Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FEB"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кагарлицкий Ю. И.: Уэллс
Входимость: 2. Размер: 19кб.
2. Кабанова С.: Особенности психологизма в романе М. Пруста "По направлению Свану"
Входимость: 2. Размер: 30кб.
3. Семёнова С. Г.: Повесть А. Камю "Посторонний" и раннее творчество писателя.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
4. Балахонов В.: Об одном неосуществленном замысле Ромена Роллана.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
5. Ефременко О.: Культурный феномен пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» в России: история символистской идеи в XX - начале XXI вв
Входимость: 2. Размер: 16кб.
6. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 2. Размер: 56кб.
7. Васютина Н. К.: Город будущего в романе Питера Акройда "Повесть о Платоне"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
8. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 2. 2. Учебно-методическая литература
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кагарлицкий Ю. И.: Уэллс
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: оказал огромное влияние не только на все последующее развитие европейской фантастики, но и на литературу вообще, способствуя выработке нового взгляда на мир и соответственно новых художественных форм. Уэллс родился в мелкобуржуазной семье. Часть его предков была трактирщиками, остальные — старшими господскими слугами. Мать его начала как камеристка, кончила как домоправительница, отец был неудачливым, мелким лавочником, сыном садовника. Герберта, младшего из трех сыновей, Уэллсы отдали в мануфактурную торговлю, но тому ценой невероятных усилий удалось стать младшим учителем в школе, а потом поступить на педагогический факультет Лондонского университета, где он получил подготовку по биологии, физике и минералогии. Год, проведенный в университете у Томаса Хаксли (Гексли,) друга и продолжателя дела Дарвина, оказал определяющее влияние на Уэллса. Увлечение литературой, искусством и социалистическими теориями помешало Уэллсу вовремя окончить университет, ему пришлось на короткий период вернуться учителем в школу, но он все же стал...
2. Кабанова С.: Особенности психологизма в романе М. Пруста "По направлению Свану"
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: психологизма в романе М. Пруста "По направлению Свану" http://www.habit.ru/20/97.html Марсель Пруст (1871–1922) известен в истории французской литературы как родоначальник современной психологической прозы. Его произведения интересны именно тем, что он представляет картину психологической жизни человека, одна из которых вырисовывается в одном из гениальных литературных опытов XX века – в романе Пруста "В поисках утраченного времени".   Замысел и неторопливое воплощение в жизнь художественной саги Пруста относятся к годам, последовавшим за смертью его матери в 1905 году. Тогда здоровье писателя ухудшилось – не в последнюю очередь из–за прискорбных привычек: ночами он бодрствовал, спал днем, принимал множество лекарств и постоянно жаловался на усталость, хотя продолжал непрерывно работать над романом. Немногие друзья, которых он принимал, считали его ипохондриком. Он превратился в законченного пессимиста: ему казались фальшивыми все чувства, и особенно любовь, которая неизбежно приносит разочарование, поскольку любящий идеализирует любимое существо и не способен к трезвой оценке. Это было...
3. Семёнова С. Г.: Повесть А. Камю "Посторонний" и раннее творчество писателя.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: но уже не юридическим, а литературно-критическим. То героя клеймят как моральное чудовище, то оправдывают как невинного «языческого героя», то представляют как стоящего выше всех норм добра и зла философского героя «абсурда». Во многом этой разноголосице способствовал недосказанный, двусмысленный характер героя «Постороннего», отражающего внутреннюю шаткость философской позиции самого автора. Марксистская критика (см. работы Л. Г. Андреева, С. И. Великовского, Е. М. Евниной, И. Д. Шкунаевой) значительно прояснила «казус» Мёрсо, вскрыв социальные корни абсурдного мироощущения, носителем которого он является. Были глубоко изучены различные стороны связи «Постороннего» с философией абсурда, разработанной Камю в эссе «Миф о Сизифе» (1942). Однако почти не затронутым остался вопрос о соотношении «Постороннего» с ранним творчеством писателя, из которого эта философская повесть по существу вырастает. Мёрсо у Камю — молодой житель Алжира, человек той «средиземноморской расы», тип которого писатель представил в сборнике эссе «Бракосочетания», особенно в одном из них — «Лето в Алжире». Нельзя забывать и о тех ушедших в глубь образа Мёрсо символических мотивах, которые развивались у его прямого предшественника Мерсо из первого романа Камю «Счастливая смерть». Такое рассмотрение источников образа героя «Постороннего» позволяет обнаружить целый ряд параметров этого образа, углубляющих понимание как авторского замысла, так и тех идейно-философских противоречий,...
