Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GABRIELE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 5. Размер: 54кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 3
Входимость: 2. Размер: 26кб.
3. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Не стоит обольщаться
Входимость: 2. Размер: 39кб.
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 1
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 65кб.
6. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Рабство было добровольным
Входимость: 1. Размер: 62кб.
8. Фриче В. М.: Габриэле д'Аннунцио
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Шварц Е.: «Город Жизни» (Габриеле Д’Аннунцио)
Входимость: 1. Размер: 112кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 5. Размер: 54кб.
Часть текста: Образ огня в романе «Пламя». Автобиографичность романа «Леда без лебедя». Участие писателя в Первой мировой войне.   Процесс объединения Италии (так называемого Рисорджименто) завершился к 1871 г., но поначалу страна все еще была отсталой и на протяжении почти десяти лет оставалась на положении своего рода «протектората» по отношению к соседней Франции. В 1880-е годы эта ситуация изменилась. Так, былая нищета Неаполя сменяется энергичной урбанизацией; в Риме, ставшем столицей объединенной Италии, строится много новых домов, повсюду растут заводы и предприятия. Ушел в прошлое полицейский режим, изменилось положение церкви в обществе — теперь оно определяется формулой «свободная церковь в свободном государстве».   Литература и искусство Италии около 1885 г. представляет собой достаточно более своеобразную и яркую картину, чем в период 1835— 1865 гг. В конце 1870-х — начале 1880-х годов, и прежде всего в промышленно развитом Милане, складывается традиция «веризма», направления, долгое время доминировавшего в национальной прозе и связанного в первую очередь с именами Джованни Верги (Giovanni Verga, 1840—1922) и Луиджи Капуана (Luigi Capuana, 1839— 1915). Но уже с конца 1880-х годов заявляет о себе спиритуалистическая тенденция,...
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 3
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: и искренним демократом. У него не было никаких колебаний в том смысле, что он никогда и ни на минуту не поддерживал фашистский режим и не желал смириться с ним. Но именно поэтому ему пришлось уйти от руководства со­зданной им партии. Если называть вещи своими имена­ми, ватиканская иерархия и Пий XI лично предали до­ма Стурцо, не задумываясь принесли его в жертву, ибо этого хотел Муссолини. Приведу данные из книги като­лического историка, вышедшей в Италии в 1971 году. В книге этой собрана богатая документация, снабжен­ная авторскими комментариями. Среди современных католических историков есть немало людей высококва­лифицированных и стремящихся работать на таком на­учном уровне, который исключает несправедливую пристрастность по отношению к инакомыслящим, к «свет­ским» исследователям. К слову говоря, такую же пози­цию занимает Габриэле Де Роза, которого мы уже не­однократно цитировали. И Де Роза, и Скоппола, и неко­торые другие с большим вниманием относятся к трудам ученых-марксистов, часто обращаются к произведениям Грамши, Тольятти — нередко, конечно, полемизируя с ними, но в...
3. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Не стоит обольщаться
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: Фогаццаро, и не знавшим самого слова теология, но хотевшим во что-то верить, а не просто жить день за днем, думая только о хлебе насущном. Конечно, был катехизис, были воскресные мессы, была непоколебимая вера в святых, покровительствовавших тому или иному городу или району, были традиции. Но во все исторические эпохи существовала литература идеалов, и ее роль не надо преуменьшать. Все дело в том, каковы эти идеалы и на каком уровне находятся писатели и художники, формирующие сознание людей, их вкусы и взгляды. Италия — католическая страна с богатой литератур­ной традицией. Роман Алессандро Мандзони «Обручен­ные» принадлежит к числу мировых шедевров, и като­лики, мне кажется, по праву гордятся Мандзони, остаю­щимся для итальянской литературы непревзойденным. В самом деле, и сейчас, если выходит книга какого-нибудь итальянского католического автора и имеет успех, критики немедленно начинают говорить о традициях Мандзони, хотя порой ясно, что Мандзони здесь совер­шенно ни при чем. Но мы не станем углубляться в исто­рию литературы, а попробуем представить себе, что чи­тали рядовые итальянские граждане в период модер­низма. Грамши, говоря о католической, литературе в Ита­лии, всегда вел счет, начиная с романов падре Антонио Брешиани (1798—1862). Он...
