Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GABRIEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Габриэль Марсель
Входимость: 5. Размер: 45кб.
2. Литвиненко Н. А.: Бегбедер и Сартр: французский автобиографический роман - проблемы жанровой поэтики
Входимость: 2. Размер: 31кб.
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 1. Размер: 49кб.
4. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сен-Жон Перс
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Проза Латинской Америки от Борхеса к Варгасу Льосе.
Входимость: 1. Размер: 88кб.
6. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Великобритания. Глава XII. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 1. Размер: 44кб.
7. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава первая. О так называемой "аполитичности" Гарсиа Лорки
Входимость: 1. Размер: 52кб.
8. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Вогюэ Эжен Мелькиор
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Шеина С.: Джеймс Джойс - слова и музыка.
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Габриэль Марсель
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: с докла­дом на тему «Интеллектуалы и массовое общество Ка­толики laid» и настаивал на том, что в Италии часто преувеличивают степень влияния французской католи­ческой мысли, в первую очередь Жака Маритена. Но вот отрывки из письма одного итальянского католи­ческого интеллигента другому (оба они крупные идеоло­ги): «Сравни пример французов с ограниченным, поистине провинциальным опытом итальянских католи­ческих кругов в те же годы. Попробуй, например, мыс­ленно представить себе стройный ряд французских като­лических писателей (Маритен, Мориак, Даниэль-Ропс, Бернанос, Клодель и т. д.) и в то же время попытайся вообразить столько же и, главное, таких же итальян­ских писателей. Увы, какие имена ты сможешь назвать, на кого укажешь мне?» 1 Первым названо имя Маритена. Мы знаем, что папа Павел VI был его последователем и преданным другом. Приведем одну цитату: «Философом, который внес су­щественные модификации в католическую мысль в об­ласти социально-политической концепции, был, несо­мненно, Жак Маритен — один из выдающихся современных неотомистов, автор книги «Интегральный гума­низм», содержащей основные положения его социальной философии. Маритен считал, что современное христианство будет способно удовлетворить потребности нынешнего мира, если оно возродит в себе древние исти­ны и приспособит их к новым условиям... Политический строй, который Маритен считает наиболее отвечающим потребностям развития человеческой личности, он сам называет «персоналистической демократией». Эта демо­ кратия должна носить светский плюралистический и к тому же еще христианский характер в смысле участия светских христиан, а не духовенства в пропитывании...
2. Литвиненко Н. А.: Бегбедер и Сартр: французский автобиографический роман - проблемы жанровой поэтики
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: проблемы жанровой поэтики Н. А. ЛИТВИНЕНКО, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой зарубежной литературы Московского государственного гуманитарного университета имени М. Шолохова БЕГБЕДЕР И САРТР: ФРАНЦУЗСКИЙ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН -ПРОБЛЕМЫ ЖАНРОВОЙ ПОЭТИКИ «Вестник Днепропетровского университета имени Альфреда Нобеля» Серия «Филологические науки», 2011. № 1 (1) http://phil.nobel-univer.edu.ua/index.php?option=comcontent&view=article&id=59%3A2011-2-2&catid=35%3A2012-12-06-11-59-59&Itemid=53&lang=en О смысление генезиса и генеалогии жанра автобиографического романа - явление относительно позднее, основывается на преодолении наукой позитивистского подхода, когда отсылка к тому или иному свидетельству, слову-факту воспринималась и интерпретировалась как сам жизненный факт. В. А. Подорога обоснованно предостерегал от процессов «историзации жизни»: «Любая история жизни как целого пребывает органичной самой себе и не позволяет внешнему служить ей законом» [1, с. 251]. Современная семиотика, лингвистика и литературоведение отделяют субъект художественного высказывания от самого высказывания, и в том случае, когда «я» повествователя претендует на идентичность с «я» героя, апеллирует к конкретно и «точно» установленным жизненным явлениям и координатам. Словесный образ в читательском сознании живет как «открытый, незаконченный, невоплощенный. Он пульсирует, противясь конечному опредмечиванию. Он сам существует как возможный, вернее как пучок возможностей» [2], - писал Ю. М. Лотман. Автор автобиографического романа выбирает из пучка возможностей тот вектор, который выражает «телеологически» выстраиваемую модель. Противоречивая амбивалентность процесса самореализации и самоидентификации субъекта-объекта отчетливо просматривалась уже в романтизме, в концепции романтической иронии...