4. Балахонов В.: Об одном неосуществленном замысле Ромена Роллана.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: буржуазной революции хорошо известен. Первые драмы «Театра Революции» были созданы писателем на рубеже двух веков; затем, через двадцать с лишним лет, он вернулся к своему замыслу. Вслед за «Игрой любви и смерти» были написаны «Вербное воскресение», «Леониды» и, наконец, как завершение всего цикла,— «Робеспьер». Принято считать, что значительный перерыв в работе над историко-революционными драмами был вызван поворотом Роллана преимущественно к вопросам искусства («Жан-Кристоф», «Героические жизнеописания», работы о музыке и живописи). Думается, однако, что это не совсем справедливо. Внимание писателя переключается на современность, а мысль о готовящейся революции настойчиво преследует Роллана еще с конца 90-х годов. Ей должен был быть посвящен оставшийся неопубликованным том «Жана-Кристофа», в котором герой романа бежит в Англию, где сближается с революционером, условно обозначенным в авторских набросках как «Мадзини». В романе, на замысел которого...
5. Ефременко О.: Культурный феномен пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» в России: история символистской идеи в XX - начале XXI вв
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: в России: история символистской идеи в XX - начале XXI вв. ВЕСТНИК Челябинского государственного педагогического университета,1/2015 http: //www.cspu.ru/upload/medialibrary/f71/f71abe4e9acdd0726de1849b1c8c93c0.pdf Пьеса бельгийского символиста Мориса Метерлинка «Синяя птица», написанная в 1908 г., стала для российского театра важным культурологическим феноменом. Поставленная в том же году К. С. Станиславским в Московском художественном театре, она до сих пор, уже более ста лет, существует в репертуаре Московского художественного театра (с 1987 г. находится в репертуарном прокате МХАТ им. Горького), несмотря на разделение и метаморфозы сценического коллектива. Становление необычного рецептивного образа «Синей птицы» в российском театре происходило постепенно и отражало преобразовательные процессы в отечественной культуре. Имя Метерлинка появилось в России в конце XIX века - сначала в прессе, а затем и на сцене (в 90-е гг. было поставлено 3 спектакля). К началу XX века в отечественной литературно-театральной среде за ним закрепилось звание образцового символистского драматурга. Именно поэтому первые новаторские опыты Условного театра были связаны с его пьесами: «Смерть Тентажиля» в Студии на Поварской, «Сестра Беатриса» и «Пелеас и Мелисанла» в Театре Комисаржевской - в постановке В. Э. Мейерхольда. А писатели, формирующие модернистскую парадигму художественности - В. Я. Брюсов, Д. С. Мережковский, А. Белый, А. А. Блок, - постоянно соотносили свое творчество с «бельгийским Шекспиром» символистов. Прежде, чем поставить знаменитую «Синюю птицу», КС. Станиславский делал подход к ранней драматургии бельгийца с главной целью поисков нового языка, чтобы «расширить рамки сценического реализма» [9, с. 137]. Опыт...
6. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: ХХI ВЕКОВ. Статья первая Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. - Пермь, 2011. Вып. 3(15). - С. 155-166 http://www.philology.ru/literature3/pesterev-11a.htm The article deals with the problem of the Western novel at the turn of the 21st century and investigates its national specificity, i. e. the characteristics of French, Italian, British, Austrian and American novels. The aspects that we single out - from the reality of the novel and consciousness to modernism, postmodernism and poetics - and the analysis of individual works allow us to disclose the underlying aesthetic and ethical sense that determines the specificity of the modern novel. In the first article the works by David Lodge «Thinks…» (2001), Umberto Eco «The Mysterious Flame of Queen Loana» (2004) and William Vollmann «Europe Central» (2005) are considered in details. Роман рубежа ХХ и ХХI столетий как жанр в большей мере задает вопросы, чем дает ответы, - и это перманентно в его истории. Живой и саморазвивающийся организм, он неизменно проблематизирует авторское сознание, эмпирическую реальность, свое собственное мышление, художественную форму. В современную эпоху эта имманентная жанровая парадоксальность, не поддающаяся устойчивой систематизации и структурированию, ризомна. Актуальность этого постмодернистского образа в непостмодернистское время очевидна. Гетерогенность, плюрализм, безграничный субъективизм, беспредельная свобода выбора, всевозможность ценностных ориентаций во всех сферах - цивилизации, культуре, искусстве - по-прежнему действенны в их соположенной и взаимопроникающей явленности [1]. К настоящему моменту, казалось бы, о романе...
