Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FELICE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 5
Входимость: 3. Размер: 21кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 2
Входимость: 1. Размер: 17кб.
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Вся литература - роман
Входимость: 1. Размер: 84кб.
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 15кб.
5. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 7
Входимость: 1. Размер: 17кб.
6. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Марино Моретти
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 5
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: со­стояние». В этой статье была фраза: «Италия нуждает­ся в революции и получит ее» 1  Какая революция — неважно. Ленин говорил: «Злоупотребление словами — самое обычное явление в политике... Слово «револю­ция» тоже вполне пригодно для злоупотребления им, а на известной стадии развития движения такое злоупо­ требление неизбежно» 2 . Происходят события в Сарае­во, Австрия объявляет частичную мобилизацию, а Мус­солини помещает в «Аванти!» редакционную статью, оза­главленную «Долой войну!». Это соответствует традици­ям итальянской партии и решениям Второго Интернаци­онала, которые вскоре, однако, оказываются отброшен­ными. Итальянские социалисты решительно и твердо от­стаивают нейтралитет Италии. Приезжают немецкие, австрийские, французские социалисты с целью склонить итальянцев к поддержке соответствующих борющихся стран. Итальянцы сухо и категорически отказываются. Но, без сомнения, они потрясены: на их глазах происхо­дит крах Интернационала. Что же сталось с германской социал-демократической партией, которая всегда была для них образцом? Что сталось с французскими социа­листами после гибели Жореса? Как вообще все то, что происходит, оказалось возможным? Конечно, итальян­ские социалисты находятся в исключительном положе­нии: во-первых, они пережили опыт Ливийской войны, они уже исключили из своей партии крайне правых; во- вторых, их страна пока нейтральна и останется нейтральной еще почти десять месяцев, она не стоит пе­ред драматической необходимостью сейчас же, немед­ленно, принимать решения. И все-таки и они находятся в состоянии глубокой тревоги. Итальянские националисты...
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 2
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: речь. Доклад произвел на меня большое впечатление. Много лет спустя в Москве, в связи с моей работой, я прочла много статей дома Стурцо, тексты его речей и докладов. Он был основателем и идеологом католи­ческой партии «пополяри». Я видела много его портре­тов, снятых в разное время, и мне думается, что именно он выступал тогда в Париже. Муссолини имел «все основания» относиться к дону Стурцо с величайшей ненавистью и, если называть вещи своими именами, потребовать у Ватикана голову этого священника. Можно, не рискуя впасть в преувеличение, сказать, что Луиджи Стурцо был деятелем крупнейшего масштаба. Он отли­чался острым умом, неукротимым политическим темпераментом и бескорыстием. Роль, которую дон Стурцо сыграл в истории итальянского католического движе­ния, пожалуй, ни с чем не сравнима. Он выдвинулся еще в конце прошлого века как великолепный организа­тор масс, жил в их толще, знал их насущные интересы, был убежденным демократом, презирал политиканство и резко выступал против предвыборных комбинаций и конъюнктурных соглашений с реакционерами. Еще в 1905 году он произнес первую «программную» речь, вы­ двинув идею создания католической партии в Италии. Однако прошло почти четырнадцать лет до того, как эта идея могла превратиться в реальность. Перемирие ...
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Вся литература - роман
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Часть текста: причины самоубийства неясны, скорее всего они были сугубо личными 1 Но случилось так, что через два года после смерти Морселли маленькое итальянское издательство Адельфи выпустило в свет подряд два его романа, а затем вышел и третий. И вот теперь, когда Морселли нет, газеты на­зывают его талантливейшим писателем, даже основате­лем нового жанра. Морселли обращался к истории и задавал себе гипотетический вопрос: «А что, если бы? ..» Во втором романе речь идет о том, что случилось бы, если первая мировая война закончилась бы полной победой Австрии. В роман включено восемь страниц интермеццо, пред­назначенных для будущих рецензентов. В них излагает­ся разговор автора с издателем (газеты намекают на то, что разговор «не вполне воображаемый», что руко­пись действительно была в руках «одного из крупных издателей», но тот будто ее отверг). Издатель уверяет автора, что его произведение — не роман, а тот возра­жает, что в наше время «вся литература — роман; в романе может быть все что угодно, включая теологию». Сегодня в самом деле трудно резко разграничивать чисто...