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: страдания». Наступление эпохи рубежа веков в Великобритании (1890-е годы) тесно связано с движением эстетизма. Эстетизм и дендизм возникают как реакция на викторианство, на позитивизм, дарвиновское учение, работы Г. Спенсера. Эстетство заявляет о себе не только в литературе и живописи, но становится также стилем жизни. Отсюда — культ яркой индвидуальности, противопоставляющей себя повседневности викторианского быта. Своеобразно понятая формула «красота спасет мир» стала девизом «желтых девяностых». Они былиназваны так по названию эстетского журнала «Желтая книга» (The Yellow Book). Желтому цвету придавал большое значение и Оскар Уайлд, для которого он стал символом вызова общественному мнению, борьбы за эстетическое обновление искусства. Оскар Фингал О'Флаэрти Уилле Уайлд (Oscar Fingal O'Flaherthie Wills Wilde, 1854— 1900) родился в Дублине, 6 октября 1854 г. Его отец сэр Уильям Уайлд — врач-офтальмолог, удостоенный звания Королевского глазного хирурга и рыцарского титула. Мать Уайлда леди Джейн Френсис Уайлд была эксцентричной, экзальтированной дамой; в юности она писала стихи и была большой патриоткой родной Ирландии. В числе ее предков — Чарлз Мэтью- рин (Maturin), автор знаменитого готического романа «Мельмот- скиталец» (1820). (Оскар Уайлд в конце жизни, претерпев суд и позор тюремного заключения, укрывается под вымышленной фамилией «Мельмот».) В 1864 г. Оскара отправили в Королевскую...
4. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сен-Жон Перс
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: (Гваделупа), затем, перебравшись с семьей на истлотческую родину, закончил университет в Бордо. Стихи стал писать в 1909. Первыми произведениями были «Картинки для Крузо» (1909) и сборник «Эклоги» (1910). Издав в 1911 г. сборник стихов «Хвальба» под собственным именем, в последующем он взял себе писательский псевдоним Сен-Жон Перс, состоявший из имен святого Иоанна Крестителя и римского поэта I века Персия. Начинающего поэта заметили мэтры французской литературы А. Жид, Ж. Ривьер. Некоторое время он входил в литературную группу поэтов, объединившихся вокруг журнала «Новое французское обозрение». Был знаком с П. Клоделем и П. Валери. С 1911 по 1940 г. Сен-Жон Перс находился на разных дипломатических должностях. В 1916–21 гг. он служил секретарем французского посольства в Пекине, дослужился до генерального секретаря МИДа Франции. Среди произведений, написанных им в 1920-е, — эпическая поэма «Анáбасис» (1924), поэма «Дружба...
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Проза Латинской Америки от Борхеса к Варгасу Льосе.
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: — Кортасар: борхесовский прием и новая содержательная доминанта в его рассказах. Романы «Игра в классики», «62. Модель для сборки», «Книга Мануэля»: «человек играющий» между одиночеством и единением мира. — Романы Карпентьера «Царство земное» и «Век Просвещения»: «чудесная реальность» континента. Диктаторы и первооткрыватели «барочных» земель. Роман «Весна Священная»: поиски мифологем истории. — Гарсиа Маркес: «Сто лет одиночества», художественное пространство Макондо. Феномен «общей книги» и роман «Осень патриарха». «Хроника объявленного убийства»: детектив, мемуары, трагедия. Парадоксы любви: романы «Любовь во время чумы», повесть «О любви и других демонах». Расставание с идеей: роман «Генерал в своем лабиринте». — Варгас Льоса: роман «Зеленый Дом» и прием «сообщающихся сосудов». Поиски объединяющей идеи («Война конца света» и другие романы). Новое мифотворчество: романы «Тетушка Хулия и писака», «История Майты», «Похвальное слово мачехе».  ...
6. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Великобритания. Глава XII. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: страны на международной арене, экономическим подъемом Англии — «владычицы морей» и крупнейшей колониальной державы. Страна избежала внутренних потрясений и войн, характерных, скажем, для Франции и Германии. Но уже и последней трети столетия в Англии стали выявляться обострившиеся социальные противоречия, были созданы Фабианское общество, прообраз лейбористской партии, и ряд организаций социал-демократического и реформистского толка. Своеобразным разделом на рубеже веков становится англо-бурская война (1899— 1902), обнажившая негативные стороны колониализма. Конец века характеризуется заметным кризисом нравственно-этических ценностей викторианстиа. Происходит прощание со «старой веселой Англией». Рубеж двух столетий — время впечатляющих достижений литературы Великобритании, выхода на арену художников слова, творчество которых приобрело международный резонанс: О. Уайльда, Р. Киплинга, Дж. Голсуорси, Г. Уэллса, Б. Шоу, Т. Гарди, Дж. Конрада и др. Трое из них: Киплинг, Шоу, Голсуорси — стали Нобелевскими лауреатами. Сама литературная панорама этого периода многообразна и отмечена чертами переходности. Наряду с реализмом, который обогащается новыми чертами, развиваются, находясь с ним в сложном взаимодействии, натурализм, символизм, эстетизм, неоромантизм. На мировоззрение писателей Англии оказали влияние теория эволюции Ч. Дарвина, учение его последователя Г. Спенсера, а также различные философские школы, например шопенгауэровская. Писатели Англии опирались на художественный опыт своих зарубежных современников. Под влиянием Ибсена Шоу формулировал свою концепцию «интеллектуального театра». Эстетика Золя оказала воздействие на натурализм в его английском варианте. Начиная с 1870-х годои великие русские прозаики — Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов —...
7. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава первая. О так называемой "аполитичности" Гарсиа Лорки
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: cit.....).}. Но сам Вила-Сан-Хуан не занимался исследованиями политических взглядов Лорки и не изучал республиканскую прессу в поисках новых фактов. Он ограничился цитированием весьма путаных высказываний Эдгара Невиля*, Игнасио АугустИ, Гильермо де Торре, Рафаэля Мартинеса Надаля и Дамасо Алонсо*, которые поверхностно изучали взгляды Гарсиа Лорки. В заключение Вила-Сан-Хуан пишет, что можно было бы привести и еще много свидетельств в доказательство полной аполитичности Лорки. Если судить о взглядах Гарсиа Лорки только по книге Вила-Сан-Хуана, можно прийти к выводу, что поэт не только не определил своего отношения к фашизму и Народному Фронту, но и не был даже республиканцем. А такое мнение было бы глубоко ошибочным, потому что в действительности Лорка был республиканцем, явным и открытым антифашистом. Он отвергал католическую традиционную Испанию, имперскую Испанию Фердинанда и Изабеллы*, а также их наследников, по которой тогда многие правые испытывали ностальгию; он публично выступал против политических репрессий "черного двухлетия" 1933-1936 гг.*, открыто поддержал Народный Фронт во время избирательной кампании 1936 г. и назвал его победу "республиканской Реконкистой", и, хотя Лорка не был членом ни одной левой партии и политическим деятелем, он придерживался либерально-социалистических взглядов и, с точки зрения правых тех лет, определенно был "красным". В наше время представление о "полной аполитичности Лорки" может быть основано только на совершенном незнании (или намеренном замалчивании) деятельности поэта в годы Республики, и в особенности во время Народного Фронта. Необходимо иметь в виду также, что Республика существовала в то время, когда фашизм угрожал основам европейской демократии, и трудно, если вообще возможно, представить себе либерально настроенного испанца, взгляды которого не стали бы более радикальными в такой обстановке. Именно так было и с Лоркой. В доказательство нашей...
8. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Вогюэ Эжен Мелькиор
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: с Ф. М. Достоевским. Вогюэ начинает писать литературные, произведения, путевые заметки, научные исследования. В период пребывания в России это преимущественно произведения и работы о Востоке, Древнем Египте: «Сирия, Палестина, гора Афон» («Syrie, Palestine, Mont-Athos», 1876); «Восточные рассказы» («Histoires orientales», 1879); «У фараонов» («Chez les Pharaons», 1879); «Булак и Саккара» («Boulacq et Saqquarah», 1879) и др. В 1882 г. Вогюэ оставил дипломатическую службу, в следующем году уехал из России с семьей в Париж и целиком посвятил себя литературно-художественной, критической, научной деятельности. В 1893–1898 гг. был представителем от департамента Ардеш во Французском национальном собрании. На расстоянии писателю и бывшему дипломату все больше думалось о России, он написал и в 1884 г. опубликовал три драмы из русской истории — «Сын Петра Великого» («Le fils de Pierre le Grand», 1884, о царевиче Алексее), «Мазепа» («Mazeppa», 1884), «Смена правления» («Un changement de règne», 1884, о воцарении Павла I). Несколько позже появился сборник рассказов «Русские сердца» («Cœurs russes», 1893). Он публиковал статьи в журнале «Ревю де Де Монд» («Revue des Deux Mondes»), в газете «Журналь де Деба» («Journal des Débats Politiques et Littéraires ») о русских писателях, чем способствовал привлечению к ним (особенно к Л. Н. Толстому) всеобщего внимания. В 1885 г. появилась работа «И. Тургенев, жизнь и творчество» («I. Turgenev, sa vie et son œuvre»). Спустя почти четверть века после смерти Вогюэ, в 1932 г., его сын Феликс опубликовал весьма ценный «Дорожный дневник...
9. Шеина С.: Джеймс Джойс - слова и музыка.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: на протяжении всего его творчества и также впервые получившей освещение именно в его стихотворениях. Джойс поставил перед собой задачу выразить подсознательный мир словом. В словах, тщательно им подобранных, значимо все: фонетическая организация, семантическое значение, мифопоэтический контекст. С самого начала своего творческого пути Джойс обретался в мире слов, которые для него были не просто способом передачи смысла. Слово завораживало его своим звучанием, причем, иногда (это особенно проявилось в "Поминках по Финнегану") и в отрыве от смысла. Оно обладало самостоятельной ценностью. Свою концепцию языка Джойс выразил в "Портрете художника в юности", где он говорит о Стивене, что индекс его развития определяется степенью развития его отношений с языком 1 . Поэзия и проза писателя - это эксперимент с языком, создание нового словесного инструмента, при помощи которого можно говорить с миром. Уже произведения раннего периода, такие как "Камерная музыка", "Дублинцы" ставят проблему слова. Соединение...