Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FASCISM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 28кб.
2. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава третья. Гранада во время правления народного фронта. Заговор.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 3
Входимость: 1. Размер: 26кб.
4. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 1. Размер: 76кб.
5. Костюкович Е.: От переводчика. Эссе Вечный фашизм (Умберто Эко)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
6. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 4
Входимость: 1. Размер: 29кб.
7. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Рабство было добровольным
Входимость: 1. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 6
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: сканда­лу, разыгравшемуся как раз тогда, когда мы приехали в Италию. И так как мне кажется интересным точно восстановить тогдашнюю атмосферу, я приведу отрывок из статьи Виктора Кина, напечатанной в «Известиях» 7 октября 1931 года. Она называлась «Левый» маневр римского папы (Письмо из Италии)». Вот как начина­лась статья: «Соглашение, подписанное 2 сентября между фашиз­мом и Ватиканом, было заключено после трех с лишним месяцев враждебных отношений, За это время обе сто­роны выдвинули друг против друга ряд ответственных обвинений. Папа написал антифашистскую (июльскую) энциклику, в которой объявил фашистский этатизм (расширение прав государства) монополизирующим «в исключительных партийных целях» все стороны обще­ственной жизни, «языческой доктриной», противореча­щей «как естественным правам семьи, так и сверхнатуральным правам церкви». Папа обвинил фашизм в «преследовании церкви», «нападении на свободу религии» и осудил клятву, даваемую фашистами, о беспре­кословном подчинении...
2. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава третья. Гранада во время правления народного фронта. Заговор.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава третья. Гранада во время правления народного фронта. Заговор. ГЛАВА ТРЕТЬЯ ГРАНАДА ВО ВРЕМЯ ПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОГО ФРОНТА. ЗАГОВОР В провинции Гранада, как и в других аграрных районах Испании, правые в течение нескольких недель, предшествовавших февральским выборам 1936 г., приложили много стараний, чтобы воспрепятствовать Народному Фронту - иногда с помощью силы - проводить свою избирательную кампанию. Они раздали оружие своим приверженцам, и многие алькальды не дали открыть Народные дома. В телеграмме от гранадского парламентского меньшинства в адрес председателя Совета, опубликованной в "Эральдо де Мадрид" 7 февраля, излагаются некоторые из этих фактов: "Считаем своим долгом довести до сведения Вашего Превосходительства следующие факты, которые свидетельствуют о незаконных действиях властей: по-прежнему закрыты Народные дома в Гуэхар-Сьерре, Монтехикаре, Виснаре, Ланхароне, Салобренье, Берчулесе, Кортесе, Граэне, Пиносе-дель-Вальг, Пиносе Хениле, Беналуа-де-Куадиксе, Торре Карделе, Касшаресе,...
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 3
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: иерархия и Пий XI лично предали до­ма Стурцо, не задумываясь принесли его в жертву, ибо этого хотел Муссолини. Приведу данные из книги като­лического историка, вышедшей в Италии в 1971 году. В книге этой собрана богатая документация, снабжен­ная авторскими комментариями. Среди современных католических историков есть немало людей высококва­лифицированных и стремящихся работать на таком на­учном уровне, который исключает несправедливую пристрастность по отношению к инакомыслящим, к «свет­ским» исследователям. К слову говоря, такую же пози­цию занимает Габриэле Де Роза, которого мы уже не­однократно цитировали. И Де Роза, и Скоппола, и неко­торые другие с большим вниманием относятся к трудам ученых-марксистов, часто обращаются к произведениям Грамши, Тольятти — нередко, конечно, полемизируя с ними, но в то же время отдавая им должную дань ува­жения. Так вот Пьетро Скоппола очень удачно выбрал и расположил документы, наглядно показывающие, как далеко простиралась «любезность» Пия XI по отноше­нию к фашистскому режиму. Я писала уже о том, что дон Стурцо лично был убежденным антифашистом. Ес­ли еще осенью 1918 года он, один из немногих, понимал потенциальную угрозу, таившуюся в этом движении, то позднее он вел себя непримиримо и последовательно, выступая против соглашения и тем более против сотруд­ничества между «пополяри» и чернорубашечниками. Однако за ним далеко не всегда следовали его товари­щи по партии. Едва придя к власти, Муссолини с...
4. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: себе путешествие в Америку, да еще с превосходным сервисом. Зато каюты третьего класса были заполнены почти сплошь: там ехали эмигранты, самая распространенная после прихода Гитлера к власти категория европейских пассажиров трансатлантических линий. Томас Манн с женой были в числе тех четырех, что сели в Булони. На третий день пути, когда южный берег Англии давно растворился в дожде и тумане, на черной доске, висевшей на площадке трапа, над дверью в столовую, появилось объявление: пассажиров приглашали явиться к обозначенным в билетах спасательным шлюпкам, чтобы получить инструкции на случай крайности. «Я не видел, — рассказывает наш герой, — выполнили ли другие это распоряжение; что касается нас, то мы после бульона, разносимого... стюардами в белых куртках, отправились к указанному месту, так как «крайность» весьма интересует меня среди этого все затушевывающего комфорта, цель которого — заставить забыть о серьезности положения». Вот какие — опять со слов нашего героя — получены были инструкции, и вот какой ход мыслей они у него вызвали: «Старший стюард, ... приветливый голландец... с горбатым, оседланным золотыми очками носом... — в красиво обшитом галунами сюртуке, ... повел нас к месту предполагаемой «крайности», на открытую палубу для прогулок, и на своем забавно-приятном, гортанном и в то же время жестковатом немецком говорке, характерном для...