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: 13 мая 1915 года об этом стало известно всей стране, и националисты устроили оргию бесчинств и безобра­зий, вошедшую в историю под названием «радужные дни». Интервенционисты громили помещения отстаивав­ших нейтралитет газет, старались взломать двери дома Джолитти, выкрикивая «Смерть!» (только полиция им помешала). Все сторонники нейтралитета находились под прямой угрозой. Кульминацией всех этих провока­ций было нападение на парламент 16 мая, и Муссолини заявил, что лишь благодаря случайности здание парламента не было превращено в груду развалин. За пять дней до нападения на парламент Муссолини писал в «Пополо д’Италия»: «Дисциплина должна начинаться сверху, если хотите, чтобы ее уважали в низах. Что касается меня, я всегда был твердо убежден в том, что для спасения Италии надо было бы расстрелять, повторяю, расстрелять выстрелами в спину несколько десят­ков депутатов и послать на каторгу парочку экс-минист­ров. Мало того, я верю, и верю все глубже, что в Ита­лии парламент — это бубонная чума, отравляющая кровь нации. Ее надо истребить» 1 Еще до «радужных дней», на протяжении всей зимы 1914— 1915 года Муссолини, который возглавил движе­ние, называвшееся «фаши революционного действия», совместно с Маринетти организовывал бурные демон­страции. Д ’Аннунцио произносил пламенные и подстре­кательские речи. На заседании парламента 20 мая, че­рез четыре дня после нападения на палаццо Монтечиторио, с очень сильной речью выступил Турати. От имени социалистической фракции он заявил, что все знают правду: подавляющее большинство итальянцев, а не только одни социалисты, решительно против вступлении страны в войну. Турати неоднократно прерывали, но он говорил о том, как были...
5. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 7
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: клуб. Соответ­ственно возникло определение «Программа Сан-Сеполь­кро», хотя никакой программы тогда принято не было, было только насквозь демагогическое выступление Мус­солини. Первоначально фашисты не желали создавать партию: они рассматривали себя как движение и провозглашали, что действие должно предшествовать мысли, а не наоборот. В тот самый день, когда состоялось собрание, Муссолини писал в своей газете, что фашисты позволяют себе роскошь быть одновременно аристокра­тами и демократами, консерваторами и прогрессистами, сторонниками легальной и нелегальной деятельности. Фашисты очень хотели проникнуть в рабочую среду, со­здать во всей стране компактные группы, способные противостоять «ленинской пропаганде». Вскоре по всей стране стали создаваться фаши с пестрым социальным составом: сыновья буржуа, безработные, «ардити», за­урядные преступники и люди дна. 15 апреля фашисты обстреляли демонстрацию «крас­ных» и разрушили здание газеты «Аванти!». Это было первым эпизодом гражданской войны в Италии. Но со­циальная демагогия «программы Сан-Сеполькро» была очень сильна, и первомайский манифест, выпущенный фашистами, был обращен к пролетариату, проникнут ис­ступленным национализмом и ненавистью к «ленинистам». Документ был характерным для всего стиля фашистской пропаганды. Вскоре, 4 июня 1919 года, ге­неральный инспектор ПС...
6. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Марино Моретти
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: под названием "Братство" (Fraternita) вышел в 1905 году. Из четырех следующих сборников поэзии более удачными были "Стихи, написанные карандашом" (Poesie scritte col lapis, 1910) и "Повседневная поэзия" (Poesie di tutti i giorni, 1911). Сами названия поэтических книг Моретти указывают на простоту отношения автора к поэзии, за что критиками он был сразу причислен к течению "сумеречников". Из пяти сборников, написанных в молодости, впоследствии были составлены две антологии его поэзии: "Стихи 1905 - 1916" (1919) и "Стихи, написанные карандашом" (1949). Казалось, что весь энтузиазм Моретти был исчерпан в молодые годы, однако уже в преклонном 90-м возрасте поэт издает четыре новых сборника, близких по стилисике, в форме дневника. Они появились с 1969 по 1974 годы: "Последнее лето" (LТultima estate), "Три года и один день" (Tre anni e un giorno), "Беднота" (Le poverazze) и"Дневник без дат" (Diario senza le date). Из прозы Моретти необходимо вспомнить серию реалистических рассказов, таких как "Страна недоразумений" (Il paese degli equivoci), "Мошенники" (I lestofanti), а также роман, которым Моретти дебютировал, - "Субботнее солнце" (Il sole del sabato). Среди самых известных его романов, которые отличаются простым, но суховатым стилем, можно назвать "Андреана" (LТAndreana), "Вдова Фьораванти" (La vedova Fioravanti), "Комната молодоженов" (La camera degli sposi). К мемуарному наследию относятся книги "Счастливое время" (Il tempo felice), "Улица Лауры" (Via Laura) и "Причуды Паццо Пацци" (I grilli di Pazzo Pazzi). Поэтическое творчество Моретти хронологически разделяется на два периода. В молодости (с 1905 по...