II, который, разумеется, так саркастически пишет не о себе, а о сво­ем конкуренте. Пий II — единственный папа, оставив­ший для потомства свою биографию. Она была написана по-латыни и доступна немногим. В 1981 году итальян­ский перевод ее стал событием в культурной жизни страны. Эней Сильвий Пикколомини (1405— 1464) был про­славленным гуманистом, поэтом, прозаиком и историком. Император Фридрих II во Франкфурте возложил на голову Энея корону поэта. Литературный талант Пикколомини бесспорен. Он был деятелем эпохи Воз­рождения, представителем большой литературной и культурной традиции, помнил друзей и, уж конечно, хо­рошо помнил врагов. Никакого христианского всепрощения у него и в помине нет, он судит безжалостно и пристрастно, но это делает текст еще ярче и увлекатель­нее— темперамент автора заражает читателей. «Запи­ски» состоят из двенадцати книг, каждая глава вну­три каждой книги снабжена развернутым заглавием, в котором...
7. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: "Конца века". XVI ГАБРИЭЛЕ Д'АННУНЦИО И ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА «КОНЦА ВЕКА»   Культура Италии во второй половине XIX в. — Преодоление позитивизма и веризма. Творчество Деледда (роман «Марианна Сирка»), Фогаццаро (роман «Отживший мирок»), Папини (роман-эссе «Конченый человек»). Довоенная проза Пиранделло (роман «Покойный Маттиа Паскаль»). — Кроче об интуиции («Эстетика»). — Итальянский футуризм и творчество Маринетти. — Д'Аннунцио. Биография. Ранние произведения; веризм «Пескарских новелл». Влияние Достоевского и Толстого. Творческая личность в романах «Наслаждение», «Невинный», «Триумф смерти». Театр Д'Аннунцио и его жанровые разновидности. Трагедия «Джоконда». Образ огня в романе «Пламя». Автобиографичность романа «Леда без лебедя». Участие писателя в Первой мировой войне.   Процесс объединения Италии (так называемого Рисорджименто) завершился к 1871 г., но поначалу страна все еще была отсталой и на протяжении почти десяти лет оставалась на положении своего рода «протектората» по отношению к соседней Франции. В 1880-е годы эта ситуация изменилась. Так, былая нищета Неаполя сменяется энергичной урбанизацией; в Риме, ставшем столицей объединенной Италии, строится много новых домов, повсюду растут заводы и предприятия. Ушел в прошлое полицейский режим, изменилось положение церкви в обществе — теперь оно определяется формулой «свободная церковь в свободном государстве».   Литература и искусство Италии около 1885 г. представляет собой достаточно более своеобразную и яркую...
8. Галатенко Ю. Н.: Я и мой двойник в романах У. Эко. Глава III. Двойник в романе У. Эко «Баудолино»
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: «неверными» странами. Согласно легенде, его правителем был отец Иоанн. Многие путешественники ездили на поиски королевства, среди них был и Марко Поло, искавший его в Китае. Поскольку никому не удавалось найти легендарную страну, ее стали называть Утопией и про нее даже забыли, но лишь до тех пор, пока Муссолини несколько веков спустя не направил войска на завоевание этого государства. Поискам «утопического» государства и посвящен роман «Баудолино». В нем повествуется о молодом человеке, по имени Баудолино, усыновленном императором Фридрихом Барбароссой. Сюжет строится на том, что главный герой пишет письмо с предложением о заключении союза, будто бы пришедшее с Востока в знак признательности императору Фридриху от могущественного Отца Иоанна. Затем император — якобы хранитель Священного Грааля — в знак преданности решает отдать священную реликвию Отцу Иоанну. (На самом деле речь шла об обыкновенной плошке, оставшейся у Баудолино от его отца.) Итак, целью героев романа становится путь в...
9. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Джузеппе Куликкья
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы Джузеппе Куликкья GIUSEPPE CULICCHIA – ДЖУЗЕППЕ КУЛИККЬЯ (Турин, 1958) Итальянский писатель новейшего поколения. Родился в Турине в 1965 г. В настоящее время считается одним из самых оригинальных авторов итальянской прозы. Был «открыт» другим незаурядным автором, Пьером Витторио Тонделли, который опубликовал несколько рассказов Куликкьи в антологии молодых писателей «Papergang-Under 25». На его творчество оказали влияние произведения Хемингуэя, Карвера, Буковского. В 1994 г. опубликовал свой первый роман «Все равно тебе водить» («Tutti giu' per terra»), который стал одним из самых неожиданных феноменов новейшей итальянской прозы и получил две престижные литературные премии («Монблан» и «Гринцане Кавур»). Главный герой книги Вальтер, двадцати с небольшим лет от роду, переживает свое вступление во взрослую жизнь, испытывая при этом неуверенность, разочарование, юношеские страхи, достаточно полно отражая настроения молодежной среды Турина конца 80-х годов ХХ века, - но при этом относясь ко всему происходящему с немалой долей иронии. Вскоре по книге Куликкьи был снят фильм (1997, реж. Давиде Феррарио). Приключения Вальтера продолжаются во втором романе Куликкьи «Пасодобль» («Paso doble»), вышедший в 1995 г. Двумя годами позже появляется третий роман молодого автора «Болтовня» («Bla bla bla»), в 2000-м – роман «Амбараба’» («Ambaraba'»), а последний, пятый роман Куликкьи «На прогулку с Ансельмом» («A spasso con Anselm») появился в 2001 г. Герой его – ученый муравьед Ансельм, знаток философии и полиглот, любитель нарядов и сицилийской кухни, с которым автор живет в маленькой квартирке в Турине. Он смотрит на мир непредвзятым взглядом, чист и простодушен, ужасается от всего того зла, которое совершают человеческие существа. Критика уже успела назвать Ансельма «новым положительным героем наших дней». Книги Дж. Куликкьи переведены во Франции, Германии, Голландии, Греции, Испании, Каталонии, России. В настоящее время писатель сотрудничает со многими периодическими изданиями в качестве журналиста.