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 1
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: французским, мы совершенно не волно­вались: Кин был опытным журналистом, я тоже в ка­кой-то мере была подготовлена, мы были, в общем, в курсе политических вопросов, сравнительно много чита­ли об истории Италии, о католицизме,— короче говоря, чувствовали себя уверенно. Может быть, именно потому, что я была так спокой­на, первые впечатления от Рима оказались ни с чем не сравнимыми. Впоследствии я немало путешествовала по Италии и по другим странам (Франция, Швейцария, Бельгия) и видела множество интересных и необычай­ных вещей, но ни разу мне не пришлось испытать того, что было в Риме. Если попытаться выразить мои ощу­щения одним словом, это слово — ирреальность. Мне казалось, что я — Алиса, попавшая в страну чудес, как в знаменитой сказке английского священника и математика Льюиса Кэрролла. Рим оказался не совсем таким, каким я воображала его. Я бродила по улицам, и меня не покидало ощущение театральности, неправдоподобия. Слишком голубое небо, слишком желтая вода в Тибре, слишком зелены пинии, кипарисы, пальмы. Даже изоби­лие фонтанов, даже папские гербы на какой-нибудь невзрачной стене: гербы с пятью шарами рода Медичи, гербы с орлом и драконом, гербы с пчелами — все пора­жало ослепительной резкостью цветовой гаммы, неожи­данностью, контрастностью, совершенным отсутствием полутонов. И на этом ярком, необычайном, словно декоративном фоне чуть ли не на каждом шагу сталкиваешься с людь­ми, которые тоже кажутся — пока не привыкнешь — ир­реальными: фашистская милиция в черных рубашках, берсальеры в плащах, в круглых шляпах с широкими полями, украшенными пером, разноцветные монахини с накрахмаленными воротниками и чепцами, монахи раз­личных орденов. Боюсь перепутать, «кто есть кто», и пишу о том, что мне запомнилось: монахи в элегантных белых одеяниях, четки на кожаных поясах, пелерины, черные головные уборы — это, мне...
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: а о сво­ем конкуренте. Пий II — единственный папа, оставив­ший для потомства свою биографию. Она была написана по-латыни и доступна немногим. В 1981 году итальян­ский перевод ее стал событием в культурной жизни страны. Эней Сильвий Пикколомини (1405— 1464) был про­славленным гуманистом, поэтом, прозаиком и историком. Император Фридрих II во Франкфурте возложил на голову Энея корону поэта. Литературный талант Пикколомини бесспорен. Он был деятелем эпохи Воз­рождения, представителем большой литературной и культурной традиции, помнил друзей и, уж конечно, хо­рошо помнил врагов. Никакого христианского всепрощения у него и в помине нет, он судит безжалостно и пристрастно, но это делает текст еще ярче и увлекатель­нее— темперамент автора заражает читателей. «Запи­ски» состоят из двенадцати книг, каждая глава вну­три каждой книги снабжена развернутым заглавием, в котором коротко изложено содержание главы. Преди­словие к «Запискам» начинается так: «Если после смерти г'ибнет и душа, во что напрасно верил Эпикур, то мир­ская слава не может принести ей никакой пользы. Если же, однако, покинув телесную оболочку, душа продол­жает жить, как утверждают и верующие христиане и самые знаменитые философы, то она либо обречена на самую жалкую участь, либо присоединяется к блажен­ным Духам. Если участь жалкая, ничто не может доста­вить удовольствия, даже слава. А счастье, которое ис­пытывают праведники в раю, не может ни увеличиться от хвалы, ни уменьшиться от людского осуждения. По­чему же в таком случае мы так жаждем доброй славы? Не потому ли, что души, находящиеся в чистилище, ис­пытывают некую сладость от сознания, что оставили по себе хорошую память?» 1 Эней сетует на неблагодарность и непонимание лю­дей, не умеющих ценить выдающихся...
6. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: улочкам, людей далеких от светской хроники и сплетен ". Тонделли вспоминает голубей своего дедушки Дембрао и отца Бренно, бабушку, которая за руку водила его в часовню к алтарю Святой Богородицы и вазы с цветами. Он вспоминает и игры с луком и стрелами, и то, как с ребятами они ловили лягушек в лужах и на каналах, чтобы потом украшать ими свои шалаши, сделанные из веток, в тени которых они оставляли велосипеды. В 1967 года Тонделли поступает в классический лицей "Ринальдо Корсо " (Rinaldo Corso) в Корреджо и активно участвует в молодежной католической ассоциации. В этом же году он начинает писать для периодических изданий. Его знали под прозвищем Вики, и именно так Тонделли подписывает свои первые произведения, а так же свою театральную постановку "Маленького принца " Антуана де Сент- Экзюпери. В 1975 году Тонделли поступает в DAMS в Болонью, посещает киноклуб, некоторое время работает в театральном кооперативе и участвует в создании культурных программ на радио. В 1976 году Тонделли...
7. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Рабство было добровольным
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: некую замкнутость различных периодов в истории обществен­ной мысли, литературы и культуры. Процесс непрерывен и неделим, нельзя прибегать к слишком жесткой пери­одизации. После смерти Бенедикта XV на папский престол вступил Акилле Ратти (1857—1939), принявший имя Пий XI. Хотя Бенедикт XV и не был яркой личностью, он пользовался большой популярностью, так как во вре­мя войны занимал позицию полного нейтралитета и пер­вого августа 1917 призвал глав всех воюющих стран «прекратить бессмысленную бойню». Муссолини этого папу оскорблял в своих статьях и речах самым вульгарным образом. Напротив, избрание папы Ратти фашисты приветствовали: в бытность свою архиепископом миланским, кардинал Ратти был «очень любезен» по отноше­нию к ним. Акилле Ратти, получивший философское и теологическое образование, первоначально хотел посвя­тить себя науке, опубликовал одну серьезную книгу, он поддерживал личные связи и с либерально настроенны­ми католическими миланскими интеллигентами. Потом Бенедикт XV перевел его на дипломатическую работу. На конклаве определились две тенденции: избрать папу, который продолжил бы линию Пия X, или сторонника продолжения линии Бенедикта XV Кардинал Пьетро Гаспарри ловко сманеврировал и представил Акилле Ратти как человека, способного удовлетворить всех. Гаспарри был назначен статс-секретарем Ватикана, и при нем были заключены Латеранские пакты. Но в 1930 году он был заменен кардиналом Пачелли. Вообще же папа Ратти, властный и авторитарный, сосредоточил в своих руках все, «касающееся алтаря». Сразу после своего избрания Пий XI, нарушив тради­цию, установившуюся в 1870 году, когда папа объявил себя «пленником» и заперся в Ватикане, показался на­роду, собравшемуся на площади св. Петра, и благосло­вил Urbi el Orbi (город...
8. Фриче В. М.: Габриэле д'Аннунцио
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Италии и мощь итальянских королей (дебютир. в печ. в 1879), чтобы вскоре занять место наиболее популярного и модного писателя. Он отражал в своих произведениях (лирике, драмах, романах) эволюцию буржуазии от аморального, индивидуалистического эстетизма (последние десятилетия XIX в.) к империализму [XX в.]. В произведениях А. первого периода центральным образом является эстет, аморалист, индивидуалист, "сверхчеловек", живущий для красоты, любви, наслаждения, относящийся даже к самым близким людям лишь как к "средству" к указанной "цели". Таковы поэт Алессандро в драме "Мертвый город", ваятель Лючио в драме "Джоконда", Сперелли в романе "Наслаждение" и др. Любовь в смысле страсти -- лейтмотив в его лирике ("Изоттео" и др.), драмах ("Сон в осенние сумерки"), романах ("Триумф смерти"). Этот аморальный индивидуалистический эстетизм облекается у А. в нарочито "аристократическую" форму, с выпадами по адресу выскочек-буржуа, этих "нахальных господ, разъезжающих по княжеским улицам Рима", чьи "надменные позы и хищнические руки в неуклюжих перчатках словно говорят: преклоняйтесь, мы новые владыки мира", равно как и по адресу социалистов, якобы только и мечтающих о том, чтобы "уничтожить цивилизацию" и все "головы сделать равными" (роман "Девы скал"). Пристрастие А. к старому барскому миру выступает вообще довольно отчетливо в некоторых из ранних его произведений, напр. в романе "Невинная жертва", где для героя-помещика категорическим императивом является принцип "чистоты крови", однако при явном сознании обреченности этого барского мира, особенно ярко...
9. Шварц Е.: «Город Жизни» (Габриеле Д’Аннунцио)
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: героев начала XX века — Габриеле Д’Аннунцио. Он был всемирно известным поэтом, прозаиком и драматургом, законодателем вкуса в Риме конца XIX века, кумиром парижских салонов, великим любовником, депутатом итальянского парламента от округа Ортона и пламенным сторонником вступления Италии в Первую мировую войну на стороне Антанты. Как только начались боевые действия, пятидесятидвухлетний любимец муз стал солдатом — и воевал, благодаря своей славе и статусу национального кумира, если позволено так выразиться, в самых разных жанрах, в разных родах войск по своей прихоти — сегодня летчик-наблюдатель, завтра офицер-пехотинец или моряк. Он не боялся смерти, скорее, он искал ее, но она ускользала. При неудачном приземлении самолета Д’Аннунцио потерял глаз. Когда война закончилась, начался «пир победителей» — передел Европы. Италия чувствовала себя обманутой (ей сулили златые горы за вступление в войну) и обделенной. Существовавшее в стране движение ирредентистов — сторонников возвращения земель «по ту сторону моря» — набирало силу. Д’Аннунцио мечтал о великой Италии и, не желая, чтобы погибшие на его глазах воины умерли напрасно, решил присоединить город Фьюме, отданный по Версальскому договору новорожденной стране Югославии. Во главе отряда ардити...