Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FIRENZE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ганин В.: Английская леди с итальянским акцентом
Входимость: 3. Размер: 22кб.
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
3. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Беспокойный и умиротворяющий католицизм
Входимость: 2. Размер: 76кб.
4. Володина И. П.: Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пираеделло
Входимость: 1. Размер: 40кб.
5. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 23кб.
6. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 5
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 1. Размер: 54кб.
8. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Христианский динамизм
Входимость: 1. Размер: 81кб.
9. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Рабство было добровольным
Входимость: 1. Размер: 62кб.
10. Володина И. П.: У истоков "юморизма" Луиджи Пиранделло.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
11. Рейнгольд Н.: "Любовник леди Чаттерли" - опыт межкультурного изучения
Входимость: 1. Размер: 40кб.
12. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Они хотели быть понятыми.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
13. Фейгина Е.: Э. Монтале и Т. С. Элиот: проблема классической традиции в ХХ веке.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
14. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Иньяцио Силоне
Входимость: 1. Размер: 82кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ганин В.: Английская леди с итальянским акцентом
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: и появлением первой долгоиграющей пластинки “Битлз””, - написал в одном из стихотворений известный английский поэт Филип Ларкин. Снятие запрета сопровождалось скандальным судебным процессом против издательства “Пингвин”, решившегося опубликовать роман Лоуренса “Любовник леди Чаттерли”. Это событие отделяло от появления книги на свет более тридцати пяти лет. Писатель осознавал, насколько вызывающий характер носит его новое произведение, и сравнивал его с бомбой, которая никого не оставит равнодушным. Справедливость такой оценки получила подтверждение раньше, чем роман попал в типографию: машинистка, помогавшая ему в работе над книгой, покинула его после того, как перепечатала первые несколько глав романа. Американские и английские редакторы, которым Лоуренс посылал рукопись, выражали сомнение в возможности ее публикации. Тогда писатель по совету одного из своих итальянских друзей решился издать ее во Флоренции, неподалеку от которой он жил в то время. И в 1928 году “Любовник леди Чаттерли” был напечатан в небольшой частной типографии. Именно этому событию была посвящена международная конференция, которая прошла во Флоренции в мае 2008 года. По итогам ее был опубликован сборник материалов, получивший название “Д. Г....
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: — Театр немецкого экспрессионизма. Феномен «я-драмы». Пьеса Кайзера «Коралл». — Драматургия Пиранделло. «Шестеро персонажей в поисках автора»: новые взаимоотношения сцены и зала. — Гарсиа Лорка: поэтический театр. Трагедия «Кровавая свадьба»: взаимодействие языка литературы и театра. — «Эпический театр» Брехта: спор с аристотелевским учением о катарсисе; пробуждение социальнокритической активности зрителя. «Матушка Кураж и ее дети»: жанр исторической хроники. «Жизнь Галилея»: образ ученого. Поиски Уайлдера: один из вариантов «неаристотелевской» драматургии. — О'Нил: «Долгий день уходит в ночь» (трагедия на автобиографическом материале). — Экзистенциалистская драматургия. «Театр ситуаций». «Мухи» Сартра: трактовка античного сюжета. — «Театр абсурда»: трагедия и фарс у Бекетта и Ионеско. «В ожидании Тодо»: инсценировка «ничто». «Рассерженные молодые люди». — «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» Фриша и «Розенкранц и Тильденстерн мертвы» Стоппарда: вариации на традиционные темы. — Драматургия Шеффера. «Королевская охота за солнцем»: синтез «эпического театра» и «театра жестокости» Арто. — Драматургия Бернхарда. «Сила привычки»: «порядок» искусства и хаос мира. «Итака» Штрауса и «Аркадия» Стоппарда: два понимания современности. 1 Эволюция западного театра шла в XX веке в двух главных направлениях. Во-первых, это преобразование театра изнутри, связанное либо с презентацией новых тем и мотивов,...
3. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Беспокойный и умиротворяющий католицизм
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: осторожного и гибкого человека, который умел приспосабливаться к обстоятельствам и поступать «как надо». Но курия не всесильна. Издавна существует так на­ зываемая французская партия. Мы помним коварного Гульельма Руанского, которого победил Эней Пикколомини. Вообще история взаимоотношений французского и итальянского епископатов сложная. После смерти Пия XII другим кардиналам было дано понять, что но­вым папой должен стать если не француз, то, во всяком случае, человек, которому в Париже доверяют. Француз­скую партию возглавлял тогда упоминавшийся вскользь кардинал Эудженио Тиссеран. Он был человеком высо­кой культуры, лингвистом, создавшим в Ватикане одну из лучших библиотек мира. У него были все качества лидера. После смерти Пия XII кардинал Тиссеран при­ехал в Рим и, пользуясь своим огромным влиянием, на­чал «изгонять торгашей из храма». Конкретно: был из­гнан личный врач покойного папы, Галеацци-Лизи, ко­торый, продавал газетам, и еженедельникам фотографии агонизирующего Пия XII (позднее этого врача исклю­чили также из корпорации медиков). Потом была из­гнана и монахиня ...
4. Володина И. П.: Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пираеделло
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: который был «другом и учителем», направившим его литературные симпатии к веризму и подсказавшим сюжет романа «Отверженная», Пиранделло написал сборник новелл «Любовь без любви» («Amori senza amore», 1894), занимающий немаловажное место и процессе творческой эволюции писателя от натурализма к «юморизму». Однако в конце 1890-х - начале 1900-х гг. веризм самого Капуаны претерпевает изменения в сравнении с его литературными взглядами периода написания романа «Джачинта» (1879) и создания первых программных статей 1. Капуана не остался в стороне от новых тенденций века и в своих книгах этих лет («Libri e teatro», 1892; «Gli "ismi" contemporanei», I 898; «Cronache letterarie», 1899) не защищает уже с таким рвением метод Золя и не настаивает на необходимости его распространения в Италии. Его раздражает ярлык «ревностного пропагандиста натурализма в Италии», и в пылу полемики он утверждает, что никогда им не был 2 . Отказываясь от определения различных литературных «измов», Капуана настаивает на непреходящей ценности самого художественного творчества и сосредоточивает свое внимание на исследовании внутренних причин, определяющих творческий процесс. Он подчеркивает относительную свободу художественных образов, созданных воображением писателя, но затем как бы продолжающих самостоятельную жизнь независимо от воли их творца. «Когда форма, т. е. живой образ, овладела воображением писатели, она уже не позволяет ни руководить собой, ни повелевать. Она сама командует и...
5. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Ультракрасные и ультрачерные. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: По убеждениям он антифашист. Основанный им журнал «Ла прова радикале» помещал разоблаче­ния в связи с «пиацца Фонтана» и занимал отчетливо антифашистскую позицию. Теодори написал книги «Но­вая американская левая» и «Конец американского ми­фа». Естественно, что потом он занялся историей «новых левых» в Европе и настаивает на том, что это слово можно употреблять лишь во множественном числе, по­тому что нельзя говорить о какой-то единой ультра­ левой. Теодори интересуют процессы, происходившие на протяжении двадцатилетия (1956— 1976) в Англии, Франции, ФРГ и Италии. Лишь в одной главе он каса­ется также и Голландии. Он хочет понять, почему во всех случаях «новые левые» не смогли оказать сколько- нибудь значительного влияния на ход истории в странах развитого капитализма Западной Европы. Теодори не прослеживает каких-то прочныхд организационных связей между крайне левыми течениями различных стран, он обнаруживает только «перекличку» и некоторые ана­логии, не позволяющие прийти к удовлетворительным выводам....
6. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 5
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: «Злоупотребление словами — самое обычное явление в политике... Слово «револю­ция» тоже вполне пригодно для злоупотребления им, а на известной стадии развития движения такое злоупо­ требление неизбежно» 2 . Происходят события в Сарае­во, Австрия объявляет частичную мобилизацию, а Мус­солини помещает в «Аванти!» редакционную статью, оза­главленную «Долой войну!». Это соответствует традици­ям итальянской партии и решениям Второго Интернаци­онала, которые вскоре, однако, оказываются отброшен­ными. Итальянские социалисты решительно и твердо от­стаивают нейтралитет Италии. Приезжают немецкие, австрийские, французские социалисты с целью склонить итальянцев к поддержке соответствующих борющихся стран. Итальянцы сухо и категорически отказываются. Но, без сомнения, они потрясены: на их глазах происхо­дит крах Интернационала. Что же сталось с германской социал-демократической партией, которая всегда была для них образцом? Что сталось с французскими социа­листами после гибели Жореса? Как вообще все то, что происходит, оказалось возможным? Конечно, итальян­ские социалисты находятся в исключительном положе­нии: во-первых, они пережили опыт Ливийской войны, они уже исключили из своей партии крайне правых; во- вторых, их страна пока нейтральна и останется нейтральной еще почти десять месяцев, она не стоит пе­ред драматической необходимостью сейчас же, немед­ленно, принимать решения. И все-таки и они находятся в состоянии глубокой тревоги. Итальянские националисты в течение долгого време­ни отстаивали участие Италии в войне на стороне Германии и Австро-Венгрии. У них была своя «иерархия», выдуманная Коррадини: в Европе существуют «плутократические и статичные нации» — Франция и Англия, и «пролетарские и динамические нации» — Италия...
7. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: романе «Пламя». Автобиографичность романа «Леда без лебедя». Участие писателя в Первой мировой войне.   Процесс объединения Италии (так называемого Рисорджименто) завершился к 1871 г., но поначалу страна все еще была отсталой и на протяжении почти десяти лет оставалась на положении своего рода «протектората» по отношению к соседней Франции. В 1880-е годы эта ситуация изменилась. Так, былая нищета Неаполя сменяется энергичной урбанизацией; в Риме, ставшем столицей объединенной Италии, строится много новых домов, повсюду растут заводы и предприятия. Ушел в прошлое полицейский режим, изменилось положение церкви в обществе — теперь оно определяется формулой «свободная церковь в свободном государстве».   Литература и искусство Италии около 1885 г. представляет собой достаточно более своеобразную и яркую картину, чем в период 1835— 1865 гг. В конце 1870-х — начале 1880-х годов, и прежде всего в промышленно развитом Милане, складывается традиция «веризма», направления, долгое время доминировавшего в национальной прозе и связанного в первую очередь с именами Джованни Верги (Giovanni Verga, 1840—1922) и Луиджи Капуана (Luigi Capuana, 1839— 1915). Но уже с конца 1880-х годов заявляет о себе спиритуалистическая тенденция, полемически заостренная против веризма; самым ярким ее представителем стал Антонио Фогаццаро (Antonio Fogazzaro, 1842— 1911). В области поэзии долгое время продолжали превалировать романтические традиции, о чем ясно свидетельствует творчество крупнейшего поэта рассматриваемого периода Джозуэ Кардуччи (Giosue Carducci, 1835—1907).   Наконец, в начале 1890-х годов на авансцену итальянской литературы выходит «декаданс». В...
8. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Христианский динамизм
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: Centuries et Propheties de maistre Michel Nostradamus». Сокращенно гово­рят «Льежский альманах». Нострадамус посвятил его французскому королю Генриху II, и жена короля, Кате­рина Медичи, отравительница, занимавшаяся астроло­гией и черной магией, стала покровительствовать Ност­радамусу. Мы могли бы всем этим не интересоваться, но в 1981 году в Париже вышла новая книга, истолковыва­ющая Центурии, начались телепередачи, и возник бум, перебросившийся и в Италию. Дело в том, что Ностра­дамус предсказал, что в 1999 году начнется царство Ан­тихриста, которое продлится двадцать семь лет и прине­сет с собой неисчислимые бедствия. В частности, Париж будет разрушен, а Рим подпадет под какое-то иго. Во Франции многие были охвачены паникой. Она распространилась так, что архиепископ Марсельский, глава французской церкви, оказался вынужденным вмешать­ся, чтобы успокоить людей, многие из которых, если ве­рить французским газетам, намеревались переехать во Флориду, пока еще есть время. Прелат обратился к ве­рующим с посланием, увещевая их ничего плохого не думать, так как в Апокалипсисе нет никаких точных дат и не следует страшиться предсказаний Нострадамуса. В Италии долгое время писали о Нострадамусе, так сказать, примеривая его четверостишия, подгоняя к про­исходящим сейчас событиям. Так, газета «Стампа» пе­чатала старофраицузские тексты Нострадамуса, итальянские переводы и снабжала все это пояснениями: на­пример, в таком-то четверостишии имеются в виду собы­тия в Иране. и так далее. Социологи выпускали книги о приближении 2000 года, выходили и фантароманы, но чисто «рыночные», ни одного...
9. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Рабство было добровольным
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: которой нельзя забывать. Все дело в том, что морального отвращения недостаточ­но. Еще живы многие деятели светской и католической интеллигенции, лично несущие долю ответственности за то, что происходило тогда в Италии. «Оссерваторе романо» в юбилейном номере проводит идею преемствен­ности с очевидными идеологическими целями; эго естественно приводит к схеме. Но к схеме приводит и противоположная концепция, предполагающая некую замкнутость различных периодов в истории обществен­ной мысли, литературы и культуры. Процесс непрерывен и неделим, нельзя прибегать к слишком жесткой пери­одизации. После смерти Бенедикта XV на папский престол вступил Акилле Ратти (1857—1939), принявший имя Пий XI. Хотя Бенедикт XV и не был яркой личностью, он пользовался большой популярностью, так как во вре­мя войны занимал позицию полного нейтралитета и пер­вого августа 1917 призвал глав всех воюющих стран «прекратить бессмысленную бойню». Муссолини этого папу оскорблял в своих статьях и речах самым вульгарным образом. Напротив, избрание папы Ратти фашисты приветствовали: в бытность свою архиепископом миланским, кардинал Ратти был «очень любезен» по отноше­нию к ним. Акилле Ратти, получивший философское и теологическое образование, первоначально хотел посвя­тить себя науке, опубликовал одну серьезную книгу, он поддерживал личные связи и с либерально настроенны­ми католическими миланскими интеллигентами. Потом Бенедикт XV перевел его на ...
10. Володина И. П.: У истоков "юморизма" Луиджи Пиранделло.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: людях своего поколения и об их душевной драме. Творчество Пиранделло развивалось в переломную для Италии эпоху. Его имя тесно связано с появившимся в итальянской ли­тературе в начале XX в. «юморизмом». Новый стиль как выражение философско-эстетических взглядов писателя в новую эпоху итальянской истории и его критического отношения к современной ему действительности выработался не сразу. Подобно многим его современникам, Пиранделло начал с веризма, давшего Италии та­ких писателей, как Джованни Верга и Луиджи Капуана, Матильде Серао и Сальваторе Ди Джакомо, Доменико Чамполи и Грация Деледда. Веризм с его пристальным вниманием к жизни итальянских провинций, особенно Юга, изображением малоимущих слоев, преж­де всего крестьян, с его видимым бесстрастием, за которым стояло глубокое сочувствие к «униженным и оскорбленным», импонировал молодому Пиранделло, уроженцу Сицилии, одной из самых отсталых и бедных областей Италии. Противоречия итальянской действителыюсти ощущались в Сицилии особенно остро. Новые социальные отношения сосуществовали здесь со старыми традициями и нормами жизни. Сицилия Пиранделло, замечает один из исследователей,— «это не символическая и рационалистическая Сицилия софистов, а реальная Сицилия последних десятилетий XIX в., меняющая свой облик и разделенная на касты, противоречивая и разобщенная, в которой идеалы лишаются своего первоначально­го смысла, а люди превращаются в марионеток, которых скорбь вовлекает в бессмысленную и бесцельную игру» 2 . И как символ этого мира, утратившего гармонию, в котором вещи и люди разобщены и не могут составить уже прежнего единства, в сознании Пиранделло возникает образ хаоса. «Я вышел из Хаоса», «Я сын Хаоса» — любил он ...