5. Костюкович Е.: От переводчика. Эссе Вечный фашизм (Умберто Эко)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Колумбийского Университета (Нью-Йорк) 25 апреля 1995 г., в юбилей освобождения Европы. Опубликовано под заглавием "Eternal Fascism" в "Нью-Йорк Ревью оф Букс" 22 июня 1995 г., затем в итальянском переводе в "Ла ривиста деи либри" за июль-август 1995-го под названием "Тоталитаризм fuzzy и ур-фашизм" (публикуемый ниже вариант отличается лишь незначительными стилистическими поправками). Но следует учитывать, что этот текст создавался для американских студентов и был прочитан на симпозиуме в дни, когда Америка была потрясена оклахомским терактом и открытием того, что в общем не являлось секретом, - что в США имеются правоэкстремистские военизированные организации. Тема антифашизма приобрела особые коннотации в этих обстоятельствах, и рассуждение исторического плана было призвано способствовать размышлениям о современной ситуации в разных точках земного шара. Выступление было переведено на многие языки и опубликовано во многих странах. Так как эссе рассчитывалось на американских студентов, понятно, почему в нём изобилуют факты и разъяснения почти школьного характера, а также к чему столько цитат из Рузвельта (Рузвельт - символ американского антифашизма) и почему я особо отмечаю встречу европейских и американских солдат в дни освобождения Европы. В 1942 году, в возрасте 10 лет, я завоевал первое место на олимпиаде Ludi Juveniles, проводившейся для итальянских школьников-фашистов (то есть для всех итальянских школьников). Я изощрился с риторической виртуозностью развить тему "Должно ли нам умереть за славу Муссолини и за бессмертную славу Италии?" Я доказал, что должно умереть. Я был умный мальчик. Потом в 1943 году мне открылся смысл слова...
6. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 4
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: т. п.). Но потом надо было за­нять более определенную позицию, и для этой цели из­брали «Чивильта Каттолика». Статья, опубликованная этим журналом 7 августа 1924 года, когда вся страна бурлила и было еще далеко не ясно, чем все кончится, называлась «Место католиков в происходящих битвах между политическими партиями в Италии». Фашист­ская партия характеризуется как «молодая, пылкая, ки­пящая», она противопоставляется всем старым партиям, когда-то стоявшим у власти в Италии, и особенно «недо­пустимой тирании большевистствующих социалистов». И дальше: «Прежде всего благодаря исключитель­ным качествам человека, который его возглавляет, новое правительство имеет бесспорные заслуги, в особен­ности в том, что касается религии». За этим идет довольно подробный перечень заслуг правительства Мус­солини и сразу после «списка благодеяний» пять пунктов, в которых формулируются обязанности «лояльного гражданина — католика». В первых двух пунктах, со ссылками на Священное писание и на «естественные за­коны природы», доказывается абсолютная законность фашистского правительства, а кроме того, «зло, прино­симое революциями». В третьем пункте очень деликатно сказано, что хотя каждый добрый гражданин, и пре­жде всего католик, подчиняется правительству, это не должно помешать ему «в приличествующей форме кри­тиковать законно сформированное правительство, с целью исправлять те акты, которые подлежат исправле­нию». Надо полагать, орган иезуитов имел в виду право законопослушных католиков посоветовать правительст­ву Муссолини в будущем не похищать среди бела дня депутатов парламента, не убивать...
7. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Рабство было добровольным
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: понял важность культуры, которая поддерживала бы режим... Лионелло Вентури Бенедетто Кроче заявил когда-то, что не хочет пи­сать о «черном двадцатилетии», потому что фашизм вызывает в нем «моральное отвращение», он предпочитает заключить эти годы в скобки. Мы тоже испытываем чув­ство глубокого морального отвращения, но фашизм был исторической реальностью, о которой нельзя забывать. Все дело в том, что морального отвращения недостаточ­но. Еще живы многие деятели светской и католической интеллигенции, лично несущие долю ответственности за то, что происходило тогда в Италии. «Оссерваторе романо» в юбилейном номере проводит идею преемствен­ности с очевидными идеологическими целями; эго естественно приводит к схеме. Но к схеме приводит и противоположная концепция, предполагающая некую замкнутость различных периодов в истории обществен­ной мысли, литературы и культуры. Процесс непрерывен и неделим, нельзя прибегать к слишком жесткой пери­одизации. После смерти Бенедикта XV на папский престол вступил Акилле Ратти (1857—1939), принявший имя Пий XI. Хотя Бенедикт XV и не был яркой личностью, он пользовался большой популярностью, так как во вре­мя войны занимал позицию полного ...