7. Васютина Н. К.: Город будущего в романе Питера Акройда "Повесть о Платоне"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: и языка - посредством этих категорий в его романах воплощается городской миф, основанный на связи искажения языковых единиц с изображением художественного времени и пространства. Это справедливо и в отношении «Повести о Платоне», где действие, как и в большинстве романов П. Акройда, происходит в Лондоне. Таким образом, «Повесть о Платоне» связана с традицией городской мифологии. Самые известные аналогии - это Дублин Дж. Джойса и Петербург А. Белого. Время действия романа - 3700-й год. Об этом мире мы можем судить лишь по отдельным упоминаниям и репликам героев, так как повествование лишено авторского комментирующего голоса. Текст организован в форме диалогов персонажей, перемежающихся лекциями оратора Платона, и единственным субъектом авторского плана является «биограф», дающий отдельные сведения о дальнейшей судьбе персонажей. Эти разрозненные факты (например, упоминания о белом цвете глаз городских жителей или их прогулках по несуществующей сегодня реке Флит) не могут дать целостного представления о Лондоне будущего, но мы можем попытаться «увидеть» их мир, рассмотрев, как в нем преломляются представления о нашем времени. Так, Платон, главный герой, занимается исследованием прошлых времен,...
8. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 2. 2. Учебно-методическая литература
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста:   1. Алексеев М. П., Жирмунский В. М., Смирнов А. А., Мокульский С. С. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. - М.: Высшая школа, 1999. 2. Затонский Д. Австрийская литература в XX столетии. - М.: Высшая школа, 1985. 3. История австрийской литературы / Под ред. В. Д. Седельника, А. Б. Базилевской и др. - В 3-х т. - М.: ИМЛИ РАН, 2009. 4. История зарубежной литературы XVII века / Под ред. Н. А. Жирмунской, З. И. Плавскина и др. - М.: Высшая школа, 1999. 5. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Е. М. Апенко, А. В. Белобратова, Т. Н. Васильевой. -М.: Высшая школа, 1999. 6. История зарубежной литературы XX века / Под ред. Л. Г. Андреева. - М.: Высшая школа, 2003. 7. История западноевропейской литературы. XIX век. Германия. Австрия. Швейцария / Под ред. А. Г. Березиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. 8. История зарубежной литературы XX века (1917-1945) / Под ред. Л. Г. Андреева. - М.: Высшая школа, 1980. 9. История зарубежной литературы, 1945-1980 / Под ред. Л. Г. Андреева. - М.:Изд-во МГУ, 1989. 10. История литературы ГДР. - М., 1982. 11. История литературы ФРГ. - М., 1980. 12. История немецкой литературы: В 5 т. - М., 1962-1976. 13. История немецкой литературы: В 3 т. - М., 1985-1986. 14. Карельский А. В. Немецкий Орфей. - М.: Изд-во РГГУ, 2007. 15. Панкова Е. С. Литература Германии. - Орел, 1998. 16. Пронин В. А., Толкачев СП. Современный литературный процесс за рубежом: Учебное пособие. - М.: Логос, 2000. 17. Пронин В. А. История немецкой литературы: Учебное пособие. - М.: Логос, 2007. 18. Пуришев Б. И. Очерки немецкой литературы XV-XVII веков. - М.: Изд-во МГУ, 1955. Интернет-ресурсы: http://feb-web.ru - история литературы http://www.hamburger-bildungsserver.de - история литературы http://lib.ru - художественные произведения http://magazines.russ.ru - ...