Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GARD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 8. Размер: 91кб.
2. Наркирьер Ф. С.: Роже Мартен дю Гар (Martin du Gard) (23. 3. 1881 -23. 8. 1958) - французский писатель
Входимость: 3. Размер: 4кб.
3. Статьи, Франция
Входимость: 2. Размер: 16кб.
4. Мартен дю Гар (Martin du Gard), Роже.
Входимость: 2. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 8. Размер: 91кб.
Часть текста: Жироду (отзывы о нем современников; юмор и лиризм, особенности композиции его романов). — Мартен дю Гар («Семья Тибо» как опыт «романа-реки»). — Мориак (значение провинции для писателя, католицизм его творчества; романы «Тереза Дескейру», «Клубок змей»). — Дюамель (влияние на него естественно-научного знания, эстетики унанимизма; романы о Салавене; цикл романов «Хроника семьи Паскье»). — Ромен (роль унанимизма в его творческой биографии, поэтика цикла романов «Люди доброй воли»). — Ж. Грин (французский американец; фантастическое в его прозе, анализ подсознания). — Мальро (концепция героизма; художественные особенности романов «Завоеватели», «Королевская дорога», «Удел человеческий»). 1 Наверное, не будет преувеличением сказать, что развитие французской литературы в XX веке определили два глобальных события. Почти все писатели, жившие во Франции между 1918-м и 1940-м годами, либо непосредственно участвовали в Первой мировой — именовавшейся тогда «великой» и победоносной (но от того не менее катастрофической), либо отмечены ее влиянием. 1 930-е же годы проходят под знаком приближения нового катаклизма. Основным уроком Первой мировой было то, что индивид и его личные свободы, эти кумиры цивилизации XIX века, мало чего стоят. Пятидесяти двух месяцев войны хватило для того, чтобы если не уничтожить, то поставить под радикальное сомнение ценности постпросвещенческой цивилизации. Политические события послевоенных лет продемонстрировали всю шаткость провозглашавшихся доселе незыблемыми «вечных ценностей», «общественного договора», власти разума. На смену, как теперь казалось, порядку и соразмерности довоенного бытия, имевшего...
2. Наркирьер Ф. С.: Роже Мартен дю Гар (Martin du Gard) (23. 3. 1881 -23. 8. 1958) - французский писатель
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: личности, формирования характера. Пафос романа "Жан Баруа" (1913, русский перевод 1958) - в утверждении идеалов демократии и философии материализма. Распад человеческих отношений под влиянием золота рисуется в повести "Старая Франция" (1933, русский перевод 1934). Главное произведение - многотомный роман "Семья Тибо" (Нобелевская премия, 1937; русский перевод 1936, 1959, 1972), начат в жанре семейной хроники ("Серая тетрадь", 1922; "Исправительная колония", 1922; "Солнечная пора", 1923; "День врача", 1928; "Сестрёнка", 1928; "Смерть отца", 1929), которая перерастает в политический роман, в широкую картину французской действительности начала 20 века. "Семья Тибо" завершалась в 1930-е годы ("Лето 1914 года", 1936; "Эпилог", 1940), в обстановке движения Народного фронта. Под пером Мартена дю Гара рассказ о распаде буржуазной семьи перерастает в историю упадка целого класса. Жизненный путь главы...
3. Статьи, Франция
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: Великовский С.: Жан Поль Сартр о самом себе Великовский С.: Проклятые вопросы Камю Великовский С.: Путь Сартра-драматурга Великовский С.: Сартр — литературный критик Вишняков А. Г. :Ален Роб-Грийе: ревность в лабиринте знаков и структур. Вишняков А. Г.: В поисках читателя: французский Новый роман в 1950-е годы Вишняков А. Г.: Поэтика французского Нового Романа Вишняков А. Г.: Роман Мишеля Бютора «Изменение» в контексте становления французского «нового романа» Галь Н.: Под звездой Сент-Экса Гальперина Е. : "Семья Тибо" Гальперина Е.: Марсель Пруст. Биография. Генис А.: Беккет - поэтика невыносимого Гончаров А.:Де Сент-Экзюпери Антуан Мари Жан-Батист Роже Гришин Е. В.: Поэтика религиозной драмы Поля Клоделя («Полуденный раздел», «Извещение Марии», «Атласный башмачок») Грошев А.: Экзюпери. Последний полет Дмитриева Е.: Удовольствие от ограничения - загадочный писатель Жорж Перек Дынник В.: Всеобщая история нелепостей (Роман Анатоля Франса «Остров пингвинов») Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды Емельяников С.: Предисловие к повестям А. Барбюса "Огонь" и "Ясность". Ерофеев В.: Борис Виан и "Мерцающая эстетика" Ерофеев В.: Мысли о Камю Ерофеев В.: Проза Сартра Ефремова Л. М.: Роже Мартен дю Гар. Путь к феноменальному реализму. Зарубин А.: Философия Жана Поля Сартра Зеленина О. И.: Ж. Кокто - эстетические взгляды и художественная практика Зеленцова Ю.: Русские рецензенты о Маргерит Юрсенар Зенкин С.: Альбер Камю между частным и общим Зенкин С.: Жития великих еретиков Зенкин С.: Сартр и сакральное Зенкин С.: Человек в осаде. О писательском творчестве Жан-Поля Сартра Злобина Е.: Франсуаза Саган Злобина М.: Гибель в пути, или Неизвестный Камю Зонина Л.: Предисловие к роману Жан Баруа Роже Мартена Дю Гара Зонина Л.: Роже Мартен Дю Гар Зубович О.: Жанровое своеобразие пьесы Альбера Камю «Недоразумение» Ионеско Э. : Есть ли будущее у театра абсурда К. Камю, Р. Галлимар: «Одинокий и солидарный». Интервью по случаю публикации...
4. Мартен дю Гар (Martin du Gard), Роже.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Его отец, Поль Эмиль Мартен дю Гар, и дед были юристами; мать, урожденная Мадлен Жанна Вими, происходила из семьи биржевого маклера. Когда Роже было около 10 лет, он подружился в школе с мальчиком, писавшим пьесы, и с этого времени сам, как он впоследствии вспоминал, загорелся желанием стать писателем. В 11-летнем возрасте М. д. Г. отправили в католическую школу Эколь Фенелон, где мальчик попадает под влияние аббата Марселя Эбера, одного из вождей французского неотомизма (движения внутри католической церкви, которое стремилось к пересмотру церковных догм в свете современной науки и философии и потому считалось еретическим в начале XX в.). Со временем М. д. Г. отошел от католицизма, но с Эбером у него установились близкие, дружеские отношения, которые сохранились вплоть до смерти священника в 1916 г. М. д. Г. был нерадивым студентом и учился неважно, поэтому отец отправил его к профессору Луи Меллерио, который несколько месяцев давал юноше частные уроки. Попав в интеллектуальную среду, где от него требовалось много читать и ничего не принимать на веру, он развил в себе привычку к регулярному труду и приобрел то, что он впоследствии называл «исследовательской жилкой». В 17-летнем возрасте по совету Эбера М. д. Г. прочитал «Войну и мир». Толстой произвел на молодого человека неизгладимое впечатление, желание писать самому после этого окрепло еще больше. Вскоре Роже поступает в Сорбонну, однако, провалившись на экзамене, уходит из университета и в том же году поступает в Эколь де Шарт, высшее архивно-историческое...